Главное назначение штукатурки — это защита основного материала стен от активного воздействия агрессивных факторов окружающей среды. К таким факторам в первую очередь относится влага, ультрафиолетовое излучение и перепады температуры. С этой задачей успешно справляется всем известная штукатурная масса, состоящая из песка, извести и цемента. Однако, кроме защитной функции, никакой другой такой вид штукатурки не несет и требует последующего декорирования поверхности стен. Наиболее распространенным настенным декором являются обои. Из других видов облицовки стен можно еще выделить керамическую плитку, деревянную вагонку, различные декоративные панели. Пример 1. При помощи специального валика с рисунком можно делать рельефные узоры на штукатурке. Есть еще один вид отделки стен, который одновременно выполняет и защитные, и декоративные функции, — это художественная штукатурка. Бытует мнение, что художественная штукатурка стен своими руками невыполнима из-за сложности работ. Прежде чем делать такие выводы, необходимо разобраться в том, что подразумевается под этим понятием. Под определением «художественная штукатурка» нужно рассматривать различные виды штукатурного покрытия: Техника исполнения у них слегка различается, но все они имеют общие эксплуатационные характеристики, которые относятся к их защитным свойствам: Чертеж маяка для штукатурки. Условно декоративная штукатурка по конечному результату может подразделяться на следующие виды: Пример 2. Небольшие неровности стены скрывает фактурная штукатурка. Используя в качестве конечной отделки стен декоративную штукатурку, можно получить следующие визуальные изображения: Это довольно краткий перечень тех зрительных эффектов, которые возможно воспроизвести, используя декоративную штукатурку. При данном виде отделки на поверхности образуется рельефный рисунок. Выступы могут по высоте достигать до 2 мм. Узор рельефа может быть различным и формируется методом многократного нанесения слоев. Ввиду того, что после нанесения слоя дается время на его высыхание, данный вид отделочных работ довольно продолжителен по времени, но конечный результат оправдывает эти трудозатраты. Художественный вид декорирования стен с визуальным эффектом изображения шлифованного мрамора. Поверхность штукатурки у венецианки может быть как глянцевая, так и матовая. В качестве добавок могут использоваться перламутровые, золотые или серебряные имитаторы. Не исключается наличие небольшого рельефа для придания изображению натурального камня прозрачности и глубины — тех зрительных иллюзий, которые отличают этот вид настенного декора. Достаточно оригинальный вид настенного покрытия. На стену наносится специальная клеящая масса, поверх которой еще до ее застывания набрызгиваются разноцветные частички неправильной формы, после чего наносится защитный слой лака. Пример 3. Для облицовки внешних стен здания используется крупнорельефная штукатурка. Классический. Декоративное покрытие в классическом стиле имитирует натуральные материалы, такие как ткань, например шелк, внутреннюю структуру дерева, полированный камень, например гранит или мрамор. Зачастую применяется краска с золотым или серебряным оттенком. Декоративное изображение сдержанное. Перед тем как нанести декоративную штукатурку, необходимо тщательно подготовить рабочую поверхность стен. Стена очищается от всех старых покрытий — краски или штукатурки. Производится грунтовка, при этом она должна иметь характеристику глубокого проникновения. Высыхание грунтовки должно быть естественным, без применения строительных фенов и обогревательных приборов. Перепады поверхности более 3 мм подлежат устранению путем заделки штукатуркой. Для нанесения фактурной штукатурки необходимо собрать следующий набор инструментов: На данном этапе при помощи гладилки наносится базовый слой штукатурки. При этом должна быть учтена фактура будущего рисунка по высоте. На практике начальный слой наносится толщиной в 1-1,5 мм. Полезный совет: перед тем как наносить рельеф на поверхность штукатурки, лучше опробовать технику на куске гипсокартона или небольшом участке стены.Живопись по сырой штукатурке. Художественная роспись стен. Художественная штукатурка стен роспись стен
Художественная штукатурка стен своими руками: пример нанесения
Виды художественной штукатурки
Декоративная штукатурка
Фактурная штукатурка
Венецианская штукатурка
Настенные флоки
Стили художественной штукатурки
Подготовительные работы и пример нанесения фактурного декора
Все растворы, которые применяются в декоративной отделке стен, имеют длительный срок схватывания, что позволяет выполнять формирование рельефа без спешки.
Один из простейших зрительных эффектов, который под силу воспроизвести любому начинающему штукатуру, — эффект скалы. Для данного декоративного оформления стены не требуется специальный состав, работы производятся с применением любой шпаклевки для финишной отделки на основе гипса или цемента. Главное требование к базовой шпаклевке — твердость и прочность после впитывания и высыхания.
В случае применения декоративной штукатурки в таких помещениях, как кухня, ванная или туалет, а также в других комнатах с нестабильным уровнем влажности и температурного режима базовый слой должен иметь в качестве основы цемент.
