Техника дорожных рабочих: Дорожно-строительная техника – виды и особенности

Содержание

Дорожно-строительная техника – виды и особенности

Чтобы качественно и в срок сдать строительный объект или проложить дорогу, понадобится спецтехника. Следует учитывать ее конструктивные особенности и функциональные возможности, чтобы максимально использовать потенциал машин и не увеличивать затраты.


Чтобы качественно и в срок сдать строительный объект или проложить дорогу, понадобится спецтехника. Следует учитывать ее конструктивные особенности и функциональные возможности, чтобы максимально использовать потенциал машин и не увеличивать затраты.


К дорожно-строительной технике относятся:

  1. Экскаваторы-погрузчики.
  2. Грейдеры.
  3. Дорожные катки.
  4. Бульдозеры.
  5. Экскаваторы.
  6. Телескопический погрузчик.
  7. Автомобильные краны и т.д.


Дорожные машины предназначены для строительства и обслуживания дорог разного назначения:

  • Шоссе.
  • Придомовые, внутриквартальные дороги.
  • Тротуары.
  • Взлетно-посадочные полосы.
  • Пешеходные и велосипедные дорожки и т.д.

История развития машин для строительства дорог


В истории развития техники можно проследить этапы совершенствования силовых агрегатов машин и оборудования к ним: от конной тяги до парового двигателя, от простейшего отвала до управляемого гидравликой ковша.


Технологии движутся в сторону совершенствования систем автоматизации управления, использования высокоточных датчиков для контроля технического состояния техники и качества выполняемых работ, применения вычислительных модулей для обработки информации о состоянии рабочих параметров.


Хотя конструкция дизельного мотора, КПП, главной передачи моста остаются без особенных изменений.

Первый экскаватор и дальнейшие изменения в конструкции


Интересно знать! Первый экскаватор был разработан Уильямом Отисом в 1836 году. Он имел паровой двигатель, был маломощным (до 20 л.с.), а из-за особенностей конструкции мог поворачиваться только на 180 ⁰.


Значительным этапами в развитии землеройной техники стало внедрение гидравлической системы, гусениц, двигателя внутреннего сгорания, электрических моторов. Машины продолжают совершенствоваться в сферах систем управления и контроля, выпуска мини-моделей, производительности и надежности гидравлики.

Бульдозер: начало развития и до наших дней


Прототипом отвала современного бульдозера стала рама с режущим металлическим лезвием, которую использовали для возделывания земли и строительства жилья. Это приспособление приводилось в движение упряжкой мулов или лошадей, которые толкали его впереди себя. По мере развития тракторной техники на гусеничном ходу к ней приспосабливали отвал, угол наклона которого сначала выставлялся вручную. К 1935 году инженерам впервые удалось успешно внедрить систему гидравлики для управления лопатой.


Другим технологически важным прорывом в развитии бульдозеров стало использование в трансмиссии гидротрансформатора. С его помощью удается достичь максимальной тяги на гусеницах, что важно при выполнении тяжелых работ, в том числе и на мерзлых грунтах.


Развитие бульдозерной техники происходит в плоскости снижение затрат на ремонт, повышения КПД, экономичности, ремонтопригодности, комфорта и эргономичности рабочего места оператора.

Типы дорожно-строительной техники и ее назначение


Телескопический погрузчик используется для выполнения спектра задач:

  • Поднятия людей.
  • Выравнивания поверхности.
  • Планирования участка под строительство объектов.
  • Перевалки сыпучих и других грузов, и т.д.


С помощью автогрейдера с высокой точностью проводится подготовка оснований под автомобильные дороги, строительные площадки, автостоянки и т. д.


С помощью бульдозера и экскаватора проводят планирование строительных участков, выемку и перемещение грунта. Особо высокая производительность и скорость выполнения этих операций достигается при совместной работе этой техники на площадке.

Телескопические погрузчики Dieci


В линейку итальянских телескопических погрузчиков Dieci входят такие модели как:

  1. Dieci Samson 45.8
  2. Dieci Apollo 25.6
  3. Dieci Zeus 37.7
  4. Dieci Dedalus 30.7
  5. Dieci Samson 75.10
  6. Dieci Zeus 38.10
  7. Dieci Icarus 40.17
  8. Dieci Icarus 40.14


Реверсивная гидростатическая трансмиссия с насосом переменного объёма, устанавливаемая на погрузчики Dieci, работает в паре с двухскоростной коробкой передач.


