Содержание
Назначение, устройство, классификация газовых фильтров
Главная / Справочник / Фильтры газовые / Назначение, устройство, классификация
Фильтры газовые предназначены для очистки газа от пыли, ржавчины, смолистых веществ и других твердых частиц. Качественная очистка газа позволяет повысить герметичность запорных устройств, а также увеличить межремонтное время эксплуатации этих устройств за счет уменьшения износа уплотняющих поверхностей. При этом уменьшается износ и повышается точность работы расходомеров (счетчиков и измерительных диафрагм), особенно чувствительных к эрозии. Правильный выбор фильтров и их квалифицированная эксплуатация являются одним из важнейших мероприятий по обеспечению надежного и безопасного функционирования системы газоснабжения.
По направлению движения газа через фильтрующий элемент все фильтры можно разделить на прямоточные и поворотные, по конструктивному исполнению — на линейные и угловые, по материалу корпуса и методу его изготовления — на чугунные (или алюминиевые) литые и стальные сварные.
При разработке и выборе фильтров особенно важен фильтрующий материал, который должен быть химически инертен к газу, обеспечивать требуемую степень очистки и не разрушаться под воздействием рабочей среды и в процессе периодической очистки фильтра.
По фильтрующему материалу серийно выпускаемые фильтры подразделяются на сетчатые и волосяные. В сетчатых используют плетеную металлическую сетку, а в волосяных — кассеты, набитые капроновой нитью (или прессованным конским волосом) и пропитанные висциновым маслом.
Сетчатые фильтры, особенно двухслойные, отличаются повышенной тонкостью и интенсивностью очистки. В процессе эксплуатации по мере засорения сетки повышается тонкость фильтрования при одновременном уменьшении пропускной способности фильтра.
У волосяных фильтров, наоборот, в процессе эксплуатации фильтрующая способность снижается за счет уноса частиц фильтрующего материала потоком газа и при периодической очистке встряхиванием.
Для обеспечения достаточной степени очистки газа без уноса твердых частиц фильтрующего материала скорость газового потока лимитируется и характеризуется максимально допустимым перепадом давления на сетке или кассете фильтра.
Для сетчатых фильтров максимально допустимый перепад давления не должен превышать 5 000 Па, для волосяных — 10 000 Па. В фильтре до начала эксплуатации или после очистки и промывки этот перепад должен составлять для сетчатых фильтров 2 000–2 500 Па, а для волосяных — 4 000–5 000 Па. В конструкции фильтров предусмотрены штуцеры для присоединения приборов, с помощью которых определяется величина падения давления на фильтрующем элементе.
В сводной таблице на стр. 1236 приведены основные характеристики газовых фильтров.
Рис. 5.1. Фильтр сетчатый типа ФС: 1 — корпус; 2 — кассета; 3 — сетка; 4 — пробка; 5 — штуцеры
Работу сетчатого фильтра можно рассмотреть на примере фильтра типа ФС (см. рис. 5.2), где в качестве фильтрующего элемента используют однослойную плетеную металлическую сетку заводского изготовления, которую, придав ей цилиндрическую форму, припаивают к вставленному внутрь этого цилиндра каркасу. В корпусе 1 расположена обойма, состоящая из проволочного каркаса (кассеты) 2 и обтягивающей ее мелкоячеистой сетки 3.
Обойма прижимается к выступам корпуса пробкой 4. Газ из входного патрубка фильтра поступает внутрь обоймы, на сетке которой задерживаются и частично ссыпаются вниз твердые частицы. Пройдя через сетку, очищенный газ попадает в выходной патрубок фильтра и из него направляется к основному оборудованию.
Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него вывертывают пробку, из корпуса вынимают обойму и сетку, тщательно промывают. Штуцеры 5 служат для подключения дифманометра.