Шпаклевка наносится на стену слоем в 2-3 мм. Нанесение рисунка осуществляется при помощи гладилки. Для этого гладилка промывается от раствора и плотно прижимается к зашпаклеванной поверхности стены.
После этого нижний край гладилки приподнимается и делается движение вниз. Движение отрыва инструмента от шпаклевочного слоя должно быть плавным, без срыва раствора. После каждого обработанного участка гладилка должна промываться.
Освоив данную технику нанесения текстуры на поверхность штукатурки, уже можно переходить на более сложные визуальные эффекты, связанные с созданием рельефного изображения и структурных вставок.
Главным правилом при нанесении художественной штукатурки должно являться соблюдение времени полного высыхания каждого нанесенного слоя.
dekorspalni.ru
В отличие от современных зданий типовой постройки и оформления, старинные сооружения славились своей индивидуальностью, можно сказать, что каждое из них претендовало на звание произведения искусства. Особенно, это нашло отображение в храмах, сохранившихся до наших дней в виде росписи на фасадах, внутренних стенах, куполах, которые до сих пор завораживают взгляд. Роспись по сырой штукатурке называется фреска. Еще четыре тысячелетия назад древние живописцы использовали данную методику живописи, которую и теперь с успехом применяют для украшения современного интерьера, в том числе и своими руками. Давайте разберемся, как осуществляется роспись по штукатурке красками?
Роспись по штукатурке
В эпоху Возрождения в Италии фреска, как и многие другие виды искусства, приобрела новое «звучание». Она достигла апогея своего развития именно в период средневековья. В те времена художник, перед тем как сделать роспись стен по сырой штукатурке, изображал эскиз на плотном листе бумаги, воплощая свою задумку в масштабе один к одному. В случае, когда будущая фреска должна была получиться больших размеров – рисунок разделялся на сегменты. Линия разделения, обычно выбиралась с учетом контуров деталей эскиза, в более темных местах и участках перехода цвета. Затем способом отпечатывания или прокалывания изображение переносилось на поверхность и присыпалось угольной пылью. Основа для фрески составляла слой, толщиной 3-5 миллиметров. В некоторых случаях мастера наносили роспись по сухой штукатурке.
Роспись красками по сырой штукатурке на стенах может осуществляться художником, имеющим достаточный опыт в данной сфере. Кисть, во время движения по рабочей поверхности должна плавно скользить, чтобы консистенция раствора позволяла краске проникать в глубь штукатурки и закрепляться в ней. Применяя данную технику, следует накладывать сначала светлые тона изображения, в дальнейшем переходя на средние и лишь в последнюю очередь — темные. После этого процедура проделывается в обратном порядке: начиная с темных цветов, заканчиваем – светлыми. Такой способ позволяет светлым оттенкам проникнуть внутрь поверхности. Когда фреска полностью высыхает, начинается процесс шлифовки верхнего слоя, как показано на фото. Далее, законченное изображение тщательно натирается воском.
Чтобы произвести роспись по декоративной штукатурке можно изготовить штукатурку своими руками. Основой является природный материал – известь, которая при высыхании водного раствора, сильно твердеет и прочно закрепляется на поверхности стен. Известь высшего сорта, прошедшую качественный обжиг, гасят в большом объеме воды и дают отстояться некоторое время.
В качестве наполнителя может служить крошка из кирпича. Данный компонент дает возможность смеси высыхать намного медленнее, таким образом, позволяя художнику дольше выполнять нанесение мазков и не прерываться на замену сырья.
В случае отсутствия кирпичной крошки, её можно заменить речным песком, не однородная фактура которого позволит материалу плотно прилегать к рабочей поверхности. Не менее значимыми составляющими штукатурки являются пенька и волокно льна. Благодаря своей пластичности, данные компоненты надежно связывают воедино все наполнители и препятствуют разрушению и осыпанию нанесенного слоя.
Для качественного нанесения штукатурки на поверхность, первым делом подготавливается стена. Поверхность бетонной стены, например, нужно совершенно лишить гладкости. Сцепление можно улучшить за счет выбитых и просверленных участков при помощи перфорации. Ранее штукатуреную или крашеную стену следует очистить от старого покрытия, тщательно удалив пыль и грязь.
Поверхность перед нанесением раствора хорошо смачивается. Как показано на видео, штукатурка наносится на стену двумя, тремя слоями, предварительно дав высохнуть первому слою. После каждого слоя требуется очистить поверхность от образования высохшей извести при помощи шпателя. Так как роспись по сырой штукатурке имеет тенденцию к усадке, то нужно стараться использовать наименьший объем воды. При выполнении работ своими руками и проверки правильности замеса сырья, воткните в него шпатель, после этого он должен остаться сухим.
