Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно. Высокая популярность откатных ворот объясняется прежде всего их удобством. Установив их у себя на участке, вам больше не придется выходить под дождь из машины, чтобы выехать по делам или вернуться домой. Только вот если для их установки обращаться за помощью к профессионалам, это может влететь в немалую копеечку. Впрочем, зачем? Ведь сделать их вполне можно и самостоятельно. Для этого нам понадобится инструмент, материалы и грамотно составленная схема раздвижных ворот. Автоматические откатные воротаУстанавливаем откатные ворота самостоятельно. Откатные ворота схема
Схема раздвижных ворот, чертеж
Подготовка фронта для работы
Монтаж откатных ворот проводится по следующему алгоритму:
Важно помнить! При разводке кабелей необходимо предусмотреть все возможные перспективы обустройства участка (установку освещения, сигнализации и т.д.), чтобы в будущем вам не пришлось уничтожать недешёвый ландшафтный дизайн, а также возиться с весьма прочным бетоном и дорожным покрытием на въезде.
Выяснив, что откатные ворота нам подходят и выполнив разводку кабелей, можно приступать к самому важному моменту – расчёту конструкции и строительству фундамента. Для этого нам нужен чертёж-схема раздвижных ворот, в котором должны быть учтены все основные размеры. Ведь наша конструкция будет состоять из множества элементов, в т.ч. движущихся, поэтому важно, чтобы при строительстве каждый миллиметр был просчитан.
С основания и начнём составлять чертёж. Котлован под него выкапывается от края опорного столба проёма в сторону отката на длину, составляющую половину ширины проёма.
Котлован для фундамента под откатные ворота
Глубина ямы должна быть на 200 мм больше, чем глубина промерзания грунта. Оптимальная ширина котлована под бетонное основание – 500 мм. В него для надёжности и долговечности конструкции нам нужно будет установить закладной элемент.
Для этого необходимы:
На плоскости швеллера заранее необходимо выполнить отверстия под болтовые или анкерные соединения для роликовых кареток. Последние размещаются на максимально возможном расстоянии друг от друга, но так, чтобы край ворот в открытом состоянии находился в один уровень с опорой. С внутренней стороны швеллера перпендикулярно к нему привариваем куски арматуры, которые потом соединяем между собой поперечинами соответствующей длины.
Закладной элемент
Закладной элемент укладывается в котлован кверху швеллером заподлицо с поверхностью дорожного покрытия проёма. Схема размещения стержней арматуры зависит от свойств грунта и длины проёма, но чем больше у швеллера будет «ножек», тем лучше.
Например, при укладке швеллера по уровню дорожного покрытия зазор между нижней балкой полотна ворот и дорожным покрытием составляет 10-12 см. Его можно будет увеличить с помощью регулируемых подставок для роликовых кареток, но уменьшить его невозможно.
Убедившись в том, что закладной элемент выставлен в яме по уровню, а кабели разведены правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент должен хорошо высохнуть, для чего нам придется подождать как минимум неделю (а в соответствии с требованиями СНиП – 28 дней).
Пока сохнет бетонное основание под раздвижные ворота, схема наша продолжает пополняться новыми подробностями. Нам потребуется рассчитать размеры полотна, определиться с тем, будут ли ворота автоматическими и выбрать вариант обшивки. Со вторым и третьим пунктом проблем не должно возникнуть. Обшивка выбирается под стать забору: дерево — значит дерево, профнастил — значит профнастил. Автоматизация конструкции полностью зависит от финансовых возможностей владельца земельного участка: есть деньги, есть привод.
А вот что касается расчёта полотна, на этом моменте следует остановиться более подробно. Оно состоит из двух частей: той, которая закрывает проём в свету, и противовеса, который обеспечивает стабильность конструкции.
Схема полотна откатных ворот
Внешняя рама выполняется из профильной трубы сечением 60х40 мм. Внутренний каркас изготавливается их профильной трубы размерами 40х20 мм. Оптимальная длина противовеса составляет 0,4 ширины проёма
Дополнительно. В большинстве случаев противовес выполняется в форме треугольника, однако возможны и другие варианты. Например, при наличии широкого проёма лучшим вариантом будет прямоугольник с диагональным каркасом.
К нижней балке полотна по всей её длине приваривается направляющий рельс. После установки на роликовые опоры на его дальнем конце устанавливается заглушка, а на переднем — приёмный ролик. Обшивку консоли желательно выполнить до начала её монтажа: это позволит вам быстро и легко запустить ворота в действие, не боясь повредить их механизм.
После того, как фундамент подсох и мы собрали консоль, приступим к монтажу последней и установке фурнитуры откатных ворот. Для этого нам нужно зафиксировать роликовые опоры с помощью сварки и накатом одеть на них направляющий рельс. Полотно должно ездить свободно и плавно без каких-либо препятствий. Поэтому при необходимости регулируем положение подставок роликовых кареток. Если всё сделано правильно, ворота почти готовы — осталось только установить фурнитуру. Со стороны отката на опорном столбе ворот по высоте полотна монтируется роликовая шина. С обратной стороны проёма на опорном столбе монтируется нащельник: швеллер или профильная труба, которая обеспечит плотное прилегание полотна к забору. А уже на него необходимо будет установить верхний и нижний ловители.
Важно знать! Приёмный ролик должен свободно заходить в нижний улавливатель, разгружая конструкцию в закрытом состоянии.
И, наконец, завершающий этап установки откатных ворот заключается в автоматизации всей нашей конструкции.
Для этого нам понадобятся:
Монтаж автоматики
Привод монтируется на закладном швеллере между роликовыми опорами. От него на нижней балке консоли устанавливается направляющая рейка. На опорном столбе забора со стороны отката размещается сигнальный фонарь и антенна, а на самом полотне или по бокам въезда с внешней стороны – фотоэлементы. Теперь изнутри вы будете открывать ворота с помощью пульта ДУ, а при въезде снаружи они будут открываться автоматически. И, наконец, теперь, подключив электрику, вы сможете наслаждаться тем, насколько повысился комфорт на вашем земельном участке – раздвижные ворота готовы.
rusograda.ru
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Наряду с распашными воротами спросом пользуются и ворота откатные, или консольные. Они надежные, более удобные в эксплуатации, имеют привлекательный вид. Установить их можно самостоятельно, а поможет в этом схема откатных ворот своими руками и подробная инструкция.