Рис. 5.2. Фильтр газовый ФГ: 1 — корпус; 2 — отбойный лист; 3 — кассета; 4 — перфорированный лист; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка; 7 — штуцеры; 8 — фланец
Работу волосяного фильтра рассмотрим на примере фильтра типа ФГ (см. рис. 5.2). В корпусе 1 фильтра находится кассета 3. Перед ней (по ходу газа) установлен отбойный лист (стальная пластина) 2, который предотвращает повреждение кассеты крупными твердыми частицами. Торцевые части кассеты затянуты проволочными сетками, пространство между которыми набивается капроновой нитью (или прессованным конским волосом), пропитанной висциновым маслом, через набивку, которая должна быть однородной, без комков и жгутов, осуществляется его очистка. За кассетой расположена решетка 4 (перфорированная металлическая пластина), предохраняющая заднюю стенку от разрыва и уноса фильтрующего материала при превышении допустимого перепада давления. Сверху корпус перекрыт крышкой 6, закрепляемой болтами. Штуцеры 7 служат для подключения дифманометра при измерении перепада давления.
Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него снимают крышку, вынимают кассету, а с фланца 8 при этом снимают заглушку.
Чистят кассету стряхиванием накопившихся твердых частиц и промыванием ее в бензоле, ксилоле и других растворителях.
Корпус волосяных фильтров, так же, как и сетчатых, можно изготавливать и из стали в сварном исполнении.
Фильтр газа ФГ-16-80-ипд, дпд
Не очищенный газ проходит через входное отверстие далее по каналу в корпусе фильтра имеющему конфигурацию, позволяющую накапливать крупные частицы и иные включения в накопительной камере, находящейся в нижней части корпуса фильтра. Для очистки камеры в нижней части корпуса имеется отверстие герметично закрытое заглушкой. После прохождения канала с накопительной камерой газ поступает в камеру с фильтрующим элементом. Отфильтрованный газ поступает на выход из фильтра в газопровод. В фильтрах типа ФГ16-50, ФГ16-80,ФГ16-100 в качестве фильтрующего материала используется металлическая плетеная сетка с размером ячейки, позволяющей осуществлять фильтрацию газа со степенью фильтрации не менее 99,5% частиц, имеющих размеры превышающие 0,08 мм, помещенная в армирующий каркас из перфорированного металла. Для фильтрации с более высокой степенью (фильтры типа ФГ16-50В, ФГ16-80В,ФГ16-100В) применяется фильтрующий материал из гофрированного синтетического материала, позволяющий осуществлять фильтрацию газа со степенью фильтрации не менее 99,5% частиц, имеющих размеры более 0,005 мм. Синтетический фильтрующий материал также помещен в металлический армирующий каркас из перфорированного металла.
Степень загрязнения фильтрующего элемента контролируется индикатором перепада давления типа ИПД, устанавливаемого на корпус фильтра. Одна сторона индикатора сообщается с входной частью корпуса фильтра, другая с выходной. Индикатор снабжен шкалой, разделенной на два сегмента: зеленый и красный. Нахождение стрелки индикатора в красной зоне указывает на то, что фильтрующий элемент засорён и его необходимо либо чистить, либо заменять.
- Литой корпус из высокопрочного алюминия.
- Наличие в корпусе отбойника и камеры для улавливания крупных механических частиц, которые позволяют предохранить фильтрующий элемент от повреждения и значительно увеличивает срок службы фильтрующего элемента.
- Наличие сетчатого фильтрующего элемента, обеспечивающего достаточно высокую степень очистки и обладающего возможностью его качественной очитки механическим, химическим способами или регенерацией горячим паром.
- Наличие индикатора перепада давления типа ДПД16-, предназначенного для непрерывного контроля за степенью засоренности и целостности фильтрующего элемента.
- Наличие дополнительной пары отверстий на корпусе фильтра, герметично закрытых заглушками, для осуществления дополнительного контроля перепада давления и с помощью дифференциального манометра.
- Расположение штуцеров и резьбовых отверстий для присоединения индикатора перепада давления и дифференциального манометра, как с лицевой стороны, так и с обратной стороны корпуса фильтра, что позволяет удобно располагать их при направлении потока газа как справа — налево, так и слева — направо.