Чтобы материал-основа не успевала высыхать написание фрески должно быть быстрым. Предварительно художнику требуется продумать весь технологический процесс декоративной росписи поэтапно, чтобы в дальнейшем не возвращаться к пройденному этапу и не переделывать. Работу мастера с красками можно разделить на три уровня действий:
Прибегнув к данному способу, можно успеть уложиться во временные рамки высыхающей, но ещё не засохшей штукатурки.
Как изображено на фото, начиная роспись стен штукатуркой, основой живописи станет наложение рисунка на поверхность. Для создания контуров и объема фрески, делаются акценты на более светлые и более темные участки изображения. Последний этап работы являет собой разделение всех участков рисунка на окончательные цвета.
1shtukaturka.ru
Роспись по штукатурке пришла к нам с давних времен, по этой технологии расписаны сохранившиеся древние храмы и дворцы. Такая методика наружной и внутренней отделки стен позволяет создать индивидуальный, неповторимый образ в жилых и общественных помещениях.
Расписывать можно как сырую, так и сухую оштукатуренную поверхность стен. Чтобы создать на поверхности стены настоящий шедевр, придется пригласить художника, умеющего работать в этом направлении. Несложный узор или рисунок можно нанести своими руками, но для этого нужно изучить технологию росписи стен.
Живопись по штукатурке с каждым годом набирает популярность и является достойной альтернативой обоям.
Многим интересно, как называется роспись по сырой штукатурке.
В переводе с итальянского языка, слово сырой переводится, как фреска.
Существует два вида нанесения:
Технология выполнения росписи по сырой и сухой поверхности существенно отличается. При выборе метода нанесения руководствуются требованиями к внешнему виду изображения, наличием средств и времени, личными художественными навыками.
Даже если не планируется выполнение работы своими руками, специалистов нужно контролировать. От четкого соблюдения ими технологии выполнения работ зависит окончательный результат и долговечность изображения. При нарушении технологического процесса может получиться, что изображение со временем начнет трескаться и осыпаться.
Чтобы создать качественное изображение на стене, понадобится:
Технология создания фрески требует умения и мастерства художника. Если нет уверенности в своих силах, лучше пригласить специалиста.
Стена, на которую наносят изображение, должна быть открытой и естественно освещенной. Если роспись стен выполняют самостоятельно, лучше выбирать несложное изображение, содержащее не более 3 цветов.
Чтобы штукатурка крепко держалась, нужно сделать поверхность, на которую будем наносить раствор, максимально шершавой.
Сначала удаляют все отслаивающиеся части строительных материалов.
Для более крепкого сцепления делают перфоратором или отбойным молотком неглубокие выбоины на стене.
Если стена ранее оштукатурена, сбивают раствор в тех местах, где он плохо держится. Грунтовка стены обеспечит хорошее схватывание материалов и способствует обеспыливанию поверхности.
Штукатурный раствор готовят на основе свежей извести высшего сорта с добавлением кирпичной крошки или кварцевого песка. Кирпичная крошка продлевает время высыхания раствора, это дает возможность нанести рисунок.
Известь предварительно гасят водой до прекращения в растворе соответствующей реакции. Для этого оставляют выстаиваться известь, залитую водой, на несколько суток.
Состав раствора для каждого слоя понадобится различный. В таблице указаны пропорции смешиваемых материалов:
Для первого слоя | 1 часть | 3 части |
Для финишного слоя | 1 часть | 2,2 части |
Для нанесения трех и более слоев | 1 часть | 1,8 части |
Для получения идеально результата нужно четко следовать технологии нанесения. Работу выполняют в несколько этапов, от их выполнения зависит внешний вид и качество рисунка.
Этапы нанесения:
Консистенция раствора должна быть такой, чтобы шпатель, опущенный в него, выходил сухим. Это гарантирует минимальную усадку раствора после его нанесения на стену. Для повышения крепости штукатурки в раствор добавляют рубленую пеньку и льняное волокно.
Даже опытные мастера заранее подготавливают рисунок на плотной бумаге. Прорисовывать каждую деталь необязательно, главное четко выделить контуры основных элементов. Если композиция имеет большие размеры, ее разрезают на несколько одинаковых частей. Учитывают при выборе размера, что каждая часть должна быть нанесена на стену в один заход. Мастер-класс по росписи стен смотрите в этом видео:
Контуры рисунка наносят иглой на сырую штукатуркуПошаговая инструкция росписи стен:
Пока кисть легко скользит по стене, краска хорошо впитывается, проникая внутрь основы и закрепляясь в ней. Если после мазка остаются борозды, штукатурка высохла, нужно срезать ее на этом участке, нанести новый слой штукатурки и только после этого продолжать наносить рисунок.
После окончания раскрашивания фрески ее нельзя трогать на протяжении 7—14 дней. Краски впитываются неравномерно, поэтому пока поверхность высыхает, насыщенность красок может меняться несколько раз. Когда изображение высохнет, оно приобретет требуемый вид.
