Содержание
Краска МА-15
Масляная краска МА-15 – лакокрасочный материал, в основу которого входят комбинированные олифы К-2, К-3, К-5 (зачастую одной из составляющих является олифа «Оксоль», изготовленная из натуральных оксидированных растительных масел), пигменты, наполнители. Дополнительно в систему вводятся сиккативы, различные добавки, например, для предотвращения образования осадка. Массовая доля летучих компонентов не превышает 12%, пленкообразователя – не меньше 26%. Степень перетира краски – до 90 мкм. Цвет масляной краски МА-15 определяется содержащимся в ее составе пигментом. Это могут быть: цинковые белила, титановые белила, мумия, сурик железный, охра, окись хрома, другие. Встречается масляная краска МА-15 следующих цветов: синяя, голубая, фисташковая, салатная, зеленая, светло-голубая, бежевая, кремовая, коричневая, темно-красная (вишневая), темно-желтая, красно-коричневая, черная, красная, серая, возможны различные вариации цветов (в зависимости от производителей и пожеланий заказчиков).
Масляная краска МА-15 широко используется в строительстве, быту, на предприятиях. Ей окрашивают изделия и детали из металла, древесины, некоторых других материалов. Краску МА-15 наносят на внутренние поверхности стен, используют для наружной отделки.
Данный лакокрасочный материал отличается высокой устойчивостью к перепадам температуры, различным погодным условиям, обеспечивает эффективную защиту от коррозии, придает поверхностям приятный внешний вид. Не используется для формирования защитных покрытий полов и других поверхностей, подверженных интенсивному износу.
Масляная краска МА-15 формирует твердое, пластичное, светостойкое, атмосферостойкое покрытие, которое не разрушается под воздействием влаги. Характеризуется высокой укрывистостью, хорошей адгезией к окрашиваемой поверхности. Кроме того, защитный слой обладает антибактериальными свойствами, способен противостоять сырости и плесени. Лакокрасочный материал удобен в использовании, легко наносится. Полностью отвержденное покрытие абсолютно безопасно для детей и взрослых.
После высыхания окрашенная поверхность отличается идеальной структурой (при соблюдении всех правил подготовки поверхности и нанесения ЛКМ), однородностью. Защитная пленка — без морщин, оспин, посторонних включений.
Масляную краску МА-15 перед нанесением следует хорошо перемешать. При повышенной вязкости – развести скипидаром, уайт-спиритом, разбавителем для красок масляного типа. Окрашивать можно только сухую поверхность, тщательно очищенную от грязи, жировых пятен, пыли, остатков окалины, ржавчины. Неровности подложки можно скрыть при помощи шпатлевки (например, ПФ-002). Для увеличения прочности покрытия и лучшей адгезии перед краской наносят грунтовку (ГФ-021). Методы нанесения масляной краски МА-15: кистью, валиком, пневматическим распылением. Влажность воздуха при этом не должна превышать 85%, а температура от +5 до +35°С.
При окраске чистой (новой) древесины ее предварительно необходимо тщательно отциклевать и зашлифовать, обработать олифой либо специальным грунтовочным составом по дереву. Для повышенной прочности, придания красивого насыщенного цвета рекомендуется наносить масляную краску МА-15 в два слоя. Можно и в один, только желательно предварительно обработать окрашиваемую поверхность грунтовкой.
После окрасочных работ инструменты обмывают нефрасом либо уайт-спиритом. Кисть вытирают мягкой и сухой материей, обильно смазывают растительным маслом.
Зависимо от влажности и температуры воздуха длительность высыхания однослойного покрытия может колебаться от 4 до 120 часов. При этом в первые двое суток лакокрасочный слой просто высыхает. Окончательные его свойства определяются через 120 часов после окраски.
Расход масляной краски МА-15 зависит от уровня подготовки поверхности, ее характеристик, способа несения, цвета самого ЛКМ и составляет около 55 – 240 г/м2. Толщина одного слоя краски около 25 – 30 мм. Двухслойное покрытие имеет толщину 50 – 60 мкм. На эти показатели оказывает значительное влияние квалификация маляра, вязкость ЛКМ, метод окраски.