- Большой диапазон рабочих давлений до 1,6 МПа.
- Широкий диапазон температуры рабочей и окружающей среды (от минус 40 оС до плюс 70 оС).
- Полная ремонтопригодность. Замена фильтрующего элемента осуществляется без демонтажа корпуса фильтра из газопровода.
- Простота и удобство обслуживания.
- Эстетичный внешний вид, высокое качество порошкового покрытия корпусных деталей.
Основные технические характеристики
Фильтры с маркировкой «В» имеют фильтрующий материал высокой степени очистки 0,005 (5 мкм). Обычно фильтры с маркировкой «В» ( 5 мкм) устанавливают перед счетчиками газа. Особенно перед ротационными RVG, RABO, РСГ так как роторы данных счетчиков выполнены из легкого сплава и легко деформируются при наличии на них мелкой пыли. Фильтры с стандартной кассетой 80 мкм не способны сдерживать мелкие частицы пыли. Замена роторов и последующая поверка счетчика значительно дороже и сложнее чем установка фильтра с высокой степенью очистки
Фильтрующий элемент фильтра газового ФГ– сетка металлическая, нержавеющая, с ячейкой 0,08мм(80 мкм) или маслобензостойкая бумага с фильтрацией 0,005мм(5 мкм) сложенная в гофры и помещенная в армирующий каркас.
Фильтр газовый ФГ может быть установлен в трубопровод, как в горизонтальном положении, так и в вертикальном положении. Направления потока газа в газопроводе должно совпадать с направлением указанным стрелкой на корпусе фильтра. При вертикальной установке фильтра ФГ-16-50-ДПД направление потока газа должно быть сверху вниз.
На корпусе фильтра газового ФГ предусмотрены фитинги для установки индикатора перепада давления. Установка индикатора производится через трубку Ду 8 мм с помощью уплотняющих втулок. Фильтры при вертикальной установке и при направлении потока газа справа, оснащённые индикатором перепада давления – поставляются по специальному заказу.
Устройство и принцип работы фильтра
Фильтр состоит из литого корпуса, литой крышки, фильтрующего элемента. Газ поступает во внутреннюю полость, проходит по каналу, имеющему конфигурацию, позволяющую улавливать крупные частицы и включения, и направлять их в накопительную камеру в нижней части корпуса фильтра. Далее газ поступает в камеру с фильтрующим элементом. Пройдя сквозь фильтрующий элемент, очищенный газ, поступает на выход фильтра.
Меры безопасности при работе с фильтром
Монтаж, демонтаж и ввод в эксплуатацию фильтра производить в соответствии со СНиП 42-01-2002 и ГОСТ 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация».
При отсутствии индикатора загрязнения или манометра резьбовые отверстия на корпусе должны быть герметично закрыты пробками-заглушками.
Монтаж фильтра и его техническое обслуживание
Фильтр может быть установлен в трубопровод, как в горизонтальном положении, так и в вертикальном положении. Направление потока газа в газопроводе должно совпадать с направлением указанным стрелкой на корпусе фильтра. При вертикальной установке направление потока газа должно быть сверху вниз.
При техническом обслуживании степень загрязнения определяют по индикатору загрязнения или измеряют перепад давления на фильтре дифманометром, подсоединенным к штуцерам для отбора давления, находящимся на корпусе фильтра. Если перепад давления на фильтре:
— ФГ-1,6-50, ФГ-1,6-80, ФГ-1,6-100 превышает 5 Кпа, необходимо снять крышку, вынуть фильтрующий элемент, промыть его или заменить;
— ФГ-1,6-50В, ФГ-1,6-80В и ФГ-1,6-100В превышает 10 Кпа, необходимо снять крышку, заменить фильтрующий элемент. Промывку фильтрующих элементов производить бензином или спирто-бензиновой смесью. После промывки следует внимательно осмотреть фильтрующий элемент на предмет прорыва или истончения фильтрующего материала. При обнаружении каких-либо дефектов фильтрующий элемент необходимо заменить. После промывки или замены фильтрующего элемента крышку фильтра установить на место.