Чтобы получилось качественное изображение на стене, нужно учесть несколько советов:
Краски наносят от более светлого к темному. Обязательно нужно соблюдать такую последовательность, чтобы светлые тона успели впитаться в штукатурку. Когда художник движется в обратном направлении, видит, где тон поблек и его нужно обновить.
Применяют такой вид живописи значительно реже, чем фреску. Называют нанесение рисунка на сухую стену – Альсекко. Подробный мастер-класс по росписи смотрите в этом видео:
Краски для росписи основаны на казеиновом тестеТак как художник не зависит от процессов высыхания поверхности, этот вид работ не требует скорости выполнения.
Для росписи применяют краски на основе известкового и казеинового теста. Они полностью безопасные для здоровья и подходят для оформления детских комнат.
С такой работой справится профессиональный художник или человек, умеющий хорошо рисовать. Ручная работа неповторима, она стоит дороже, чем нанесение рисунка по готовому эскизу.
Поверхность, являющаяся основой для рисования, должна быть идеально ровной. Обязательно грунтовать стены перед нанесением рисунка.
Перед нанесением изображения поверхность стены увлажняют. Краски наносят в несколько слоев. Каждый последующий слой накладывают после высыхания предыдущего.
Рисовать можно по сырой штукатурке водяными, известковыми или темперными красками. Рассмотрим их свойства в таблице:
1 | На водной основе | Колеры разбавляют водой, возможно добавление в состав гидрата окиси кальция (известь). |
2 | Известковые | Краски изготавливают на основе известкового теста или известковой воды. Ими удобно вносить правки на высохшей основе. |
3 | Темперные | Применяют для ретуширования готового изображения. В состав входят яйца, казеин, сухие пигменты, добавки, замедляющие застывание краски. |
4 | Клеевые |
Мастер при выполнении работ должен учитывать все нюансы применяемой техники нанесения. Важно не допускать нарушения целостности штукатурного слоя.
Это может произойти, если художник по неопытности пытается смешать накладываемый цвет с невысохшим оттенком предыдущего слоя. Живопись с использованием более 3 цветовых оттенков требует особого внимания и мастерства.
Живопись по сырой штукатурке обретает все большую популярность благодаря возможности создать уникальные изображения на стене.
Статьи по теме:
moyastena.ru
Основной особенностью художественной штукатурки является ее неповторимый оригинальный вид, и одновременно практичность и долговечность. Она помогает создать элегантную отделку в любом помещении, по всем признакам напоминает красивую лепнину.
Сточки зрения фактуры, декоративная (структурная) штукатурка – густой пластичный состав, который дает возможность реализовать различные эффекты на стенах, потолке. Можно сформировать бугристую фактуру с помощью валика или создать на поверхности рисунок на любой мотив. Это целый вид искусства, суть которого заключается в создании выпуклых форм на оштукатуренной поверхности.
При художественном оформлении с помощью фактурной штукатурки на поверхности можно создавать изображения, орнаменты, геометрические абстрактные фигуры, несложные формы, растительные или архитектурные мотивы, бутоны.
Художественная штукатурка представляет собой разновидность декоративной. Она подразумевает вмешательство художника, создающего на стене настоящее красивое произведение. Нанесение рисунка можно заменить фреской – росписью стен по мокрой штукатурке. Она представляет собой готовое изображение, нанесенное на специальную основу. С помощью такой технологии можно нанести на штукатурку любой рисунок, отобразить все нюансы живописи. Это изюминка, которая завершит отделку помещения и придаст ему уникальный дизайн.
Красиво выглядит художественная роспись на фоне венецианской штукатурки. Визуально она напоминает мраморную стену, трещины в камне, состаренные стены в сочетании со стильным рисунком, выполненным с помощью трафарета, например, в виде цветов или старинного города.
Декоративно художественная штукатурка позволяет создать уникальный неповторимый стиль в помещении и воплотить в жизнь любые фантазии мастера.
womanadvice.ru
Если прогуляться по улочкам городов давней постройки, зайти в храмы, то можно увидеть настоящие произведения искусства. Они выполнены внутри помещений на потолках и стенах или прямо на фасадах зданий. Далее познакомимся с этим видом искусства подробнее.
Роспись по сырой штукатурке называется фреской. Этот стиль корнями уходит во второе тысячелетие до нашей эры. Люди начинали заниматься росписью еще во времена эгейской культуры. Для этого использовались краски, в которых клей и казеин были связующими веществами.
Техника напоминала а секко. Что это значит? Речь идет о стенной живописи по сухой штукатурке. В то время материалы были легкодоступны. Кроме того, исполнение отличалось простотой. В античный период это сильно повлияло на популярность фресковой росписи. Вместе с тем изделия отличались практичностью и долговечностью. Во времена зарождения и расцвета христианства данный стиль часто использовался для украшения внешних и внутренних поверхностей соборов и каменных храмов. В Древней Руси роспись стен (фото представлено ниже) была смешанного типа. Использовались различные способы. Живопись по сырой штукатурке красками дополнялась темперно-клеевым методом. С помощью него прорабатывался фон и верхние прописки. Также использовались разнообразные связующие материалы (яйцо, растительные клеи и так далее). Что касается периода эпохи Возрождения, то для измерения мастерства художника основополагающим стало владение искусством фрески. Именно в этот период в Италии живопись по сырой штукатурке достигла пика в своем развитии.
