Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Как обслужить бензиновый генератор самостоятельно. Обслуживание генераторов


Техническое обслуживание генератора.

Путь тока к обмотке возбуждение генератора (алгоритм) 33.3701 (ВАЗ 2108)

Источник (АБ) - монтажный блок - замок зажигания - реле-зажигания - монтажный блок - реле-регулятор - обмотка возбуждения (через щеточный узел) - масса - масса источника. При работе генератора от 3 специальных диодов - реле-регулятор - обмотка возбуждения.

Рисунок 2.18 – Схема соединений генератора Лада Калина ВАЗ 1118:1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания

Техническое обслуживание генератора.

 

Очистить от пыли и грязи, продуть сжатым воздухом внутреннюю часть.

Подтянуть крепления к двигателю.

Подтянуть крепление проводов, при необходимости зачистить и смазать ( литол).

Протереть ремень и отрегулировать его натяжение. Если ремень натянут слабо генератор не получит достаточных оборотов и напряжение его упадет. При сильном натяжении ремень может лопнуть, сильно изнашивается и увеличивается нагрузка на подшипники (рис 4). Натяжение регулируется перемещением генератора по кронштейну.

Автомобиль Усилие при измерении прогиб, КГС Прогиб А ремня в мм
ГАЗ – 3307 8÷14
ВАЗ – 2106 12÷15
ВАЗ – 2110 12÷15
ГАЗ – 3110 3÷4 8÷10
КамАЗ - 5320 15÷22

 

Провести уход за щеточным узлом :

- протереть корпус щеткодержателя и щетки тряпкой, смоченной бензином. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях:

- замеряют линейкой высоту щеток (рис 5), при высоте менее указанной в таблице 1 (5÷8 мм), щетки заменяют;

-проверить усилие давления пружин; удалить одну щетку, второй нажать на чашку весов (или с помощью динамометра), при этом щетка выступает на 2 мм, сравнить усилие с данными таблицы (ГАЗ – 3307 - 180÷260 г, ВАЗ 2106 - 400÷460 г). Это усилие с которым щетка прижимается к кольцу. Так же проверяется усилие второй щетки (рис 6,7).

- загрязненные контактные кольца протирают тряпочкой, смоченной бензином. Окисленную поверхность колец зачищают мелкой наждачной бумагой, лучше стеклянной, а затем шлифуют (рис 8).

 

Рис.4 Проверка натяжения ремня привода

генератора

 

Рис.5. Измерение высоты щетки

Рис.6. Проверка пружин щеток генератора на весах

Рис.7. Проверка пружин щеток с помощью динамометра

Рис.8. Шлифование колец ротора генератора

Проверка состояния цепей на автомобиле:

- Зарядной: при неработающем двигателе подключить лампу одним концом к массе, другим к <+> Г-250, “30” для ВАЗ. Лампа горит, обрыва в цепи до генератора нет (рис 9). Если при работающем на средних оборотах двигателе вместо лампочки включить вольтметр, то замерим напряжение генератора.

- цепи возбуждения: лампочку подсоединяют, к отсоединенному выводу « Ш» (Г-250), «67» (Г-221), «61» (Г-37.3701), включить зажигание, лампочка горит, до генератора обрыва нет (рис 10).

- всей цепи возбуждения включая обмотку: У генератора 37.3701 (рис 11) для шунтирования неисправного регулятора напряжения клемму «30» соединяют с клеммой «В» генератора, а внутреннюю щетку – с корпусом генератора.

 

Проверка диодов выпрямительного блока на автомобиле :пробой происходит при перегреве током большой силы при повышении напряжения генератора и при отключении аккумуляторной батареи при работающем генераторе. Пробой одного или нескольких диодов одной (плюсовой или минусовой) шины выпрямительного блока приводит к снижению мощности генератора. Пробой диодов одновременно в плюсовой и минусовой шинах приводит к замыканию АБ, в результате чего в зарядной цепи устанавливается большая сила тока, что приводит в большинстве случаев к «выгоранию», т.е. к обрыву в цепи диода. Обрыв в цепи диода равносилен обрыву одной фазы статора стартера.

Пробой диодов выпрямительного блока можно определить на автомобиле, не разбирая генератора. Перед проверкой отсоединяют все провода от генератора и регулятора напряжения, а затем плюсовой вывод батареи соединяют через лампу мощностью 1-3Вт с клеммой «+» (для ВАЗ «30») генератора, а минусовой вывод батареи – с крышкой генератора. (рис 12). Если лампа горит, то диоды прямой и обратной проводимости пробиты.

Для проверки диодов прямой проводимости (плюсовой шины) плюсовой вывод батареи через лампу соединяют с клеммой «+» («30») генератора, а минусовой вывод – с болтом крепления выпрямительного блока (рис 13а) или с радиатором (рис 13б). Лампа будет гореть при пробое одного из диодов прямой проводимости (плюсовой шины).

Пробой диодов обратной проводимости (минусовой шины) или одновременно замыкание обмотки статора с сердечником определяется по схеме, показаний на рис 14. Минусовой вывод АБ соединяют с крышкой генератора, а плюсовой вывод батареи через лампу – с болтом крепления блока (рис 14а) или с радиатором (рис 14б). Если в генераторе имеются названные неисправности, лампа горит.