Срок эксплуатации однослойного покрытия в умеренном климате (интервал температур от -40 до +60°С) составляет не меньше 1 года. При этом сохраняются защитные и декоративные свойства пленки. Двухслойное покрытие отличается скором службы намного большим, в сравнении с однослойным.
Хранить масляную краску МА-15 следует в плотно закрытой упаковке, температуре от -40 до +40°С, не подвергая воздействию прямых лучей солнца, высоких температур, влаги.
Срок годности (при соблюдении условий хранения) – пол года с даты производства.
Изготавливается по ГОСТ 10503-71.
Краска МА-15 для чего применяется и какими особенностями обладает?
Поиск по каталогу ЛКМ
Лакокраска-ЯИнформация и статьиКраска МА-15 для чего применяется и какими особенностями обладает?
Краска МА-15
Назначение: Строительные краски лаки и фасадные эмали
Химический состав: Масляные краски МА (эмали МА)
Нормативные документы: ГОСТ 10503-71
Купить краску МА-15
Что это за краска МА-15? Краска МА-15 производится на масляной основе. В недалеком прошлом такие окрашивающие составы были самыми популярными, но со временем их сильно потеснили алкидные, водоэмульсионные, нитроцеллюлозные, акриловые и другие лакокрасочные материалы. Тем не менее, масляные краски остаются востребованными – благодаря доступной цене и неплохим эксплуатационным характеристикам. Кроме этого, краски на основе масла до сих пор продолжают оставаться наилучшим вариантом для проведения определенных видов малярных работ.
Для чего МА-15 подходит? -для нанесения на деревянные, металлические, бетонные и кирпичные основания. Широко используется в сфере отделки, ремонта и строительства. Предназначается как для наружных работ, так и для окраски внутри помещений/зданий. Именно этой краской раньше красили полы и потолки в традиционных деревенских домах.
Краска различается по цвету в зависимости от вида пигментирующей добавки. Это может быть железный сурик, мумия, титановые белила, оксид хрома, цинковые белила и др. На рынке представлена лакокрасочная продукция белого, черного, красного, бежевого, желтого, синего, голубого, коричневого, серого, зеленого и других цветов.
Преимущества краски МА-15:
- 1. Влагостойкость.
- 2. Устойчивость к термическим перепадам.
- 3. Светоустойчивость.
- 4. Высокая степень адгезии к разным видам рабочих поверхностей.
- 5. Обеспечение антикоррозионной защиты.
- 6. Хорошие антисептические характеристики.
- 7. Простота нанесения.
- 8. Прочность и стойкость к истиранию.
- 9. Наличие декоративных свойств.
- 10. Экологичность (после высыхания не выделяет вредных веществ).
- 11. Широкий ассортимент.
- 12. Доступная цена.
Основные технические характеристики:
- • ЛКМ-пленка: гладкая, с однородной структурой, без кратеров и других дефектов.
- • Степень перетира (минимальный размер твердых измельченных частиц): 90 мкм.
- • Степень твердости (значение по ТМЛ): 0,05 отн. Ед.
- • Процентное содержание сухого остатка: 12.
- • Процентное содержание пленкообразующих компонентов: 26.
- • Среднее значение укрывистости: 135 г/м² (в зависимости от вида и количества пигментов).
- • Среднее значение вязкости (20°C , тест по ВЗ-246): 100 с (зависит от цвета).
- • Показатель светоустойчивости: 2 ч.
- • Минимальное время стойкости к воде (20°C): 30 мин.
- • Время высыхания (20°C): 24 ч.
- • Оптимальная толщина окрасочного слоя: 27,5±2,5 мкм.
- • Температура эксплуатации: -45/+60°C.
- • Годность по гарантии: 6/12 месяцев (зависит от производителя).
Особенности использования
Перед покраской поверхности нужно подготовить. Они очищаются от пыли/грязи, масла/жира, ржавчины/окислов и окалины. Удалению подлежат и старые ЛКМ-покрытия, пришедшие в негодность. При необходимости (когда есть требования к внешнему виду оснований) проводят выравнивание рабочих плоскостей, заделку трещин, ямок, сколов и т.п.
