Содержание
Битумом по голове. Цены на стройматериалы выросли почти в два раза
Цены на стройматериалы растут второй год подряд. Подрядчики пытаются сохранить бизнес, власти опасаются застоя инвестиционных проектов.
К лету 2021 года стоимость некоторых строительных материалов выросла почти в два раза. Данные приводит РБК со ссылкой на департамент закупок ГК «А101». Тенденция на рынке наблюдается второй год. И сейчас предприниматели уже говорят о выживании бизнеса. Трудности возникли и с муниципальными контрактами по созданию инвестиционных объектов.
Цены вверх.
По данным Росстата, в мае цены на стройматериалы подскочили на 4,99% в сравнении с предыдущим месяцем. С начала года – на 12,07%. Если сравнивать с маем прошлого, пандемийного года, то рост составил 16,44%. Наиболее заметно цены повысились на древесно-стружечные и ориентированно-стружечные плиты (на 16,1%), обрезные доски и металлочерепицу (на 10,2%), еврошифер (на 5,8%).
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) объяснили рост цен рядом рыночных факторов, в том числе активизацией внутренних и внешних рынков после снятия ограничительных мер на фоне пандемии. Об этом ранее сообщал ТАСС со ссылкой на ответ заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского на письмо Ассоциации индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Организация просила провести проверку из-за необоснованного, по их мнению, удорожания стройматериалов до 150%.
Подрядчики отмечают резкое удорожание дорожно-строительного битума – почти на 48% относительно прошлогодней цены. По словам опрошенных Business Class строителей, прайс на металл подрос почти в два раза, на пиломатериалы и дерево – в полтора раза. «Стоимость меняется один-два раза в месяц в большую сторону. Подорожали и нефтепродукты», – сетует Алексей Чикунов, председатель совета директоров ООО «СК «Химспецстрой».
В мае-июне 2021 года спрос на стройматериалы и товары для ремонта в Перми увеличился на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводят аналитики «Авито». Спрос на листовые материалы вырос в три раза, на строительные смеси – на 56%. Востребованность изоляции и пиломатериалов вырос на 54% и 9% соответственно, товаров для отделки – на 31%.
«Не думать о будущем».
Если строители жилья резко ощутили на себе изменение цен еще в прошлом году, то представители дорожной отрасли в Прикамье страдают прямо сейчас. «Мы только начинаем ощущать последствия, буквально в последние два месяца. Что будет дальше – пока непонятно. Но если тенденция роста цен сохранится, то с контрактами, заключенными еще в прошлом году, все будет плачевно», – говорит Максим Ябс, заместитель директора по строительству ООО «Техдоргрупп».
Компании пытаются сократить издержки в производстве, связанные с ростом цен на материалы. «Приходится делать это за счет сокращения инвестиционных решений. Мы работаем сейчас только на текущий период. В связи с таким уровнем цен приходится не думать о будущем: про обновление парка техники, обучение персонала», – делится Алексей Чикунов.
Максим Ябс добавляет, что экономить на материалах не получается: «На качестве экономить нельзя, поэтому приходится закупать все, что есть в проекте». По его словам, поставщики обещают снижение цен на материалы. «Мне кажется, в любом случае стоимость будет падать. Почти для любого материала можно найти более дешевый аналог, и если спрос на что-либо упадет, то и цена тоже», – предположил эксперт.
Свет в конце туннеля.
Проблемы на рынке не прошли и мимо заседания Пермской думы в июне. Депутаты выразили опасения по поводу инвестиционных строек. Ведь если цены на материалы продолжат расти, то «влезть» в бюджет со старой сметой станет нереально.
«До 2023 года запланировано огромное количество строек, большие вложения в городскую инфраструктуру. Все это уже посчитано и заложено в бюджет. Сейчас происходит серьезный рост цен на строительные материалы, и в связи с этим возникает вопрос: как мы будем страховаться от того, что с заложенной стоимостью на объекты просто не влезем в запланированные расходы», – заявил депутат Арсен Болквадзе. Он поинтересовался у администрации города, принимаются ли какие-то меры, чтобы избежать трудностей.