У генератора 37.3701 питание обмотки возбуждения при работающем двигателе автомобиля производится через дополнительный блок диодов типа КД223 А (рис 3). При неисправности этого блока генератор не работает. Проверка на пробой дополнительных диодов производится при отсоединенных проводах от генератора и регулятора напряжения (рис 15). Если контрольная лампа, соединенная с плюсовым выводом батареи и клеммой «61» генератора горит, то блок неисправен. Поиск пробитых диодов производят на снятом блоке с помощью контрольной лампы (рис 16).

 

Проверка обмотки возбуждения:

- на обрыв (рис 17), лампочка горит, обрыва нет

- на замыкание с корпусом (рис 18), лампочка горит, есть замыкание

- измерение сопротивления (рис 19) сравнить с данными таблицы, если сопротивление меньше, есть замыкание между витками (обмотка имеет меньше рабочих витков).

 

Проверка обмотки статора:

- проверка на обрыв (рис 20), если лампочка горит, обрыва нет.

- проверка на замыкание с корпусом (рис 21), если лампочка горит, замыкание есть.

- если на рис 20 вместо лампочки включить омметр, то замеряем сопротивление, сравниваем с данными таблицы 1. При меньшем сопротивлении есть межвитковое замыкание.

 

 

 

Рис.9. Проверка зарядной цепи на обрыв: а) Г-250 б) Г-221 д) 37.3701

Рис.10. Проверка цепи возбуждения генератора на обрыв:

а) Г250

б) Г221

Рис.11. Проверка цепи и обмотки возбуждения генератора на обрыв:

а) Г250 б) Г221 е) 37.3701

 

Рис.12. Проверка диодов выпрямительного блока на пробой на автомобиле

Рис.13. Проверка на автомобиле диодов прямой проводимости на пробой генератора с блоками БПВ (а) и ВБГ (б)

Рис.15. Проверка на пробой дополнительных диодов генератора 37.3701

Рис.16. Проверка дополнительных диодов выпрямительного блока БПВ генератора 37.3701

Рис.14.Проверка диодов обратной проводимости на пробой и обмотки статора на замыкание на корпус генераторов с блоками БПВ (а) и ВГП (б)

 

Рис.17. Проверка обмотки возбуждения на обрыв

Рис.18. Проверка обмотки возбуждения на замыкание с корпусом

Рис.19. Измерение сопротивления обмотки возбуждения омметром

Рис.20. Проверка обмотки статора на обрыв

Рис.21. Проверка обмотки статора на замыкание с корпусом

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Техническое обслуживание бензинового генератора своими руками

Подобно всем сложным устройствам, бензиновым электрогенераторам требуется периодическое техническое обслуживание. Проверка бензогенераторов практически не отличается от обслуживания дизельных. Разница в некоторых конструктивных особенностях и в моторесурсе. У бензиновых агрегатов он ниже, потому ТО необходимо проводить чаще.

Зачем проводить техническое обслуживание на генераторе

Любой прибор, даже простейший, подвержен износу. Степень износа зависит как от срока, так и от условий эксплуатации. К последним относятся качество используемого топлива, интенсивность функционирования.

Внешний осмотр бензинового элекроагрегата необходимо проводить перед каждым запуском. Также каждый раз проверяются уровни бензина, масла и хладагента.Плановое техническое обслуживание электрогенераторов необходимо провести после первых 50 часов работы. Следующие ТО проводятся с интервалом 50-100 часов.

В процессе планового обслуживания проводится ряд проверок и профилактических действий. Проверяется целостность и надежность всех основных узлов и соединений, очистка фильтров и генератора, проверка уровней жидкостей. При долговременных простоях бензиновый электрогенератор рекомендуется минимум раз в месяц запускать с 75% нагрузкой примерно на час.

Порядок обслуживания бензогенератора

Одно из ключевых правил техники безопасности гласит: перед тем, как начинать ремонт или обслуживание любых электрических установок, необходимо отключить двигатель.Техническое обслуживание бензинового генератора осуществляется следующим образом:

Проверка масла.

Откручивается пробка маслоналивного отверстия, через которое масло подается внутрь. В отверстие вставляется специальный щуп. Если уровень масла ниже минимума, следует долить необходимое количество.

Замена масла.

Осуществляется исключительно при прогретом двигателе. Последовательность действий:

  1. Электрогенератор ставится под углом. Наклон должен быть в сторону слива масла;
  2. Откручивается пробка сливного отверстия, отработанное масло сливается;
  3. После слива пробка заворачивается, генератор ставится в ровное положение;
  4. Через маслоналивное отверстие свежее масло подается внутрь. Уровень проверяется щупом. Оптимальный уровень – верхняя отметка на щупе;
  5. Пробка маслоналивного отверстия закручивается. Если есть пролитое масло, его необходимо собрать;
  6. Слитое масло по возможности утилизируется.

Как заменить масло в генераторе Honda

Проверка свечей.

Раз в 50-100 моточасов проверяются свечи зажигания. Перед проверкой сначала снимается провод, затем выкручивается сама свеча. По мере надобности электроды очищаются щеткой, при наличии повреждений свеча меняется. По необходимости регулируется расстояние между электродами. Собирается в обратном порядке.

Бак с топливом.

Также проверяется топливный бак. При обнаружении нарушений герметичности стоит вызвать специалистов.

Очистка топливного фильтра.

Топливный фильтр можно очистить своими руками. Для этого необходимо закрутить кран, вытащить фильтр и кольцо, тщательно промыть негорючим растворителем, просушить и собрать заново. После этого повернуть кран, проверяя герметичность.