МА-15 наносят на полностью сухую поверхность. Рекомендуется предварительное грунтование – для улучшения адгезии. Дерево и древесные композиты грунтуют специальными праймерами или обычной олифой. Для грунтования металла используют составы марок ПФ, ГФ, ФЛ, ВЛ.
Заржавевший металл сначала обрабатывают преобразователями ржавчины и тщательно очищают. Обработанный праймерами металл красят на 1-2 раза. Чистые стальные основания можно окрашивать без грунтования в два слоя. Дерево в любом случае рекомендуется красить на 2 раза.
Перед использованием ЛКМ тщательно мешают. Для снижения вязкости состава в него вводят растворитель. Обычно для разбавления используют скипидар, олифу, уайт-спирит или специализированные разбавители.
Малярные работы осуществляют при помощи пневматических краскопультов или ручным методом (валики и кисти). Для достижения качественного результата красить нужно при температуре 20±15°C и влажности не более 80%.
В условиях постоянной комнатной температуры и нормальной влажности нанесенная на поверхность краска МА-15 сохнет сутки до состояния «на отлип». При других условиях высыхание может ускоряться или замедляться. Даже при идеальных условиях покрытие высыхает окончательно примерно через 5 суток.
Расход лакокрасочного материала зависит от вязкости состава, пористости/впитываемости поверхности, вида основания и метода окраски. По этой причине расход варьируется от 50 до 240 г/ м². Правильно рассчитать объем краски, чтобы не переплатить за не нужное количество вам помогут менеджеры отдела продаж. Чтобы купить краску МА-15 обращайтесь в отдел продаж , любым удобным вам способом:
- по телефонам
Просмотров: 1003
Все статьи
Каталог цветов RAL
Расшифровка цветов RAL с названиями цветов в табличном формате.
Заказ краски. Оплата. Доставка
Купить и заказать краску: заказать в карточке товара; форма обратной связи на сайте; по телефонам: 📞 +7 (4852) 59-99-09, +7-910-973-59-09; в мессенджерах +7 (910) 973-59-09, +7 (910) 973-59-08, +7 (910) 973-01-00 в Jivo (JivoSite) чат-онлайн-консультант.
Оплатить: безналичным банковским переводом: через интернет-банкинг от физического лица или по счету на оплату для юридического лица.
Доставить краску: забрать самовывозом, воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ доставкой до терминала ЛЮБОЙ транспортной компании в Ярославле, курьером.
Лакокрасочные материалы
Лакокрасочные материалы для нужд:
- Пищевой промышленности краска (эмаль) КО-42, краска (эмаль) КО-42Т для питьевого водоснабжения
- Атомной энергетики дезактивирующая эмаль ЭП-5285
- Нефтепромысла толстослойная эмаль ЭП-5116, как самостоятельно, так и в комплексе с протекторным цинковым грунтом ЭП-057
- Строительных отраслей с масло, бензо, химстойкой устойчивой эмалью ХВ-785
- Судостроения тиксотропная эмаль ХС-436
- И конечно общепризнанная универсальная эмаль ПФ-115 со временем высыхания до 1 часа и палитрой в 210 тонов.
Отзывы наших клиентов
Посмотреть все отзывы
Фотоотчет по конкурсу
«Окрашено краской»
2007-2022 ©Лакокраска-Я — производство ЛКМ, лакокрасочные материалы.
Лаки, краски, эмали, шпатлевки, грунтовки и другая лакокрасочная продукция. Карта сайта
Редкие и труднодоступные товары для творчества | Краски Рублева Mars Brown, прозрачные оксиды железа и зеленые масляные краски с оксидом хрома
Вирджил Эллиотт
Как художник-реалист с многолетним стажем, я очень рад, что теперь могу добавить Mars Brown, прозрачный красный оксид железа, Прозрачный желтый оксид железа и зеленый оксид хрома из красок Рублева в мою коробку с красками номер один и мою палитру. Я предпочитаю масляные краски без стабилизаторов, только льняное масло и пигмент, и я не знаю ни одной другой марки, которая соответствовала бы этим критериям. Поскольку Natural Pigments добавляет больше цветов, которые мне нужны, в свою линейку масляных красок Rublev Colors, я отказываюсь от тех цветов, которые у меня есть от других брендов, и заменяю их на Rublev Colours.
