Фильтр газовый что это: Назначение, устройство, классификация газовых фильтров

Назначение, устройство, классификация газовых фильтров


Главная / Справочник / Фильтры газовые / Назначение, устройство, классификация

Фильтры газовые предназначены для очистки газа от пыли, ржавчины, смолистых веществ и других твердых частиц. Качественная очистка газа позволяет повысить герметичность запорных устройств, а также увеличить межремонтное время эксплуатации этих устройств за счет уменьшения износа уплотняющих поверхностей. При этом уменьшается износ и повышается точность работы расходомеров (счетчиков и измерительных диафрагм), особенно чувствительных к эрозии. Правильный выбор фильтров и их квалифицированная эксплуатация являются одним из важнейших мероприятий по обеспечению надежного и безопасного функционирования системы газоснабжения.

По направлению движения газа через фильтрующий элемент все фильтры можно разделить на прямоточные и поворотные, по конструктивному исполнению — на линейные и угловые, по материалу корпуса и методу его изготовления — на чугунные (или алюминиевые) литые и стальные сварные.

При разработке и выборе фильтров особенно важен фильтрующий материал, который должен быть химически инертен к газу, обеспечивать требуемую степень очистки и не разрушаться под воздействием рабочей среды и в процессе периодической очистки фильтра.

По фильтрующему материалу серийно выпускаемые фильтры подразделяются на сетчатые и волосяные. В сетчатых используют плетеную металлическую сетку, а в волосяных — кассеты, набитые капроновой нитью (или прессованным конским волосом) и пропитанные висциновым маслом.

Сетчатые фильтры, особенно двухслойные, отличаются повышенной тонкостью и интенсивностью очистки. В процессе эксплуатации по мере засорения сетки повышается тонкость фильтрования при одновременном уменьшении пропускной способности фильтра.

У волосяных фильтров, наоборот, в процессе эксплуатации фильтрующая способность снижается за счет уноса частиц фильтрующего материала потоком газа и при периодической очистке встряхиванием.

Для обеспечения достаточной степени очистки газа без уноса твердых частиц фильтрующего материала скорость газового потока лимитируется и характеризуется максимально допустимым перепадом давления на сетке или кассете фильтра.

Для сетчатых фильтров максимально допустимый перепад давления не должен превышать 5 000 Па, для волосяных — 10 000 Па. В фильтре до начала эксплуатации или после очистки и промывки этот перепад должен составлять для сетчатых фильтров 2 000–2 500 Па, а для волосяных — 4 000–5 000 Па. В конструкции фильтров предусмотрены штуцеры для присоединения приборов, с помощью которых определяется величина падения давления на фильтрующем элементе.

В сводной таблице на стр. 1236 приведены основные характеристики газовых фильтров.

Рис. 5.1. Фильтр сетчатый типа ФС: 1 — корпус; 2 — кассета; 3 — сетка; 4 — пробка; 5 — штуцеры

Работу сетчатого фильтра можно рассмотреть на примере фильтра типа ФС (см. рис. 5.2), где в качестве фильтрующего элемента используют однослойную плетеную металлическую сетку заводского изготовления, которую, придав ей цилиндрическую форму, припаивают к вставленному внутрь этого цилиндра каркасу. В корпусе 1 расположена обойма, состоящая из проволочного каркаса (кассеты) 2 и обтягивающей ее мелкоячеистой сетки 3.

Обойма прижимается к выступам корпуса пробкой 4. Газ из входного патрубка фильтра поступает внутрь обоймы, на сетке которой задерживаются и частично ссыпаются вниз твердые частицы. Пройдя через сетку, очищенный газ попадает в выходной патрубок фильтра и из него направляется к основному оборудованию.

Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него вывертывают пробку, из корпуса вынимают обойму и сетку, тщательно промывают. Штуцеры 5 служат для подключения дифманометра.