Стандартные откатные ворота
Откатные ворота представляют собой большое полотно правильной формы, движущееся по консольным блокам вдоль забора. Блоки надежно зафиксированы на металлическом швеллере, выступающем с фундамента. Основными элементами данной конструкции являются:
Как правило, все составляющие изготовлены из металла, хотя иногда полотно бывает из поликарбоната или дерева. Чаще всего для рамы используются стальные трубы или профиль 80х40мм или же 60х40мм. Для обшивки используют стеновой профнастил различной толщины. Откатные ворота дополнительно можно оснастить электроприводом и сделать их автоматическими.
Устройство ворот консольного типа
Несмотря на более сложную конструкцию, самостоятельно установить сдвижные ворота не так и трудно. Процесс монтажа включает:
Устройство сдвижных ворот предусматривает наличие свободного пространства с внутренней стороны ограждения для беспрепятственного движения створки. С той стороны, куда будет отодвигаться полотно, не должно быть никаких строений, кустарников и деревьев. Необходимо очистить этот участок от растительности, камней, выровнять имеющиеся впадины или бугры. Далее наступает черед для рытья траншеи под фундамент. Ее параметры:
Важно! Глубина траншеи зависит не только от веса полотна, но и от состояния почвы: чем плотнее грунт, тем меньше глубина, и наоборот.
Располагаться такая траншея должна вдоль забора, на минимальном расстоянии. Край ямы должен находиться вровень с торцевой частью столба.
Правильное бетонирование сдвижных ворот
Фундамент для таких ворот считается обязательным элементом. При открывании створки именно на него будет оказываться максимальное давление. Монтируя откатные ворота своими руками, схема к которому уже имеется, важно не только залить фундамент, но и правильно его армировать. Сначала в траншею нужно установить армирующий каркас. Он состоит из швеллера, шириной от 16 до 20см, а также отрезков арматуры сечением 10мм. К плоской стороне швеллера по краям приваривают отрезки арматуры, длина которых лишь немного меньше глубины ямы. Теперь их соединяют между собой меньшими отрезками, чтобы закрепить каркас. Должна получиться П-образная конструкция, которую опускают в траншею на песчаную подушку.
При этом поверхность швеллера должна располагаться горизонтально, и находиться на одном уровне с поверхностью грунта. Чтобы во время бетонирования каркас не сдвигался, его укрепляют подручными средствами – досками, деревянными распорками, кирпичами. Раствор готовят в стандартном соотношении:
Важно! Заливают бетон в несколько приемов, чтобы смесь хорошо проникла между прутьями каркаса. Рекомендуется уплотнить раствор с помощью штыкования – проткнуть бетон в нескольких местах металлическим прутом. Сохнуть фундамент должен не менее 3-4 недель, до этого времени продолжать установку нельзя.
Для сборки рамы и крепежа конструкции понадобится:
Поскольку каркас ворот будет состоять из двух рам – внутренней и наружной, трубы необходимо заготовить разной толщины: для наружной рамы рекомендуется сечение профиля 50х50мм, 60х30мм или 60х40мм. Для внутренней рамы берут трубы сечением 20х40мм или 20х20мм. Если на трубах имеется окалина или следы коррозии, их убирают с помощью болгарки со специальной насадкой. Затем трубы обезжиривают растворителем и покрывают грунтовкой.
Чертеж рамы сдвижных ворот
Используя схемы откатных ворот для дачи своими руками и чертежи створки, варят наружный каркас, затем внутренний. Между собой их скрепляют прихватками каждые 20 сантиметров, но обязательно в шахматном порядке. Ширина прихваток небольшая – около 2 сантиметров. После сборки швы снова зачищают болгаркой, все места сварки тщательно грунтуют. При желании готовый каркас можно покрасить, это будет дополнительной защитой металлу от сырости.
К нижнему краю рамы приваривают направляющую из комплекта фурнитуры, а затем каркас обшивают полотном. На швеллере выставляют ролики и максимально их разводят, при этом ближняя к проему каретка должна находиться в 15 см от края швеллера. Полотно выставляют на ролики и регулируют их расположение: если ворота стоят ровно, каретки прихватывают сваркой к швеллеру, если же расположение створки не устраивает, ролики передвигают. Когда все отлажено, нет перекосов и выступающих деталей, каретки приваривают окончательно.
Далее крепятся концевые ролики, оба улавливателя и накатной ролик. Верхние ролики и улавливатели можно приваривать прямо к несущим столбам, если они из труб или швеллера, или же к профилю, приваренному к закладным, если столбы кирпичные. В направляющей балке по краям остаются отверстия, которые необходимо закрыть заглушками из комплекта, или же просто заварить. Завершающим этапом будет проверка хода ворот, а также установка привода, если конструкция автоматическая.
Крепление верхнего улавливателя
На этом установка считается завершенной. Этот способ позволяет сэкономить значительную сумму, ведь готовые сдвижные ворота стоят недешево. Но даже если вы приобрели заводскую конструкцию, ее установка ничем не отличается от самодельной.
rusograda.ru
Откатные, или сдвижные, ворота — удобное и эстетичное решение для заезда транспорта на частную территорию.
Они, как дверцы в купейном поезде, открываются вдоль забора, за счет чего значительно экономят пространство. Откатные ворота — слегка дорогое удовольствие, которое, тем не менее, остается сегодня весьма популярным.
В отличие от других систем, установка откатных ворот — достаточно сложный и длительный процесс, требующий определенных подготовительных работ. Монтаж такой системы должен производить человек, имеющий опыт в этом деле.
Установка откатной системы невозможна без покупки готового пакета для монтажа, который включает два ролика, несущую П-образную балку, именуемую несущим профилем, концевой ролик, ограничители, уловители, заглушки.
Наборы комплектующих выбирают в соответствии с весом будущей конструкции; существуют маленькие, средние и большие комплекты для монтажа откатных ворот консольного типа.
На рисунке 1 предоставлена схема откатных ворот и перечень их комплектующих.
Схема установки откатных ворот
Роликовые опоры (2 штуки) закрепляются на предварительно подготовленную швеллерную заготовку. П-образная балка прикручивается (или приваривается) снизу металлического каркаса так, чтобы роликовые тележки оказались внутри нее. Такого рода установка обеспечивает роликам минимальное загрязнение и длительный срок эксплуатации.
Роликовые опоры крепят к фундаменту посредством специальных пластин или болтов. Такое надежное крепление позволяет им выдержать нагрузку целой конструкции и при этом свободно перемещаться.
