Изготовление скульптуры из камня: Скульптура из камня. Резьба по камню натуральному

Содержание

Производство скульптур из искусственного камня на заказ

Блог Sculptor

Скульптуры из камня

Желая украсить дом, парк или площадь перед зданием, многие люди предпочитают установить красивые скульптуры из камня. Ведь это один из самых старинных вариантов оформления и облагораживания территории, известный еще древним грекам. Однако с камнем работать сложно — малейшая ошибка приводит к тому, что изделие оказывается безвозвратно испорчено, что значительно повышает стоимость готовой скульптуры. К тому же она будет необычайно тяжелой, что потребует прочного и надежного основания, что еще больше повысит траты.

Именно поэтому раньше статуи могли себе позволить только очень богатые компании и города, не говоря уже о частных лицах. Однако с появлением искусственного камня ситуация в корне изменилась. Теперь заказать скульптуру в Москве из искусственного камня может практически кто угодно. Более того, изделия из этого материала не ограничиваются только фигурами божеств или животных, можно приобрести лестницу из натурального камня или другие изделия, более функциональные — ванны, столы и прочее.

При этом, благодаря простой обработке, изделию можно придать совершенно любую форму или размер. Это может быть изящная скульптура китайского дракона, ростовая фигура Аполлона или массивный титан, поддерживающий свод в большом зале и играющий роль колонны. И никто не сможет определить, что фигура или изделие изготовлены именно из искусственного материала. Даже тактильно они ничем не отличаются и могут удачно имитировать малахит, гранит, мрамор или любой другой материал.

Особенности и преимущества

Современная скульптура из искусственного камня имеет ряд преимуществ:

  1. Долгий срок службы — по долговечности они не уступают натуральным материалам, а порой и превосходят их. Особенно если принять во внимание факт простого ремонта — отколотые детали легко восстанавливаются и скульптура или изделие вновь приобретает новенький и ухоженный вид;
  2. Устойчивость — материал не боится атмосферного воздействия, он достаточно прочный не только к механическим повреждениям, но и к истиранию, что делает его уникальным. Столешница из натурального камня прослужит ровно столько же, сколько и модель из искусственного;
  3. Красота — материал не только удачно имитирует любой другой камень, но также обладает особой изысканностью. Он легко подойдет для любого интерьера, и скульптура будет одинаково эффектно смотреться внутри здания, посередине пруда или в парке, не теряя своего благородства и преображая окружающее пространство;
  4. Разнообразное исполнение — изготовление скульптур из камня подразумевает, что скульптура может иметь различную обработку. В результате материал становится глянцевым, матовым или приобретает «налет старины».

Изготовление определенных скульптур — ангелов и подобных им, может стать хорошим решением в том случае, если вы желаете почтить память усопшего родственника. Такую скульптуру будет крайне сложно повредить, и она действительно сможет простоять очень долго.

Фигуры из искусственного камняСтатуи из камняФигуры из камня

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление и установка

Времени изготовление скульптуры животных из камня или человека, занимает достаточно мало. В принципе, даже очень сложные проекты не тянутся дольше месяца, разве что предполагается возведение большой композиции.

Статуя солдата из искусственного камня

При этом само изделие внутри получается полым. Это практически никак не отражается на прочности, но позволяет значительно снизить вес готовой скульптуры. А поскольку она намного легче, то упрощает и транспортировка ее до места назначения, и установка. К тому же теперь нет необходимости тратиться на капитальное основание — при необходимости такая скульптура легко устанавливается на обычном полу.

Может быть, вас интересует что-то более функциональное? В таком случае подойдет каминная облицовка с высоким основанием по индивидуальному проекту — вы сможете получить уникальный и необычный камин, который превратит любое помещение в необычайно красивое и уютное. Однако, есть и другие варианты, и способы использования камня, как натурального, так и искусственного.

И даже если на материале окажется грязь, его не составит труда очистить. Достаточно просто протереть его мягкой и слегка влажной тряпочкой, с минимумом моющего средства. Прочем, если скульптура или изделие находится в месте возникновения плесени или лишайников, может понадобится и жесткая щеточка.

Однако в любом случае, купить скульптуры из камня, если это искусственный материал, весьма хороший выбор и достойное вложение ваших средств по украшению территории или здания.

Изготовление скульптур и статуй из камня-гранита и мрамора на заказ по индивидуальным проектам

Компания «Сады мира» предлагает вниманию своих клиентов услугу по изготовлению скульптур из камня на заказ с разработкой дизайна.

Мы предлагаем широкий ассортимент изделий различных форм и размеров: скульптуры, статуи, памятники, декоративные композиции.

