Вопрос откручивания заржавевших или прикипевших болтов и гаек нередко становится перед автовладельцами и автослесарями. В худшем случае проблема может обернуться разрушением крепёжного элемента. Как открутить болт, если он не выкручивается? Почему ломаются заржавевшие болты и как правильно откручивать заржавевшие крепёжные элементы транспортного средства? Эти и многие другие вопросы мы рассмотрим в данной статье. Главное запастись правильными инструментами, прежде чем начинать откручивание. Иначе существует риск разрушения крепёжного элемента, а это куда более серьёзные хлопоты. Удалить поломанный болт из корпуса автомобиля непросто. Другая распространённая ошибка – уверенность, что всё пройдёт легко и просто. Приступая к откручиванию, нужно подготовиться к возможным проблемам. Даже если болт вначале легко окручивается, в дальнейшем он может треснуть или сломаться в любой момент. Поэтому всегда нужно быть аккуратным и стараться не спешить. Весь процесс откручивания должен быть медленным, размеренным и последовательным. Любое нетерпение может обернуться новыми проблемами и большими потерями времени. Прежде чем приступать к откручиванию, можно составить примерный план работ и придерживаться его в дальнейшем. Данная разновидность ключей особенно удобна в случаях, когда затруднён доступ к болту. В отличие от стандартных торцевых ключей мастер ключ намного эффективнее для откручивания болтов. По нему можно бить молотком, не опасаясь повреждений болта или инструмента. Необходимость в этом обычно возникает в самом начале, когда болт не поддаётся простому откручиванию. Самым популярным является WD-40, хотя по химической формуле оно не считается проникающим. Существует также множество экзотических вариантов со специальным химическим составом. По отзывам автолюбителей, такие проникающие средства куда более эффективны. Они помогают открутить заржавевший болт и снижают риск его разрушения. Чтобы воздействовать на неподдающийся болт, зачастую сложно обойтись без молотка и другого ударного инструмента. Для облегчения задачи лучше использовать специальный набор, состоящий из инструментов различного диаметра. Принцип действия заключается в постукивании по ударному инструменту и одновременном его проворачивании с передачей силы удара и крутящего момента на прикипевший болт. При таком способе нужно соблюдать осторожность, поскольку существует риск повреждения верхней части крепёжного элемента. Газовую горелку можно купить в большинстве хозяйственных магазинов. Для откручивания необходимо нагреть огнём болт до момента, пока он не станет ярко-оранжевым. После этого нужно охладить нагретый болт машинным смазочным маслом. Далее можно пробовать ослабить болт. Если не получается, необходимо повторить процедуру ещё раз. К сожалению, использовать газовую горелку можно далеко не всегда. Например, когда рядом расположен топливный бак или имеется лакокрасочное покрытие, манипуляции с нагревом опасны. Любые операции с газовой горелкой требуют соблюдения техники пожарной безопасности с обязательным присутствием под рукой огнетушителя. К такому способу можно прибегать, если ничего не помогло из вышеперечисленного, верхняя часть болта сломалась или деформировалась. Для разрешения проблемы можно попробовать высверлить болт из крепёжной основы. Потребуется электрическая или ручная дрель, а также набор свёрл по металлу. Перед началом процедуры сделайте углубление керном прямо по центру болта. Далее начинайте высверливать отверстие малым шагом инструмента. Сверло должно заходить в болт точно по центру и не наклоняться в стороны. Поэтому начинать лучше с тонкого сверла, а потом повторить операцию со сверлом большего диаметра. Свёрла лучше выбирать из качественного металла от проверенного производителя. При сверлении можно использовать смазочно-охлаждающий состав, который облегчает весь процесс, смазывает участки соприкосновения и защищает их от перегрева. all-drive.net При разборке старых приборов или конструкций иногда возникает ситуация, когда прикипел болт. Как открутить, существует немало действенных методов. Но следует учитывать, что в зависимости от ситуации, а также материала изделия, из которого, собственно, необходимо извлечь болт, тот или иной метод может быть просто бессмысленным. При работе обязательно необходимо уделить особое внимание мерам предосторожности, чтобы предотвратить возможный травматизм. В том случае, когда необходимо обеспечить сохранность болта и изделия, следует попытаться его выкрутить руководствуясь следующими методами: Как видно, возможностей, когда прикипел болт, как открутить и не повредить его при этом, уйма. Если правильно использовать все рекомендации, то особого труда на решение этой злосчастной проблемы не потребуется. Однако не нужно усердствовать, ведь чрезмерный натиск, а также одновременное использование всех способов сразу может