Сборка и установка откатных ворот осуществляется в строгой последовательности. Работы начинаем с выкапывания траншеи под фундамент. Ее ширина должна составлять 40–50 см, глубина — от 1,7 до 3 м, в зависимости от степени промерзания грунта в определенной местности. При этом длина будущего бетонного основания равняется половине ширины проезда.
Далее создаем арматурный каркас. Для этого берем швеллер №18 и арматуру диаметром 12 мм (d12), свариваем детали между собой в соответствии с рисунком 2. Швеллер необходим для того, чтобы добавить конструкции прочности и обеспечить долговечность: низколегированная сталь, из которой сегодня производят швеллера, выдерживает воздействия низких и высоких температур и практически не ржавеет. Длина швеллерной заготовки равняется половине ширины проема. Вертикальные арматурные стержни должны уходить в грунт ниже уровня его промерзания.
Арматурный каркас откатных ворот
Дно предварительно выкопанной траншеи засыпаем песком, тщательно утрамбовываем. Затем опускаем в нее арматурный каркас (рис. 3). С помощью строительного уровня проверяем горизонтальность размещения каркаса; ось швеллера должна располагаться строго параллельно линии забора.
Установка швеллера для ворот
Если желаете установить автоматическое управление откатными воротами, необходимо заложить провода, спрятав их в гофрированные трубки. В зависимости от предполагаемого размещения электропривода, пучок проводов может выходить в любом месте фундамента; наиболее правильно это делать посередине.
После установки швеллерной заготовки заливаем фундамент. Для приготовления бетонного раствора понадобится около 5 мешков цемента, 0,3 куба щебня и 0,5 куба песка. В течение последующих 5–7 дней фундамент будет подсыхать, одновременно набирая прочность.
Обобщенная схема подготовительного этапа предоставлена ниже (рис. 4).
Схема подготовки для установки ворот
Через 5–10 дней после заливки фундамента можно приступать непосредственно к установке откатной воротной системы. Инструкция по установке предлагает разделить процесс монтажа на несколько этапов:
Натягиваем шнур вдоль проема для ворот на высоте 20 см от дороги и на расстоянии 3 см от ответного столба. Ориентируясь на этот шнур, мы сможем выровнять положение несущей балки. Вставляем роликовые опоры в балку в необходимой последовательности, после чего смещаем их к центру ворот. Створку вместе с роликовыми тележками, вставленными в несущий профиль (балку), ставим на швеллерную заготовку. Первую и вторую роликовую опоры располагаем в размеченных местах. Ворота выравниваем таким образом, чтобы они расположились параллельно натянутому предварительно шнуру.
Установка роликовой тележки
Привариваем к швеллеру регулировочную площадку, отвечающую за вторую роликовую опору. Выкатываем ворота до самого конца и проверяем правильность (горизонтальность) их положения. Если все нормально, привариваем регулировочную площадку первой опоры.
Снимаем полотно и роликовые опоры из регулировочных площадок. Привариваем последние к закладному элементу. Обратно закрепляем роликовые опоры на свои площадки; задвигаем полотно откатных ворот.
Обязательно закрываем ворота, еще раз регулируем горизонтальное положение несущей балки. С этой целью гаечным ключом поднимаем или опускаем роликовые площадки.
Для этого правильно устанавливаем положение роликовых тележек, находящихся внутри несущей балки. Берем гаечный ключ, слегка ослабеваем те верхние гайки, которые крепят роликовые опоры и регулировочные площадки. Несколько раз закрываем и открываем ворота. Во время таких действий роликовые опоры внутри несущей балки установятся в правильном положении. После того как ворота начнут перемещаться легко и свободно, плотно затягиваем верхние гайки.
Концевой ролик устанавливаем на лицевой стороне ворот внутри П-образного профиля. Фиксируем ролик болтами. Заглушку (которая вместе с концевым роликом идет в комплекте с откатными воротами) устанавливаем на тыльной стороне полотна. Эта деталь защищает их от заклинивания путем предотвращения попадания снега в профиль.
Крепление верхнего направляющего кронштейна
Далее устанавливаем верхний направляющий кронштейн (рис. 6). Для этого ослабляем крепление его роликов и размещаем деталь под полотном таким образом, чтобы ролики соприкасались с верхней кромкой полотна, а та часть кронштейна, которая предусмотрена для крепежа, направлялась в сторону опорного столба. Прижимаем кронштейн к столбу и фиксируем его крепежными деталями.
Обшиваем ворота профнастилом
Нарезаем полоски профилированного листа в соответствии с нужным размером. Устанавливаем профнастил, начиная от передней кромки воротной системы. Крепим нарезки с помощью саморезов или заклепок. Накладываем листы обшивки друг на друга.
Предназначение нижнего уловителя — частичное снятие нагрузки с роликовых тележек при закрытом положении ворот; верхний уловитель держит закрытое полотно от раскачивания в период воздействия парусных нагрузок. Для определения положения нижнего уловителя полностью закрываем ворота и совмещаем его с концевым роликом. Верхний уловитель размещается так, чтобы в закрытом положении ворот его скобы касались защитных уголков.
Последний этап для тех хозяев, которые желают, чтобы ворота открывались автоматически путем нажатия на одну кнопочку. Перемещаются откатные ворота в таком случае по зубчатым рейкам, которые можно найти в любом строительном магазине в комплекте с крепежными инструментами. Рейки устанавливаются на несущем профиле. Кроме реек, следует приобрести электропривод, лампу-маячок, пульт и ключ, установка которых проводится в соответствии с инструкциями и схемами, прилагаемыми к данному оборудованию.
Полная схема откатных ворот с электроприводом
Установка откатных ворот — задание трудновыполнимое, но реальное.
Для того чтобы самому установить ворота, потребуется определенные практические и теоретические знания, физическая сила и, естественно, сами откатные ворота со всеми комплектующими. При условии правильной установки откатная система прослужит не один десяток лет.
svoivorota.ru
Дизайн и функционал приусадебного участка будет незаконченным без возведения ограды в виде забора и въездных ворот. По внешнему виду этих конструкций складывается первое впечатление о хозяине дома, и откатные ворота – наиболее статусный и репутационный вариант. Профессиональный чертеж откатных ворот помогает воплотить в жизнь эту довольно сложную и совсем недешевую конструкцию, но при желании и наличии нужных инструментов изготовление откатных ворот своими руками – дело времени.