Назначение их разнообразно: изготовление скульптур из камня – ландшафтные, интерьерные, городские, садовые, ритуальные скульптуры из гранита на заказ.

  • Мы предлагаем услуги грамотных дизайнеров и проектировщиков, которые при помощи современных компьютерных технологий создадут, а мы изготовим необычные скульптуры из камня, уникальный шедевр.
  • Создание каменной скульптуры из гранита и мрамора возможно в любом стиле: от классики до модерна, в зависимости от индивидуальных предпочтений заказчика и общего стиля ландшафта.

Дизайн и проектирование каменной скульптуры

Как происходит проектирование скульптуры? На первом этапе идея заказчика реализуется в виде эскиза, формируется изображение будущего изделия. Мы подготавливаем несколько эскизов на выбор. Далее один из утверждённых эскизов ложится в основу дизайн-проекта, который прорабатывается в мельчайших деталях.

Дизайн и проектирование каменной городской скульптуры, элементов архитектурного благоустройства городов из натурального гранита или мрамора – в наши дни услуга востребованная. Именно поэтому мы особое внимание уделяем срокам реализации и качеству.

Изготовление дизайнерских скульптур из гранита и мрамора

Для изготовления каменных скульптур мы используем качественные материалы: гранит, базальт, мрамор, оникс. Эти камни не боятся воздействия атмосферных осадков, жары и холода. Изготовление статуй из мрамора и гранита – это отличное решение в плане долговечности и эстетики. Изготовление статуй на заказ возможно с использованием камня различной текстуры и цвета. Благодаря неповторимому природному окрасу (белый, серый, черный, изумрудный, розовый), с вкраплениями, изделия приобретают свою уникальность, даже если по форме они одинаковы.

Сроки изготовления декоративной скульптуры из мрамора или гранита зависят от нескольких факторов: готовность проекта, сложность изделия, объем работ, загруженность производства.

Для того, чтобы заказать скульптуру из камня, получить информацию о технологии изготовления каменных скульптур, оставьте заявку с сайта компании «Сады мира» либо позвоните нам.

Специализируемся на производстве садово-парковых гранитных скульптур на заказ с 2006 года. За это время сформировалась команда специалистов, которые оперативно взаимодействуют друг с другом. Результатом такого слаженного труда выступают самые разнообразные идеи, воплощенные в виде монументальных скульптур из камня по индивидуальным проектам, которые будут радовать вас.

Скульптура современного или античного стиля на заказ от компании «Сады мира» — это решение, которое придаст любому объекту стиль, монументальность, изысканность и величие.

Посмотреть фотографии наших работ Вы можете в разделе Портфолио!

Все фотографии, используемые в статье,  сделаны на торговой площадке и объектах компании «Сады мира»( включая  визуализации и чертежи, разработанные сотрудниками компании) являются  интеллектуальной собственностью компании «Сады мира».

Сохранить

Оставить заявку

Часто задаваемые вопросы по скульптуре


Нашим сотрудникам часто задают следующие вопросы. если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, не изложенные здесь, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

» Материалы для лепки из глины
» Инструменты для лепки из глины
» Резьба по камню
» Керамика
» Изготовление пресс-форм и литье
» Резьба по дереву

В чем разница между алебастром, мрамором и мыльным камнем с точки зрения твердости?

Самый мягкий камень – мыльный камень, однако твердость этого материала бывает разной. Следующим по твердости камнем является алебастр, который считается камнем средней твердости. Мрамор является самым твердым из группы и имеет разную твердость в зависимости от того, где он добывается: в Колорадо, Вермонте, Испании, Италии или Португалии. В дополнение к этим камням есть гранит, который чрезвычайно тверд и не рекомендуется для среднего резчика. Филдстоун — камень, который нельзя трогать для резьбы. Чудо-камень (мягкий), Feather Rock (вулканический пепел) и Maple Rock (прессованная необожженная глина) являются специальными камнями, и их, как правило, трудно найти.

Какие этапы резьбы по камню?

Основными этапами являются проектирование, удаление удара в 3 этапа (черновая обработка, вторичная обработка и гладкая обработка), ручная обработка, шлифование и, наконец, окончательная обработка и монтаж.

Какие инструменты я использую для резьбы по камню?

Инструменты для резьбы по камню, используемые для выполнения этих функций, считаются ручными, если специально не указано, что они пневматические или электрические. Основными необходимыми инструментами являются острие, грабли (зубчатое долото), плоское прямое долото и молоток, все они разных размеров и веса. Все они изготовлены из высокоуглеродистой стали.

Для чего используются эти основные инструменты?