привести к нежелательным последствиям, начиная от порчи самого болта и заканчивая телесными повреждениями, которые можно получить в процессе его извлечения. Как открутить болт, гайку или шпильку, которые прикипели от коррозии или других неприятных факторов? Таким вопросом задаются многие начинающие ремонтники или автовладельцы, решившие произвести ремонт какого то агрегата самостоятельно. В этой статье будет подробно рассмотрена последовательность действий, при откручивании прикипевшего крепежа (гаек, болтов и шпилек) разными способами и что для этого понадобится. Прикипевший болт, гайка или шпилька (покрытые коррозией) могут значительно увеличить время ремонта любого агрегата и испортить нервы ремонтнику, если не знать последовательность действий нескольких эффективных способов откручивания прикипевшего крепежа и необходимого инструмента для этого. Обычно проблемы с крепежом встречаются на деталях автомобиля или мотоцикла, которые подвержены перепадам температур. Например крепёж выпускного коллектора или труб глушителя постоянно подвержен значительному нагреву и охлаждению по нескольку раз в день, а значит подвержен конденсату. И естественно крепёжные элементы таких деталей открутить не так просто, так как на любой машине они покрыты коррозией и грязью, которая от действия высокой температуры спекается и закупоривает резьбу. Болты и гайки (или шпильки и гайки) буквально спекаются между собой и открутить их не так то просто, если не подойти к этому делу грамотно. А крепёж элементов подвески, расположенный на небольшом расстоянии от поверхности дороги, даже в летнее время подвержен потокам воды и грязи и как правило он всегда в плохом состоянии. При попытке открутить болты или гайки покрытые коррозией, при неумелых действиях или спешке возможен срыв резьбы или «зализывание» граней и как следствие замена испорченных крепёжных элементов, а это очень сильно растягивает время ремонта и портит нервы. И если заменить испорченный болт и его гайку достаточно легко (можно просто срезать болгаркой) то заменить (выкрутить ) шпильку с испорченной резьбой не так то просто, особенно если она была подвержена высоким температурам (например шпильки выпускного коллектора, вкрученные в головку мотора). Часто при попытке выкрутить такие шпильки из головки двигателя, они просто ломаются, поэтому очень желательно беречь их резьбу. Как открутить прикипевший болт или гайку — последовательность действий. Как открутить гайку. Первым делом следует обратить внимание как накручена гайка на резьбовую часть болта или шпильки. И если резьбовая часть болта или шпильки выступает над гайкой (как на фото выше), то прежде чем пытаться откручивать гайку, следует тщательно очистить выступающую резьбу с помощью металлической (проволочной) щётки. После этого поверхность гайки и выступающей резьбовой шпильки полезно смочить какой то проникающей жидкостью, самая распространённая из которых это WD-40. Если же такой нет, то подойдёт тормозная жидкость, керосин, или хотя бы дизельное топливо. Но лучше всего использовать растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена, который выпускают некоторые фирмы, например препарат описанный вот в этой статье. По сравнению с распространённой «вэдэшкой» этот препарат очень эффективен и позволит открутить даже крепёж с наполовину изъеденной коррозией резьбой. После нанесения жидкости, следует немного подождать (минут 15 — 20), чтобы она проникла между витками резьбы и в течении этого времени полезно пару раз немного обстучать по кругу болт или гайку, наставив на неё пруток (выколотку) из цветного металла (латунь, бронза, медь, дюраль) и не сильно ударяя по прутку. Обстукивание не сильными, но частыми ударами, позволит лучше проникнуть жидкости между заржавевшими (прикипевшими) витками резьбы, и к тому же позволит разрушить структуру ржавчины между витками резьбы и позволит немного стронуть гайку( на какие то сотые доли мм), относительно болта или шпильки. Кстати, эффект обстукивания (вибрации) используется на пневматических гайковёртах, которые как известно намного эффектнее откручивают прикипевший болт или гайку (за счёт ударных воздействий на винты работает и ударная отвёртка, которая как известно тоже работает намного эффективнее обычной отвёртки). Только после перечисленных выше действий, можно начинать пытаться откручивать гайку. При этом обязательно следует использовать накидную головку или накидной ключ, который обхватывает все шесть граней, а не обычный рожковый ключ, охватывающий всего две грани. Как открутить болт или гайку — конкретные советы. Болт не откручивается что делать
Как открутить болт, если он не выкручивается
Проявите терпение
Автомобильный мастер ключ
Используйте проникающее средство
Набор ударного инструмента
Используйте газовую горелку
Инструмент для высверливания
Если прикипел болт, как открутить его?