Для очистки накопительной камеры необходимо вывернуть заглушку и продуть фильтр сжатым воздухом, после чего заглушку установить в прежнее положение.
После проведения технического обслуживания перед вводом фильтра в эксплуатацию необходимо провести его опрессовку.
Транспортирование и хранение фильтров
Транспортировку фильтров производить любым видом закрытых транспортных средств.
Хранить в сухих помещениях при температуре от минус 50 до плюс 40 0С, в которых не должно содержаться пыли и примесей агрессивных паров и газов, вызывающих коррозию
Срок службы фильтра
Срок службы фильтра при условии своевременного проведения технического обслуживания не менее 15 лет.
После окончания срока службы его можно сдавать в пункты приема вторсырья.
Гарантийный срок эксплуатации
Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев с момента ввода фильтра в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня изготовления.
Гарантийный срок не распространяется на фильтрующий элемент.
Дополнительная комплектация фильтра газа ФГ-16 индикатором перепада давления (индикатором загрязненности кассеты)
При заказе фильтра газа без указания в заявке или в его маркировки о наличии индикатора перепада ИПД (ДПД, ДИПД) фильтр поставляется без него.
На корпусе фильтра имеются заглушки для возможности подключения в дальнейшем индикаторов перепада ИПД.
Индикаторы перепада давления ИПД (ДПД, ДИПД) можно приобрести отдельно
Индикатор перепада давления ИПД-1,6-5, ИПД-1,6-10, ДПД-1,6-5, ДПД-1,6-10
Индикатор перепада давления тип ИПД, ДИПД, ДПД предназначен для контроля загрязнения фильтрующих элементов газовых трубопроводов. Индикатор не имеет нормированных метрологических характеристик, не является средством измерения, но позволяет контролировать степень засорения фильтрующего элемента. Правила по метрологии ПР 50.2.019 допускают использование индикаторов для контроля за перепадом давления на фильтрах. Шкала ИПД разделена на два сегмента: зелёный и красный. Нахождение стрелки в зелёном сегменте указывает на допустимый перепад давления на фильтрующем элементе 5 кПа для индикатора ИПД-1,6-5 и 10 кПа для индикатора ИПД-1,6-10. Нахождение стрелки в красном сегменте указывает на превышение перепада давления в 5 кПа для индикатора ИПД-1,6-5 и 10 кПа для индикатора ИПД-1,6-10 и необходимость замены или чистки фильтрующего элемента. Данный индикатор выпускается различными производителями и имеет конструктивные отличия. Например вместо стрелки используется шар перемещающийся по колбе. Индикатор каждого производителя имеет различные маркировки : ИПД, ДПД, ДИПД, ИП-Д
Индикатор перепада давления ИПД и фильтр газа ФГ с заглушками для возможной дальнейшей установке ИПД
Фильтр газа ФГ-16-80 с установленным индикатором ИПД. Таблица пропускной способности фильтров газа
Доставка фильтров газа ФГ-16-80-ИПД (ДПД) осуществляется транспортными компаниями по таким городам как :
Абакан, Анадырь, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Горно-Алтайск, Грозный, Дудинка, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Кудымкар, Курган, Курск, Кызыл, Липецк, Магадан, Майкоп, Махачкала, Москва, Мурманск, Назрань, Нальчик, Нарьян-Мар, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Агинское, Палана, Тура, Усть-Ордынский, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Сыктывкар, Тамбов, Томск, Тверь, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Черкесск, Чита, Элиста, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль, Астана, Абай, Акколь, Аксай, Аксу, Актау, Актобе, Алга, Алматы, Арал, Аркалык, Арыс, Атбасар, Атырау