Техобслуживание воздухоочистителя.

В случае если воздушный фильтр генераторной установки загрязнен, объем воздуха, прогоняемого через карбюратор, сокращается. Если электрогенератор эксплуатируется при повышенном уровне пыли, очистка фильтров должна производиться чаще, чем указано в инструкции.

При очистке фильтрующего элемента запрещается пользоваться бензином либо иной легковоспламеняющейся жидкостью. В противном случае возрастает риск возгорания и даже взрыва. Для очистки можно использовать любой негорючий растворитель.

Эксплуатация бензинового электрогенератора при отсутствии системы фильтрации запрещается. Нарушение приводит к раннему износу мотора, поломкам, заменам.

Очистка фильтра происходит следующим образом:

  1. Снимаются крепления крышки. Снимается крышка.
  2. Внутри два фильтра – губчатый и бумажный. Их необходимо тщательно проверить на предмет повреждений и разрывов. При их наличии элементы подлежат замене.
  3. Губчатый элемент промывается в теплой воде. В воду добавляется мыльный раствор либо моющее средство. После этого элемент необходимо промыть в негорючем растворителе и просушить. После просушки он смачивается в моторном масле. Излишек масла удаляется, в противном случае двигатель в момент первого запуска задымит.
  4. Для очистки от пыли бумажного элемента можно продуть его сжатым воздухом либо постучать по достаточно твердой поверхности. Использовать щетку или подобные механические средства для удаления загрязнений запрещается. При слишком сильном уровне загрязнения элемент необходимо заменить.
  5. Монтаж фильтра происходит в обратном порядке.

Очистка воздушного фильтра на генераторе Honda:

Советы и рекомендации.

Следует учитывать, что есть вещи, которые может проверить и заменить любой пользователь с определенными навыками, и есть вещи, в которых может ориентироваться лишь сервисный специалист с достаточной квалификацией.

Заменить или почистить фильтр, протереть корпус миниэлектростанции от пыли и провести может каждый. Работу с топливной системой следует оставить специалистам.

При попытке самостоятельного ремонта топливопровода можно усугубить поломку либо спровоцировать возгорание.

Все работы по обслуживанию бензиновых генераторов проходят только при выключенном приборе. Данное требование является общим для всех электроприборов.Сам встроенный генератор не требует проведения каких-либо сложных работ, замен запчастей и расходников и т.д. Достаточно периодически очищать от пыли и грязи ребра охлаждения.

Производя долив или замену масла, запрещается пользоваться маслами различающихся марок и сторонних производителей.Проведение всех необходимых работ и соблюдение техники безопасности продлят срок работы оборудования и улучшат качество его работы.

genport.ru

Техническое обслуживание и ремонт генераторов — Мегаобучалка

К неисправностям генератора относится отсутствие зарядного тока при работе двигателя, а также повышенная или пониженная сила зарядного тока.Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам, к которым относятся амперметр, вольтметр, контрольная лампа. Оно может быть вызвано неисправностью самого генератора, разрывом или растяжением ремня привода генератора, а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.

При определении причин отсутствия зарядного тока генератора необходимо проверить состояние и степень натяжения ремня привода генератора, потом нужно проверить вольтметром или пробником регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключают к клемме «+» генератора и к «массе» с соблюдением полярности, после этого устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, которая составляет примерно 2000 мин-1(об./мин.). После этого включают основные потребители электрического тока автомобиля, к которым относятся габаритные огни, отопитель, дальний свет фар. При этом вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,7-14,5 В. Если показания вольтметра находятся в этих пределах, то генератор исправен и причина неполадки кроется в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение, выходящее за пределы допустимого, то необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить износ щеток, а также убедиться в отсутствии заеданий в щеткодержателе, загрязнений контактных колец якоря генератора, проверить надежность контактов регулятора напряжения. После выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо снова проверить напряжение. Если выполненные действия не принесут положительного результата, то возможно, что неисправность кроется в регуляторе напряжения, который следует заменить на другой, заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то необходимо снять генератор с автомобиля и провести более детальную проверку его состояния и заменить вышедшие из строя детали на новые.

Пониженная сила зарядного тока приводит к недозаряду аккумуляторной батареи, в результате чего снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженной силы зарядного тока могут быть нарушение работы щеточно-коллекторного узла, пробуксовка ремня привода генератора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока, обрыв или межвитковое замыкание одной из фаз обмотки статора.Для того чтобы определить неисправность, необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а также надежность контактов проводов. После этого снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, а также износ щеток и их заедание. Если после принятых мер напряжение не восстанавливается, то генератор снимают с автомобиля для проведения детальной проверки и замены вышедших из строя деталей.Повышенная сила зарядного тока приводит к перезаряду аккумуляторной батареи. Кроме этого на больших оборотах двигателя стрелки контрольных приборов начинают зашкаливать, а электролит закипает и выплескивается из аккумуляторной батареи. Причиной повышенной силы зарядного тока может быть неисправность аккумуляторной батареи или регулятора напряжения. В этом случае для выявления неполадки нужно проверить напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправную аккумуляторную батарею или регулятор напряжения.Ремонт генератора заключается в проверке его технического состояния, разборке, проверке технического состояния его деталей, замене неисправных деталей на новые и в последующей сборке.