Долото удаляет первичный сыпучий материал и бывает трех размеров: маленькое, среднее и большое. Зубчатое долото или грабель, для второго этапа удаления, представляет собой плоское прямое долото со слегка скошенными зубьями. Он в основном используется для геометрического уменьшения больших кусков камня. Прямое долото — это чистовой инструмент, используемый перед окончательной абразивной обработкой, рашпилем и шлифованием.

Поскольку это ручные инструменты, молоток используется для правильного удара по ним во время резьбы.

Что такое рашпиль?

Рашпили — это устройства, используемые в процессе отделки после завершения основной резьбы. Их можно использовать для обработки дерева и камня, а иногда и для отделки металла. Это двусторонние инструменты с маленькими, средними или большими зубьями, которые изготавливаются вручную, каждый зуб пробивается вручную. Большинство рашпилей имеют радиальную кривую по крайней мере с одной стороны, но некоторые могут быть плоскими. Зубы расположены с обеих сторон, а также по краям.

Почему рашпили так быстро изнашиваются?

Есть несколько факторов, влияющих на износ рашпилей. Во-первых, это качество, твердость и закалка стали, используемой для изготовления рашпиля. Во-вторых, твердость поверхности и чистота обрабатываемого камня. В-третьих, это давление, оказываемое скульптором при использовании рашпиля. И в-четвертых, со временем рашпили со временем изнашиваются. Чтобы продлить срок службы вашего рашпиля, регулярная очистка зубьев рашпиля с помощью щетки для рашпиля удалит любой мусор, скопившийся между зубьями, что позволит сделать рашпиль более чистым и эффективным.

Почему одни рашпили изнашиваются быстрее, чем другие?

Отпуск определяет твердость стальных режущих кромок и их способность выдерживать рашпиление. Твердость и грубость резного камня также являются важным фактором; например, песчаник изнашивает рашпиль быстрее, чем мягкий мыльный камень. Размер зуба и твердость хода имеют незначительное влияние. Некоторые считают, что производители предлагают инструменты разного качества, но при использовании подходящей стали и закалки все они должны служить одинаково хорошо.

Почему у инструментов скалываются зубья или скалываются края?

Это довольно часто случается с новичками, которые не знают, как или под каким углом держать инструменты, или с какой силой они должны бить ими. Обычно повреждаются концевые зубья или левая и правая стороны инструмента, редко центральные зубья или средняя часть инструмента. Большинство повреждений происходит из-за неопытности пользователя, а не из-за качества инструмента. С практикой новичок отточит свои навыки, чтобы этого не произошло.

Как заточить инструменты?

Большинство инструментов затачивают на верстачном камне или комбинированном верстачном камне (точильный камень с двумя шероховатостями). Для выемок и отрезных инструментов используется точильный камень особой формы. Процесс заточки выполняется под углом 45° к камню и с вращением в форме восьмерки.

Есть ли разница в свойствах деревянных и каменных орудий?

Да. Каменные орудия немного тверже из-за требуемого износа. Следовательно, их также необходимо чаще затачивать.

Какой лучший универсальный пневматический наконечник?

Наконечники 5/8 или 1/2 дюйма наиболее часто используются из-за их размера и веса.

Какие камни и инструменты подходят для вырезания букв?

Лучший камень для вырезания букв, естественно, должен быть более твердым; хорошим универсальным камнем, который легко вырезать, является алебастр. Конкретными инструментами являются меньшие плоские долота и миниатюрные инструменты для резьбы по камню, доступные по отдельности или в наборе. Вырезание букв требует некоторой практики, так как концы букв имеют тенденцию откалываться; вот почему вы видите латинские буквы с небольшим выступом на концах.

Процесс изготовления каменных скульптур

С доисторических времен художники стремились освободить изображения, которые они видели запертыми в камне. Методы, которые они используют, развивались на протяжении веков, но основной процесс остается прежним — художник должен удалить ненужный материал. Это процесс устранения.

Я думаю, Огюст Роден сказал это лучше всего… «Я выбираю кусок мрамора и отрубаю все, что мне не нужно».

Шаг первый: Первый шаг — получить инструменты, оборудование и средства индивидуальной защиты. Хотя наличие правильных инструментов очень важно, для начала не нужно тратить много денег.

  • молоток
  • долото
  • несколько рашпилей
  • и файлы

Эти ручные инструменты мало изменились с древних времен, и многие из величайших мраморных шедевров были созданы из ничего. Однако современные электроинструменты могут ускорить процесс…

  • Я использую комбинацию пневматических и электрических вращающихся инструментов (с алмазными насадками), а также традиционные инструменты.
  • Некоторые предметы в верхней части моего «списка пожеланий» включают пневматический молоток и набор долот (около 500 долларов США) и кольцевую пилу для глубокой резки больших валунов/блоков (около 7000 долларов США).

