Содержание
Требования по установке дорожных знаков. ГОСТ Р 52289-2004
Требования по установке дорожных знаков. ГОСТ Р 52289-2004 |
Для начала, несколько слов, о том, кто и зачем устанавливает дорожные знаки.
Кто имеет право устанавливать знаки?
Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.
А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.
Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.
За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.
Незаконно установленные знаки.
Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников», «Работает эвакуатор» или жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён».
Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.
Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию. Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении
Общие требования по установке дорожных знаков
Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка знаков должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.
В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.
На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).
Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов
Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).
Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 — 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.
Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений
На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж). На дорогах I — II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).
В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).
Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м — в населенных пунктах; от 5 до 6 м — при размещении над проезжей частью или обочиной.
Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.
Рис. 3. Способы установки знаков в населенных пунктах
Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.
В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.
Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре
Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей:
- знаки приоритета;
- предупреждающие знаки;
- предписывающие знаки;
- запрещающие знаки;
- информационно-указательные знаки;
- знаки сервиса.
При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.
Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).
Рис. 5. Примеры размещения знака 5. 7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками
Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 57 и 76мм.
Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15м.
Гост р 52289 2019 дорожные знаки
1 апреля 2020 года начал действовать новый Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Документ был утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст.
Принятый ГОСТ определяет правила применения технических средств организации дорожного движения, а именно дорожных знаков, разметки и светофоров. Кроме того, в стандарте описаны требования к размещению боковых дорожных ограждений и направляющих устройств, расположенных на улицах и автодорогах общего пользования в городах, а также на территории иных населенных пунктов.
Внесение описанных в ГОСТ изменений в Правила дорожного движения находится на стадии обсуждения общественностью. Давайте и мы разберемся, какие включены в ГОСТ Р 52289-2019 основные изменения.
Новый ГОСТ дает определение временным техническим средствам организации дорожного движения. Комплекс специальных устройств, согласно ГОСТ, применяется на дорогах в целях обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности автомобильных дорог на протяжении всего периода временного изменения.
Одновременно знак переменной информации (ЗПИ) описывается как техническое средство организации дорожного движения, используемое для отображения дорожных знаков, но не знаков индивидуального проектирования.
Понятие конструктивно выделенной разделительной полосы трактуется как элемент дороги, разграничивающий смежные проезжие части и не применяемый для движения и остановки транспортных средств. Подобная полоса должна быть выделена при помощи одной или нескольких деталей обустройства, среди них: дорожные ограждения, бордюрные камни, направляющие устройства, особые противоослепляющие экраны и участки газона. Кроме того, необходимо обозначение линиями разметки 1.2. (согласно ГОСТ Р 51256-2018).
Примечательно, что новый ГОСТ приводит определение динамического прогиба — прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения, рассчитываемого как максимальное горизонтальное смещение внешней поверхности ограждения в поперечном ракурсе относительно внешней поверхности недеформированного участка ограждения в момент наезда на него автомобиля или другого транспортного средства.
Дорожные знаки
В соответствии с п. 5.1.19 временные дорожные знаки, такие как: 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, а также 8.23, выполненные на желтом фоне, используются в период, когда организация дорожного движения временно изменена. В то время как знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16 и группа знаков 3.18.1-3.25 на белом фоне должны закрываться специальными чехлами, исключающими путаницу при прочтении изображения различных знаков. Также такие знаки могут быть демонтированы.