Но выбор откатных моделей – это не только вопрос престижа. У этой конструкции есть много положительных качеств и характеристик, позволяющих потратиться на их установку. Кроме привлекательного дизайна и надежности, это такие преимущества, как:
Основные недостатки:
Ворота консольной модели – это заграждающая рама с полотном, смонтированная на направляющей рельсе, укрепленной внизу конструкции. Профессионалы советуют заказывать или изготавливать своими руками консольную конструкцию, так как она не ограничивает высоту автотранспорта, занимает минимум пространства у общего заграждения, имеет отличную устойчивость к проникновению. Выбирая консольные откатные ворота чертеж которых представлен на рисунке выше, отдают предпочтение простоте самостоятельной реализации и сравнительной дешевизне механизмов и комплектующих деталей.
Подвесные откатные ворота часто используют не на въезде в участок, а в складах, гаражах, больших хозяйственных помещениях, где можно воспользоваться верхними ограничителями или крышей для монтажа конструкции. Подвижные механизмы крепятся на верхних направляющих рельсах, и крупногабаритный автотранспорт может просто не поместиться по высоте при въезде во двор.
Откатные колесные ворота двигаются по направляющему швеллеру, который залит на бетон или уложен в уплотненный грунт. Нижняя часть воротного полотна имеет ролики или колеса, металлические или сделанные из подшипников. Укладка рельса на одном уровне с поверхностью грунта способствует частому засорению направляющей, забиванию выемки мусором, льдом и грязью. Поэтому решения два – или рельсовая конструкция делается выше, и придется смириться с тем, что автомобиль будет «подпрыгивать» при переезде, или периодически и очень часто чистить механизмы и устройства, чтобы поддерживать работу открывающих/закрывающих конструкций и не допустить коррозии металла.
Исходя из особенностей собственного приусадебного участка и наличия своего автомобиля, частотности пользования откатными воротами, а также своих финансовых и технических возможностей, можно подобрать оптимальный вариант откатной конструкции ворот.
Перед тем, как сделать откатные ворота своими руками, для установки любой конструкции откатных ворот необходимы еще и комплектующие, которые самому изготовить затруднительно. Поэтому придется их покупать:
Набор деталей и узлов откатных ворот своими руками подбирается, исходя из общей массы полотна. Например, для ворот размером не более 4-х метров нужна фурнитура, которая выдержит нагрузку до 0,5 тонны. При пятиметровой длине ворот фурнитура должна выдерживать 0,6 тонны, и т.д. по нарастающей.
Зоны ответственности откатных ворот – это свободное передвижение полотна, допуск авто во двор, защита от несанкционированного проникновения, поэтому проект ворот необходим, и схемы для реализации проекта – тоже. Перед тем, как устанавливать ворота откатные своими руками чертежи нужно проверить на соответствие конкретным условиям местности.
Основные характеристики и параметры проема для въезда транспорта рассчитываются, исходя из высоты и ширины автомобиля (автомобилей), который будет въезжать. Например, средняя высота легкового авто – 1,4 м, Газели — 2,5 м, КАМАЗа – 2,9 м. Принимается во внимание и максимальный угол заезда – 450. То есть, между опорами ворот и крайними точками автомобиля должно сохраняться расстояние ≥ 0,3 м, желательно, с учетом свойств грунта – 0,5-0,6 м. Таким образом, расчетная ширина въезда должна быть не менее 5 м.
Ширина въезда – это не размер проема ворот. Длину ворот нужно сделать больше на 40-45 % от общей ширины въезда, чтобы перекрыть образующуюся щель между ограждением и воротным полотном.
Практические схемы откатных ворот отражают простоту конструкции, в основе которой лежит монолитная платформа из армобетона. Между опорными монтируется каркас и уловители, а воротная рама собирается при помощи сварки. На раму крепится профнастил – это самое распространенное покрытия для ворот любого типа. Воротная конструкция снабжается ручкой для открывания, или полотно открывается автоматически – при помощи сенсорных, контактных или бесконтактных герметизированных датчиков (герконов) и электропривода, которым можно управлять дистанционно – из дома или автомобиля.
В одиночку с установкой такой массивной конструкции не справиться – понадобится два-три помощника. Заранее нарисованные эскизы или чертежи откатных ворот помогут правильно составить смету и рассчитать все проектные параметры ворот. Сэкономить на обустройстве ограждения можно, сделав отдельное бетонирование консоли и опор для ловушек. Но при таком раздельном подходе необходимо знать свойства грунта пучение, глубину промерзания почвы, подвижки грунта, чтобы со временем точность попадания створки в уловители не нарушилась.
Первый этап – роется траншея по ширине опор и на глубину промерзания почвы. Если грунт пучинистый, плавучий или супесчаный, необходимо сделать запас фундамента по глубине в 15–20%. Дно траншеи защищается песчано-щебневой подушкой – высота слоя должна быть 10–20 см. Подушка защищает бетон от влаги и разрушений.
В траншее самым простым способом монтируется армокаркас – стержни Ø 6-10 мм втыкаются в почву на глубину до 50 см, и увязываются мягкой вязальной проволокой – сварку применять категорически не рекомендуется. На каркас укладывается металлическая закладная из швеллера, перевернутого вниз и уложенного строго по уровню, чтобы не допустить перекоса полотна. К этому швеллеру будет крепиться каретка.
При дальнейшем обустройстве опалубки уже готовые опоры для ворот нужно сразу установить на свое место. Если столбы будут изготавливаться вместе с опалубкой, то в ней предусматривают место для основания под консоли. Удобнее всего опалубку собирать из деревянных материалов, так как ее конструкция может иметь сложную геометрическую форму.
При заливке бетона его нужно сразу штыковать, чтобы выпустить воздух. Также нужно следить за тем, чтобы раствор не попал на швеллер. Бетон будет схватываться около 20 дней, и первые 2-3 дня его необходимо периодически смачивать, чтобы не допустить растрескивания верхнего слоя.
Рама для ворот делается сварной, из прямоугольного профиля и с элементами усиления. Внутреннее усиление рамы представляет собой трубы Ø 30-40 мм. Первыми на эскиз ворот, разбитый на грунте, укладывают трубы, по которым примеряют профиль и сваривают основную раму. Трубами, приваренными по диагонали, раму усиливают после того, как обозначен основной вид ворот.