С давних времен в Италии после вынесения окончательного решения относительно композиции и структуры письма, а также выполнения эскиза создавался картонный макет. На нем художник мог воспроизвести свои замыслы. Это касается структуры и цвета композиции в полном масштабе. Если же роспись по сырой штукатурке была слишком большой, то поверхность делили на участки. Разграничение делалось по контурам деталей, которые обычно находились в затемненных областях. Благодаря этому в дальнейшем шов разделения цветов был малозаметным. Для переноса их контуров использовалось передавливание или проколы через кальку. Подготовительный слой тщательно разглаживался, для того чтобы избежать подтеков.
Художественная роспись стен является довольно трудоемким занятием. В данном случае требуется большой опыт работы. Роспись продолжается до тех пор, пока кисть легко скользит по поверхности. Техника живописи по сырой штукатурке имеет ряд особенностей. К примеру, если кисть начнет оставлять за собой борозды на поверхности, это будет означать, что краска больше не проникает внутрь и, соответственно, не закрепляется. Необходимо срезать данный участок. Прежде чем продолжать роспись, требуется нанести новый слой. Живопись по сырой штукатурке является своеобразной в плане техники выполнения. Изначально накладываются исключительно светлые цвета в соответствии с заготовленным эскизом. После этого наступает очередь средних оттенков и только потом - темных. Далее начинается обратный процесс. Осуществляется переход от темного к светлому. Благодаря этому последние тона впитываются, и их можно подкорректировать в тех местах, где они получились слишком блеклыми. После того как окончательно завершится роспись стен (фото в статье иллюстрируют несколько вариантов готового рисунка), а раствор полностью высохнет, начинается шлифовка и натирка воском. При этом с предыдущих слоев аккуратно снимаются высохшие области незаполненного грунта.
Живопись по сырой штукатурке основывается на естественных свойствах, присущих извести. Дело в том, что при высыхании из жидкого вещества она постепенно превращается в коллоидно-кристаллическое. От качества извести зависят многие факторы. К примеру, сохранность законченного изображения, а также весь ход работы. Поэтому, для того чтобы получилась красивая живопись на стене, требуется специальная штукатурка. Нужен самый лучший сорт хорошо обожженной извести. Далее необходимо "загасить" ее. Для этого нужна емкость, наполненная достаточным количеством воды. Туда осторожно всыпается известь. Требуется соблюдать аккуратность. Во время гашения известь очень сильно нагревается. Затем ей нужно дать выстояться в воде. Необходимо, чтобы она пробыла в мокром состоянии как можно больше времени. Желательный минимальный период – год. Однако в некоторых случаях загасить известь заблаговременно не представляется возможным. Поэтому допускается использование растворов с гораздо меньшим сроком выдержки.
Длительность периода, в течение которого будет держаться художественная роспись стен, во многом зависит от используемых материалов. Наполнитель для раствора традиционно имеет несколько вариаций. Кирпичная крошка по-прежнему считается самой лучшей из них. Она имеет массу преимуществ. Вода в сыром штукатурном растворе, а также разведенная в ней известь при намокании кирпича входят в его поры. В процессе высыхания все это очень медленно выходит на поверхность. Таким образом, период засыхания штукатурки продлевается. Растягивается и время работы над изображением. Что касается постепенности высыхания, то благодаря ему обеспечивается глубокое "прорастание" кристаллов извести в основание.
Кирпичная крошка - это не единственный материал, который может дольше сохранить живопись по сырой штукатурке. В данном случае альтернативой является песок. Стоит отметить, что рекомендуется применять именно речной. Дело в том, что он отличается самыми разноразмерными крупицами. По этой причине речной песок обладает таким свойством, как высокая плотность. Данный фактор является очень важным. Это обусловлено тем, что известь, входящая в штукатурный раствор, технически превращается в минеральный "клей". С помощью него частицы наполнителя скрепляются между собой. КПД извести тем больше, чем они плотнее прилегают друг к другу. Так штукатурное покрытие становится прочнее. Льняное волокно (его еще иногда называют рубленой пенькой) является наполнителем, причем не менее важным, чем песок. Благодаря ему штукатурный слой становится гораздо менее хрупким. Он приобретает устойчивость к небольшой деформации, а также дополнительную пластичность.