Рис. 5.2. Фильтр газовый ФГ: 1 — корпус; 2 — отбойный лист; 3 — кассета; 4 — перфорированный лист; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка; 7 — штуцеры; 8 — фланец

Работу волосяного фильтра рассмотрим на примере фильтра типа ФГ (см. рис. 5.2). В корпусе 1 фильтра находится кассета 3. Перед ней (по ходу газа) установлен отбойный лист (стальная пластина) 2, который предотвращает повреждение кассеты крупными твердыми частицами. Торцевые части кассеты затянуты проволочными сетками, пространство между которыми набивается капроновой нитью (или прессованным конским волосом), пропитанной висциновым маслом, через набивку, которая должна быть однородной, без комков и жгутов, осуществляется его очистка. За кассетой расположена решетка 4 (перфорированная металлическая пластина), предохраняющая заднюю стенку от разрыва и уноса фильтрующего материала при превышении допустимого перепада давления. Сверху корпус перекрыт крышкой 6, закрепляемой болтами. Штуцеры 7 служат для подключения дифманометра при измерении перепада давления.

Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него снимают крышку, вынимают кассету, а с фланца 8 при этом снимают заглушку.

Чистят кассету стряхиванием накопившихся твердых частиц и промыванием ее в бензоле, ксилоле и других растворителях.

Корпус волосяных фильтров, так же, как и сетчатых, можно изготавливать и из стали в сварном исполнении.

Фильтры газа – «Завод Первая Газовая Компания»

Ключевым предназначением фильтров является очистка газа от таких вредных примесей, как пыль, металлическая окалина, волокна и смолистые вещества. Качественная очистка трассы позволит продлить межремонтную эксплуатацию, снизить износ и стабилизировать точность работы контрольно – измерительной аппаратуры. Фильтры используются в системах газораспределения и газопотребления промышленных, коммунально – бытовых и сельскохозяйственных объектов.



Существует широкое разнообразие фильтров газа, в зависимости от их конструктивного исполнения (линейные, угловые), материала корпуса (сталь, чугун, алюминиевые сплавы), методики производства (сварка, литье) и направления движения газа (прямоточные, поворотные). По отношению к фильтрующему элементу фильтры газа подразделяются на волосяные и сетчатые. Каждый имеет свои технологические особенности и преимущества в работе и обслуживании.

Грамотный подбор фильтра газа – это гарантия надежности и безопасности работы всей газовой системы, плюс значительная экономия на обслуживании и ремонте разнообразных датчиков.

Газовые фильтры от ООО «Завод Первая Газовая Компания» – это многолетний опыт производства, передовые технологии, качество и надежность. Специалисты компании помогут подобрать подходящие фильтры под любую газовую систему, с учетом необходимых параметров.

Полезные ссылки

Наши специалисты помогут Вам быстро подобрать оборудование, создать проект, осуществить доставку, монтаж и пусконаладку

ООО «Завод Первая Газовая Компания» готова осуществить полный комплекс работ на Вашем объекте, т.к. мы имеем опыт выполнения работ подобного рода во многих регионах России и у нас есть все необходимые допуски и разрешения.

Сертификаты

  • Разрабатываем проект на котельное и газовое оборудование, а также на внешние сети, согласно ТУ Заказчика и требований конкретного региона

  • Согласовываем проект с заказчиком и проходим гос. экспертизу

  • Изготавливаем на собственном производстве качественное оборудование

  • Транспортируем до объекта Заказчика

  • 1 Специалист по работе с клиентами

  • 2 Специалист по работе с клиентами

  • 3 Специалист по работе с клиентами

  • 4 Специалист по работе с клиентами

Позвоните нам

8-(800)-505-61-45

Или оставьте заявку и мы свяжемся с Вами

Неисправный топливный фильтр Симптомы, на которые следует обратить внимание

Незаметные и часто забываемые топливные фильтры являются небольшой, но важной частью топливной системы автомобиля.

Вот что может случиться, если вы пренебрегаете своим.

Легко забыть о топливных фильтрах вашего автомобиля, но если вы это сделаете, то можете пожалеть об этом. Вот что вам нужно знать, чтобы защитить систему подачи топлива и обеспечить плавность хода.

Большинство автомобилей оснащены двумя топливными фильтрами. Один находится в топливном баке, часто называемый сетчатым фильтром (стоит от 25 до 100 долларов), а другой — в главном топливном трубопроводе (обычно менее 20 долларов). Фильтрующий материал изготовлен из пластика или гофрированной бумаги со специальным покрытием. Топливные фильтры предназначены для улавливания грязи, ржавчины, окалины и других загрязнений, попадающих в топливный насос, топливные форсунки и двигатель, без влияния на давление топлива.

