Содержание
Главные ошибки при проезде «лежачих полицейских»
Фактически речь идет об искусственном возвышении, можно сказать, рукотворном препятствии на проезжей части, заставляющем водителей сбросить скорость. Необычный термин, к слову, пришел из Англии, причем изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались «спящими полицейскими».
Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании «лихачей», не притормаживающих перед «лежачими». Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.
Какие бывают лежачие полицейские
Фото: Евгений Биятов/РИА Новости
На улицах крупных мегаполисов сегодня наиболее часто встречаются «лежачие полицейские», выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.
При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как дорожную разметку «шахматные квадратики».
Но тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах нашей страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые «пупки» причудливой формы или более пологие асфальтовые волны (на более скоростных участках), а также самодельные конструкции из использованных шин и пластиковых несущих конструкций. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.
Ошибки при проезде лежачих полицейских
Фото: Виктор Толочко/ТАСС
Одной из самых типичных ошибок является преодоление «лежачего полицейского» ходом, не сбавляя скорости. Водители, применяющие такой маневр, действуют по принципу «выше скорость — меньше ям и бугров». Увы, такая практика чревата серьезными повреждениями ходовой части и даже травмами для водителя и пассажиров. Их позвоночники точно не скажут «спасибо» такому водителю.
Не менее частая ошибка — переезд «лежачего полицейского» с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска нагружается и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске. Действовать нужно как раз наоборот — либо тормозить плавно заранее, либо коротко ударить по педали тормоза перед самым препятствием. В последнем случае вы преодолеете «лежачего» с разгруженной, иначе говоря, расслабленной подвеской, минимизировав ударную силу.
Случается, что водители хитрят и пускают через «лежачего» лишь колеса одного борта, смещая автомобиль частично на обочину. Во-первых из-за такого виляния вы можете нарваться на штраф (езда по обочине), а во-вторых, такой способ не ослабляет нагрузку на подвеску. Даже более того — элементы шасси со стороны «лежачего полицейского» подвергаются даже большей нагрузке. Наконец, вы можете еще и поцарапать колесные диски о бордюр.
Как правильно переезжать препятствия
Фото: iStock
Наиболее правильной является практика заблаговременного сброса скорости перед препятствием. Его следует проходить плавно, на небольшой скорости. Альтернатива — вышеописанная методика с разгрузкой подвески. Встречается и такой дельный совет — проезжать «лежачих полицейских» под углом к нему.
В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Убедитесь только, что при такой методе отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.
Как быть с «лежачими» не по ГОСТу
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС
Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный «горб» из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.
Экстремально высокие нашлепки следует переезжать с большой осторожностью, сбросив скорость до минимальной, а методу переезда такого препятствия по диагонали лучше не использовать — у «легковушек» с небольшим клиренсом есть шанс задеть о препятствие порогом.
Случается и такое, что на пути возникает пластиковый «лежачий» с вырванными из асфальта фрагментами. Здесь главный совет следующий — не следует направлять любое из колес в образовавшееся углубление, стремясь минимизировать раскачку. Дело в том, что из асфальта могут торчать болты и арматура, и вы запросто можете пробить колесо. Гораздо разумнее будет проехать «лежачего», пропустив пробел между колесами.
Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде «лежачего полицейского»? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что «лежачий» был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины.
На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.
Что касается бетонных и асфальтовых конструкций, проверьте, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. «Запротоколируете» возможные изъяны. И, наконец, знайте, что контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД. Поэтому при возможных проблемах при проезде таких препятствий стоит просто вызвать наряд — как при обычном ДТП.
5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:
Препятствия для «летчиков»: как и зачем были созданы «лежачие полицейские»
Оказывается, с так называемыми лежачими, или, как их изначально называли, спящими, «полицейскими» связано немало интересных исторических фактов и технологических решений.
В защиту крупного рогатого скота
Искусственные дорожные неровности, или «лежачие полицейские», впервые появились в начале XX века в Соединенных Штатах Америки. Основным их предназначением, как и сегодня, было ограничение скорости автомобильных средств на отдельных участках дорог.
В те времена в Америке автомобилизация развивалась бурными темпами, и новые дороги прокладывали в том числе там, где прежде мирно паслись буренки. Коровы к такому развитию событий готовы не были, а потому нередко оказывались под колесами. В лучшем случае и скотина, и водитель отделывались испугом.
Корова, неспешно переходящая дорогу, не редкость и для сегодняшней Америки, что уж говорить о начале прошлого столетия
Дорожные неровности конструировали фермеры, которые, разумеется, были искренне заинтересованы в сохранности скота. Так, они клали на дороги бревна и доски, изготавливали валы из щебеночной смеси вперемешку с глиной или мелким камнем. Рядом размещались таблички с убедительной просьбой снизить скорость до 5 миль (примерно 8 километров) в час.