Перед тем как начинать роспись стен по сырой штукатурке, необходимо все тщательно подготовить. В особенности это касается панелей, на которые будут наноситься материалы. Кирпичная стена – самое лучшее основание для фрески. Если предстоит работать с бетоном, то рекомендуется сделать его поверхность неровной. Допускается создание выбоин и неглубоких отверстий. В данном случае не обойтись без ручных отбойных молотков. Также можно воспользоваться перфоратором. Такой инструмент имеет функцию отбойного молотка. Встречаются случаи, когда стена для фрески предварительно оштукатурена. Тогда нужно постараться сбить старый слой. Если есть места, где это не удается, нужно просто очистить их от грязи, пыли и краски.
Штукатурный раствор наносится в 2-3 слоя. Перед этим рекомендуется хорошо смочить основание. Если грунт трехслойный, то первый из них должен хорошо просохнуть. Затем он смачивается водой до полного насыщения. Далее наносится остальное покрытие. Технология двухслойного грунта несколько отличается от предыдущего варианта. В этом случае первому покрытию дают основательно окрепнуть. Однако полное высыхание не допускается. После этого можно наносить последний слой штукатурки. Именно он заглаживается под живопись. Это и есть интонако. Для того чтобы можно было наносить последующие слои, поверхность штукатурки очищают от образующейся известковой корки при помощи шпателя.
Этот слой наносится так, чтобы штукатурку можно было начать использовать уже через полчаса (максимум 1,5 часа). Минимальное количество заглаживаний поверхности – два раза. Это делается перед тем, как начинается роспись стен. Живопись – процесс достаточно сложный, и могут быть ошибки. Для того чтобы избавиться от них, художник может воспользоваться шпателем, заравнивая и прижимая дефекты. Таким образом нарушается образующаяся кристаллическая корка.
Любая фресковая штукатурка в процессе высыхания дает небольшую усадку. Это во многом зависит от раствора: чем он гуще, тем последняя меньше. Так, рекомендуется минимальное количество воды. Во многих древних источниках указывается, что известь, которая подходит для штукатурного замеса, прежде всего проверяется по такому параметру, как густота. То есть шпатель, окунаемый в раствор, должен оставаться сухим.
Написание фрески должно происходить быстро, но в то же время без поспешностей. Желательно, чтобы время, затраченное на размышление и переделки, было сведено к минимуму. Мастер должен заранее представлять окончательный вариант будущего изображения, причем во всех деталях. То есть требуется ясная схема, которая будет отражать порядок работ.
Специалисты рекомендуют пользоваться следующим методом. Всю работу можно условно разделить на три этапа, среди них:
При такой последовательности работы полезность высыхающей извести используется максимально.
На начальном этапе работы штукатурка будет еще достаточно сырой. В это время делается рисунок. Причем процесс его создания заключается в творческом поиске и нахождении лучшей выразительной "конструкции". С технической точки зрения это объясняется так: в первоначальный план изображения на этапе рисунка могут быть внесены требуемые исправления. Однако к его окончанию для каждого локального цвета должны быть четко определены пространственные границы. После того как создание рисунка завершится, необходимо "раскрыть" изображение. Для этого по всей его поверхности наносятся локальные цвета. При этом белых пятен не оставляется. Далее наносится новый поверхностный слой. Он состоит из пигмента, растворенного в воде. Благодаря ему образующаяся кристаллическая корка начнет слегка разрушаться. Итак, поверхность будущей фрески уже раскрыта. Далее на первый план выходит теневая моделировка. Изначально она проводится на острых частях тела и лике, а затем на одежде и других деталях. Уже после этого можно проводить высветление с использованием мелкотертой извести вместо белил. Причина в том, что известь, растворенная в штукатурке, может без проблем входить в соединение со смесью. Таким образом, даже на почти высохших поверхностях цвета будут надежно закреплены. В некоторых случаях можно наткнуться на определенные проблемы. Они заключаются в опасности пересыхания стены. Для того чтобы минимизировать эти риски, в состав пигментов, предназначенных для теней и окончательных описей, вводится желток, который разбавлен водой. Он не обеспечивает компенсации высыхания штукатурки. Однако в результате соединения с известью образуется клеящее вещество. Оно способно хорошо удерживать краски на живописных поверхностях.
В процессе работы фрескист должен учитывать все особенности исполняемой техники. Необходимо помнить о том, что глауконит, желтая охра и все колера, содержащие известь, сильно высветляются после высыхания штукатурки. Прежде всего это зависит от характера носителя, на который она накладывается. В некоторых случаях даже хорошо промоченная стена может продолжать очень быстро впитывать в себя влагу. Соответственно, фреска начнет стремительно высыхать. К примеру, штукатурка нанесена на бетон или на другое основание, не впитывающее воду. В этом случае процесс высыхания будет намного более медленным, если использовать трехслойный грунт. При работе очень важно не допускать даже малейших нарушений штукатурной целостности. Подобное может произойти в том случае, если мастер кистью пытается произвести смешивание накладываемого цвета с еще не подсохшим оттенком, наложенным ранее, прямо на поверхности штукатурки. Делать этой крайне не рекомендуется. Дело в том, что краска перемешается с известью, входящей в состав штукатурки. После того как это место засохнет, оно будет выделяться излишней бледностью на поверхности живописи.
