Трактор экскаватор jcb цена: купить, продать и обменять машину

В России «клонируют» британские экскаваторы JCB

Как узнала «Газета.Ru», в мае в России дебютирует новый бренд спецтехники AGB Construction Machinery. Первая же новинка отечественной компании — экскаватор-погрузчик 3CR — в точности повторяет аналогичный британский трактор JCB 3CX ECO. Сборка техники из иностранных комплектующих вполне законна, хоть и потребует дополнительной работы, говорят эксперты.

25 мая в «Крокус-Экспо» в Москве состоится презентация нового российского бренда спецтехники – AGB Construction Machinery. Об этом «Газете.Ru» рассказали в компании AGB, новом проекте российского производителя оборудования и запасных частей для горнодобывающей отрасли «Алмазгеобур». Холдинг с 2013 года поставляет буровое оборудование — в том числе «Полиметаллу» и «Норникелю».

«AGB Construction Machinery – российская компания, которая специализируется на производстве дорожно-строительной техники, обслуживании, сервисе и поставке запчастей. 2 августа 2022 года машиностроительный завод AGB Construction Machinery запускает тестирование и лицензирование многофункционального экскаватора-погрузчика AGB 3CR.

Годовая мощность предприятия рассчитана на 750 единиц техники»,

— сообщил корреспонденту «Газеты.Ru» официальный представитель AGB.

close

100%

Экскаватор-погрузчик AGB 3CR предназначен для земельных работ, погрузки и перемещения различных грузов. В том числе может выполнять функции вилочного погрузчика на стройплощадках, складских территориях и промзонах. Как заверили в AGB, производство и материально-техническая база для этой марки спецтехники находятся в России, а «большинство компонентов уже локализовано».

close

100%

В компании также сообщили о наличии собственной лаборатории инжиниринга по импортозамещению. А также о работе с конструкторами и инженерами МГТУ им. Баумана и МАДИ.

Российский экскаватор-погрузчик опционально оснащается тремя вариантами двигателей. Равновеликие передние и задние колеса обеих осей управляемые. Машина в состоянии выполнять одновременный поворот передних и задних колес в разном направлении для так называемого крабового хода. Ковш челюстного типа с полезным объемом 1 м³ имеет шесть функций.

По этим и другим техническим характеристикам, как, впрочем, и по дизайну, новый российский экскаватор-погрузчик AGB 3CR практически полностью копирует аналогичные модели 3CX/4CX ECO британского бренда JCB. В AGB не говорят о каком-либо родстве этих тракторов напрямую, но косвенно этот факт подтверждают, указывая на одну и ту же номенклатуру запчастей для российской и импортной машины.

«Взаимозаменяемость запчастей экскаваторов-погрузчиков AGB 3CR с запчастями импортного аналога составляет 90%»,

— поясняют в российской компании.

Представители JCB не смогли оперативно ответить на вопросы «Газеты.Ru» об их статусе работы в России, на «горячей линии» российского офиса JCB заявили, что компания продолжает работу на российском рынке, на другие вопросы собеседники издания ответить не смогли. Ранее Великобритания ввела запрет на поставки в Россию товаров, в том числе высокотехнологичного экспорта, к которому относится продукция машиностроения.

Поставки спецтехники в Россию могут быть налажены по схеме контрактного заказного производства, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Если AGB всерьез намерена поставлять технику JCB в Россию, для таких целей может быть учреждена компания в третьей стране, например в Турции,

которая закажет у JCB технику без маркировки, а потом поставит в Россию под своей маркой. По сути это размещение контрактного производства», — объясняет Бургазлиев «Газете.Ru».

close

100%

Российская компания сможет продавать такую технику в нашей стране под своей маркой, однако при этом гарантийную поддержку и сервис вынуждена будет взять на себя, добавляет собеседник. Возможно и сертифицировать ее как произведенную на территории России в случае внесения в конструкцию каких-либо доработок, однако для того, чтобы признать продукцию произведенной на территории России, компании потребуется получить одобрение Торгово-промышленной палаты, напоминает он.

«Для JCB Россия — хороший рынок, но не ключевой.

Более значительное присутствие у этой компании в Индии, Китае и странах Юго-Восточной Азии», — подытожил Бургазлиев.

Поставки иностранной спецтехники в Россию и продажа ее под местной маркой возможны только по доброй воле зарубежного производителя, уверен заместитель главного редактора портала Autonews Денис Смольянов.