Марс коричневый — одна из красок, перечисленных в записных книжках Вильяма Бугро, и она появляется в смесях с белилами в телесных тонах на его картинах светлых людей, за что он широко известен среди художников. Его высокая красящая способность делает его одной из идеальных красок для подкрашивания свинцовых белил для подкрашивания, потому что его нужно добавлять в свинцовые белила для создания диапазона значений, что позволяет основным ингредиентом подмалевка быть свинцовыми белилами, которые являются Наиболее подходящая краска для подкрашивания из всех существующих масляных красок из-за ее быстрого высыхания, высокой объемной концентрации пигмента, превосходной прочности пленки и благотворного воздействия, которое она придает всем краскам в ансамбле. Для подкрашивания я использую белила Rublev Lead White #1, которые начинают схватываться через 6–8 часов и идеально подходят для моих способов рисования.
Я исключил умбры из своей палитры по причинам, изложенным в моей книге, которые я не буду вдаваться в подробности здесь, поскольку речь идет о красках Рублева о коричневом Марсе, прозрачном красном оксиде железа, прозрачном желтом оксиде железа и зеленом оксиде хрома. . С коричневым Марсом в моей палитре отсутствие умбры не является большой помехой. Смешанный с костяной сажей, он вполне может заменить жженую умбру. Смешанный с зеленым, он может заменить умбру. Его высокая красящая способность означает, что при использовании преимущественно в смесях, а не отдельно, одного тюбика Rublev Colors Mars Brown хватит на очень долгое время. Марс коричневый, пигмент оксида железа, такой же светостойкий, как и любые природные пигменты земли, включая жженую сиену. Это самые светостойкие пигменты из существующих. Для меня важно, чтобы ни один из цветов на моей картине не потускнел и не изменился каким-либо существенным образом на протяжении столетий (или вообще когда-либо, если это возможно. С красками Марса это вполне возможно). Коричневый Марс более непрозрачен, чем умбры. и сиены.
К счастью, Rublev Colors также содержит прозрачные красные и желтые оксиды железа, из которых можно получить широкий спектр темных, прозрачных коричневых и зеленых оттенков, добавив к ним очень небольшое количество фталоцианиновой зелени. Для коричневых оттенков я смешиваю Rublev Colors Transparent Red Iron Oxide с фталоцианиновым зеленым в разных пропорциях. Коричневые цвета, полученные таким образом, могут заменить все проблемные коричневые цвета, используемые старыми мастерами, включая асфальт, битум, коричневый цвет Ван Дайка, мумие и кассельскую землю, без проблем, которые эти старые коричневые цвета привносили в картины маслом. Светостойкий заменитель летучей зелени, использовавшейся в прежние времена, который изготавливали из сока ягод крушины, можно смешивать с красками Рублева прозрачным желтым оксидом железа и фталоцианиновым зеленым.
Как я писал в своей книге, старые мастера создавали иллюзию полного спектра значений в своих картинах, делая самые темные тона прозрачными, которые читаются темнее в силу того, что они поглощают больше падающего на них света и меньше испускают. нашим глазам. Единственными белилами, которые у них были, были свинцовые белила, которые, конечно, не такие светлые, как свет в природе, поэтому они компенсировали это тем, что сделали все темнее, чем они были, сохраняя относительность значений столь же совместимыми с реальностью, как и краски, которые у них были. разрешит. Глубокие прозрачные коричневые и костяно-черные цвета сделали это возможным. Я следую тем же принципам в своей работе, но с темными прозрачными коричневыми красками, полученными из прозрачного красного оксида железа красок Рублева с небольшим количеством фталоцианиновой зелени. Я ожидаю, что они будут держаться лучше, чем те, что использовались старыми мастерами, по уважительным причинам.