Проверка технического состояния генератора осуществляется на специальном контрольно-измерительном стенде, который оборудован электроприводом, обеспечивающим плавное изменение частоты вращения ротора генератора, амперметром, разгрузочным реостатом и тахометром. Проверка на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения ротора генератора, при которой достигается напряжение 12,5 В без нагрузки и с нагрузкой. Кроме этого на стенде проверяют величину тока нагрузки и регулируемого напряжения.

Разборку генератора проводят в следующей последовательности:1) отвернуть крепления, снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения;2) извлечь стяжные болты, снять крышку генератора вместе со статором;3) отсоединить фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке, снять крышку выпрямительного блока;4) отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять шкив с вала ротора;5) при помощи съемника снять переднюю крышку генератора;6) если необходимо заменить передний подшипник, то нужно отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника.

Сборка генератора осуществляется в последовательности, обратной его разборке. Проверка технического состояния деталей генератора включает в себя проверку обмотки возбуждения ротора, обмоток статора, а также проверку диодов выпрямительного блока.Обмотка возбуждения ротора проверяется при помощи амперметра. Для этого присоединяют щупы амперметра к кольцам якоря и по величине сопротивления определяют отсутствие обрывов или замыканий в обмотке возбуждения. Кроме этого обрыв обмотки можно определить при помощи индикатора, для этого через него подключают к контактным Кольцам обмотки возбуждения аккумуляторную батарею. Такая проверка может быть выполнена без снятия генератора с автомобиля, для этого только необходимо снять с генератора щеточный узел.Проверка обмоток статора на короткое замыкание или на обрыв проводится при помощи индикатора и источника питания. Проверка обмоток статора на межвитковое замыкание осуществляется при помощи омметра, если обмотки статора исправны, то их сопротивление не должно отличаться более чем на 10%.

Диоды выпрямительного блока проверяют при помощи лампы и аккумуляторной батареи. Исправный диод способен пропускать ток только в одном направлении. Неисправный диод может пропускать ток в обоих направлениях (в случае короткого замыкания) либо не пропускать ток вообще (в случае обрыва цепи). Если в выпрямительном блоке поврежден один диод, то весь выпрямительный блок меняется на новый.Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода от генератора и аккумуляторной батареи, а также отсоединить вывод от регулятора напряжения и генератора. Проверку можно проводить при помощи индикатора и аккумуляторной батареи или при помощи омметра. Если при проверке загорается контрольная лампа, то в одном или нескольких диодах имеется замыкание и выпрямительный блок является неисправным.

При техническом обслуживании генератора следует обращать внимание на его чистоту. Работа генератора с отсоединенной от зажима клеммой « + » аккумуляторной батареи не допускается, потому что при такой работе может возникнуть кратковременное перенапряжение на зажиме « + » генератора, что, в свою очередь, может привести к повреждению регулятора напряжения и электронных устройств и бортовой сети автомобиля. Необходимо ежедневно контролировать работу генератора по приборам.

Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора на двигателе. Кроме этого также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при необходимости его подтягивать.

Через каждые 60 000 км пробега необходимо снимать генератор, разбирать его, прочищать и протирать все его детали, а также продувать их сжатым воздухом, затем нужно продуть внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачистить кольца мелкозернистой шкуркой или проточить их. Кроме этого если щетки выступают из щеткодержателя более чем на 5-8 мм, их надо заменить.

Билет №24

megaobuchalka.ru

Техническое обслуживание генераторов | Эксплуатация дизельных, бензиновых и иных генераторов

Надежная и бесперебойная эксплуатация генераторов во многом зависит от частоты и качества осуществления их техобслуживания. Современные генераторы отличаются высокой надежностью и долгим сроком службы – более 30 000 моточасов. Но некоторые факторы способны значительно сократить эксплуатационный ресурс генератора. В их числе – использование низкокачественных горюче-смазочных материалов, несоблюдение требований по эксплуатации, несвоевременное или некомпетентное проведение техобслуживания.

Правильный уход и профессиональное техническое обслуживание генератора – необходимые условия для стабильной и долгосрочной работы установки, продления срока ее службы и снижения затрат на ремонт. Инженерный центр «ПрофЭнергия» осуществляет техобслуживание генераторов различных типов силами опытных специалистов с 4–5 группой допуска, с применением масел, топлива, расходных материалов и комплектующих, соответствующих рекомендациям производителей. Сервис проводится регулярно, согласно установленному графику ТО.

Работы по техническому обслуживанию генераторов

В рамках техобслуживания генераторов выполняются:

  • осмотр;
  • контроль степени вибрации;
  • измерение уровня масла и антифриза;
  • периодическая замена масла и фильтров;
  • затяжка болтов;
  • регулировка клапанов;
  • проверка натяжения ремней;
  • контроль состояния электрических контактов, креплений, систем защиты;
  • для генераторов, используемых за пределами помещений – очистка от загрязнений, чтобы не допустить опасного нагрева элементов агрегата.

Частота проведения ТО зависит от модели, типа, назначения, интенсивности работы и уровня автоматизации генератора, качества используемого топлива и смазочных материалов. При регулярной эксплуатации периодичность планового техобслуживания устанавливается в зависимости от «набежавших» моточасов.

Визуальный осмотр и мероприятия по контролю необходимо выполнять при каждом запуске установки. В повышенном внимании нуждаются установки, используемые редко. Длительный простой приводит к снижению гибкости кольца, которое обхватывает поршень, появлению сажи в рабочей части двигателя и другим проблемам.