«Если головная компания примет принципиальное решение остаться в России, тогда можно будет просто переименовать бренд и таким образом сохранить присутствие на рынке. Но если есть решение о выходе, подобные схемы невозможны», — объяснил Смольянов «Газете.Ru».

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX: обзор и технические характеристики

Британская компания JCB известна на всех континентах, а ее продукция эксплуатируется во многих странах, Европы, Америки и Азии. Среди широкой линейки погрузочной техники стоит обратить внимание на модель СХ-4. Это универсальный экземпляр, который отлично зарекомендовал себя не только при перемещении грузов, но и в дорожном строительстве. Погрузчик-экскаватор JCB 4CX выполнен на колесной базе и предназначен для решения задач, связанных с грунтовыми работами: укладка, трамбовка, выемка, разработка и прочие операции. Помимо этого, погрузчик может перемещать грузы в пределах рабочей площадки.

Содержание

  • Сферы применения
  • Преимущества и особенности
  • Модификации
  • Технические характеристики JCB 4CX и габариты
  • Двигатель JCB 4CX
  • Устройство
  • Ходовая часть
  • Гидравлическая система
  • Кабина оператора
  • Система управления
  • Удобство эксплуатации и обслуживания
  • Навесное оборудование

Сферы применения

Основные сферы, где модель успешно используется:

  • коммунальное хозяйство. Экскаватор копает траншеи под укладку инженерных магистралей, используется в различных ремонтных работах;
  • дорожно-ремонтные предприятия. JCB 4CX задействуют в монтаже дорожного полотна и мостовых покрытий;
  • строительство. Широкий спектр применения, начиная от монтажных работ и заканчивая уборкой территории по окончанию строительства.

Данная модель по сравнению с другими аналогичными экскаваторами торговой марки JCB большей повышенной производительностью. Благодаря этому снижется себестоимость услуг компании, которая эксплуатирует 4CX. Можно добиться и еще большей отдачи, если установить гидравлическую систему с тремя насосами марки EcoDig.

Преимущества и особенности

Для того, чтобы машина стала действительно универсальной, инженерам пришлось изрядно потрудиться. Нужно было разместить большое количество дополнительного оборудования, заставить его эффективно работать и при этом сохранить компактные размеры техники. Много внимания было уделено вопросам безопасности оператора.

Важным моментом является тот факт, что все основные узлы и агрегаты производятся на заводах компании JCB. Двигатель, гидравлические моторы, шины, трансмиссия изготовлены разработчиками, что в значительной степени повышает надежность и длительность срока службы техники в целом.

Специалисты отмечают основные преимущества экскаватора:

  • возможность управлять разными методами. Модель совмещается автоматическую (ЕasyControl), полуавтоматическую (Advanced ЕasyControl) системы в сочетании с возможностью перейти на полностью ручное управление. Благодаря этому оператор сможет выбрать оптимальный режим работы;
  • наклон рабочих органов контролируется электромеханической системой. Исключается просыпание материала из ковша при погрузке или выгрузке;
  • допускается установка двух видов рукояти: телескопической и многорычажной;
  • агрегат очень экономичен. За час работы он потребляет не больше 8 литров горючего;
  • по завершению процесса рабочий орган возвращается в исходное положение без участия человека;
  • на экскаваторе установлена система LiveLink, позволяющая отслеживать его положение со спутника;
  • предусмотрена система SRS, снижающая динамическое воздействие на экскаватор. Это повышает устойчивость машины и благоприятно сказывается на трудоспособности оператора даже при длительном пребывании в кабине;
  • технология TorqueLock заметно повышает все основные технические параметры погрузчика. В частности, она позволила увеличить радиус поворота и продуктивность на 10%, а рабочей площади – на 20%.

Техника перед отправкой потребителю проходит тестовые испытания. Все без исключения модели испытатели гоняют на специальных трассах, тренажерах, эксплуатационных стендах. Техника проверяется в лабораториях, на выносливость в условиях экстремальных температур и агрессивной среды. Именно поэтому менеджеры компании ответственно заявляют, что их детища хорошо ведут себя при температурах до -40 градусов Цельсия; отлично переносят агрессивное воздействие растворов солей и прочих химических реагентов.