В противном случае водителям грозила перспектива распрощаться с транспортным средством и даже получить травмы. Вскоре правила и стандарты для «лежачих полицейских» были утверждены на государственном уровне, и неровности стали более «гуманными».
Кто во что горазд
В Европе «лежачие полицейские» появляются вскоре после Первой мировой войны. В СССР, а позднее и в России неровности также применялись, и изготавливали их из битума или бетона.
Так как в нашей стране долгое время было относительно небольшое количество автомобилей, то и узаконивать наличие специальных препятствий на дороге особой необходимости не было. А вот с ростом числа машин появились специальные стандарты, и искусственные неровности стали изготавливать в промышленных масштабах и по ГОСТу.
Вблизи школ и детских садов о наличии «лежачего полицейского» практически всегда сообщают специальные дорожные знаки
Позднее появились и особые знаки, предупреждающие о том, что впереди установлен «лежачий полицейский». Такие обозначения практически повсеместно встречаются вблизи школ и детских садов, а также торгово-развлекательных комплексов и опасных перекрестков.
Занимательное страноведение
В разных государствах с «летунами», как называют любителей превысить скоростной режим, борются по-разному, но иногда «лежачие полицейские» поражают воображение.
Например, в Египте на крупных трассах уложены такие горки, что на обычной легковой машине со стандартным дорожным просветом по ним невозможно проехать, не шкрябнув о неровность дном, даже почти на нулевой скорости.
Еще одна местная фишка — на дорогах федерального значения искусственные неровности не сопровождаются никакими знаками. Только представьте: едете вы себе под 90 километров в час по ночной трассе, и вдруг…
Дорожное движение в Египте порой превращается в неуправляемый хаос
В Мексике бывают «кустарные» неровности. Кустарные и в прямом смысле — их делают из тонких стволов деревьев и кустарников. На платных участках региональных дорог в бедных южных штатах такие конструкции часто заменяют шлагбаумы.
Другой вариант «лежачего полицейского» по-мексикански — несколько рядов довольно высоких металлических выпуклостей, расположенных в шахматном порядке. По-испански это называется topes. Пожалуй, это самая неприятная искусственная неровность на свете: вы можете сбросить скорость хоть до нуля, но все равно в полной мере ощутите, как ваши зубы стучат друг о друга, а позвоночник похрустывает. Ваш авто также останется от topes не в восторге: греметь начнет даже «здоровая» подвеска. Кстати, Мексика — одна из стран-рекордсменок по количеству «лежачих полицейских».
В Швеции и Великобритании изобрели «умные» неровности: если водитель, приближаясь к обозначенному участку, притормаживает, то проезжает по практически ровной поверхности — неровность или «сдувается», или уходит под землю. Если же датчик на подъезде фиксирует превышение скорости, препятствие остается жестким, и нарушитель получает ощутимый удар в подвеску.
В Швеции есть еще и «суперумные» «лежачие полицейские»: они вообще никак не обозначены. А зачем? Ведь водитель видел знак, согласно которому движение по данному участку разрешено со скоростью не более 40, 50 или 60 километров в час! Если же водитель был невнимателен или ослушался, полоса препятствий возникает из асфальта внезапно, и машина получает ощутимый предупредительный удар.
Творческий подход
«Лежачие полицейские» — один из самых распространенных способов заставить водителя сбросить скорость на опасном участке дороги, но порой дорожная полиция и муниципальные власти размещают на трассах и другие «изобретения», призывающие автолюбителей соблюдать скоростной режим.
Например, в некоторых европейских странах и России на дорогах можно встретить картонные фигурки, изображающие ребенка в школьной форме, подходящего к пешеходному переходу. Многие водители, впрочем, отмечают, что зрелище это жутковатое, особенно ночью.
Еще одно нововведение — «лежачие полицейские» 3D. Такие существуют не только в Европе, но и в странах СНГ. Например, подобная «неровность» есть в киргизском Бишкеке. Проект был придуман и реализован студенткой.
В некоторых странах соблюдения скоростного режима от водителей добиваются иначе — например, разжигая в них любопытство и азарт. Так, в Японии есть музыкальные дороги: микронеровности нанесены на асфальтовое покрытие таким образом, что только при соблюдении положенных 60 километров в час можно услышать приятную гармоничную мелодию, вне зависимости от того, какой у ваших шин протектор. В противном же случае это будет неприятная какофония.