Как вытащить прикипевший болт
Как выкрутить прикипевший болт
Открутить прикипевший болт не проблема
как открутить болт
А ещё эффективнее использовать специальный накидной ударный ключ, который позволяет откручивать гайку или болт нанося по ключу удары (разумеется в сторону откручивания). Такой инструмент показан на фото слева или чуть выше и он очень эффективен, так как позволяет откручивать гайку с ударными нагрузками (рывками) подобно пневматическому гайковёрту. Но в отличие от пневмо-инструмента такие ключи намного дешевле.
Если же грани на гайке уже зализаны (кто-то пытался открутить до вас), то даже накидная головка может не помочь. В таком случае следует использовать специальную пасту, которая фиксирует ключ на сорванных гранях крепежа, или отвёртку в сорванных шлицах.
Такую пасту производят некоторые фирмы, в том числе и та же фирма liqui moli (её паста Schrauben-Grip показана на фото слева). Совсем немного такой пасты на носим на сорванные грани, надеваем ключ и он надёжно зафиксирован от срыва.
Если усилия, которое следует приложить для откручивания гайки не хватает, то многие ремонтники используют трубу в качестве рычага, надевая её на ключ. Использовать трубу для откручивания прикипевших гаек можно только если они накручены на болты.
Если же гайка накручена на шпильку, то увеличивать усилие с помощью рычага (трубы) не советую, так как возможно сломать шпильку и после этого предстоит возня с удалением обломка из тела головки, а это потеря времени и порой немалая (как грамотно избавиться от обломанной шпильки и с помощью каких приспособлений, подробно читаем тут).
Также можно свернуть и головку прикипевшего болта, если он вкручен в корпус детали и тоже придётся избавляться от обломка болта (но чаще в таких целях используют не болты, а шпильки).
Если усилия от ключа недостаточно чтобы открутить прикипевший болт или гайку, то в таком случае вместо использования трубы в качестве рычага, лучше нагреть гайку с помощью газовой горелки, или миниатюрной пропановой горелки (см. фото слева), которые сейчас продаются на любом строительном рынке.
Нагрев крепёжных деталей позволит гайке немного расшириться (как известно металлы расширяются при нагреве), к тому же различные загрязнения, попавшие между витками резьбы, сгорят.
При работах с горелкой под капотом автомобиля, разумеется следует соблюдать правила пожарной безопасности (закрыть соседние детали асбестовыми или металлическими листами, или хотя бы паронитовыми, ну и держать под рукой огнетушитель).
Но гораздо безопаснее использовать специально предназначенный для этих целей индукционный нагреватель, особенно если вы ремонтируете машины профессионально или желаете в будущем заняться профессиональным ремонтом.
В комплект нагревателя, показанного на фото слева, входит набор из нескольких спиралей, предназначенных для нагрева крепежа разных размеров и для других целей.
Спираль надевается на гайку (см. фото слева) и нагревает её и резьбу болта (шпильки) примерно до 800º, при этом не затрагивая другие детали машины, что очень удобно в стеснённом подкапотном пространстве, или под днищем машины, и что самое главное безопасно.