 

Техобслуживание дизельных генераторов

При своевременном проведении техобслуживания эксплуатация дизель-генератора не вызывает проблем. Дизельные генераторы отличаются высокой надежностью и производительностью, поэтому успешно используются даже на самых ответственных объектах, вплоть до аэропортов, административных зданий, медицинских учреждений и АЭС. Моторесурс резервных дизель-генераторов в промежутках между капитальными ремонтами превышает 30 000 часов.

Но важным условием для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик силовых установок выступает грамотное техническое обслуживание дизельных генераторов. Оно включает в себя:

  • визуальную проверку на отсутствие наружных дефектов и протечек;
  • наружную очистку поверхностей;
  • смену фильтров, масла, ремня, форсунки;
  • прочистку сапуна;
  • обтяжку крепежа;
  • проверку состояния антифриза, патрубков, шлангов, хомутов;
  • по мере надобности – промывку системы охлаждения и замену антифриза;
  • проверку аккумуляторной батареи, компрессии, демпфера;
  • настройку клапанов;
  • очистку и настройку топливного насоса;
  • полный контроль характеристик установки;
  • проверку уровня масла, топлива, антифриза;
  • контроль натяга приводного ремня;
  • тестовый запуск, устранение имеющихся неполадок, выполнение точных регулировок.

Поручите ТО дизель-генератора специалистам инженерного центра «ПрофЭнергия» – мы позаботимся о долгосрочной и эффективной работе вашего агрегата!

 

Техническое обслуживание бензиновых генераторов

Бензиновому генератору, как и другим агрегатам, необходимо регулярное и качественное ТО. Усредненная периодичность его реализации – каждые 50–100 моточасов. Но при эксплуатации в экстремальных условиях (при повышенной влажности или загрязненности, высоких температурах или критических нагрузках) выполнять техническое обслуживание бензинового генератора нужно чаще.

В рамках ТО бензогенератора выполняются:

  • замена фильтров и расходных материалов;
  • контроль уровня вибрации, затяжки болтов, состояния электрических контактов;
  • очистка свечей зажигания;
  • регулировка зажигания;
  • проверка систем защиты;
  • регулировка величины зазора между электродами;
  • настройка клапанного механизма двигателя;
  • чистка топливного крана, бака, карбюратора;
  • контроль и обслуживание АКБ, проверка исправности зарядного устройства.

Обращайтесь в инженерный центр «ПрофЭнергия»! Мы профессионально решаем поставленные задачи и даем гарантию на проведенные операции.

Обслуживание генераторов в электролаборатории ПрофЭнергия

Мы проводим техническое обслуживание генераторов.

Наши лицензии позволяют осуществлять все необходимые замеры и испытания, а благодарственные письма, подтверждают высокий уровень оказанных услуг.

Стоимость ТО генераторов

Для экономии времени наши специалисты могут бесплатно выехать на объект и оценить объем работ

Заказать бесплатную диагностику и расчет стоимости

Остались вопросы?

Для консультации по интересующим вопросам, или оформления заявки, свяжитесь с нами по телефону:

+7 (495) 181-50-34 

energiatrend.ru

Ремонт генератора автомобиля – сам себе диагност, механик и электрик

Знать, как осуществляется диагностика и ремонт генераторов грузовых автомобилей и легковых, весьма важно, ведь этот узел играет не последнюю роль в транспортном средстве. А можно ли самостоятельно осуществить такую операцию, давайте разберемся.

Автомобильный генератор – функции и признаки поломки

Генератором называется устройство, отвечающее за преобразование механической энергии, которая появляется вследствие вращения коленчатого вала, в электрическую. Получается, что его работоспособность имеет непосредственное влияние на работу большинства компонентов авто. Поэтому очень важно уделять внимание своевременному техническому обслуживанию генератора автомобиля, дабы выявить любую его неисправность еще на начальной стадии.

Фото устройства автомобильного генератора, generstar.ru

Исходя из всего вышесказанного становится понятно, что именно этот элемент обеспечивает заряд аккумулятора, а также питание различных электропотребителей. К последним же относится система зажигания, без которой авто попросту не заведется, осветительные приборы, бортовой компьютер и т. д. Так что если данный элемент выйдет из строя, то эксплуатация транспортного средства не будет возможной. Рассмотрим же, как определить и отремонтировать различные неисправности генератора автомобиля, а когда ситуацию спасут только новые запчасти.

Садясь за руль и поворачивая ключ в замке зажигания, вы видите, как сразу же загорается соответствующий индикатор на приборной панели, который и является основным показателем исправности генератора. Если же контрольная лампа не работает, то оперативное техническое обслуживание поможет выявить и устранить недочет. Однако это далеко не единственный признак поломки генераторов в автомобилях, также стоит посмотреть и на показания вольтметра. Если его стрелка изначально находится в красной зоне или же отклоняется в сторону начала шкалы, то также стоит произвести немедленную диагностику.

На фото - индикаторы на приборной панели, drive2.ru

Можно понять, что необходим ремонт генератора автомобиля, всего лишь прислушавшись к своему «железному коню», при неисправности очень часто возникает характерный шум.

Причины неисправности генераторов

Итак, прежде чем говорить о ремонтных работах, следует выяснить, в чем же дело. Причин может быть довольно много, мало знать характерные признаки различных неисправностей автомобильного генератора, следует еще и понять, что их вызвало. Начнем по порядку. В случае, когда перестает работать контрольная лампа, то, вероятнее всего, причина таится в электрической части. Этому способствует обрыв в цепи, перегорание предохранителя либо же неисправность выключателя или реле зажигания.