Фото: Getty Images, Björn Wylezich / Alamy / Legion Media, Peter Atkinson / Alamy / Legion Media
Материал опубликован в октябре 2017, частично обновлен в августе 2022
Маша Веселова
Лежачие полицейские и лежачие полицейские
Подробнее
В продаже
Резиновые лежачие полицейские эконом-класса
Высота 2 дюйма x длина 6 футов или 4 фута Резиновые лежачие полицейские
2 ¼ дюйма в высоту x 6 футов или 4 фута в длину
Резиновый лежачий полицейский
со светоотражающими полосамиУзнать больше
- Негабаритные лежачие полицейские «Alley»
3 дюйма в высоту x 6 футов в длину
Сверхмощный лежачий полицейский
Весит 76 фунтов.Узнать больше
- Полосатые лежачие полицейские из пластика
Доступны размеры 12, 10, 8, 6 и 4 фута
Высота 2 дюйма — цельная пластиковая конструкция
Желтые пластиковые лежачие полицейскиеУзнать больше
- Переработанные резиновые лежачие полицейские
Модульный для дорог общего пользования
Различные типы резиновых лежачих полицейских
На выборУзнать больше
- Переносные лежачие полицейские
9 футов 6 дюймов в длину и 9 дюймов в ширину
Переносной лежачий полицейский
Идеально подходит для временного использованияУзнать больше
- 100% переработанный материал
- Не требует покраски
- Простая установка одним человеком
- Съемный для уборки снега или ухода за тротуаром
- Экономичность, годы высокой производительности при минимальном обслуживании
- Четыре различных крепежных приспособления на выбор (входят в комплект бесплатно)
Когда использовать Speed Hump вместо Лежачий полицейский?
Лежачие полицейские предназначены для:
- повышения безопасности пешеходов
- усиления знаков остановки на парковках
- снижения риска аварий на улицах частных жилых домов, проездах и парковках
Лежачие полицейские специально созданы для замедления водителей со скоростью от 2 до 5 миль в час.
«лежачие полицейские» предназначены для:
- медленного движения на дорогах общего пользования, таких как школы, больницы, везде, где требуется снижение скорости транспортных средств
- быть достаточно щадящим, чтобы машинам скорой помощи не приходилось снижать скорость
- промышленные зоны или зоны с интенсивным движением грузовиков, где высокая скорость может привести к переворачиванию автомобиля
Лежачие полицейские специально разработаны для замедления транспортных средств со скоростью от 10 до 15 миль в час.
Желтые лежачие полицейские из переработанного пластика
В магазине безопасности дорожного движения имеется пять твердых лежачих полицейских из переработанного пластика разной длины; 4’, 6’, 9’, 10’ и 12’ для немедленной отгрузки. С прямыми концами вверх и вниз вы можете комбинировать выступы разной длины, чтобы приспособить любую ширину парковки или полосы движения (например, установить 4-футовый выступ заподлицо с концом 9-метрового выступа). удар, чтобы покрыть 13 футов дорожного покрытия. Водители никогда не узнают, что это не один сплошной лежачий полицейский.)
Экономичное решение, так как наши лежачие полицейские из переработанного пластика настолько прочны, что они не полые, а потому мы предлагаем пожизненную гарантию замены от поломки*. Кроме того, наши твердые пластиковые лежачие полицейские имеют устойчивый к ультрафиолетовому излучению безопасный желтый цвет, формируемый при их изготовлении, а не просто наносимый на них, и они устойчивы к соли и другим химическим веществам.
С четырьмя типами крепежа на выбор; 12-дюймовые шипы из оцинкованной стали, 5-дюймовые болты и анкеры, 3-дюймовые краны большого диаметра (LDT) или наши эксклюзивные сверхпрочные 18-дюймовые шипы из оцинкованной стали, а также бутиловая клейкая лента в рулонах, которая никогда не высыхает, бесплатно при каждом заказе. пластиковых лежачих полицейских, никто не предлагает больше вариантов переработанных пластиковых лежачих полицейских, чем Магазин безопасности дорожного движения.
(* при нормальном износе. Исключая повреждения от снегоуборочного оборудования.)
Светоотражающие лежачие полицейские из переработанной резины
В магазине безопасности дорожного движения имеются две светоотражающие лежачие полицейские из переработанной резины разной длины; 4’ и 6’ и заглушки для немедленной отгрузки. С концами, прямыми вверх и вниз, вы можете комбинировать выступы разной длины, чтобы приспособить любую ширину парковки или полосы движения (например, установите 4-футовый выступ заподлицо с концом 6-футового выступа, чтобы покрыть 10-футовую дорогу). Профессионально выглядящие закругленные торцевые крышки могут увеличить это расстояние до 11 футов 6 дюймов. Водители никогда не узнают, что это не один сплошной лежачий полицейский.)