Также в широкой линейке телескопических погрузчиков Dieci присутствуют модели и с гидродинамической трансмиссией (Power Shift). Таким образом, можно подобрать модель телескопического погрузчика, которая гарантированно справится с поставленными задачами.


Техника может быть оснащена большим числом навесного оборудования для строительства, коммунального и сельского хозяйства, для работы в карьерах и в лесной отрасли — всего более 40 наименований навески.

Фронтальные погрузчики SDLG


Фронтальные погрузчики SDLG собираются на линии высокоточного оборудования. В зависимости от климатических, дорожных или грунтовых условий эксплуатации можно выбрать подходящую модификацию машины для тех или иных условий работы.


Важно! Высокотехнологичные китайские погрузчики SDLG по стоимости ниже своих аналогов из Европы и при тех же технических показателях позволяют сэкономить при пополнении парка техники.


Рама погрузчика шарнирно-сочлененного типа и обеспечивает минимальный поворота.

Мини-погрузчик New Holland


Мини-погрузчики New Holland выпускаются как на гусеничном ходу, так и в колесном исполнении.


Благодаря своей компактности и мобильности эта техника используется в условиях ограниченного пространства для маневрирования. При этом машины обладают всеми качествами, которые есть у полноразмерных погрузчиков: производительность, сменная навеска, удобство управления, комфортное рабочее место оператора, надежность и долговечность.


Важно! Дорожно-строительная техника, подобранная в соответствии с условиями использования и видами выполняемых работ на объекте, позволяет минимизировать ручной труд, ускоряет выполнение работ и повышает их качество.

Дорожно-строительная техника. Часть №1 — Спецдормаш

Качество
дорог зависит от нескольких важных
компонентов:

  • качество используемых материалов;
  • профессионализм дорожных рабочих;
  • задействование профессиональной дорожно-строительной техники.

Стоит
признать, что сегодня очень много
различных вариантов подобной техники,
которая используется в дорожных и
строительных работах. Краткому обзору
основных моделей специальных машин
будут посвящены две статьи на нашем
интернет-сайте.

Сегодня мы
познакомимся с автогрейдерами и
асфальтоукладчиками

Для чего нужны автогрейдеры?

Новый или
Б/У автогрейдер – это очень востребованная
специальная машина, которая широко
применяется при выполнении различных
дорожных работ. Эта техника, под
управлением оператора, позволяет
разрабатывать (разравнивать) земляное
полотно для дороги, вырезать кюветные
пролёты, профилировать боковые откосы
и поверхность выемок, а также придавать
необходимые поперечные и продольные
уклоны.

Если
автогрейдер достаточно мощный, он может
быть использован и для разработки
земляного полотна при нулевой отметки.
Многих интересуют различия между
бульдозерами и автогрейдерами. Основными
различиями можно назвать:

  • колёсный ход;
  • изменение угла установки отвала;
  • возможность выноса отвала в сторону.

Помимо
отвала, можно купить дополнительное
оборудование для автогрейдера, например:
кировщик. С его помощью может быть
осуществлено вскрытие плотной почвы,
изношенной дороги, скалывание толстого
льда и т.п.

В редких
случаях, для осуществления
дорожно-строительных работ, принимается
решение задействовать прицепной грейдер.
Данная машина представляет из себя:
раму с пневматическими колёсами, нож и
гидравлическое оборудование. Движение
прицепного грейдера обеспечивается
трактором или другим грузовым автомобилем.

Что мы знаем про асфальтоукладчики?

Помимо автогрейдеров, в наше время
активно осуществляется продажа
асфальтоукладчиков, основная задача
которых – укладка асфальтобетонной
смеси на подготовленное дорожное
полотно. Асфальтоукладчики могут иметь
гусеничную или колёсную ходовую часть.
Современные машины отличаются от своих,
более ранних предшественниках, повышенной
автоматизацией рабочих процессов, к
которым относится: направление движения,
скорость и подача рабочей смеси.

За ровность
укладки асфальтобетонной смеси отвечает
автоматическая система нивелирования.
Для подогрева плиты может использоваться
два способа: электрический и газовый.
Первый более безопасный и экологически
чистый, а последний более распространённый.