Фото перегоревшего предохранителя генератора автомобиля, a-armen.ru

Если же контрольный прибор исправен, при этом нарушена работа вольтметра, значит, произошел обрыв в вентилях, в обмотке стартера либо в диодах обмотки возбуждения. Еще подобное могло спровоцировать короткое замыкание. А вот, как же проверить исправность работы генератора автомобиля, если одновременно отказали и индикатор, и вольтметр? Кроме отсутствия контактов между регулятором напряжения и щетками, спровоцировать подобную ситуацию мог и износ последних. Тогда ситуацию можно изменить только заменой, благо такие запчасти приобрести нетрудно. Еще негативно сказывается и окисление контактных колец, разъединение их с выводами обмотки возбуждения и повреждение самого регулятора. Все это может говорить о том, что вы давненько не проводили техническое обслуживание этого агрегата.

На фото - поврежденная обмотка стартера автомобиля, automnl.com

Что же насчет последнего тревожного признака, который мы указали выше, а именно, повышенного шума, то в этом случае проверки работоспособности электрической цепи генератора на автомобиле будет недостаточно. Необходимо также оценить состояние подшипников, и надежно ли зафиксированы гайки шкива. Вполне вероятно, что именно они и вызывают этот звук. Вообще, несложно догадаться, что такое плачевное состояние возникает не в одночасье. Следовательно, снизить вероятность такого запущенного состояния можно, если вы будете проводить техническое обслуживание в качестве профилактики 2 раза в год.

Диагностика поломок генератора

Теперь же поговорим о том, как самостоятельно произвести диагностику генератора автомобиля, чтобы не доверять это сторонним механикам, которые зачастую могут посоветовать чересчур дорогостоящий ремонт и ненужные запчасти. Начнем с того, как проверить обмотку возбуждения автомобильного генератора. Нам понадобится омметр, который следует поднести к кольцам ротора. Если значение сопротивления стремится к бесконечности, то скорей всего произошел обрыв, особенно слабыми местами являются спайки. Необходимо проверить их наиболее тщательно. Нормальное значение сопротивления колеблется в пределах 1,8–5 Ом. Если же подсоединить омметр одним концом к неизолированной части статора, а вторым к обмотке, то он должен показать разрыв цепи, в противном случае произошло замыкание.

Фото диагностики генератора автомобиля, autorambler.ru

А вот определить межвитковое замыкание либо обрыв возможно при помощи ПДО-1, если такой дефект есть, то на экране прибора изображены две кривые линии. С электрической частью все понятно, а вот как проверить работоспособность подшипников генератора на автомобиле? В основном диагностика осуществляется элементарным визуальным контролем. Не стоит упоминать, что наличие трещин, коррозии, наволакивания металла и иных дефектов недопустимы. Если вы что-то обнаружили, то потребуются новые запчасти.

На фото - проверка подшипников генератора автомобиля, autoflit.ru

Как отремонтировать генератор самостоятельно?

В принципе, ремонт большинства неисправностей автомобильных генераторов не является чрезмерно сложным и заключается в основном в простейшем устранении причин. Такое техническое обслуживание подразумевает, что:

  • все оторванные наконечники проводов припаивают на нужные места, предварительно зачистив концы наждачной бумагой;
  • поврежденную изоляцию восстанавливают при помощи специальных материалов;
  • ослабленные болтовые соединения затягивают.

Фото затягивания ослабших болтов генератора автомобиля, autosecret.net

А вот если диагностика показала, что сильно повреждена обмотка, то перемотка для генератора автомобиля неизбежна. Вообще, данная процедура сложная, поэтому, кто не уверен в своих силах, лучше довериться профессионалам. Хотя при желании перемотка может осуществляться и вами, только не поленитесь хорошо изучить этот вопрос предварительно. Нужно снять прежнюю обмотку, часто ее сжигают, и хорошенько почистить стартер стальной щеткой. Перед тем как перемотка начнется, измерьте, насколько выступали лобовые части, иначе вы рискуете, что в корпус отремонтированная деталь не влезет.

Дальше обычно считают количество витков и чертят схему, но в интернете вы можете найти уже готовый чертеж для вашей марки авто. Перемотка предполагает, что в каждый паз вы поместите кусочек изоляции. Она бывает разной, но главное, чтобы во время вязания проводки прокладки не повредились. Далее перемотка входит в финальную стадию, нам нужно лишь по указанной схеме аккуратно навязать провод. В конце аккуратно подгибаем прокладки, если они выступают за кольцо, закрепляем намотку, пропитываем специальным лаком и проверяем работоспособность.

На фото - перемотка обмотки генератора автомобиля, let-s.ru

Если техническое обслуживание проводится редко, то в какой-то момент вам придется существенно обновить агрегат. Приобрести же запчасти, необходимые для автомобильных генераторов, сегодня крайне легко. Поэтому не скупитесь, если уже тянуть дальше некуда. Все сносившиеся и вышедшие из строя подшипники и щетки генератора нуждаются в замене.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

 Как запустить новый генератор? В данной статье найдется вся необходимая информация по подготовке генератора к запуску, его заправке, уходу и техническому обслуживанию. Как организовать безаварийную и надежную работу генератора вы узнаете, прочитав эту статью.