fb.ru
Периодически, прогуливаясь по улицам городов давней постройки, заходя в храмы или просто смотря фильмы, наш взор упирается в произведения искусства, которые выполнены прямо на фасадах зданий или внутри помещений на стенах и потолках. Данный стиль росписи называется живопись по сырой штукатурке или фреска. Данный тип живописи берет свое начало еще со второго тысячелетия до нашей эры, так как во время Эгейской культуры люди уже начинали роспись, только красками, где в качестве связующего вещества использовали казеин или клей.
Живопись по сырой штукатуркеТехника была похожа на «а секко» или стенная живопись по сухой штукатурке. Материалы в то время были легкодоступными, техника довольно проста, а долговечность и практичность изделий сильно повлияли на популярность фресковой росписи в античный период. В период зарождения и процветания христианства роспись по штукатурке приобрела популярность в украшении внутренних и внешних стен каменных храмов и соборов. В Древней Руси роспись по стенам была смешанной. Роспись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой росписи (верхние прописки и фон) с разнообразными связующими материалами (животные, растительные клеи и яйцо). В период эпохи Возрождения владение искусством фрески стало основополагающим в измерении мастерства художника. Именно в это время в Италии фреска достигла наивысшей грани своего развития.
В Италии с давние времена после принятия решения по структуре и композиции письма и полного выполнения эскиза, делался макет из картона. На нем художник полностью воспроизводил свои мысли, цвета и структуру росписи в полном масштабе. Если роспись была больших размеров – поверхность делилась на участки. Разделение выполнялось по контуру деталей, обычно в области затемненных участков, дабы в последствие шов разделения цветов был малозаметен. Контуры цветов переносились посредством передавливания или проколов через кальку и присыпанием угольной пылью. Подготовительный слой, для исключения подтеков на роспись, наносился слоем от 3 до 5 мм и тщательно разглаживался.
Художественная штукатурка довольно трудоемка по своей натуре и требует большого опыта в работе с ней. Пока кисть с легкостью скользит по рабочей поверхности – роспись продолжается, а когда она начинает оставлять борозды на поверхности, значит, краска уже не приникает вглубь штукатурки и не закрепится. Данный участок срезают и наносят новый слой, а только потом продолжают роспись. Техника живописи на штукатурке очень своеобразна: первоначально накладываются только светлые цвета, по заготовленному эскизу, затем средние и только после этого темные. Затем, наоборот: от темного к светлому, давая, таким образом, светлым краскам впитаться и подкорректировать те места, где они оказались слишком блеклыми. После окончания росписи и полного высыхания раствора поверхность шлифуют и натирают воском, а высохшие участки незаполненного грунта аккуратно снимаются с предыдущего слоя.
Технология изготовления штукатурки основана на природных свойствах извести во время высыхания постепенно превращаться из жидкого в относительно твердое вещество. Большая часть всего процесса зависит по большей части от качества извести. Для изготовления штукатурки для фресковой росписи необходимо брать самую свежую известь высшего сорта, которая при изготовлении хорошо обожглась и «загасить» ее большим количеством воды. Во время процесса гашения необходимо быть крайне осторожными – известь при соприкосновении с водой очень нагревается. После того, как мы высыпали всю известь, ей необходимо время отстояться либо в воде, либо в мокрой среде как можно больше времени.
Рекомендуем к прочтению:
Наполнителями для штукатурки под живопись на штукатурке, часто используется кирпичная крошка. Преимущества ее в том, что при сыром растворе вода, в которой присутствует крошка, высыхает гораздо медленнее, чем продлевает время работы со штукатуркой во время нанесения изображения. Если кирпичная крошка отсутствует по каким-либо причинам, рекомендуется заменять ее речным песком, так как он обладает разнозернистостью с повышенной плотностью прилегания. А если учесть, что штукатурка выполняет во фреске роль клея, скрепляющего наполнители, то покрытие будет гораздо прочнее по своей натуре. Так же важными являются наполнители льняное волокно и рубленая пенька. Они сводят к минимуму хрупкость слоя, придавая дополнительную устойчивость к деформациям и пластичность.
Перед нанесением штукатурки на стену, необходимо сначала ее правильно подготовить. Если работа будет проводиться по бетонной стене, то необходимо сделать ее неровной, посредством выбоин, сколов и отверстий для лучшего сцепления с ней. Для этого можно использовать перфораторы или отбойные молотки. Если рабочая поверхность раннее штукатурилась – старое покрытие необходимо снять, а в местах, где не снимается, хорошо очистить от пыли и старой краски.