Сварка делается прихваткой через 30 см. Направляющая рельса приваривается к нижней части рамы. Обшивку рамы делают в последнюю очередь – после установки ворот на место и проверки работы. Всю конструкцию зачищают от окалины и ржавчины, и вскрывают грунтовочным составом.
Уловители и каретки на опорах ворот крепятся анкерными болтами. Затем полотно надевается на каретки и обваривается прихваточным швом. Полностью конструкцию обваривают после того, как полотно прошло проверку на точность установки.
Профнастил к воротной раме необходимо крепить саморезами с резиновыми или силиконовыми прокладками, чтобы через отверстие атмосферная влага не разъедала полотно. Шаг крепления рассчитывается для каждой конструкции отдельно – все откатные ворота своими руками чертеж имеют свой собственный, как и все размеры полотна и других элементов.
jsnip.ru
Важно: Этот материал – одна из серии статей с технически и технологически корректным обоснованием процесса изготовления и монтажа откатных ворот своими руками. В этой статье показан технически грамотный подход к проектированию рабочих чертежей откатных ворот, здесь определены теоретические аспекты проектирования воротной системы с откатным полотном, в этом материале – назначение и способ установки комплектующих откатных ворот, в этой статье выполнен типовой расчет воротной системы с откатным полотном, здесь показаны способы монтажа откатных ворот, регулировки роликовых систем, комплектующих и полотна.
В рамках проекта на откатные ворота чертеж имеет определяющее значение, поскольку он по факту определяет стабильность геометрической формы полотна воротной системы во время эксплуатации, а на его основании выполняются расчеты и осуществляется выбор материалов, комплектующих, привода и автоматики, а также способа установки и настройки откатных ворот. Поэтому на этапе самостоятельного проектирования воротной системы предельно важно помнить, что:
Решетчатые, глухие и комбинированные полотна откатных ворот.
Так, например, технически безграмотным можно признать:
Здесь в раме фермы полотна из прямоугольной трубы 60х40 мм заложена опорная сетка из труб сечением 40х20 мм под обшивку профилированным листом, но даже если абстрагироваться от того, что вертикальные стойки приварены к решетке, а не каркасу рамы, то подобная схема расположения усиливающих жесткость профилей делает конструкцию геометрически нестабильной (изменяемой).
Справка: Главное условие геометрической неизменяемости, а также статической определенности ферм – число элементов N (участков профиля между узлами соединения профилей) должно быть равно N = 2n – 3, где n – число узлов (места соединения профилей). При N, большем 2n – 3 ферма статически неопределяемая и геометрически не изменяемая, при N, меньшем 2n – 3 ферма геометрически изменяемая. На рисунке выше в рабочей части число элементов N = 27, число узлов n = 18, а значит условие 2·18 – 3 = 33 не выполнено – элементов меньше, и ферма геометрически изменяемая. Аналогично во всей конструкции полотна число элементов N = 29, число узлов n = 19, а значит условие 2·19 – 3 = 35 не выполнено – элементов меньше, и ферма геометрически изменяемая.
По факту наличие в конструкции четырехугольников делает ее геометрически изменяемой (нестабильной), поскольку при 4 узлах должно быть 2·4 – 3 = 5элементов, т.е. для обеспечения геометрической стабильности необходима диагональ.
Кроме того, без укрепляющих раскосов выполнена технологическая часть полотна, а точки узлов рамы «В» (условно) и «А» (наверняка) не будут находиться над роликовыми опорами в закрытом положении полотна, что усилит изгибающие деформации рамы, направляющей и может привести к разгибанию полок направляющей, усталостным деформациям в раме и направляющей, срезанию крепежных элементов, закрепляющих обшивку, а в целом – снижению срока эксплуатации ворот.
![]() | ![]() |
Неправильное (слева) и правильное (справа) выполнение технологической части откатных ворот.
Кроме того, здесь безграмотно выполнена технологическая часть полотна ворот – отсутствуют раскосы, а узлы рамы не находятся над опорными роликами
Так, горизонтальный раскос, разбивающий технологическую часть на треугольник и трапецию, делает технологическую часть (и все полотно) геометрически изменяемой (не стабильной), поскольку число элементов (сторон/стержней N=6) меньше нормы элементов при n = 5 узлах (для геометрически неизменяемых и статически определимых конструкций N = 2n– 3 = 2·5 – 3 = 7).
Кроме того, здесь использованы технически безграмотные термины – «опорный столб от качаний», «консольная часть ворот».
Справка: Следует отметить практически повсеместное безграмотное применение терминов «консоль», «консольные ворота», «самонесущие ворота» и пр. Во-первых, откатные ворота консольного типа не являются «самонесущими» или «безопорными», поскольку несущим сегментов ворот является их технологическая часть – в закрытом состоянии это узел роликовых опор и технологической части полотна, которая всегда находится вне перекрываемой зоны проема, а в целом – опорные ролики с участком полотна, находящимся над ними. Во-вторых, откатные ворота консольного типа следует рассматривать в концепции терминологии и определений, принятых в теоретической механике и сопротивлении материалов, где консоль – это свободный конец жестко защемленной балки (1 на рис. ниже), а консольная балка (3 на рис. ниже) – простая двух опорная балка (2 на рис. ниже) с консольными частями (4 и 5 на рис. ниже).
Причем для расчетов используются схемы консольной балки на двух (или более) шарнирно-подвижных (или катковых) опорах, которые ограничивают перемещение объекта по нормали к опорной плоскости, но не препятствует повороту и/или перемещению по касательной к опорной плоскости).
Т.е. в отношении откатных/сдвижных ворот консольная часть (или консольные части) – это не закрепленная связями с роликовыми опорами часть полотна – в полностью закрытом положении это рабочая часть полотна ворот от приемного столба до первой от проема роликовой опоры, в полностью открытом положении – это технологическая и отрезок рабочей частей полотна, находящихся в зоне отката за последней роликовой опорой, в промежуточном (полуоткрытом) состоянии – это участки полотна ворот, которые выступают за опорной зоной, ограниченной крайними опорными роликами технологической части воротной системы. Или проще: консоль/консоли — это подвешенная/подвешенные часть/части полотна ворот вне зоны между опорными роликами.
Вместе с тем, поскольку откатные ворота в основном находятся в закрытом состоянии, а также потому, что, как правило, рабочая часть полотна более тяжелая, длинная и в закрытом состоянии (выступая в роли консоли) определяет максимальные нагрузки на ворота, что обуславливает необходимость выполнения расчетов по «закрытому» полотну, то консольной частью ворот (или консолью) достаточно корректно называть собственно рабочую часть полотна откатных ворот.