Бензиновые топливные фильтры измеряются в микронах. В большинстве современных автомобилей с системами впрыска топлива используются фильтры размером от 10 до 30 микрон. (Микрон составляет 0,001 мм. Для сравнения, человеческий волос составляет примерно 70 микрон или 0,08 мм. ) Это очень важно, поскольку современные двигатели имеют чрезвычайно жесткие допуски топливной системы и компонентов двигателя. Из-за своей абразивной природы в сочетании с высоким давлением топлива в двигателях с впрыском топлива любые посторонние частицы, проникающие через неисправный или грязный топливный фильтр, могут вызвать закупорку, прерывающую подачу топлива и повреждающую двигатель.

5 Признаки неисправного топливного фильтра

На этой странице

Плохая работа двигателя

При больших нагрузках забитый топливный фильтр может вызвать случайные колебания двигателя, выбросы или рывки. Это имеет тенденцию быть более заметным при ускорении, особенно на крутом склоне. Хотя при нормальных условиях вождения симптомы могут отсутствовать, забитый топливный фильтр лишит двигатель дополнительного топлива, необходимого при быстром ускорении. В зависимости от степени ограничения подачи топлива, вызванного грязным фильтром, двигатель может также трястись или глохнуть на разных скоростях.

Затрудненный запуск

Если двигатель не заблокирован полностью, плохой топливный фильтр редко будет препятствовать запуску двигателя. На автомобиле, где топливный фильтр никогда не менялся, грязный фильтр может вызвать неравномерный поток топлива, что приведет к более длительному, чем обычно, запуску двигателя. Обратитесь к руководству пользователя по интервалам замены фильтра.

Глохнущий двигатель

Двигатель, который постоянно глохнет во время движения, может указывать на загрязнение топливного фильтра. Опять же, в зависимости от серьезности засора, ваш автомобиль может сразу завестись без какой-либо заметной потери мощности. По мере того, как засорение ухудшается, а подача топлива становится более спорадической, остановка двигателя становится чрезмерной или ухудшается при ускорении. Скорее всего, фильтр полностью засорился, и пришло время его замены.

Случайные пропуски зажигания или неравномерный холостой ход

Забитый топливный фильтр вызывает низкое давление топлива, что приводит к обеднению топлива и пропускам зажигания в двигателе. Это может привести к плохому расходу топлива, неровной работе на холостом ходу и, возможно, к загоранию индикатора проверки двигателя. Как только этот свет загорится, пришло время для поездки в ремонтную мастерскую.

Неисправности деталей топливной системы

Шумный, поврежденный или неисправный топливный насос может быть вызван забитым топливным фильтром. Забитый топливный фильтр препятствует поступлению в двигатель необходимого количества топлива. Топливный насос попытается компенсировать плохой топливный фильтр, оказывая чрезмерное давление на двигатель топливного насоса, что приводит к преждевременному отказу насоса.

Загрязнения, проникающие через грязный топливный фильтр, могут повредить, засорить или вызвать утечку топливной форсунки, что приведет ко всем видам проблем с управляемостью двигателя. Если не произошел полный сбой, замена грязного топливного фильтра и обслуживание или промывка форсунок (выполняемая профессионалами) должны вернуть вас в путь с минимальными затратами.

Основной топливный фильтр сменный. Но прежде чем идти по пути «сделай сам», убедитесь, что двигатель остыл, у вас есть соответствующие инструменты, и вы сбросите давление в топливной системе, вытащив предохранитель топливного насоса (проверьте его расположение в руководстве пользователя) и запустив двигатель, пока он не выключится. . Сброс давления топлива имеет решающее значение, потому что вы не хотите, чтобы газ распылялся по всему двигателю или земле. Будьте в безопасности и всегда держите рядом огнетушитель.

Замените все уплотнительные кольца, прокладки и уплотнения. Замените все монтажные кронштейны и убедитесь, что все фиксирующие зажимы установлены правильно. Конечно, после установки проверить на герметичность.

Есть еще несколько причин потери мощности двигателя и проблем с управляемостью, но в первую очередь стоит проверить состояние топливного фильтра. Это недорогое и простое решение.