Сейчас я работаю в домашней студии (мой гараж), и она далека от идеала; У меня нет водопровода, мостового крана или хорошей системы вентиляции. В конце концов, я хотел бы перейти в более крупную среду промышленного типа, где мне было бы легче работать над проектами монументального масштаба.

Шаг второй: Следующий шаг – выбор камня. В идеале скульптор пойдет в каменоломню или на склад поставщика камня и осмотрится, пока камень не заговорит с ним. Иногда камень будет говорить со скульптором, но они не будут знать, что он говорит… в этом случае скульптору следует взять его домой и изучить.

  • Пусть камень диктует тему
  • Не пытайтесь заставить его быть тем, чем он не должен был быть.

Однако на данном этапе моей карьеры мне приходится покупать большую часть моего камня незаметно, потому что поблизости нет карьеров или дистрибьюторов. Я покупаю большую часть своего камня (и инструментов) у Neolithic Sculpting Stone: http://www.neolithicstone.com/ Это крупный дистрибьютор, расположенный в Ванкувере. Я знаю, что могу доверять им, чтобы обеспечить камень хорошего качества по конкурентоспособной цене. Если мне нужен определенный тип, форма и размер для комиссии, я знаю, что могу положиться на них, чтобы найти что-то подходящее.

Обычно я заказываю не меньше тонны за раз. Для меня день, когда прибывает партия камней, как рождественское утро для ребенка. Я обычно откладываю лучшие экземпляры для своих собственных скульптур, оставляю часть для изготовления чаш и других функциональных предметов, а часть продаю другим местным скульпторам и местным художественным магазинам. В общем, я считаю, что скульпторы должны покупать камень самого высокого качества, который они могут себе позволить.

Шаг третий:  Мне нравится иметь четкое представление о том, какой будет окончательная форма, прежде чем я начну. Некоторые скульпторы по камню начинают откалывать, не имея четкого представления о том, как будет выглядеть готовая скульптура; это настоящее путешествие открытий и эволюции.

  • Если это будет репрезентативная скульптура, я часто делаю несколько набросков, чтобы использовать их в качестве справочного материала, прежде чем приступить к фактической резьбе, особенно если это предмет, который я раньше не вырезал, или если это крупный проект.
  • Это помогает закрепить образ в моем сознании и проработать отношения между негативным и позитивным пространством.
  • Прежде чем приступить к резьбе, я также внимательно изучаю камень… Я ищу трещины и другие дефекты, которые могут вызвать проблемы, и решаю, как лучше всего подчеркнуть естественную красоту камня, оставаясь при этом верным своему видению того, какой должна быть окончательная форма.

Есть еще одна вещь, которая мне нужна, прежде чем можно будет начать настоящую резьбу; и это мужество. Все формы искусства требуют смелости, но я думаю, что это особенно верно в отношении скульптуры из камня из-за ее постоянного характера. Чем ценнее или красивее камень, тем более пугающим он может быть. Как только камень удален, его нельзя вернуть обратно…

Шаг четвертый: Используемые мной методы, инструменты и оборудование различаются в зависимости от размера и типа камня, который я вырезаю. Я работал над всем, от крошечных образцов драгоценных камней до глыбы мрамора весом более тонны. Некоторые инструменты прекрасно работают с мягкими камнями, но бесполезны при резке более твердых камней, таких как нефрит.

  • При резьбе по твердому камню необходимо использовать алмазные инструменты и предпочтительно работать «мокрым способом».
  • Следует использовать воду, поскольку в противном случае трение вызовет сильный нагрев, который может повредить как инструменты, так и камень.

Для небольших блоков весом менее 100 фунтов и для камней естественной формы весом до нескольких сотен фунтов (которые не имеют большой площади поверхности, соприкасающейся с рабочим столом), я использую мешки с песком, чтобы скрепить камень и удерживать его неподвижно, потому что обе руки свободны для удержания инструментов. Для очень маленьких камней можно либо зажать камень в тиски, либо держать камень в одной руке, а инструменты в другой, либо использовать настольные инструменты, которые прикреплены к верстаку, так что один держит камень, а не другой. чем инструменты.

При вырезании большой скульптуры (которая начинается с валуна или блока весом более 100 фунтов) я обычно начинаю «черновую обработку» с помощью 14-дюймового алмазного диска, установленного на моей ручной электрической циркулярной пиле. Я использую это, чтобы «отрезать» как можно больше, чтобы у меня остались небольшие кусочки, которые я мог либо продать как необработанный камень, либо сделать из них небольшие скульптуры или функциональные предметы. Эта пила может резать до 5½ дюймов в глубину; для более глубоких разрезов я должен перевернуть камень и разрезать его с другой стороны, и/или использовать молоток и клинья, чтобы расколоть камень.