Конструкция
асфальтоукладчика также включает в
себя: выглаживающая плита, трамбующий
брус и др. Для обеспечения необходимого
обзора, кресло водителя можно перемещать
за максимальные габариты техники, а
пульт управления может передвигаться
по всей машине.

К основным
и обычным рабочим функциям можно отнести:

  • поджим и разгрузка плиты;
  • установка шнеков на необходимой высоте;
  • остановка и возобновление рабочих процессов.

В начале
подзаголовка мы говорили о том, что
асфальтоукладчики могут быть гусеничными,
а могут быть колёсными. Если стоит задача
оформить в лизинг более манёвренную и
транспортабельную, то лучше всего
выбрать колёсную специальную технику.

В следующей
нашей статье, мы будем знакомиться с
предназначением гудронаторов, дорожных
катков и малой уплотнительной техники.
При необходимости, Вы можете подробнее
познакомиться с техникой, которая
продаётся на нашем сайте, зайдя в
соответствующий раздел.

Основные средства индивидуальной защиты для дорожных рабочих

С течением времени список средств индивидуальной защиты, необходимых в строительной отрасли, увеличился.

Учтите, например, что чуть менее 20% от общего числа травм со смертельным исходом среди дорожных рабочих в 2019/2020 гг. были вызваны тем, что рабочие, часто без надлежащих СИЗ, были сбиты движущимся транспортным средством. Именно по этой причине подход «если нам это не нужно было тогда, нам это не нужно сейчас» настолько безответственен.

Шон Натли, генеральный директор поставщика СИЗ Lemon Worldwide Limited, имеет непосредственный опыт работы на потенциально опасных ручных работах и ​​понимает, что несчастный случай может случиться с каждым в любое время, поэтому очень важно использовать правильные СИЗ.

Что вам нужно и зачем вам это нужно

Перед выполнением любых дорожных работ руководители проекта должны провести оценку рисков.

Существует ряд требований к средствам индивидуальной защиты, которые необходимы для всех дорожных работ, однако оценка риска определит, есть ли необходимость в других предметах, таких как средства защиты органов слуха.

Обувь

При любых дорожных работах должны быть требования к ботинкам со стальным подноском. Также должна присутствовать стальная защита промежуточной подошвы, чтобы уменьшить вероятность проколов или проникающих ран.

Основной целью такой обуви является защита работника от падающих предметов или других опасностей. В дорожных работах задействовано большое количество тяжелой техники и движущихся транспортных средств.

Случайное повреждение тонких костей, сухожилий и мышц стопы может вывести рабочего из строя на несколько месяцев, если не дольше.

Одежда

Светоотражающая одежда является важной частью вашего комплекта СИЗ, и ее следует постоянно носить в дороге. Независимо от того, работаете ли вы днем ​​или ночью, светоотражающая одежда необходима для того, чтобы вы были максимально заметны для водителей. Такая одежда отвечает за вашу защиту от травм на рабочем месте, вызванных либо людьми, либо другими дорожными рабочими. В зависимости от работы от вас может потребоваться носить различные типы полной одежды повышенной видимости.

Перчатки также являются ключевым элементом защиты. Перчатки необходимы для того, чтобы защитить руки работника от всего, от малейшей царапины до неприятной и потенциально опасной для жизни инфекции. Они должны быть сделаны из материала, который мало мешает вашей маневренности.

Каски – Фото Райана Адамса

Головные уборы

Защитная каска может быть вопросом жизни и смерти на любой трудоемкой работе. При работе в среде, в которой падающие предметы представляют потенциальную опасность; Согласно Положениям о средствах индивидуальной защиты, любой работник должен носить защитный шлем по закону. Рабочие также должны закрепить свои защитные каски подбородочным ремнем, чтобы обеспечить их функционирование в меру своих возможностей.

В дополнение к вышеизложенному рабочий должен сделать своим приоритетом замену шлема каждые 5 лет, независимо от повреждений. Если шлем поврежден, его, конечно же, следует немедленно заменить.

Дополнительные требования

Как упоминалось ранее, работник может быть обязан носить другие формы СИЗ в зависимости от выполняемой работы. Эти дополнительные элементы оборудования могут включать очки, средства защиты слуха или даже средства защиты органов дыхания.