Если же нет горелки, или индукционного нагревателя, но достаточно места чтобы подлезть с «болгаркой», то одна из граней гайки аккуратно стачивается, но не до конца (оставляем примерно 0,3 — 0,5 мм), а после этого в сточенном месте гайка аккуратно разрубается тонким зубилом или крейцмейселем. Также для аккуратного разрубания удобно использовать специальный инструмент, показанный на фото слева.
Хотя как правило и рубить не приходится, так как сточенная в одном месте гайка (и нагретая от стачивания) ослабляется в месте стачивания и откручивается с гораздо меньшим усилием.
Как открутить болт. При откручивании болта, вкрученного в тело какой то детали, гораздо труднее проникнуть проникающей жидкости между витками резьбы, но и плюсы здесь тоже есть, так как грязь и вода тоже труднее проникают под головку болта и он откручивается гораздо легче.
Открутить болт, прикипевший или покрытый коррозией, тоже следует только накидным инструментом, а не рожковым ключом. И здесь не следует использовать трубу в качестве рычага, так как ослабленные коррозией болты как правило ломаются при увеличении нагрузки (срывается головка болта). И здесь желательно использовать ударные накидные ключи, показанные на фотографиях выше, да и нагрев перед откручиванием не помешает.
Как открутить шпильку. Ну и последнее — это как открутить шпильку. Такая операция бывает необходима, если на шпильке, выступающей из тела какой то детали, сорвана резьба.
Если нет возможности перерезать резьбу на номер меньше (например вместо резьбы М8 перерезаем на М7), то для выкручивания шпильки существуют специальные приспособления, например как на фото слева или в видеоролике под этой статьёй (там показаны и другие приспособления).
Однако прежде чем пускать в дело приспособления, следует также, как было описано выше, опрыскать шпильку проникающей жидкостью, а если она не поможет, то следует нагреть выступающую часть шпильки.
Вместо приспособления для откручивания шпилек (если его нет, но есть сварочный аппарат) можно просто приварить к шпильке кусок прутка (в форме буквы Т, или приварить гайку, гайку кстати можно приварить и к обломку шпильки) и начать откручивание. Как правило нагретая от сварки шпилька легко откручивается. Так же сварку можно применять и для прикипевших гаек и болтов, приваривая к одной из граней подходящий пруток (особенно если грани «зализаны»).
Ну а как и с помощью чего выкрутить обломанную шпильку, или удалить обломок так, чтобы не испортить тело детали, я написал подробно в отдельной статье и ссылка на неё выше в тексте.
Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав эту статью и вооружившись соответствующим инструментом и авто-химией, такой вопрос как открутить болт или гайку, покрытые коррозией (прикипевшие), отпадёт сам собой и ремонт будет быстрым и эффективным, успехов всем.
suvorov-castom.ru
При осуществлении ремонтных работ, многие сталкиваются с трудностями, связанными с выкручиванием закипевших или заржавевших болтов. Ниже я расскажу, как всё-таки выкрутить то, что никак не желает выкручиваться. Итак. Вы пытаетесь выкрутить какой-либо болт, но он так закипел или заржавел, что даже не трогается с места. Что же делать?
Методов несколько. Перечислю рекомендации о том, что нужно делать по порядку.
Собственно, обычно, перечисленные методы позволяют довольно успешно открутить практически любой закипевший или заржавевший болт. Ну а если никак — езжайте в сервис, особенно если болт в таком месте, что лучше не рисковать его поломкой или срывом насечки.
Далее ещё немного расскажу о том, что делать если вы всё-таки умудрились сломать болт при выкручивании и его часть осталась в резьбе.
Ну и наконец. Самым лучшим способном откручивать нужные болты, является уход за резьбовыми соединениями, т.е. своевременная их смазка, чтобы не допустить коррозии. Вовремя и хорошо смазанные болты всегда откручиваются легко!
WD-40болтвыкрутить болтзакипел болтзаржавел болтpropatriot.info
Часто водитель сталкивается с ситуацией, когда болт на детали не откручивается. Чаще всего это случается из-за окисления, когда деталь контактирует с водой (сайлентблоки, суппорт). Бывает, причина – воздействие высоких температур, когда болт «прикипает». Такие неприятности случаются с катализатором, глушителем, коллектором. Реже всего причина – физическое повреждение болта – смещение, сдавливание, и как следствие, невозможность прокручивания.