Fortune Teller , Virgil Elliott, 2014, панель, масло
Rublev Colors Chromium Oxide Green также является одним из основных продуктов в моей палитре из-за его полезности в смесях телесных тонов и, конечно же, в пейзажах; фактически везде, где нужна зелень. В смесях телесного тона его можно использовать в небольших количествах, чтобы уменьшить красноту марсианского коричневого или других цветов, склонных к красному. Смешанный с жженой сиеной в правильных пропорциях, он создает более темную и непрозрачную версию необработанной сиены в одной из цепочек желтоватых телесных тонов в моей портретной палитре. В смесях с сиеной жженой в различных пропорциях он находит множество применений в пейзажной живописи и в пейзажных фонах портретов и рисунков, и так далее. Зеленый оксид хрома непрозрачен. В своей работе я играю непрозрачность с прозрачностью, чтобы использовать соответствующие оптические эффекты, создаваемые каждым из них, для усиления иллюзии трехмерной глубины, поэтому для меня важно иметь непрозрачные и прозрачные версии цветов, которые я собираюсь использовать в данной картине. . Зеленый оксид хрома также надежен в отношении светостойкости, что подтверждается моими собственными испытаниями и испытаниями других.
Я надеюсь, что когда-нибудь (желательно скоро) в моей палитре будут все цвета, которые мне нужны, и это будут цвета Рублева. Я с подозрением отношусь к стабилизаторам в масляных красках. Мудрый принцип, известный как «Бритва Оккама» (иногда пишется как «Оккам»), по сути, гласит, что лучше не усложнять вещи больше, чем они должны быть. Чем сложнее что-то, тем больше вещей может пойти не так. С масляными красками, состоящими только из льняного масла и пигмента, не может быть ничего проще, т. е. менее сложного в химическом отношении, поэтому есть веские основания полагать, что они останутся без проблем, по крайней мере, до тех пор, пока картины маслом, сделанные с помощью всего лишь пигмент и льняное масло исторически сохранялись и, вероятно, дольше с этими новыми пигментами оксида железа. Я с нетерпением жду Rublev Mars Yellow в качестве следующего улучшения в моей палитре.
Вирджил Эллиотт, 26 августа 2020 г.
Художник из Северной Калифорнии Вирджил Эллиотт является автором книги «Традиционная масляная живопись — Передовые методы и концепции от эпохи Возрождения до наших дней» , которая в настоящее время публикуется в обновленном издании Echo Point Publishing. . Он был активным членом подкомитета ASTM по художественным краскам и материалам с 1996 года и получил звание «Живой мастер» Центра обновления искусства.
Метки и этикетки на обратной стороне картин: экспертное руководство по идентификации изобразительного искусства по изображению на оборотной стороне
От аукционной истории и происхождения до заметок художника, детали, найденные на «оборотной стороне», могут значительно повысить ценность картины, как объясняет специалист Оливия Гош в видео выше
- 1
- Кто, что, когда. .. и где
В первую очередь вам нужно знать, кто нарисовал вашу картину. Художники начали подписывать свои работы примерно в 15 веке, и хотя их подписи чаще всего ставятся на лицевой стороне, в последнее время их часто наносят на оборотную сторону.
Специалисты Christie’s могут проверять подписи, находя их в каталоге художника-резоне, а иногда даже уточнять дату произведения на основе эволюции подписи с течением времени.
Реверс 1945 (натюрморт) , Бен Николсон, О.М. (1894-1982). Адрес Николсона в Корнуолле был добавлен на обратной стороне изображения, слева внизу
.
Художник обычно также указывает название или дату, а иногда и многое другое. Британский художник Бен Николсон (1894–1982) не только подписывался, называл и датировал свои работы на оборотной стороне, но и часто указывал свой адрес — долгожданное дополнение, которое помогает специалистам создать историю, стоящую за произведениями искусства.
- 2
- Материалы могут сузить происхождение картины
Художники начали переходить от работы с деревянными панелями к холсту в 15-м и 16-м веках, потому что это позволяло создавать более крупные картины. Роспись по медным листам также вошла в моду в 17 веке.
Штампы и этикетки поставщиков этих материалов могут содержать названия и адреса их предприятий. Списки ссылок, такие как Справочник поставщиков материалов американских художников Александра Катлана, , можно использовать для их отслеживания и, в свою очередь, для определения того, когда и где была создана работа.
Клеймо датируется 1617 годом, когда новое правило Гильдии столяров Антверпена гласило, что «каждый столяр отныне обязан пробивать свою клеймо на изготовленных им рамах и панелях под страхом штрафа в три гульдена»
Сравнение даты покупки материалов с датой, когда художник подписал готовую работу, может даже дать вам представление о том, сколько времени ушло на ее завершение.