Модификации

Британские инженеры разработали несколько модификаций 4CX – JCB 4CX SiteMaster, JCB 4CX Eco и JCB 4CX Super. Они обладают различными габаритами и емкостью ковша.

Технические характеристики JCB 4CX и габариты

Основные эксплуатационные показатели модели приведены в таблице:












ПараметрЗначение
Грузоподъемность4,638 т
Масса8,66 т
Максимальная скорость движения41,5 км/ч
Объем ковша JCB 4CX1,1 куб. м
Объем экскаваторного ковша0,2 куб. м
Скорость гидравлического потока165 л/мин
Предельная высота погрузки2,69 м
Вырывное усилие6227 кгс
Глубина копания4,67 м
Высота разгрузки ковша2,64 м

Габариты







ПараметрЗначение
Длина транспортная5,91 м
Ширина транспортная2,36 м
Высота по кабине2,88 м
Дорожный просвет0,34 м
Колесная база2,22 м

Двигатель JCB 4CX

Мощность силовой установки погрузчика составляет 94 лошадиных силы или 72 кВт. Четырехтактный двигатель имеет четыре цилиндра с объемом 4,4 литра и работает на дизельном топливе. Диаметр каждого из цилиндров составляет 103 мм. Силовая установка оснащена турбонаддувом и системой прямого впрыска. Частота вращение коленчатого вала равна 2200 об/мин. Двигатель показывает отличные параметры экономичности, расходуя за час работы всего лишь 8 литров дизельного топлива. Отчасти этому способствует функция поддержания крутящего момента. Помимо этого, она позволяет экскаваторы быстрее взбираться на вершину склона. Предельный крутящий момент – 1300 Нм. Содержание выхлопных газов соответствует стандартам Stage 3, а объем топливного бака рассчитан на 130 литров.











ПараметрЗначение
Производитель двигателяJCB
МодельJCB DIESELMAX 444
Число цилиндров4
Мощность72 кВт / 94 л.с.
Рабочий объем4,4 л
Тип охлажденияжидкостное
Крутящий момент425 Нм
Топливодизельное
Объем топливного бака JCB 4CX130 л

Мотор расположен так, чтобы его обслуживание занимало минимум времени. Он оснащен эффективными системами охлаждения и фильтрации. Последняя состоит из фильтра очистки дизельного топлива, сделанного из двух частей: сепаратора и сменных кассет, отделяющих от топлива влагу. Помимо этого, в систему входят еще два фильтра – для очистки масла и воздуха.

Устройство

Уже в стандартной комплектации каждая из модификаций имеет управление с гидроусилителем руля и тремя режимами. В зависимости от выбранного варианта погрузчик может поворачивать двумя или четырьмя колесами, а также выворачивать колесную базу в ином направлении.

Трактор имеет четырехскоростную автоматическую коробку передач Powershift. Автомат позволяет технике перемещаться без рывков, плавно, а управления стало еще проще, чем при механических КПП.

Стандартная сборка подразумевает комплектацию несколькими технологиями:

  • EcoRoad – повышает продуктивность силовой установки во время переездов;
  • TorqueLock – улучшает показатели экономичности спецтехники в целом.

Помимо этого, экономичность повышается за счет контроля скорости гидропотока. Опция отключает гидравлический насос в том случае, когда при движении включается четвертая передача.

Ходовая часть

Внушительная база и широкоформатные колеса делают машину устойчивой на любых типах грунтов. Такой конструктив дает возможность технике плавно передвигаться по неровной местности и быстро маневрировать. На второй передача максимальная скорость равна 18 км за час.

Гидравлическая система

Высокая эффективность работы обеспечивается за счет эффективной гидравлической системы с тремя насосами. Они нагнетают нужное давление и дают оптимальный поток гидравлического масла даже при низких оборотах силовой установки. Одновременная работа трех гидронасосов стала залогом снижения расхода горюче-смазочных материалов на 15%. Модель обладает и отличными показателями экологичности: в выхлопных газах концентрация вредных веществ находится ниже рекомендованных в ЕС нормативов.

Системы такого типа характеризуются увеличенным по сравнению с традиционными решениями сроком службы. Среди машин своего класса экскаватор-погрузчик JCB 4CX обладает самой высокой эффективностью. За минуту работы насосы системы перекачивают 81 литру гидравлической жидкости.