При длительной работе рядом с особенно шумным оборудованием рабочий должен носить какую-либо форму средств защиты органов слуха. Часто это будут такие предметы, как беруши или наушники. Как постоянные, так и короткие вспышки шума с высоким уровнем децибел могут иметь серьезные и пожизненные последствия для вашего слуха.

Это может привести к целому ряду проблем, таких как потеря слуха или шум в ушах. Спасти от этого может ношение СИЗ.

Работа в условиях, когда в воздухе могут летать крупные частицы, может привести к повреждению глаз. В зависимости от проекта могут применяться средства защиты глаз, такие как защитные очки.

Кроме того, может потребоваться защита органов дыхания в случае пыли, химикатов, паров или множества других опасностей. Важно лично установить это оборудование, чтобы обеспечить герметичность всех уплотнений.

В заключение, СИЗ являются жизненно важной частью дорожных работ. Без него вы подвергаетесь значительному риску получения травмы или даже смерти.

Основное оборудование для обеспечения безопасности, необходимое дорожным рабочим для ночной работы

Проводя точную оценку рисков, применяя защитное оборудование и одежду, а также управляя дорожным движением, вы можете контролировать и снижать вероятность причинения вреда работникам.

21 июня 2019 г.

Строительный сектор может быть опасным, и при работе на дорогах встречные транспортные средства создают дополнительную опасность, к которой подрядчики должны быть готовы. Дорожные работы обычно выполняются в ночное время, когда дороги менее загружены, чтобы попытаться уменьшить сбои и снизить риск травм, связанных с транспортным средством, для рабочих. Но когда темно, плохая видимость может представлять еще большую опасность для тех, кто работает на дорогах.

По этой причине дорожные рабочие должны вкладывать средства в качественные средства индивидуальной защиты (СИЗ), чтобы обезопасить себя на строительной площадке. Вот руководство для начинающих по основным элементам СИЗ, которые должны быть у всех дорожных рабочих.

Первоначальные обязанности по СИЗ

Перед выполнением любых работ руководители проекта должны провести углубленную оценку рисков на объекте, чтобы указать любые опасности, которые могут возникнуть, и оборудование для обеспечения безопасности, необходимое для их снижения. Вы должны спросить себя, можно ли полностью избежать источника опасности или необходимо предпринять шаги для снижения вероятности причинения вреда, например, предоставить защитную одежду.

Все оборудование для обеспечения безопасности должно бесплатно предоставляться работодателем тем, кто в нем нуждается. Эти лица должны быть полностью обучены и знать, как безопасно использовать оборудование, чтобы снизить риск причинения вреда себе и другим.

Руководство OSHA по средствам индивидуальной защиты

Вся одежда и снаряжение должны быть проверены на наличие повреждений перед использованием, а любые неисправности должны быть устранены немедленно. По соображениям здоровья и безопасности вся одежда должна содержаться в чистоте и гигиеничности, а работодатели должны предоставить персоналу соответствующие складские помещения — защищенные от влаги и прямых солнечных лучей — когда оборудование не используется.

Основное оборудование для обеспечения безопасности

Все строительные рабочие должны быть оснащены соответствующими инструментами и средствами безопасности, необходимыми для работы. Основное снаряжение включает стойкие к порезам и термостойкие перчатки, защитные очки или лицевые щитки, каски, наушники или беруши, защитную обувь и маски для лица. Рабочие также должны быть обеспечены светоотражающей одеждой класса 2 или 3, что означает, что площадь отражающей поверхности больше, чем у класса 1. Вы должны иметь возможность проверить класс одежды на ее этикетке.

Ночью может потребоваться дополнительное оборудование для улучшения видимости и обеспечения того, чтобы все люди могли видеть, что они делают и где находятся другие люди. Это ночное оборудование должно включать в себя налобные фонари и прожекторы, чтобы обеспечить хорошее освещение площадки и четкость обзора. Наличие этого оборудования также означает, что водители с большей вероятностью увидят выполняемую работу и смогут ее избежать.

Как создать план освещения для ночного строительства

При работе в холодные ночи или зимой рабочие также должны быть экипированы термобельем и обувью на флисовой подкладке.

Системы управления дорожным движением

Даже при работе в ночное время риски, связанные с транспортными средствами на дороге, все еще присутствуют, поэтому надзорные органы должны применять эффективные решения по управлению дорожным движением, чтобы никто не столкнулся с строительной площадкой. Эти системы должны включать светоотражающие барьеры и дорожные конусы, временные светофоры или знаки остановки и движения, а также знаки закрытия дорог. Люди также должны быть полностью осведомлены о том, как перенаправить трафик по сайту, если это необходимо.