Bob Lacivita

Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Топливный фильтр 101 – Симптомы, замена и стоимость

Хотя сегодня топливо намного чище, чем когда-либо прежде, топливо в бензобаке вашего автомобиля по-прежнему содержит частицы, осадок и загрязняющие вещества, которые могут засорить топливный фильтр. Накопление загрязняющих веществ ограничивает подачу топлива, что впоследствии может вызвать проблемы с двигателем. Топливные фильтры выполняют важную функцию в топливной системе двигателя вашего автомобиля, и проблемы часто неправильно диагностируются, потому что они имитируют другие распространенные проблемы. Работа топливного фильтра заключается в улавливании примесей в фильтрующем материале и предотвращении их дальнейшего проникновения в топливную систему, что в конечном итоге влияет на работу двигателя.

Топливный фильтр вашего автомобиля часто представляет собой небольшую деталь, выполняющую большую работу. Поскольку топливный фильтр выполняет свою работу по сбору частиц, фильтрующий материал начинает засоряться. Даже минимальное количество мусора может привести к дорогостоящему повреждению, низкому расходу топлива и снижению производительности. Мусор уменьшает подачу топлива к насосу и количество топлива, которое достигает форсунок. Если фильтр слишком засорится, уменьшенный объем топлива снизит мощность и может вызвать колебания двигателя, пропуски зажигания или остановку.

Признаки засорения топливного фильтра

Знание признаков отказа топливного фильтра поможет предотвратить повреждение двигателя и необходимость дорогостоящего ремонта. Вот несколько признаков того, что пора проверить топливный фильтр.

  • Снижение производительности: Этот симптом может быть трудно определить сразу, потому что, когда вы нажимаете на педаль газа или едете на более высоких скоростях, производительность, вероятно, будет казаться нормальной. Проблемы с производительностью становятся заметными на более низких скоростях, когда давление топлива ниже. Признаки, на которые следует обратить внимание, включают грубый холостой ход, колебания или отключение при ускорении.
  • Нерешительность: Задержка отклика при ускорении или шатание двигателя при попытке увеличить скорость могут быть признаком загрязнения топливного фильтра.
  • Неровный холостой ход: При меньшем расходе топлива через частично забитый фильтр автомобиль, скорее всего, будет работать с перебоями на холостом ходу. На этом этапе очень важно проверить топливный фильтр, так как проблема, скорее всего, сохранится, и автомобиль может начать глохнуть или вообще не заводиться.
  • Проблемы Запуск: Двигателю внутреннего сгорания требуется определенное количество топлива для запуска и продолжения работы. Забитый топливный фильтр может препятствовать поступлению достаточного количества топлива в топливную систему, препятствуя легкому запуску двигателя или, что еще хуже, вообще препятствуя его запуску.

Рекомендации по интервалу замены топливного фильтра

Рекомендации производителя по замене топливного фильтра сильно различаются! Например, на многих автомобилях последних моделей Volkswagen рекомендует менять топливный фильтр каждые 20 000 миль. Затем есть Ford, который рекомендует менять топливные фильтры для некоторых своих автомобилей каждые 12 000 миль, и Volkswagen, который рекомендует менять каждые 100 000 миль. Отличие рекомендаций одного производителя от другого обычно не в том, что один фильтр работает лучше, чем другой. К некоторым фильтрам просто проще получить доступ, чем к другим, и в таких ситуациях хорошим профилактическим обслуживанием является более частая замена фильтра. Всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы найти рекомендации по интервалу замены для вашего автомобиля.

Топливный фильтр должен заменяться квалифицированным установщиком

Ваш установщик порекомендует замену во время планового технического обслуживания в зависимости от пробега вашего автомобиля и графика профилактического обслуживания. Есть несколько причин, по которым профессиональный установщик является правильным выбором для замены топливного фильтра. Во-первых, у них есть опыт и информация, необходимые для быстрого определения фильтра, который следует заменить. Как мы уже упоминали, у них всегда под рукой график профилактического обслуживания вашего автомобиля. Этот факт в сочетании с тем, что вы рассказали им о недавней производительности, помогает установщику определить, следует ли это учитывать. Во-вторых, у них есть соответствующее оборудование и различные инструменты, необходимые для безопасного удаления и замены всех типов топливных фильтров. В-третьих, как мы уже говорили ранее, доступ ко многим топливным фильтрам затруднен, и их замена не должна производиться кем-либо, кроме профессионального установщика.