Кабина оператора

Несмотря на то, что трактор JCB 4CX имеет небольшие габариты, кабина выполнена просторной и комфортной. В сочетании с отличной эргономичностью и продуманным расположением элементов управления она способствует увеличению производительности оператора. Чтобы снизить утомляемость тракториста, инженеры продумали системы звукоизоляции и гашения вибрации. Из-за высокой герметичности уровень шума внутри не превышает 75 дБ. На ступенях предусмотрены рельефные выступы, исключающие скольжение ног тракториста при подъеме в кабину.

Сидение оператора оснащено пневматической системой, которая эффективно гасит вибрации и препятствует раскачиванию во время передвижения. В сочетании с резиновыми пневматические амортизаторы полностью гасят колебательные и поступательные движения корпуса машины. Сидение дополнительно оснащено подлокотниками, системой подогрева и регулируемой подвеской, чтобы оператор смог настроить рабочее место под свои потребности. На рулевой колонке предусмотрено нескользящее покрытие, уменьшающее нагрузку на кисти. Рукоять для быстрого вращения рулевого колеса помогает быстро изменить направление передвижения и упрощает маневрирование.

На передней панели установлен жидкокристаллический дисплей, на который выводится текущая информация, включая данные о сбоях или системных ошибках; количестве топлива и отработанных моточасах. Сама кабина отличается безупречным обзором. С нее можно рассматривать рабочую площадку по кругу, что необходимо для продуктивной и безопасной работы техники. Панорамное окно заднего вида сделано выпуклым, чтобы улучшить обзор. Для остекления используется многослойное противоударное стекло, которое не разрушается при опрокидывании или попадании предметов. Любое из окон можно поменять при необходимости.

В передней части кабины расположены наружные зеркала заднего вида. Они упрощают движение задним ходом, обеспечивая отличный обзор площадки сзади трактора. Кабина оснащена потолочным освещением 12В, отсеком для хранения вспомогательного инструмента и личных вещей. Стрела прикреплена к задней части корпуса и укомплектована фиксатором, исключающим ее колебание во время движения.

Система управления

Чтобы управлять экскаватором, не нужно прикладывать сколь-нибудь значимые усилия. Рулевая колонка, рычаги и панель приборов – это вся система управления, которая расположена компактно. Трактор JCB 4CX имеет панель приборов, которая информирует об основных параметрах силовой установки, температуре жидкости системы охлаждения, количестве топлива в баке. Система предупреждений при помощи звуковых и световых сигналов предупреждает о таких критических показателях:

  • низком заряде батареи;
  • высокой температуре охлаждающей жидкости;
  • низком давлении масла в трансмиссии и двигателе;
  • критическом состоянии фильтра очистки воздуха;
  • работающем стояночном тормозе.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Разработчики позаботились о том, чтобы сделать максимально удобным техуход за агрегатами и системами. Все узлы расположены по одному борту, что упрощает и ускоряет обслуживание машины. Даже если требуется ежедневный контроль, то он не займет много сил и времени.

Для того, чтобы получить доступ к подкапотному пространству не нужно снимать элементы обшивки. Аккумулятор расположен в передней части и закрыт защитной решеткой. Бак для гидравлического масла находится сбоку и полностью доступен с земли. Это дает возможность регулярно контролировать уровень масла и добавлять его при необходимости без существенных затрат времени.

На модели СХ4 нет системы предварительной фильтрации и элементов очистки воздуха от примесей и пыли, что несколько упрощает его конструкцию. Предусмотрен дополнительный топливный фильтр для максимальной очистки дизельного топлива от примесей. Гидравлические шланги собраны в распределительной части, что дает возможность быстро заменить изношенный элемент, совершив простейшие манипуляции отвинчивания-завинчивания.

Навесное оборудование

В стандартной комплектации погрузчик JCB 4CX имеет ковши челюстного типа объемом 1,1 метра кубического. Такого навеса достаточно для выполнения большинства стандартных погрузочно-разгрузочных операций. Оснастка весьма производительна. Так, при условии достаточно хорошей квалификации оператора погрузка транспортного средства с объемом кузова до 7 метров кубических займет не больше 4 минут.

За рабочую смену можно вынуть из котлована грунт объемом до 110 м куб. при помощи расположенного сзади ковша. При необходимости погрузки выемки на машину производительность будет меньше на 10%.

JCB 1CXT | Экскаваторы-погрузчики

Возможности экскаватора-погрузчика в компактном корпусе

1CXT