Раствор наносится в два или три слоя на обильно смоченную поверхность. Первому слою при таком нанесении дают хорошо просохнуть, а затем смачивают водой до полного впитывания и наносят два остальных. При нанесении последующих слоев поверхность штукатурки чистится шпателем от образований извести при высыхании. В процессе высыхания любая роспись по сырой штукатурке, как правило, дает немного усадки. Соответственно, чем гуще был замешан раствор, тем меньше уровень усадки. По факту, количество воды должно быть минимальным, чтоб шпатель, воткнутый в нее, выходил сухим (один из способов проверки).
Написание фрески должно быть быстрым, но торопиться в этом деле не стоит. Для того, чтобы не тратить время на размышления и переделку, мастер должен заранее ознакомиться со всеми тонкостями и знать схему работы, последовательность и окончательный вид готового изделия. Есть метод, позволяющий разграничить всю работу на три этапа:
Такая методика позволяет полностью выработать ресурс сохнущей штукатурки.
Рекомендуем к прочтению:
Началом живописи по сырой штукатурке является создание рисунка. Этот процесс подразумевает поиск затемненных и осветленных мест на фреске для лучшей выразительности работы. Окончанием этапа является полностью разграниченная область работы для каждого из цветов.
Когда поверхность фрески будет полностью раскрыта, необходимо первоначально заняться работой с тенями. В некоторых ситуациях есть вероятность пересыхания описей и теней, при которой в раствор вводится желток, разбавленный водой. Он не замедляет высыхание штукатурки, но образует клеящую смесь, удерживающую краски на поверхности.
В процессе написания мастеру приходится учитывать множество особенностей этой техники. первоначально важно помнить, содержащие известь колера после высыхания довольно сильно высветлятся. Увы, угадать окончательный тон довольно трудно, поскольку штукатурка каждый раз ведет себя по-разному. Это зависит от характера поверхности, на который она наложена. Если стена, продолжает быстро впитывать воду, фреска будет высыхать быстрее. Если штукатурка нанесена на не-впитывающую воду стену и если используется трехслойный грунт, время высыхания увеличится.
Художественная декоративная штукатурка требует повышенной внимательности и кропотливости, так как изменить участок фрески не получится, можно или внести небольшие коррективы или начать полностью все сначала. Поэтому если роспись выполняете не Вы, а наемный художник, стойте рядом с ним и полностью контролируйте процесс, хотя бы присутствием и видом, как будто Вы профессионал в этом деле.
Великие мастера прошлого времени использовали растворы по собственным рецептам приготовления, и большинство секретов, увы, утеряно. По большому счету они и не нужны для выполнения фрески в нашем времени, так как нынешние технологии уже хорошо продвинулись вперед. Выбирайте любой известный ныне, и пусть художественная штукатурка своими руками станет для Вас более, чем хобби и истинным произведением искусства.
build-experts.ru
Современное понятие штукатурка делиться на две части. Первая из них представляет нанесение обмазочного слоя, который будет выполнять функции несущей основы. Вторая — решает проблемы декоративного оформления стены. Именно поэтому многие мастера часто задают вопрос о том, как выполняется художественная штукатурка своими руками. Ведь обычную основу делать довольно просто.
Любительское фото фрагмента художественной штукатурки с рельефным рисунком
Для начала необходимо сказать о том, что существует огромное количество видов подобных покрытий. Все они отличаются своей структурой, компонентами и внешним видом. Однако каждый их вид можно отнести к разряду художественных или декоративных покрытий.
Дизайнерские решения, выполненные в нескольких плоскостях
Художественное оформление с применением лепки и рисования
Совет! Если у вас нет художественных навыков, то лучше всего выбирать простейшие материалы в виде крошки или «короеда». В противном случае желательно привлекать к данному процессу профессионалов.
Подобный вид отделки можно отнести к разряду декоративных, поскольку он создает имитацию других поверхностей и подбирается индивидуально из различных сыпучих материалов
В настоящее время существует огромное количество валиков для нанесения узоров на поверхность штукатурки
Вид декоративной отделки стен с использованием лепки
Порой для создания оригинального интерьера простого навыка рисования не достаточно и для работы нанимают профессионалов, которые способны превратить комнату в настоящее произведение искусства
Совет! Учитывая большое разнообразие художественных видов штукатурки, профессиональные мастера рекомендуют дополнительно изучать все тонкости монтажа выбранного типа. В противном случае можно допустить массу ошибок. Они приведут к снижению качества и сокращению срока эксплуатации.
Простейший вид такого покрытия можно создать самостоятельно и без предварительной подготовки
Просмотрев видео в этой статье можно получить дополнительную информацию о данном виде отделочных работ. Также следует сделать вывод о том, что этот процесс может потребовать от исполнителя дополнительных навыков. Они не присущи всем строителям. Именно поэтому в большинстве случаев такую работу выполняют специальные бригады рабочих.
megamaster.su