Справиться с такими проблемами нужно, можно, и мы разберем возможные решения.
Это проверенное годами очень надежное и сильное средство. Незаменимое при коррозии на резьбе. WD-40 – отличное проникающее средство, следует просто обработать болт и подождать полчаса. В 80% случаев это будет решением проблемы. Единственный недостаток – цена средства. Купить его ради одного болта будет дороговато. Но это средство применяется во многих случаях, поэтому в хозяйстве оно вам очень пригодится.
Важно: берите только оригинал! От состава зависит эффект действия.
Также достаточно эффективный метод, но небезопасный. Кислоты разрушают такие материалы, как резина, и если болт находится рядом с резиновыми деталями, велика вероятность их повреждения.
Из кислот чаще всего используют серную кислоту. Капните на резьбу и подождите несколько часов. Если вам попался совсем запущенный болт, сделайте из пластилина бортик, установите его вокруг шляпки или места скопления ржавчины, капните туда кислоты и подождите. Для усиления воздействия можно положить туда маленький кусочек цинка: это создаст гальваническую пару.
В легких случаях вам поможет Кока-Кола – содержащаяся там ортофосфорная кислота также применяется как проникающее средство
Применяется в случаях прикипания болта от высоких температур. Кислоты и WD-40 тут не помогут. Вам необходимо нагреть болт обычным паяльником и подержать 10 минут. В тяжелых случаях используйте горелку. Когда болт разогреется (станет почти красным) – он расширяется, отходит от места крепления, и его нужно резко охладить, чтобы он застыл в таком расширенном состоянии. Лучше всего здесь подойдет как раз WD-40. Получается контрастный удар. Теперь можно откручивать.
Если боитесь повредить расположенные рядом детали огнем, используйте электрический нагрев. Отлично подойдет трансформатор от микроволновки. Намотайте на вторичную обмотку толстый медный кабель. К концам прикрепите два щупа, которые подсоедините к разным концам болта. Включите и ждите разогрева. Дальше, как в вышеописанно случае: резкое охлаждение и откручивание.
Возьмите молоток и обстучите болт с разных сторон. Если случай не из легких, возьмите ударную отвертку, направьте усилие на шляпку болта, сконцентрируйте удар. Не бейте по резьбе! Вы ее помнете и точно не открутите болт!
Частенько для откручивания просто не хватает усилия. Из курса физики помним, что нужно просто удлинить плечо рычага – удлините ручку гаечного ключа. Возьмите «вороток», оденьте на ручку металлическую трубу... Пробуйте! Главное, не сорвать грани при усердии.
Если ничего не помогает – используйте болгарку.
drivedrom.ru
Пожалуй каждый, кто ремонтирует свой автомобиль самостоятельно, сталкивался с такой проблемой, когда болт прикипел, и сразу возникает вопрос: как его открутить, что делать?
Содержание статьи
Коррозия — это необратимый процесс разрушения металлов под воздействием влияния внешних факторов окружающей среды. От коррозии страдают практически все металлы, некоторые разрушаются быстрее, другие медленнее. Самая банальная причина ухудшения состояния металлических запчастей-это вода, будь это вода в чистом виде или конденсат. Неслучайно в автомобилестроении используют защитные антикоррозионные средства или, говоря простым языком, смазочные материалы. Важно заботится о защите металлических изделий и самостоятельно проводить процедуры по смазыванию антикоррозионными препаратами.Существует и другая причина, по которой деталь намертво “замерзла”, а именно: произошла деформация резьбы из-за сильного ударного воздействия или неправильного закручивания вразрез с заводской резьбой.
Часто открутить прикипевшую гайку или болт помогает WD 40.
Факт остается фактом, к сожалению, болт или гайка слово намертво сцепились со шпилькой, образовав новое химическое соединение, и не поддаются даже физически крепкому мастеру. В этом случае следует использовать химические средства для борьбы с коррозией. Придут в помощь популярная проникающая жидкость WD-40 или имеющиеся у каждого автомобилиста тормозная жидкость и ANTIFREEZE, в них содержатся гликоли и эфиры, которые эффективно проникают в изделие и прекрасно решают проблему. А также справится бензин (керосин/ солярка). Если есть под рукой растворители красок, например УАЙТ-спирит, то отлично, он тоже разрушает коррозию, правда значительно дольше, чем средства выше.