Значительная часть изменений относится к правилам применения и производства дорожных знаков, в том числе с нанесением изображений на новые знаки, позволяющих учесть современные стандарты при организации и соблюдения безопасности дорожного движения:
1. Так знаки 3.20 «Обгон запрещен» и 3.22 «Обгон запрещен только грузовым автомобилям» отныне дублируются слева от дороги. Такое нововведение должно помочь водителям избежать лишения прав за обгон по встречной полосе на дороге без разметки, ведь зачастую соответствующий знак может быть скрыт автомобилем, движущимся впереди;
2. Знак 1.35 «Участок перекрёстка, предупреждающий водителя о запрете въезда во время затора на ближайший перекресток или на его часть, обозначенную разметкой «вафельница» введен в Правила дорожного движения более 2 лет назад. Активное использование «вафельной разметки» в сочетании с аналогичным знаком призвано повысить пропускную способность дорог и разрешить проблему пробок. Знак заранее предупреждает о наличии запрещающей разметки, что позволяет участникам движения своевременно начать торможение. Одновременно разметка помогает точно определить расположение машины нарушителя при видеофиксации;
3. Знак 3.34 «Движение автобусов запрещено», вводит запрет на въезд автобусов на определенную территорию, если водитель не имеет специального разрешения. Исключение составляют маршрутные и школьные автобусы;
4. Знаки 5.14.2 «Велосипедная зона» и 5.14.4 «Конец велосипедной зоны» регламентируют движение велосипедистов на закрытых территориях крупных учреждений. Такими знаками ограничивается участок дороги или территория, в границах которых велосипедисты имеют приоритет перед движущимися пешеходами и автомобилями;
5. Знаки и таблички 5.35, 5.36, 5.37 и 5.38 ограничивают зону использования транспортных средств в соответствии с экологическими классами моторов. Знаки применимы в парках, заповедниках, а также зонах с неблагоприятной экологической обстановкой;
6. Знаки 5.39 «Начало велосипедной зоны» и 5.40 «Конец велосипедной зоны» используются для указания пределов территории, либо участка дороги, предназначенной для передвижения велосипедистов, пешеходов и иного механического транспорта;
7. Действие знака 7.14.1 “Пункт таможенного контроля” распространяется на участников дорожного движения, перемещающихся вблизи пунктов таможенного контроля. Знак служит для информирования о въезде в зону контроля перевозки товаров, требующих досмотра, грузовым транспортом;
8. Знак 7.21 “Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей” располагается вблизи объектов, оборудованных системой зарядки автомобилей, оборудованных электромоторами;
Правила разметки
ГОСТ Р 52289-2019 определяет обновленные правила применения разметки. Одним из новшеств стало обозначение зоны платной парковки разметкой синего цвета, позволяющей водителям безошибочно определять, когда необходимо оплатить парковочное место, даже если знак плохо виден или попросту отсутствует.
Применение знаков запрета остановки или стоянки теперь не определяются расположением желтых линий разметки. Следует учитывать, что если такая линия прерывается (при въезде на территорию двора, к примеру), действие соответствующего знака распространяется до следующего перекрёстка, либо до знака, снимающего ограничения.
С целью обеспечения высокого уровня безопасности пассажиров трамвая теперь применяется желтая линия разметки в виде “зигзага” в местах остановок, расположенных посреди проезжей части рядом с трамвайными путями.
Согласно новым правилам пешеходам разрешен переход регулируемых перекрёстков по диагонали. Направления движения будут указываться в виде двух параллельных пунктирных линий, нанесенных на асфальт.
Благодаря новым правилам, будет значительно облегчен процесс разделения встречных потоков на двухполосных, трёхполосных и четырехполосных проезжих частях. При этом изменения не коснутся их категории. В частности, предусмотрены системы препятствий (например, тросовые), ограничивающие въезд автомобиля на противоположную сторону проезжей части. Нарушение правил дорожного движения обязательно приведет к повреждениям ТС. Специально для этого случая введено понятие «конструктивно выделенной разделительной полосы», а также разработаны нормы и правила установки подобных компактных дорожных ограждений.
Светофоры
Исходя из содержания соответствующих статей, решено минимизировать количество дополнительных секций, устанавливаемых на транспортных светофорах. Для корректной навигации участников движения будут использоваться светофоры, оборудованные тремя стандартными сигналами со встроенными стрелками соответствующих цветов.
Также в новых ПДД, скорее всего, появится специальная информационно-световая секция бело-лунного цвета с эффектом мигания и изображением силуэта человека и стрелки. Яркий элемент, располагаемый под светофором, будет служить сигналом водителю о том, что за поворотом горит “зелёный” сигнал для пешеходов, что особенно удобно в условиях ограниченной видимости.
Если неисправности автомобиля застали вас врасплох, обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты, прошедшие обучение у автопроизводителей, проведут тщательную диагностику и ремонт любой системы с использованием оригинальных запчастей и расходных материалов.
Подпишите нашу гостевую карту — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(129 релевантных результатов)