, Аягоз, Байконыр, Балхаш, Булаево, Державинск, Ерейментау, Есик, Есиль, Жанаозен, Жанатас, Жаркент, Жезказган, Жем, Жетысай, Житикара, Зайсан, Зыряновск, Казалинск, Кандыагаш, Капшагай, Караганды, Каражал, Каратау, Каркаралинск, Каскелен, Кентау, Кокшетау, Костанай, Кулсары, Курчатов, Кызылорда, Ленгер, Лисаковск, Макинск, Мамлютка, Павлодар, Петропавловск, Приозёрск, Риддер, Рудный, Сарань, Сарканд, Сарыагаш, Сатлаев, Семей, Сергеевка, Серебрянск, Степногорск, Степняк, Тайынша, Талгар, Талдыкорган, Тараз, Текели, Темир, Темиртау, Туркестан, Уральск, Усть-Каменогорск, Ушарал, Уштобе, Форт-Шевченко, Хромтау, Шардара, Шалкар, Шар, Шахтинск, Шемонаиха, Шу, Шымкент, Щучинск, Экибастуз, Эмба, Керчь, Евпатория, Феодосия, Джанкой, Алушта, Бахчисарай, Саки, Красноперекопск, Армянск, Судак, Белогорск, Инкерман, Щёлкино, Старый Крым, Алупка, Форос, Гаспра, Гурзуф, Массандра, Ливадия, Симеиз, Кореиз, Морское, Курортное, Новый Свет, Коктебель, Орджоникидзе, Киев, Минск, Рига, Вильнюс, Кишинев, Таллин, Баку, Ереван, Тбилиси, Бишкек, Душанбе, Ашхабад, Ташкент .
В комплект поставки помимо самого фильтра газа ФГ-16-80-ИПД (ДПД) входят : сертификат соответствия или таможенная декларация, паспорт, габаритная схема
Топливный фильтр — autolexicon.net
Топливный фильтр защищает двигатель внутреннего сгорания от попадания грязи, твердых частиц и воды. Фильтрация обычно многоступенчатая. Первая фильтрация происходит перед входом топливного насоса, за ней следует основной топливный фильтр и сетчатый фильтр перед топливным насосом высокого давления или форсункой.
Чистота и качество топлива тщательно контролируются производителями, поставщиками и инспекционными органами. Продаваемое топливо должно соответствовать характеристикам, определенным стандартом. Тем не менее, при транспортировке и хранении в топливо могут попасть различные примеси и отложения. Таким образом, ни одно топливо не бывает на 100 % чистым, и топливо необходимо фильтровать перед попаданием в топливопровод. В частности, современные двигатели внутреннего сгорания, оснащенные системами впрыска топлива под высоким давлением, очень чувствительны к любым примесям в системе.
Чтобы хорошо выполнять свою роль, фильтр не должен быть забит или поврежден! Забитый или поврежденный фильтр может нанести вред автомобилю и его двигателю. Если водитель наблюдает любой из следующих типичных признаков засорения топливного фильтра, ему не следует откладывать замену топливного фильтра.
Как узнать, забит ли топливный фильтр?
- топливный фильтр можно проверить визуально, это более вероятно для старых автомобилей
- плохой запуск холодного и горячего двигателя, что может быть связано не только со слабым автомобильным аккумулятором
- двигатель может глохнуть на холостом ходу
- Неравномерная работа двигателя также может быть вызвана засорением топливного фильтра
- заметная потеря мощности при ускорении или движении в гору
- скачок расхода топлива, на автомобиле с забитым топливным фильтром расход может удвоиться
- электроника сообщает о проблемах с топливным насосом
Таким образом, забитый топливный фильтр приводит к тому, что двигатель постоянно не получает достаточно топлива. Поэтому в условиях, требующих большего количества топлива, двигатель теряет мощность и работает хаотично.
Если водитель игнорирует эти симптомы забитого топливного фильтра, в крайних случаях это может закончиться полным перекрытием подачи топлива или попаданием грязи в форсунки и их повреждением. Таким образом, результатом пренебрежения заменой топливного фильтра является неуправляемый автомобиль.