Важно: Разработанный на откатные ворота чертеж должен быть совмещен со схемами интеграции привода и автоматики, как правило, предлагаемыми производителями и инсталляторами воротных систем, а также полностью адаптирован с планом размещения воротной системы на участке.
Технически корректная разработка чертежа полотна откатных ворот с учетом длины перекрываемого проема и веса рабочей части полотна.
На воротную систему действуют вертикальные силы (тяжести, опорных реакций) и изгибающие моменты, вызванные весом подвешенной части полотна (вертикальная плоскость) и ветровым подпором, причем максимальные величины этих сил и моментов воротная система испытывает в момент, когда полотно ворот находится в крайнем закрытом (но еще не фиксированном в ловителях) состоянии. Сила тяжести и изгибающий момент от веса подвешенной рабочей части закрытого полотна компенсируется реакциями роликовых опор, изгибающий момент ветрового подпора – опорными и направляющими секциями роликов.
Ферма полотна ворот испытывает сдвиговые нагрузки и ее стабильность в вертикальной плоскости обеспечивается жесткостью рамы, которая определяется пределом упругости профилей рамы, а также расположением укрепляющих раскосов, располагаемых под углом к верхнему и нижнему опорному профилю рамы.
Важно: Вертикальные и/или горизонтальные профиля опорной решетки в раме, а также профилированный лист не способны обеспечить стабильность геометрической формы рамы и полотна в целом. Условным исключением можно считать откатные ворота решетчатого типа с небольшими длиной и весом рабочей части полотна и малым изгибающим моментом от ветрового подпора – здесь с определенными допущениями возможно изготовление рамы с набором вертикальных и горизонтальных профилей для усиления жесткости и формирования дизайна, но они должны быть увязаны с несущей рамой полотна ворот.
Для откатных ворот с полотнами, рабочая часть которых обшивается (с одной или двух сторон) профилированным листом, а значит вес ее будет значительным, конструкция рабочей части (консоли) и технологической части ворот должна обязательно включать раскосы, располагаемые под углом к верхнему и нижнему опорному профилю рамы и жестко связанные с рамой сваркой. Число раскосов в консоли в целом определяется длиной и весом рабочей части полотна, причем приоритетными являются раскосы, удерживающие нижний профиль рамы от изгиба (наклоненные вправо на рис. ниже). Число и положение раскосов в технологической части полотна зависит от длины этой части, но не может быть менее 3 с учетом диагонального раскоса – бокового профиля несущей рамы.
![]() | ![]() |
Раскосы в рабочей (слева) и технологической (справа) частях полотна откатных ворот.
Так, для ворот с заполняемым профнастилом (с одной стороны) полотном типовой высотой в 2 м и длиной рабочей части в районе 2 м конструктивно достаточным будет исполнение полотна откатных ворот, чертеж которого показан ниже (на рис. красными вертикалями показаны опорный и приемный столбы, пунктирной линией – возможное, но необязательное размещение опорных профилей под обшивочный лист).
Однако здесь необходимо соблюдать следующие условия:
Для ворот с полотном типовой высоты в 2 м, заполняемым с одной стороны профнастилом НС или С толщиной 0.7-0.9 мм и имеющим длину рабочей части в пределах 4 м, необходимым и достаточным будет исполнение полотна откатных ворот, чертеж которого показан ниже.
![]() | ![]() |
Конструктивные схемы заполняемых профилированным листом полотен – с одной (слева) и с двух (справа) сторон, где: 1 и 4 – верхний и нижний (горизонтальный) профиль несущей рамы полотна, 2 – профилированный лист, 3 – профиля опорной сетки, 5 – направляющая балка.
И в этой ситуации узлы сочленений раскосов и профилей рамы следует располагать в идеале над опорными роликами.
вернуться к спискуwww.bikoms.ru
Откатные ворота давно признаны самыми удобными и практичными – ими не только легко и просто пользоваться, откатные ворота позволяют сэкономить много места во дворе. Если есть желание и хотя бы минимум практики по работе со строительными инструментами, то изготовить и установить откатные ворота своими руками не составит труда.
Оглавление: Виды откатных ворот Откатные ворота своими руками – устройство фундамента Откатные ворота своими руками – монтаж Установка откатных воротСуществует три вида рассматриваемого изделия:
Самой практичной и популярной конструкцией признаны откатные ворота консольного типа – позволяет заезжать на территорию дома транспорту любых габаритов, механическая составляющая конструкции вынесена за пределы въездного пространства, за механизмом не требуется ухаживать каким-то специфическим образом.
Это первый этап на пути монтажа рассматриваемой конструкции. Причем, очень важный – от того, насколько качественно и грамотно будет сделан фундамент под откатные ворота, зависит длительность эксплуатации рассматриваемой конструкции.
Основанием фундамента под откатные ворота служит закладная – это кусок швеллера, шириной не менее 12 см. К этому швеллеру нужно приварить арматуру диаметром 10-12, причем располагается она внизу конструкции, см. Схему 1:
Обратите внимание: откатные ворота консольного типа можно оснастить электроприводом – в таком случае открываться и закрываться ворота будут без участия человека. Но этот момент нужно учитывать еще на этапе обустройства фундамента под откатные ворота. Делается специальная площадка из фрагмента металла, которая должна располагаться немного выше уровня швеллера – это поможет в будущем избежать подтопления электроприводного мотора в период весенней оттепели.
Схема подводки кабеля представлена ниже (см. Схему 2):
Заливать фундамент нужно на глубину промерзания – для каждого региона эта величина индивидуальна, поэтому конкретных цифр в статье указать невозможно. На первой схеме предполагается, что глубина промерзания – 1,8 м, на второй – 1,5. Длину фундамента рассчитать просто – обычно она составляет половину размера воротной створки (как на схемах выше), но в некоторых случаях она может равняться и 1/3 от длины ворот. Самостоятельно экспериментировать с размерами длины фундамента не стоит – уменьшить этот показатель может только специалист, который точно рассчитает не только длину откатной створки, но и ее предполагаемый вес.
Ширина фундамента – 500 — 600 мм. Причем, делать расчет ширины фундамента нужно от стенки забора. Яму под заливку бетонного раствора нужно копать непосредственно рядом с забором, вплотную. И закладной швеллер должен устанавливаться тоже как можно ближе к забору.