Типы материалов, используемых для создания рабочей доски, колыбели или носилок, а также способ их изготовления также различаются со временем и в разных местах.
Мягкая древесина, такая как тополь, использовалась в Италии, а твердая древесина, например дуб, использовалась в Великобритании и Нидерландах. Еще одну подсказку можно получить из того, как холст крепится к подрамнику — скобы заменили гвозди после 19-го века.40с.
- 3
- Этикетки указывают на происхождение и выставочную историю.
Когда в галерее или музее выставлено произведение искусства, к его оборотной стороне часто прикрепляют этикетку, на которой указывается имя художника, название картины и, как правило, дата, инвентарный номер и адрес.
С появлением Интернета исследовать эти этикетки стало намного проще. Например, Музей современного искусства в Нью-Йорке оцифровал все каталоги своих выставок, пресс-релизы и списки кредиторов еще в 1929 году.
Наклейка на центральной скобе указывает на то, что работа ранее находилась в коллекции Жака Гудстиккера, крупного голландского торговца картинами старых мастеров. Его коллекция, осмотренная Германом Герингом, была разграблена нацистами.0005
Другими ключевыми игроками, на которых следует обратить внимание, являются такие учреждения, как Королевская академия художеств или Метрополитен-музей, а также хорошо зарекомендовавшие себя дилеры.
Этикетки, на которых запечатлено путешествие картины, также могут исходить от таможенного и пограничного контроля, реставраторов или даже от несуществующих бюрократических механизмов, таких как Палата культуры нацистской Германии, которая наклеила двуглавого орла на оборотную сторону похищенных произведений искусства.
- 4
- У надписей тоже есть что рассказать
Частные коллекционеры на протяжении всей истории добавляли свои имена на оборотную сторону принадлежащих им работ. Король Англии Карл I (1600–1649), например, поставил свои инициалы «CR», увенчанные короной, на реверсе произведений из своей королевской коллекции.
Рукописное происхождение на дне носилок Hills and Darkening Sky: Rain over the Downs , Ivon Hitchens (1893-1979)
На оборотной стороне пейзажа Айвона Хитченса (1893-1979) выше печать жены художника, Молли, а также более поздняя рукописная заметка о том, что он находится в коллекции Аллена и Берил Фрир.
На реверсе картины Конки имеется рукописная надпись, указывающая на то, что она была подарена некоему Д. Доменико Гуастаферро
В 2019 году аукционный дом Christie’s продал работу Себастьяно Конка (1680–1764) (см. выше), которая содержит старую рукописную заметку с указанием названия и даты, а также описанием ее как боццетто — или эскиза — к картине. В нем также содержится некоторая информация о происхождении, говорится, что он был подарен некоему Д. Доменико Гуастаферро в июле 1748 года. этикетки остаются видимыми, или вы можете попросить реставратора аккуратно перенести их на новую доску.
- 5
- Инвентарные номера раскрывают аукционную историю произведения
С начала 19 века Christie’s маркирует оборотную сторону картин инвентарным номером. Первоначально эти числа были нанесены черными чернилами по трафарету, в то время как другие аукционные дома использовали мел. Сегодня вместо того, чтобы наносить числа на обратной стороне изображений, чаще всего применяется наклейка со штрих-кодом. Блокчейн — еще один метод, который все чаще используется.
Francesco Fieravino, il Maltese (ок. 1610-ок. 1680), Мандолина с нотной книгой на сине-золотой подушке, с фруктами на частично драпированном выступе . Масло на холсте. 27 х 36½ дюйма (68,6 х 92,7 см). Эстимейт: 10 000–15 000 фунтов стерлингов. Выставлено на аукционе «Живопись и скульптура старых мастеров» с 25 ноября по 9 декабря 2022 г. на аукционе Christie’s Online
.
Трафарет Christie’s на подрамнике картины с надписью «9 LP» является ценным ключом к ее происхождению. Судя по записи в инвентарной книге, сделанной в 1958 году, работа происходила из всемирно важной коллекции Чатсуорта
.