Исполнение топливного фильтра:
Система топливного фильтра обычно состоит из предварительно настроенного фильтра грубой очистки , который обычно располагается в баке перед топливным насосом. Также имеется основной фильтр , который обычно находится в моторном отсеке (иногда на днище автомобиля). Последний элемент, расположенный перед насосом высокого давления, обычно представляет собой сетчатый фильтр .
Как правило, основной частью любого топливного фильтра является фильтрующий элемент , который либо размещен в собственном металлическом корпусе (называемый навинчивающимся), либо, что чаще, встроен в корпус в конструкции топливопровода (называется картридж). Картридж фильтра должен быть способен улавливать частицы размером в несколько микрон .
Картридж фильтра изготовлен из специальной нетканой бумаги (мельтблаун) и синтетических волокон. Так как дизельные фильтры, в частности, также должны быть способны удалять воду, фильтрующий материал является гидрофобным. Для отделения воды от дизельного топлива топливный фильтр также содержит емкость для отделенной воды со сливным клапаном.
Система фильтрации дизельного топлива, как правило, более требовательна к обслуживанию и конструкции. Мало того, что дизельное топливо более загрязнено и вода в дизельном топливе должна быть удалена, дизельное топливо также содержит парафины. Парафины в дизельном топливе вызывают его затвердевание при низких температурах. По этой причине некоторые дизельные топливные системы оснащены системой предварительного подогрева топлива .
Как правильно выбрать топливный фильтр?
Выбрать правильный топливный фильтр несложно. Узнать тип фильтра можно в сервис-мануале, также можно обратиться в авторизованный сервисный центр или воспользоваться интернетом. Если у вас AUDI TT с двигателем 2.0 TDI 2009 года выпуска, то к нему по спецификациям производителя подойдет топливный фильтр BOSCH высотой 136,1 мм и диаметром 79,5 мм.
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр чаще всего находится в моторном отсеке, иногда его можно найти на нижней стороне пола или в худшем случае прямо в баке. При замене топливного фильтра важно помнить:
1/ фильтр заполнен токсичным и легковоспламеняющимся топливом.
2/ топливная система может находиться под высоким давлением, в этом случае сначала необходимо сбросить давление
3/ обратить внимание на правильную ориентацию фильтра (ВХОД/ВЫХОД) новый фильтр с топливом перед запуском
Каков интервал замены топливного фильтра?
Интервал замены топливного фильтра указан в сервисной книжке. В общем, год-два. Однако речь идет о фильтре, поэтому по логике это зависит от того, сколько топлива и какого качества фильтр отфильтровал.
Источник:
technické informace, Normy paliv, BOSCH
Инж. Ян Сайдл, доктор философии.
9118 просмотров
фильтр, топливный, топливный фильтр
Неисправный топливный фильтр Признаки, на которые следует обратить внимание
Незаметные и часто забываемые топливные фильтры являются небольшой, но важной частью топливной системы автомобиля. Вот что может случиться, если вы пренебрегаете своим.
Легко забыть о топливных фильтрах вашего автомобиля, но если вы это сделаете, то можете пожалеть об этом. Вот что вам нужно знать, чтобы защитить систему подачи топлива и обеспечить плавность хода.
Большинство автомобилей оснащены двумя топливными фильтрами. Один находится в топливном баке, часто называемый сетчатым фильтром (стоит от 25 до 100 долларов), а другой — в главном топливном трубопроводе (обычно менее 20 долларов). Фильтрующий материал изготовлен из пластика или гофрированной бумаги со специальным покрытием. Топливные фильтры предназначены для улавливания грязи, ржавчины, окалины и других загрязнений, попадающих в топливный насос, топливные форсунки и двигатель, без влияния на давление топлива.