Эта мощная пила действительно поднимает пыль, и даже когда мой пылесборник работает, быстро образуется густое облако… такое густое, что его становится трудно увидеть. Несмотря на то, что мой респиратор-полумаска защищает мои легкие, а также я ношу защитную маску, пыль все равно сильно бьет в глаза; еще один пункт в моем «списке желаний» — полностью закрытая комбинация респиратора с лицевой маской.

После того, как я сделал все, что осмелился сделать с помощью своей большой пилы, я перешел на пневматические и электрические угловые шлифовальные машины с 5-дюймовым алмазным диском/планшайбой, которые можно использовать как для резки, так и для шлифовки. На этом этапе я также часто начинаю использовать молоток и стамески; Я сделаю несколько параллельных надрезов на расстоянии менее дюйма друг от друга и глубиной до пары дюймов, а затем использую долото, чтобы отломить маленькие пластины. Я также использую алмазные «чашечки», которые устанавливаются на угловые шлифовальные машины, для тяжелой шлифовки камня. В настоящее время у меня есть три формы на выбор; выпуклое колесо, конус/пуля и шар.

Шаг пятый: После того, как я достиг необходимой грубой формы, я переключаюсь на более мелкие инструменты, чтобы уточнить форму и/или добавить детали. К ним относятся шлифовальные машины с алмазным наконечником, принадлежности, небольшие долота, алмазные рашпили и напильники. Эти меньшие по размеру электроинструменты и ручные инструменты обеспечивают больший контроль и точность, и они могут проникать в меньшие углубления. Рашпили используются для удаления любых выступов и впадин, оставшихся от шлифовальных станков и стамесок. Напильники используются для удаления глубоких бороздок, оставшихся от рашпилей.

Шаг шестой:  Некоторые скульпторы предпочитают оставлять свои скульптуры или их части с грубой текстурой или, возможно, некоторые части могут даже оставлять поверхность с естественной обветренной поверхностью. Однако, если требуется глянцевая/блестящая, гладкая поверхность, необходима шлифовка.

Как и у большинства скульпторов по камню, у меня есть отношение любви/ненависти к процессу шлифования; Я люблю его, потому что именно тогда природная красота камня полностью раскрывается во всей красе. Тем не менее, это может быть утомительной работой, и я не раз шлифовал пальцы до крови. Влажное шлифование обычно предпочтительнее. Я использую различные приспособления и методы шлифования, в зависимости от размера и типа камня, но чаще всего я шлифую вручную, используя стандартную влажную/сухую бумагу из карбида кремния, которую можно купить в любом хозяйственном магазине. Если это небольшая скульптура или чаша, я обычно шлифую ее в раковине в прачечной или рядом с ней. Над большими скульптурами я работаю в своей студии, наполняя водой большую пластиковую песочницу (в которой играют дети).

Однажды Леонардо сказал: «Искусство никогда не бывает законченным, его можно только оставить» .

Однако, когда я решаю перестать шлифовать и полировать скульптуру, еще не время отказываться от нее…

Шаг седьмой: Следующий этап – маркетинг. Фотографии необходимо сделать и разместить на моем сайте, страницах в социальных сетях и на сайтах групп. Возможно, потенциальным покупателям будут отправлены электронные письма. Возможно, его доставят в местную художественную галерею.

Шаг восьмой:  Если скульптура заказана иногороднему покупателю, может потребоваться тщательная упаковка. Если это большая скульптура, мне, возможно, придется построить ящик и договориться о доставке. Окончательное расставание может быть горько-сладким; С одной стороны, я очень благодарен, что кому-то настолько понравилась моя работа, что ее купили, но, с другой стороны, может быть грустно расставаться с чем-то, во что вы вложили свой кровавый пот и слезы.

Приглашенный художник/автор: Джейсон Нельсон — отмеченный наградами художник, специализирующийся на резьбе по художественной скульптуре, а чаши вырезаются из многих видов камня, включая нефрит, мрамор, алебастр, пирофиллит и мыльный камень. Его любимые сюжеты включают морскую жизнь, фигуративную и символическую скульптуру.
Вау, спасибо, Джейсон, за такой информативный пост! Мне очень понравилось, и я многое узнал о процессе лепки, и я знаю, что мои читатели тоже узнают. Чтобы узнать больше о Джейсоне, перейдите по ссылкам ниже.