Повышение безопасности рабочей зоны с помощью надлежащих планов управления дорожным движением

Хотя невозможно обеспечить полную защиту от опасностей, проводя точную оценку рисков, применяя защитное оборудование и одежду и управляя дорожным движением, вы можете контролировать и снижать вероятность причинения вреда. рабочим.

Келли Фрил — менеджер по цифровым продуктам компании Zoro, поставщика промышленных инструментов.0099

Яркая часть разума

Безопасная работа в ночное время

Советы операторам парковок, работающим в ночное время.

Сокращение количества переноса оборудования и повышение эффективности транспортировки

Празднование строительства объединяет политику и общественность

Earthwave добавляет динамический калькулятор доходности в FleetWatcher 9009 9

Что подрядчики на самом деле думают о EPD

Последняя остановка? Не проблема

Переносные компрессоры MOBILAIR выжимают на 15-20% больше топлива из каждого галлона топлива. Больше времени на работе и меньше остановок для дозаправки.

3 Важные выводы из Ежегодника NAPA за 2023 год

На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и ​​встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.

2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: Зеленая мечта

Год действия IIJA и несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции, отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже несмотря на некоторые улучшения в цепочке поставок и проблемах с материалами. Полный отчет читайте здесь!

LeeBoy представляет три новых асфальтоукладчика на выставке CONEXPO

Эти машины устанавливают новый стандарт качества укладки, продвигая отрасль вперед благодаря инновациям. Ознакомьтесь с последними новостями от LeeBoy.

Законодатели Флориды приняли закон, разрешающий размещение радиоактивных отходов в дорожном покрытии

Законодательный орган штата Флорида, контролируемый республиканцами, оспорил 30-летнее правило Агентства по охране окружающей среды, которое запрещает использование фосфогипса, радиоактивного побочного продукта производства удобрений, в качестве материала для смесей дорожного покрытия.

Когда закон IIJA об инфраструктуре действительно начнет влиять на рынок?

Пришло время поговорить о Законе об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах (IIJA), его доступных средствах для проектов и о том, как подрядчики могут позиционировать себя, чтобы воспользоваться преимуществами этих новых рабочих мест за счет использования технологий.

Преимущества георадарной технологии при укладке дорожного покрытия

Пример из практики Министерства транспорта Миннесоты.

Аргумент в пользу повышения процентной доли вторичного асфальта по всей стране

В то время как потребность в более строгих экологических стандартах растет, растет и количество регенерированного асфальтового покрытия (RAP). Прежде чем государственные и федеральные проекты смогут принять более высокие проценты смешивания, необходимы изменения в политике.

Trimble рассказывает об эффективности и производительности платформы дорожных работ

Кевин Гарсия беседует с Брэндоном Ноэлем, редактором журнала Asphalt Contractor, о платформе Roadworks, ее автоматизированных/вспомогательных решениях для укладки асфальта в 3D и 2D.

LeeBoy представляет три новых асфальтоукладчика на выставке CONEXPO

Эти машины устанавливают новый стандарт качества укладки, продвигая отрасль вперед благодаря инновациям. Ознакомьтесь с последними новостями от LeeBoy.

BOMAG Americas объявляет о новом президенте

10 марта, незадолго до начала выставки CONEXPO 2023, Брайан Биллер был избран новым руководителем операций в Северной Америке.

Не ставьте под угрозу исправность вибрационного грохота

Как партнерство с техническим OEM-производителем для мониторинга оборудования может помочь вашей прибыли.

Как сделать тротуар более прохладным за счет отражающей способности

Обычные темные тротуары вносят свой вклад в городские острова тепла, поскольку они поглощают 80–95 % солнечного света и нагревают местный воздух. Прохладные тротуары сделаны из различных материалов для увеличения альбедо, тем самым уменьшая передачу тепла на поверхность.

30 лучших продуктов 2023 года, выбранных редакторами

Награда «Выбор редакции продукта» от 30 лучших подрядчиков по асфальтированию поможет вам открыть для себя решения, оборудование и технологии, которые помогут построить ваш бизнес и повысить рентабельность инвестиций.