Несколько способов как открутить прикипевший болт или гайку
Еще один способ борьбы — использование кислоты. Подойдет любая, будь то серная, ортофосфорная, уксусная или лимонная. Чем выше концентрация кислоты, тем лучше. Как правило, автолюбители используют какое-либо средство (из описанных выше) и применяют метод обстукивания, который позволяет создавать некоторую вибрацию, а она, в свою очередь, дает проникать жидкости глубже. К тому же при частом несильном постукивании ржавчина отходит, и гайка разбалтывается.Если ничего не помогает, то можно испытать термический способ с использованием газовой горелки или специального электронагревателя.
Для того, чтобы выкрутить прикипевший болт схода развала, используйте специальный ключ, вместо обыкновенного ключа, накидную головку или ключ, которые имеют шесть граней, что позволяет держать деталь цепко и не отвлекаться на другие действия. Этот метод подойдет и для того, чтобы открутить сильно затянутый болт.Если ничего не помогает, то можно испытать термический способ с использованием газовой горелки. Сорвать болт можно предварительно его нагрев, при этом величина гайки увеличивается, внутри запчасти происходит распадение ржавчины, и уже остывший болт откручивается в разы проще. Помните о правилах пожарной безопасности.Самые радикальные способы — высверливание прикипевшего болта, использование болгарки. Применяется сверло меньшего размера, чем в изделии. Высверливается несколько отверстий, вставляется в них зубило. Ударяя по конструкции, происходит распад внутренности гайки. Однако этот метод потребует терпения, и навыков умения обращаться с инструментами.Как видно, способов открутить болт, если он прикипел, вагон и маленькая тележка. Пробуйте, и у вас обязательно получится!
mytopgear.ru
бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов Elden [50.6K]3 года назад Если гайка сильно приржавела к болту или шпильке, а для вас важна целостность резьбы на стержне, тогда лучше и не пытаться открутить гайку, применяя различные средства. Нужно сразу направить свои силы на удаление гайки так, чтобы не повредить резьбу. Чтобы это сделать можно воспользоваться одним из следующих вариантов демонтажа гайки не выкручивая её ключом: 1 Вариант - срезать огнёмВернее не совсем огнём, а с применением смеси газа-пропана и кислорода... Гайку просто раскаляют, а потом мощной струёй кислорода сдувают её с резьбовой шпильки, главной сдуть часть металла, остатки просто снимают любым подходящим предметом... 2 Вариант - срезать токомПо другому этот способ называется - инверторная резка, при помощи инвертора... Принцип резки такой - высоким током нагревается металл и при подачи ещё большего тока он начинает плавиться 3 вариант - спилить гайкуЭто можно сделать как ножовкой или ножовочным полотном, просто распилив часть гайки, а потом расколов её и удалить с резьбы стержня... Так и при помощи отрезного круга и углошлифовальной машинки... 4 вариант - расколотьГайку удалить с резьбового прутка можно и путём раскола её специальным инструментом... Такой инструмент имеет разный диаметр, нужно просто накинуть его на гайку, а потом вкручивать стержень с зубилом на конце до той степени, пока не расколется гайка, потом её аккуратно удалить... В любом из вариантов нужно иметь некоторый опыт и умение, новичок скорее всего просто испортит резьбу не добившись никаких результатов... модератор выбрал этот ответ лучшим в избранное ссылка отблагодарить MaiAsim [30.5K]3 года назад Я отвечу коротко, но ёмко - для этой цели есть два наиболее действенных способа, уже упомянутый в одном из ответов WD40, об этом средстве, пожалуй, и рассказывать ничего не надо, все с ним знакомы. Второе средство - Coca Cola, очень мощное средство против ржавчины. Замочите гайку в этом растворе на некоторое время, результатом, думаю, будете довольны в избранное ссылка отблагодарить Фигаро [13.4K]3 года назад Да это действительно проблема, с которой сталкиваются многие. И часто нужно именно сохранить резьбу, а не просто срезать болт. Первое, что