Особенности обустройства фундамента под откатные ворота:
Фундамент можно делать тоже разный – монолитный, свайный и на винтовых сваях. Выбор конкретного типа будет зависеть не только от желания и возможностей владельца загородного дома, но и от типа грунта.
В качестве опорных столбов можно использовать и столбы забора, но специалисты рекомендуют установить их отдельно, выбрав металлический тип – так будет обеспечена жесткость и надежность всей конструкции.
Обратите внимание: если закладочный швеллер будет находиться на одном уровне с землей, то просвет между воротами и грунтом будет не более 100 мм. Если такой зазор мал, то нужно закладной швеллер немного приподнять над землей, а если планируется делать глухие откатные ворота, то швеллер углубляется. Но просвет в 50 мм должен быть обязательно – это предотвратит повреждение дорожного покрытия самой створкой откатных ворот.
Можно приобрести уже готовые откатные ворота – в таком случае не придется самостоятельно варить основу/раму, зашивать ее отделочным материалом и ждать, пока полностью высохнет фундамент. Но можно и створку откатных ворот сделать своими руками – это не потребует внушительных финансовых затрат, да и время сушки фундамента пройдет незаметно. Причем, с работой по изготовлению рамы откатных ворот и отделки ее декоративным материалом справится даже человек с минимальным опытом в сварочном процессе.
Изготавливается рама из металлических труб, уголков и швеллеров – их можно приобрести даже в пункте приема металлолома, что будет практично и выгодно.
Не забудьте приобрести фурнитуру, которая будет приводить в действие весь механизм откатных ворот.
Пошаговая инструкция изготовления рамы откатных ворот:
Обратите внимание: специалисты рекомендуют именно на этапе подготовки материалов провести грунтовку металла. Многие игнорируют этот момент, но после сборки рамы будет проблемно тщательно прогрунтовать поверхность элементов в местах их соединения.
Обратите внимание: если планируется зашивать ворота с одной стороны, используя толстый материал, то внутреннюю трубу нужно сместить на край рамы. Если же планируется обшивать раму с двух сторон, то эта же труба должна располагаться посередине.
Рекомендуется варить раму с «укосиной» — этим будет обеспечена устойчивость к ветровым нагрузкам.
После проведения сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы и покрасить готовую конструкцию. Причем, специалисты рекомендуют использовать для этого алкидную краску – да, она стоит недешево, но зато перед ее нанесением ненужно проводить подготовительные работы и качество покрытия будет на самом высоком уровне.
Теперь нужно зашить раму любым декоративным материалом – это может быть профилированный лист, доски. Крепится обшивочный материал к каркасу с помощью саморезов, а если для проведения работы использовать шуруповерт или дрель, то процесс пройдет быстро и без проблем.
После того как ворота готовы, можно приступать к их установке.
Делается это тоже по инструкции:
Обратите внимание: накатной ролик должен накатываться на нижний уловитель – так происходит разгрузка ворот.
Стоит знать, что уловители и верхние ролики крепятся к опорным столбам. Если столбы изготовлены из металлических труб, то комплектующие откатных ворот просто привариваются к ним, причем, использовать болты в качестве крепежных элементов при монтаже откатных ворот крайне нежелательно. Если же опорные столбы изготовлены из кирпича, то придется воспользоваться профильной трубой – они как раз и крепится к кирпичной кладке с помощью дюбелей и анкеров.
На этом установка откатных ворот своими руками закончена. Осталось лишь проверить «ход» воротной створки – она должна двигаться свободно, не встречать сопротивления.
Изготовление и установка откатных ворот своими руками – задача несложная, но трудоемкая. Простота процесса заключается еще и в том, что на строительных площадках продаются специальные наборы фурнитуры для откатных ворот, а к ним прилагается точная и достоверная инструкция по использованию. С ее помощью и с помощью рекомендаций специалистов, представленных в данном материале, изготовить и установить откатные ворота своими руками сможет даже человек без специального инженерного образования.
okeymaster.ru
Изготовление откатных ворот значительно отличается от создания обычных систем открывания проходов в стенах или заборе. Для этого требуется дополнительное оборудование и применение специальных методик монтажа. Поэтому схема откатных ворот имеет свои конструктивные особенности, зависящие от конкретного места монтажа, назначения и принципа реализации механизма открывания.
Популярность таких систем напрямую связана с конструкцией. Дело в том, что она позволяет максимально экономить пространство. Типовая схема откатных ворот предполагает смещение двери вдоль стены, а значит, не требуется большого промежутка в области их работы. Учитывая это, на некоторых производствах или на промышленных объектах установка таких систем является обязательной. Также, благодаря особенностям конструкции и использованию специальных механизмов, именно в таких воротах проще всего реализовать механическое открывание и его дистанционный контроль.
Важным фактором, который является одним из решающих при выборе таких конструкций, является то, что их можно использовать, не выходя из машины. Не нужно самостоятельно выполнять открывание и последующую фиксацию створок, что сильно раздражает некоторых водителей. Это очень удобно, особенно при плохих погодных условиях.
Обычная схема откатных ворот требует наличия пространства вдоль стены или забора, которое необходимо для размещения створки. Также такие конструкции отличаются некоторой сложностью при изготовлении, что порой сказывается на стоимости работ. При этом могут потребоваться дополнительные материалы для реализации механизма перемещения. Подбирать конструкцию необходимо под конкретное место монтажа. Многие типовые решения могут просто не подходить к определенным участкам, хотя стоит рассмотреть отдельно все типы таких ворот, чтобы показать их основные характеристики.
Такие системы предполагают наличие специальной направляющей, которая обычно крепиться в нижней части на стене и именно она служит опорой для перемещения полотна. Такая схема откатных ворот своими руками изготавливается проще всего. Это довольно простая конструкция, которая очень распространена. Она позволяет использовать транспорт любой высоты и не имеет никаких ограничений. Однако при этом придется потратиться на длину полотна и изготавливать специальный фиксирующий портал даже на противоположной стороне от механизма проезда. Также к их недостаткам можно отнести высокую парусность, хотя при создании небольшого въезда это практически незаметно.