Бензиновые топливные фильтры измеряются в микронах. В большинстве современных автомобилей с системами впрыска топлива используются фильтры размером от 10 до 30 микрон. (Микрон составляет 0,001 мм. Для сравнения, человеческий волос составляет примерно 70 микрон или 0,08 мм.) Это очень важно, поскольку современные двигатели имеют чрезвычайно жесткие допуски топливной системы и компонентов двигателя. Из-за своей абразивной природы в сочетании с высоким давлением топлива в двигателях с впрыском топлива любые посторонние частицы, проникающие через неисправный или грязный топливный фильтр, могут вызвать закупорку, прерывающую подачу топлива и повреждающую двигатель.
5 Признаков неисправности топливного фильтра
На этой странице
Плохая работа двигателя
При больших нагрузках забитый топливный фильтр может вызвать случайные колебания двигателя, выбросы или рывки. Это имеет тенденцию быть более заметным при ускорении, особенно на крутом склоне. Хотя при нормальных условиях вождения симптомы могут отсутствовать, забитый топливный фильтр лишит двигатель дополнительного топлива, необходимого при быстром ускорении. В зависимости от степени ограничения подачи топлива, вызванного грязным фильтром, двигатель может также трястись или глохнуть на разных скоростях.
Затрудненный запуск
Если двигатель не заблокирован полностью, плохой топливный фильтр редко будет препятствовать запуску двигателя. На автомобиле, где топливный фильтр никогда не менялся, грязный фильтр может вызвать неравномерный поток топлива, что приведет к более длительному, чем обычно, запуску двигателя. Обратитесь к руководству пользователя по интервалам замены фильтра.
Глохнущий двигатель
Двигатель, который постоянно глохнет во время движения, может указывать на загрязнение топливного фильтра. Опять же, в зависимости от серьезности засора, ваш автомобиль может сразу завестись без какой-либо заметной потери мощности. По мере того, как засорение ухудшается, а подача топлива становится более спорадической, остановка двигателя становится чрезмерной или ухудшается при ускорении. Скорее всего, фильтр полностью засорился, и пришло время его замены.
Случайные пропуски зажигания или неравномерный холостой ход
Забитый топливный фильтр вызывает низкое давление топлива, что приводит к обеднению топлива и пропускам зажигания в двигателе. Это может привести к плохому расходу топлива, неровной работе на холостом ходу и, возможно, к загоранию индикатора проверки двигателя. Как только этот свет загорится, пришло время для поездки в ремонтную мастерскую.
Неисправности деталей топливной системы
Шумный, поврежденный или неисправный топливный насос может быть вызван забитым топливным фильтром. Забитый топливный фильтр препятствует поступлению в двигатель необходимого количества топлива. Топливный насос попытается компенсировать плохой топливный фильтр, оказывая чрезмерное давление на двигатель топливного насоса, что приводит к преждевременному отказу насоса.
Загрязнения, проникающие через грязный топливный фильтр, могут повредить, засорить или вызвать утечку топливной форсунки, что приведет ко всем видам проблем с управляемостью двигателя. Если не произошел полный сбой, замена грязного топливного фильтра и обслуживание или промывка форсунок (выполняемая профессионалами) должны вернуть вас в путь с минимальными затратами.
Основной топливный фильтр сменный. Но прежде чем идти по пути «сделай сам», убедитесь, что двигатель остыл, у вас есть соответствующие инструменты, и вы сбросите давление в топливной системе, вытащив предохранитель топливного насоса (проверьте его расположение в руководстве пользователя) и запустив двигатель, пока он не выключится. . Сброс давления топлива имеет решающее значение, потому что вы не хотите, чтобы газ распылялся по всему двигателю или земле. Будьте в безопасности и всегда держите рядом огнетушитель.
Замените все уплотнительные кольца, прокладки и уплотнения. Замените все монтажные кронштейны и убедитесь, что все фиксирующие зажимы установлены правильно. Конечно, после установки проверить на герметичность.
Есть еще несколько причин потери мощности двигателя и проблем с управляемостью, но в первую очередь стоит проверить состояние топливного фильтра. Это недорогое и простое решение.
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который пишет о ремонте автомобилей своими руками и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.