можно посоветовать, применяя подручные средства- это взять ключ подходящего размера и попробовать открутить гайку. Иногда достаточно будет не налегать на откручивание, а попробовать сделать хотя бы половину оборота в сторону закручивания. Если удалось сдвинуть гайку с места, то считайте дело сделано. Если гайка достаточно большая и к ней удобно подобраться, то можно попробовать разрубить её зубилом. Иногда она начинает прокручиваться от пары ударов зубилом. Много слышал историй, что помогали обычные напитки типа спрайта и кока- колы. Нужно просто обильно полить место соединения гайки с болтом, жидкость, наполненная газами попадает проникает к резьбе и разъедает ржавчину. Как вариант можно попробовать смочить гайку керосином. Если не получается, то пропитать тряпку и оставит на некоторое время на гайке. Есть ещё такой вариант. При помощи газовой или бензиновой горелки нагреваем докрасна нужное место. Металл расширяется, затем остывает и сужается. Врезультате может произойти сдвиг соединения. Однако считаю самым эффективным способом применение вэдэшки, как её называют. Достаточно пару капель в район резьбы и пару минут подождать. Или же на тряпочку и оставить на некоторое время. А чтобы в дальнейшем не было проблем с откручиванием, просто смажьте резьбу салидолом. На худой конец- машинным маслом, или другим смазочным материалом. в избранное ссылка отблагодарить Boris Lavets [5.2K]3 года назад Если местные условия позволяют, то хорошо помогает отжиг гайки пламенем горелки. Можно - простой китайской мини-горелкой. Разогрев как следует гайку, газовым ключом попробовать крутнуть ее. Но не в сторону откручивания, а наоборот - ДОзакрутить. Совсем чуть-чуть. И лишь потом - пытаться открутить полностью. Если с огнем не получается, можно намочить резьбу соляркой. Через некоторое время резьба может "откиснуть" и гайка пойдет. Иногда хорошо действует жидкость для смазки замков (аэрозоль). Помогала часто такая штука. Но все-же разогрев - универсальный способ. Попутно обгорает ржавчина и грязь. Можно совместить процедуры. Промочить соединение жидкостью (из выше перечисленных) а затем все обжечь как следует. Должно сработать. в избранное ссылка отблагодарить Вероника [60.8K]3 года назад Наверное имели ввиду, как открутить гайку, не повредив резьбу на болту, удалить, это все таки удалить, там все средства хороши. Сначала очистить от грязи, ржавчины выступающую часть резьбы. Это можно сделать с помощью металлической щетки, а затем смочить проникающим составом, например, замечательным быстродействующим средством WD-40. Если под рукой нет его, чтобы открутить гайку можно воспользоваться: скипадаром, керосином, олеиновой кислотой, преобразователем ржавчины, тормозной жидкостью. Или приготовить смесь: пищевая сода и уксус, быстро смешать, кашицу нанести на тяпку и ею обернуть вокруг крепежа. Другой вариант - разогрев гайки с помощью газовой горелки, паяльника. От температуры ржавчина трескается и отходит от резьбы. Если резьба сильно прикипела, быстро справится не получится, не нужно спешить, чтобы не повредить резьбу на болту. Смочили средством, дали время чтобы она чуть проникла вглубь резьбы - попробуйте открутить как бы враскачку: вправо-влево. Еще немного добавили средства, через несколько минут снова попробовать откручивать и так не спеша благополучно можно открутить гайку. в избранное ссылка отблагодарить Владлен [24.9K]3 года назад Есть несколько способов позволяющих открутить гайку. Как уже упоминалось многие мастера нагревают гайку газовой горелкой. Иногда это помогает. Но в данной ситуации я после нагрева резко охлаждал место нагрева холодной водой и результат был положительным . Практически в 100 процентов гайка откручивалась. Дело в том что в таких жестких условиях ржавчина крошится и отстает от металла. Для того чтобы усилить этот эффект можно к гайке приварить рычаг (стальной прут) и это позволит открутить гайку, так как обычно ключом это не получается. Но лучше всего воспользоваться методом химического восстановления железа, что