Будучи гибкими, резиновые лежачие полицейские хотят естественно лежать ровно. Это дополнительное преимущество делает их идеальными как для гравийных дорог, так и для не идеально ровных дорог с твердым покрытием. Кроме того, наши резиновые лежачие полицейские имеют два канала диаметром 1,25 дюйма по всей длине, что делает их идеальными для защиты кабелей или труб, которые должны пересекать проезжие части.
С четырьмя типами крепежа на выбор; 12-дюймовые шипы из оцинкованной стали, 5-дюймовые болты и анкеры, 3-дюймовые «TapCons» большого диаметра (LDT) или наши эксклюзивные сверхмощные 18-дюймовые шипы из оцинкованной стали, бесплатно с каждым заказом резиновых лежачих полицейских, никто не предлагает лучший сервис по отражающим резиновые лежачие полицейские, чем магазин безопасности дорожного движения.
Вращающиеся неровности из переработанной резины
Наши модульные резиновые лежачие полицейские позволяют построить лежачие полицейские практически любой ширины и шириной 35,5 дюймов. Будучи гораздо более мягкими, чем лежачие полицейские, машинам скорой помощи не нужно так сильно замедляться (если вообще нужно), когда они пересекают эти хорошо заметные и отражающие резиновые лежачие полицейские.
Наши резиновые лежачие полицейские доступны с теми же четырьмя типами крепежного оборудования, что и наши лежачие полицейские; 12-дюймовые шипы из оцинкованной стали, 5-дюймовые болты и анкеры, 3-дюймовые краны большого диаметра (LDT) или наши эксклюзивные сверхмощные 18-дюймовые шипы из оцинкованной стали — бесплатно при каждом заказе. Имея на складе больше резиновых лежаков на нашем складе, чем любая другая компания, никто не сможет доставить вам резиновые лежачие полицейские быстрее, чем магазин безопасности дорожного движения.
Горбатая скорость | Национальная ассоциация городских транспортных служащих
Каталожные номера
Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех Ресурсы для совместного использования велосипедовРуководство по проектированию транспортных улицРуководство по проектированию городских велосипедных дорожекРуководство по проектированию городских улицРуководство по ливневым водам в городских улицах LanesDedicated Median Bus LanesDesign ControlsDesign HourDesign SpeedDesign VehicleDesign YearDowntown 1-Way StreetDowntown 2-Way StreetDowntown StreetsDowntown ThoroughfareFixed vs. Actuated SignalizationFlow-Through PlantersFrom Pilot to PermanentFunctional ClassificationGatewayGreen AlleyInterim Design StrategiesInterim Public PlazasIntersection Design ElementsIntersection Design PrinciplesIntersectionsIntersections of Major and Minor StreetsLane WidthLeading Pedestrian IntervalMajor IntersectionsMidblock CrosswalksMini RoundaboutMinor IntersectionsMoving the CurbNeighborhood Main StreetNeighborhood StreetParkletsPedestrian Safety IslandsPerformance MeasuresPervious PavementPervious StripsPhases of TransformationPinchpointRaised IntersectionsResidential BoulevardResidential Shared StreetSidewalksSignal Cycle LengthsSignalization PrinciplesSpeed CushionSpeed HumpsSpeed Reduction MechanismsSpeed TableSplit-PhasingStormwater ManagementStreet Design ElementsStreet Design PrinciplesStreet Design in ContextStreetsTemporary Street ClosuresTraffic SignalsTransit CorridorTransit StreetsVertical Speed Control ElementsVisibility/Sight DistanceYield Street—USDG Цитата
Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortToWashtoWan, DC9ron, CASeattle, ON
Ссылки на лежачие полицейские: 9 найдено.
- Джонсон, Л. и Недзески, А.Дж. «Сравнительное исследование лежачих полицейских, скоростных слотов и скоростных подушек». Представлено на ежегодной встрече и выставке ITE 2004, Институт инженеров транспорта, Лейк-Буэна-Виста, Флорида.
- Отдел транспорта города Сакраменто. «Руководство по программе Speed Hump города Сакраменто». Транспортный отдел, город Сакраменто, Сакраменто, Калифорния.
- Хуанг, Герман Ф. и Микаэль Дж. Цинеки. «Влияние мер по снижению дорожного движения на поведение пешеходов и автомобилистов». Протокол транспортных исследований 1705 г. 26–31, Совет по транспортным исследованиям, Вашингтон, округ Колумбия.
- Юинг, Рейд. «Воздействие успокоения трафика». Проект политики наземного транспорта, Transportation Quarterly 55(1), 33-46, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
- Департамент транспорта округа Гвиннетт. «Руководство по программе Speed Hump». Отдел организации дорожного движения и планирования, Департамент транспорта округа Гвиннетт, Лоуренсвилль, Джорджия.