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Устройство любого электрического генератора с приводным двигателем внутреннего сгорания в независимости от его мощности одинаково:

1.  Блок запуска генератора.

2.  Двигатель внутреннего сгорания.

3.  Масляный щуп-пробка.

4.  Электрический генератор.

5.  Автоматика управления генератором, включающая блок защит.

6.  Электрические розетки.

7.  Топливный бак.

8.  Общая несущая рама-корпус.

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Подготовка к запуску генератора

Большинство продаваемых генераторов полностью собраны на заводе, покупателю остается только залить в него топливо и масло. Прежде чем приступать к заправке, необходимо выяснить, какое масло и топливо рекомендуется производителем. В зависимости от типа двигателя, может потребоваться:

1.  Дизельное топливо.

2.  Бензин А92 или А95.

3.  Метан.

4.  Моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей.

5.  Моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей.

6.  Моторное масло для дизельных двигателей.

 

Заправка двухтактных бензиновых двигателей

Наиболее дешевые модели генераторов оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. Внутреннее устройство такого двигателя не предусматривает наличия отдельного маслосмазывающего контура. Для смазки двигателя масло подается в него вместе с топливом, где потом сгорает. Стандартное соотношение маслобензиновой смеси — 1 доля масла на 50 долей бензина. В таких моделях генераторов масло и бензин одновременно заливаются в топливный бак.

 

Заправка четырехтактных и дизельных двигателей

Более современные двигатели имеют отдельный маслосмазывающий контур, поэтому первоначально необходимо залить масло в картер двигателя внутреннего сгорания, а после этого заправить топливом бак.

Количество заливаемого масла должно соответствовать указанному в паспорте объему. В бытовой генератор мощностью 1,5–2,5 кВт обычно заправляется около 1 литра масла. Для заправки нужно:

1.         Открутить пробку-щуп на картере двигателя.

2.         Залить 80–90% указанного в паспорте объема масла.

3.         Поставить на место, а затем вынуть масляный щуп.

4.         Проверить соответствие уровня масла отметкам «минимум-максимум».

5.         Долить малыми порциями масло, каждый раз контролируя его уровень щупом. Делать доливку до тех пор, пока щуп не покажет уровень масла, превышающий минимум, но меньше чем максимум (если расстояние между отметками «минимум» и «максимум» условно разделить на четыре части, при первой заправке масла оптимальным является заполнение до ¾).

6.         Плотно закрутить пробку-щуп на картере двигателя.

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Нельзя для заправки ДВС использовать масло, не обладающее необходимой вязкостью или другого сорта (минеральное, полусинтетическое), особо опасно смешивать для заливки масло различных типов.

Заправка топлива выполняется в расположенный в верхней части генератора бензобак. Максимальный объем топлива указывается в техдокументации. Не нужно заливать топливо «под завязку». Топливо в баке должно быть ниже верхней стенки бака минимум на 10 мм (выполнение этого условия связано с необходимостью компенсации давления, создаваемого парами бензина). Заливку нужно делать через специальную лейку с сетчатым фильтром или тканевой фильтр.

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

В последнее время появилось большое количество мультитопливных генераторов, поддерживающих возможность использования в качестве топлива не только бензина, но и газа метана. Для подачи газа нужно использовать специальный шланг, в месте соединения его с редуктором газового баллона или газовой магистралью необходимо установить отдельную запорную арматуру.

 

Проверка воздушного фильтра

На всех генераторах устанавливаются воздушные фильтры. Часть из них для эффективной работы нуждается в смачивании моторным маслом (губчатые фильтры). Перед запуском нужно обязательно выяснить тип воздушного фильтра и подготовить его к работе, так как от этого непосредственно зависит качество очистки используемого воздуха и, как следствие, надежность и долговечность работы генератора.

 

Включение генератора с ручным запуском

Прежде чем включать заправленный генератор, нужно:

1.  Выбрать хорошо вентилируемое место.

2.  Установить генератор строго горизонтально.

3.  Отключить от него нагрузку.

4.  Подключить заземление.

После этого последовательно выполнить следующие операции:

5.  Открыть установленный на выходе из топливного бака кран.

6.  Специальной воздушной заслонкой ограничить подачу воздуха.

7.        Несколько раз, плавно потянув пусковой шнур на себя, смазать двигатель.

8.        Включить «зажигание».

9.        Резко потянуть пусковую ручку.

10.     Если двигатель не завелся, повторить операцию 2–3 раза.

11.     После запуска плавно вернуть шнур в исходное положение.

12.     По мере прогрева двигателя открыть воздушную заслонку.

13.     Включить электрический генератор.

14.     Проверить наличие напряжения на установленных приборах.

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Так как топливная система нового генератора заполнена воздухом, если не получилось запустить генератор после 2–3 попыток, нужно стравить воздух на топливном фильтре и карбюраторе.

 

Включение генератора с электрическим стартером

Выполнить первые 5 пунктов аналогично ручному запуску, после чего:

6.  Вставить ключ зажигания.

7.  Повернуть его до отметки «старт».

8.  Дать генератору менее 20 секунд на запуск.

9.        Если двигатель не запустился, повторить операцию через 1 минуту.

10.     После запуска генератора вернуть ключ в положение «зажигание».

11.     Включить генератор.

Если установленный в генераторе аккумулятор разряжен, то при наличии пускового шнура можно запустить его вручную.

При запуске дизельного генератора необходимо дополнительно использовать декомпрессор и спустить воздух.