позволит восстановить поржавевшую резьбу и открутить гайку. Для этого можно использовать либо порошок алюминия либо древесный уголь . Так реставраторы железных артефактов используют древесный уголь. Нужный для реставрации предмет, в данном случае болт с гайкой помещается в железную трубу, желательно из нержавейки и засыпается древесным углем , закупоривается и нагревается до красного цвета. этот процесс можно повторять. Таким способом вы восстановите резьбу и открутите гайку. в избранное ссылка отблагодарить kpsr [2.4K]3 года назад я смазываю подобную гайку моторным маслом - которое заливаю в двигатель и оставляю смоченной где-то минут на тридцать сорок- как правило 90 процентов ржавых гаек откручиваются- для не желающих откручиваться этот же прием повторяю несколько раз- пока не открутится... в избранное ссылка отблагодарить домовой [23.3K]3 года назад Самый простой способ справится с такой гайкой если конечно брать из подручных средств: это первое - прогревая её строительным феном попробовать открутить, если есть трубный ключ или мощные плоскогубцы, поприжимать с усилием по граням, чтоб немного ослабить! Второй способ это, что то, что позволить раскиснуть ржавчине: Керосин, Уксус, Солярка, Растворитель или как супер рекламируемое средство ВДэшка, после чего нужно опять же вернутся к первому и прогрев попытаться открутить. Третий способ это тоненькое острозаточенное зубило и молоток - им попросту не спеша начинаем разрубывать гайку, в том месте где вам удобно - зачастую гайку не приходится полностью разрубывать, она ослабляется раньше и откручивается. Гайки больших размеров греются конечно не феном, а уже либо паяльной лампой, либо газосваркой (горелкой). К гайкам большого размера можно приварить рычаги из прута по граням, заодно она и отпустится во время приваривания. Естественно перед началом откручивания нужно максимально очистить и смазать резьбу по которой предстоит пройти гайке (если такая торчит!), и конечно использовать лучше накидные ключи или головки, так как рожковые ключи могут обойтись на гранях крепко сидящего метиза! в избранное ссылка отблагодарить Andrey V B [4.2K]3 года назад Вариантов здесь много. И практически все они описаны в том или ином ответе из всех данных на этот вопрос. Вообще-то практически все слесари используют предварительный нагрев. Во-первых сама гайка от нагрева конечно же расширится и произойдёт разрыв мелких частиц ржавчины в резьбе. Во-вторых сама эта ржавчина частично просто сгорит и это тоже облегчит откручивание. Ну и не стоит забывать, что сразу после нагрева нужно остудить гайку водой. При необходимости можно повторить процесс несколько раз. Неплохо помогает сильный резкий удар по гайке. Но для этого необходимо подобрать кусок трубы нужного диаметра, чтобы болт прошёл в трубу. Можно предварительно прогнать резьбу леркой или плашкой нужного размера,- если конечно есть что прогонять. Керосин тоже хорошая вещь, но на отмачивание ржавого соединения болта и гайки потребуется как минимум день. Лучше просто распилить или разрубить гайку. Здесь возможно применение болгарки, ножовки по металлу, зубила или даже напильника,- если гайка достаточно небольшого диаметра. Главное в любом случае проделывать всё осторожно и потихоньку, чтобы не испортить резьбу самого болта. в избранное ссылка отблагодарить gudroni [3.8K]3 года назад Рекомендую использовать любое отработанное масло, желательно в горячем состоянии. Пропитайте всю резьбу маслом, полейте гайку хорошенько, ну а потом начинайте откручивать. Также советую применять большие ключи с длинной рукояткой или наденьте на ключ трубу, чтобы меньше тратить сил при откручивании гайки. в избранное ссылка отблагодарить сурчанин [13.5K]более года назад Написано хорошо и полно, но почему то никто не упомянул, а может пропустил, про обычную воду. Такие гайки как: коллекторные, вплоть до выхлопной трубы, стремяночные очень хорошо отворачиваются после смачивания обычной водой. в избранное ссылка отблагодаритьЗнаете ответ? |
Смотрите также: |
www.remotvet.ru