Данные конструкции обычно устанавливают там, где уже есть ограничение въезда по высоте. Дело в том, что механизм их открывания располагается на специальном рельсе, сверху въезда. Это очень важно учитывать еще на стадии проектирования, поскольку необходимо принимать во внимание возможность проезда транспорта с большими габаритами. Типовая схема откатных ворот своими руками составляется довольно просто. Достаточно рассчитать принцип крепления верхней направляющей и уже на ней располагать сам механизм подвески. Чаще всего эти конструкции монтируют в пролетах между цехами или внутри больших помещений. Это позволяет сразу решить проблему с габаритами транспорта и использовать только достоинства этих систем.
Такие конструкции чаще всего используют при создании широких пролетов. Обычно схема и чертеж откатных ворот с размерами создается приблизительно. Дело в том, что окончательные замеры подвижного механизма лучше всего производить уже после монтажа рельса, по которому и будут ездить колесики. Эта конструкция считается менее практичной, поскольку даже незначительные препятствия или засоры на полу могут сказаться на качестве работы. Однако если необходимо создать довольно широкий пролет и нет возможности использовать подвесную систему, то этот вариант изготовления может показаться самым лучшим.
Если учесть все особенности разных конструкций, то можно понять, что необходим индивидуальный подход, чтобы создать откатные ворота своими руками. Конструкция, чертежи, схемы или эскизы, взятые с других объектов, могут не подойти к конкретному пролету или не соответствовать требованиям конечного пользователя. Поэтому профессионалы сначала рекомендуют подходить к данному вопросу исходя из потребностей и личных предпочтений.
Прежде всего определяют принцип работы конструкции и на основании этих данных делают чертеж полотна. Обычно при этом делают довольно прочный каркас, а его длину увеличивают на 40%. Это необходимые затраты, которые позволяют скрыть щель между створкой и стеной и при этом придают изделию дополнительной прочности.
Когда создается конструкция откатных ворот схемы или чертежи делают с учетом приобретения готовых узлов. К ним могут относиться рельсы, ролики или другие элементы заводского изготовления. Поэтому прежде чем приступать к работе, очень важно сразу уточнить о наличии этих узлов и узнать все их параметры. Это же относится и к автоматизированной системе открывания, которая может иметь свои особенности монтажа и поэтому нуждается в детальном отображении на чертеже.
Данный этап считается очень важным, поскольку от него зависит не только качество конструкции, но и срок эксплуатации, который будут иметь откатные ворота. Фото, схема или чертеж в этом процессе не помогут, потому что нужно учитывать индивидуальный ландшафт местности. При этом сразу стоит отметить, что опорные столбы с устройством запирания и уловителем лучше всего делать на одном монолитном основании. Это позволит избежать перекосов, которые происходят из-за неравномерного проседания грунта. Такой своеобразный фундамент лучше всего делать на глубину промерзания земли с учетом самой почвы.
Создавая откатные ворота, чертежи, схемы, эскизы, конструкция или инструкция которых предполагает использование дополнительной фурнитуры, очень важно правильно подобрать все необходимые элементы. Они должны соответствовать один другому и подходить для решения конкретных задач. Учитывая это, профессионалы рекомендуют приобретать готовые комплекты. В них входят все необходимые узлы, позволяющие реализовать конкретный тип устройства с минимальными затратами. К таким элементам обычно относятся, ролики, тележки, концевики, уловители и направляющие рельсы. Это основные детали, создавать которые самостоятельно очень дорого и не имеет смысла.
Обычно для этих целей используют профильную трубу с прямоугольным сечением 60х30. Однако делая откатные ворота своими руками, чертежи, схемы или эскизы могут предполагать применение и других материалов. Стыковку всех элементов выполняют с использованием сварки. Усиливающий каркас можно делать из трубы 40х20. При этом очень важно чтобы он наваривался прямо по внутреннему периметру с ребрами жесткости и распорками.
Таким же способом изготавливают и несущие рамы. Однако они не нуждаются в усиливающем каркасе. Достаточно просто установить ребра жесткости и дополнительные распорки. После этого конструкцию красят и фиксируют на стену.
На данном этапе может потребоваться электрическая схема откатных ворот и инструкция по монтажу такого оборудования, как ролики, каретки или направляющие. Все узлы устанавливают на свои места с учетом их конструктивной особенности и способа крепления. Чаще всего используют саморезы, предназначенные для работы с металлом или болтовые соединения. Некоторые специалисты рекомендуют сначала выполнить предварительный монтаж с последующей подгонкой всех деталей на месте. После этого можно будет произвести окончательную фиксацию.
Когда все узлы установлены на каркас, то можно монтировать раму для полотна на ее несущую конструкцию. Тут также необходимо подгонка с использованием уровня. Дверное полотно должно быть смонтировано идеально, поскольку только так можно добиться правильной работы изделия и продлить срок его эксплуатации.
Установку систем управления и механического открывания выполняют в соответствии с их инструкцией по монтажу. При этом также нужно учитывать специфические особенности каркаса и опорных элементов.
Когда создаются откатные ворота схема, чертежи и эскизы обычно предполагают использование металлического профиля для обшивки. Дело в том, что данный материал имеет относительно небольшой вес, хороший внешний вид и является очень практичным. Его фиксируют с использованием специального крепежного материала в виде саморезов. Некоторые мастера предпочитают приобретать уже окрашенные листы, для которых существуют особые крепления. Их стоимость обычно выше, но внешний вид подобных изделий просто потрясающий. Также стоит отметить и тот факт, что заводское окрашивание намного качественней и прослужит довольно долго. При этом стоит обратить внимание и на изделия с нанесенными рисунками, которые придадут конструкций своеобразный стиль и уникальность. Однако следует помнить, что стоимость таких металлических листов профиля довольно высока.
Подбирать устройство контроля автоматического открывания ворот необходимо очень тщательно, обращая внимание не только на компанию изготовитель, но и на продавца. Дело в том, что это вопросы не только комфорта, но и безопасности. Именно поэтому многие мастера предпочитают обращаться в специальные компании, оказывающие подобные услуги и дающие гарантию на свой товар, проводя его периодическое обслуживание и гарантийный ремонт.
На основании изложенного выше материала можно сделать вывод о том, что схема откатных ворот создается индивидуально. При этом обязательно необходимо учитывать тип реализации процесса перемещения полотна и наличия управляющих систем. Также важно уделить внимание изготовлению самой конструкций, поскольку она должна быть не только прочной, но и обладать небольшим весом. Поэтому к качеству подбора материала стоит подходить очень ответственно и без лишней экономии.
fb.ru