 

Отключение генератора

Для безопасного выключения генератора нужно произвести:

1.  Снятие с него всей электрической нагрузки.

2.  Перекрыть кран подачи топлива.

3.  Подождать пока приводной двигатель заглохнет.

4.  Отключить кнопку «зажигания».

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Для аварийного отключения достаточно нажать кнопку «стоп».

Если генератор используется редко, после выключения желательно перевести поршень цилиндра ДВС в крайнее верхнее положение. Это позволяет заблокировать доступ в двигатель атмосферного воздуха, способного вызвать внутреннюю коррозию. Перемещение поршня происходит при вытягивании шнура стартера «на себя», место появления заметного сопротивления будет соответствовать оптимальному для хранения положению поршня цилиндра.

 

Техническое обслуживание генератора

Во время работы необходимо регулярно контролировать уровень топлива, при запуске — проверять уровень масла. Постоянно следить за герметичностью масляной и топливной системы. Генераторы не могут обеспечить постоянного электроснабжения. В зависимости от модели, через промежутки времени от 8-ми до 24 часов он должен останавливаться для обслуживания (дозаправка топливом, проверка уровня масла).

Внимание! Заправка топлива во время работы генератора строго запрещена!

После наработки первых 5–10 часов требуется замена масла (обкатка двигателя). Последующая замена масла производится по приведенному в инструкции графику.

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Необходимо при каждой замене масла проверять состояние топливного и масляного фильтра, чистить от нагара свечу зажигания. После очистки свечи необходимо обязательно проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между электродами (оптимальный зазор составляет 0,7–0,8 мм).

Если генератор эксплуатируется в местах с повышенной запыленностью, особое внимание необходимо уделить чистоте воздушного фильтра. Периодичность очистки фильтра необходимо сократить до 24 часов наработки генератора и меньше.

Для продолжительного хранения поршень генератора необходимо перевести в крайнее верхнее положение. Разместить генератор в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Перед запуском генератора необходимо добавить в него свежее топливо (особенно, если в нем установлен бензиновый ДВС).

Каждые 2–3 месяца для поддержания генератора в рабочем, смазанном состоянии, необходимо проводить его запуск и наработку до полного прогрева ДВС (5–10 минут).

 

Влад Тараненко, рмнт.ру

  

http://www.rmnt.ru/ - сайт RMNT.ru

digest.wizardsoft.ru

Обслуживание генераторов и электростанций и проведение ТО

Чтобы генератор работал долго и без перебоев, как и автомобиль, генератор важно своевременно обслуживать.Вот несколько самых распространенных вопросов, которые владельцы генераторов часто себе задают в ходе эксплуатации генератора:

Обслуживание генератора

Какие работы по обслуживанию генератора и когда их проводить?

В инструкции по эксплуатации, которая идет (по закону!) в комплекте к каждому генератору, есть страничка, обычно в конце. Она называется "График технического обслуживания".

Это как правило таблица, в которой указана периодичность проведения технического обслуживания на генератор, и работы, которые необходимо провести.

Почему в отличии от автомобиля, генераторы нужно так часто обслуживать?

На самом деле это правда, обслуживание генераторов от обслуживания автомобиля сильно не отличается. Так почему же обслуживание генераторов нужно проводить так часто? На автомобиле каждые 10/15 тысяч км(!), а на бензогенераторе каждые 100 моточасов? Посчитаем! При движении в среднем 60 км/ч, получается что за 10 тысяч пробега мы получаем 166 моточасов, берем поправку по оборотам, на бензогенераторе они всегда 3000 об/мин, а на автомобиле в среднем 2000 и получаем все те же 100 моточасов.

Нужно ли проводить обслуживание генератора, если электростанция не эксплуатировалась?

Да нужно! Согласно регламенту от производителя, независимо от того, работал ли генератор или нет, заводился или нет, 2 раза в год необходимо делать нулевое ТО.

Если я пропустил ТО, генератор снимут с гарантии?

Если за год Вы вообще ни разу не запустили генератор, то конечно же это можно будет посмотреть это по "логам" в панели управления, и Вас снимут с гарантии. Если генератор работал, то доказать что генератор не обслуживался и снять Вас с гарантии не просто, ведь по состоянию масла определить сколько точно проработал генератор сложно, но можно. Через экспертизу.

 Могу ли я самостоятельно провести ТО на генератор?

Вполне сможете, если генератор портативный бензиновый или дизельный, его обслуживание не отличается от обслуживания автомобиля. Можно обслужить даже в сервисе. Однако если генератор промышленный, жидкостного охлаждения, то эту работу должен делать или моторист или инженер, потому как профилактические работы на такого рода ДГУ требуют квалификации.

Нужно ли использовать только оригинальные расходные материалы?

Здесь такая же ситуация, как и с автомобилем. На время гарантии лучше использовать оригинальные фильтра, потому как если Вы привезете на ремонт генератор с не оригинальными фильтрами, Вас тут же снимут с гарантии. Исключение составляют китайские генераторы, на которые никаких оригинальных фильтров не существует. Лучше конечно использовать оригинальные фильтра, ремни и т.д,, но как известно, фильтра сторонних производителей зачастую ничем не хуже, но при этом дешевле оригинальных. Так что если Вы уверены, что фильтра соответствуют нормам для расходников, применяемых к этому типу двигателей, можете пользоваться, все упирается в Вашу личную ответственность.

energybroker.ru