«Эти числа соответствуют записям, которые говорят нам, когда и где что-то было продано, а иногда и о том, кто это продал и какая цена была уплачена», — объясняет библиотекарь и архивист Christie’s Линда Маклауд. «Архивы Christie’s в Лондоне хранят сведения о большинстве продаж, проведенных за более чем 250 лет работы аукционного дома».0005
«При каталогизации картин эти трафареты позволяют нам не только собрать воедино происхождение, но и увидеть, приписывались ли работы разным художникам в прошлом», — добавляет специалист по старым мастерам Christie’s Оливия Гош.
На оборотной стороне работы показаны ее аукционные трафареты, а в центре — этикетка выставки Амстердама 1898
.
В 2013 году на аукционе Christie’s был продан портрет Рембрандта (1606–1669) и его мастерской, на обратной стороне которого было напечатано по трафарету «272ER». «Это указало нам на 1928 аукционов Christie’s коллекции, принадлежащей сэру Джорджу Линдсею Холфорду», — объясняет Гош.
«Отсюда мы проследили происхождение картины до его отца, Роберта Стейнера Холфорда, который был основателем Берлингтонского клуба изящных искусств и владел тремя другими Рембрандтами, которые сейчас находятся в музеях. Знание этих деталей может повысить ценность картины».
- 6
- Если картина была подклеена, возможно, проводились ремонтные работы.
Если на обратной стороне холста есть следы клея по краям или он кажется толстым и новым, возможно, картина была расклеена. Это относится к процессу прикрепления дополнительного слоя холста к оригиналу, чтобы исправить дыры и разрывы и стабилизировать картину.
«Подкладка холста была и остается обычной практикой для картин старых мастеров», — говорит Гош. «В прошлом это часто делалось тяжелой рукой, но теперь это можно сделать, не повреждая поверхность краски».
Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл, RSA, R.S.W. (1883-1937), The Avenue, Auchnacraig , около 1927. Холст, масло
Ф.К.Б. Каделл оставил на обратной стороне своих работ четкие инструкции о том, как ухаживать за ними в будущем
Шотландский колорист F.C.B. Каделл (1883–1937) оставил четкие инструкции относительно того, как поддерживать состояние своих произведений на их обороте. На обратной стороне The Avenue, Auchnacraig , вверху есть слова «Впитывающая земля». НИКОГДА не лакируйте», потому что Каделл считал, что качество мела на поверхности его краски имеет первостепенное значение.
- 7
- Деформированные подрамники могут свидетельствовать о том, что картина висела во влажных условиях.
Крупные трещины на работе могут указывать на то, что она висела в жарком и сухом месте, например, над камином, а деформированные носилки могут свидетельствовать о том, что она находилась в ванной. «Ни то, ни другое нежелательно», — говорит Гош.
Задняя сторона Ocean Park #108 , 1978, Ричарда Дибенкорна (1922-1993), услужливо объясняет, как его следует повесить. Рядом с верхней центральной распоркой
можно прочитать слово «ВЕРХ».
Некоторые художники, такие как Ричард Дибенкорн (1922–1993), не решаясь указать, где их следует повесить, оставляют заметки, указывающие их правильную ориентацию. На обратной стороне работы выше художник написал карандашом «ТОР» со стрелкой, указывающей вверх.
Зарегистрируйтесь сегодня
Онлайн-журнал каждую неделю доставляет на ваш почтовый ящик лучшие статьи, видео и новости аукциона
Подписаться
- 8
- В редких случаях на обратной стороне картины может быть даже видно другое произведение искусства.
Время от времени на обратной стороне картины можно обнаружить что-то, что может соперничать по важности с произведением искусства на лицевой стороне, например рукописную заметку художника или даже вторую картину.
«Исторически материалы были дорогими, поэтому известно, что обедневшие художники пробовали разные композиции на одних и тех же подставках, — объясняет Гош.
На заднем плане картины Писсарро 1878 года с птицами на ферме находится совершенно другая работа, изображающая двух женщин, стирающих белье
В феврале 2020 года аукционный дом Christie’s продал работу Камиля Писсарро (1830–1903), на реверсе которой была вторая подпись Писсарро.
Арт-хендлеры Christie’s установили его в специально изготовленную подставку, чтобы обе стороны были видны во время предварительного просмотра аукциона.