«Это самый злободневный вопрос для всех строителей и точно для тех, кто работает по муниципальным контрактам, – согласился заместитель главы Перми Виктор Агеев.
– Действительно произошел резкий рост цен на материалы, прежде всего на металл, сендвич-панели, железобетон, да практически на все – до полутора раз».
Такая динамика может привести к трудностям в реализации инвестпроектов. «Возможно, многие объекты окажутся недофинансированы, придется изыскивать деньги. Но прежде чем говорить об этом, нужно понимать параметры изменения цен и стоимости объектов. Но это действительно исключительно серьезная проблема», – предупредил Виктор Агеев.
По словам вице-мэра, главная проблема не в том, чтобы найти дополнительные деньги, а в основании для внесения изменений в контракты. «Сейчас внести корректировки в смету в связи с изменением стоимости материалов невозможно, если проектные решения не меняются. Это проблема и для муниципальных, и для региональных строителей – но буквально для всех субъектов РФ», – заявил Виктор Агеев. Он сообщил, как власти пытаются решить эту проблему. В Госдуму РФ внесен законопроект о возможности изменения муниципальных контрактов в связи с корректировкой стоимости строительных материалов. «Надеемся, что депутаты Госдумы примут его до ухода на каникулы. Он нужен строителям как воздух, как хлеб», – добавил г-н Агеев.
Не пропустите:Застройка Камской долины возможна при помощи в привлечении средств на стройку третьего моста 22 июня 2021, 14:28
ситуация на рынке, цены, аналитика
Конъюнктура рынка битума (или асфальта, как его называют в Северной и Южной Америке) меняется. Введение Международной морской организацией (IMO) ограничения на содержание серы в судовом топливе до 0,5% в январе 2020 г. повлияло на ценообразование на рынке битума. Наряду с изменением структуры перерабатываемых сортов нефти, модернизацией нефтеперерабатывающих заводов, закрытием предприятий и увеличением нагрузки на логистику это приведет к изменениям на мировом рынке битума.
Argus предоставляет оценку ситуации как на региональных, так и на мировых рынках битума. Мы публикуем информацию о стоимости битума в различных регионах, включая цены на автомобильные, железнодорожные и танкерные партии, а также подробный анализ рынка от аналитиков из разных стран мира, показатели спроса и предложения и долгосрочные прогнозы.
Избранные материалы
-
Вебинар: торговые потоки и динамика цен на рынке битума
Обзор европейского рынка битума, значительные изменения торговых потоков и различные способы ценообразования на данном рынке.
Смотреть по запросу -
Аналитический доклад: новые способы ценообразования на рынке экспортных партий битума
Argus ввел новый ценовой индикатор в Средиземноморье, наилучшим образом отражающий цены на партии битума в этом регионе.
Скачать -
Брошюра: Argus Asphalt Annual 2020
Исследование 2020 г.включает прогнозы спроса и предложения для 85 стран, а также анализ фундаментальных показателей мирового рынка.
Скачать
Ключевые котировки битума
Котировки Argus, по мнению участников рынка, наиболее точно отражают реальную рыночную стоимость товаров. Ниже представлены некоторые из наших наиболее широко используемых котировок битума.
-
ARGUS fob Сингапур
Котировка танкерных партий битума на базисе fob Сингапур является важным ценовым эталоном при экспортных поставках продукта во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Подробнее -
ARGUS cif Среднеатлантические штаты
Котировка танкерные партий битума на базисе cif предназначена для оценки стоимости партий продукта, поставляемых в Среднеатлантические штаты США.
Подробнее -
ARGUS fob побережье Мексиканского залива США
Котировка танкерных партий асфальта на базисе fob побережье Мексиканского залива США точно отражает цены на экспортные партии продукта, поставляемого из этого региона.
Подробнее -
ARGUS Argus fob Средний запад США
Котировка железнодорожных партий асфальта на базисе fob среднеконтинентальная часть США
Подробнее
Ознакомьтесь с некоторыми из наших сервисов
-
ARGUS Americas Asphalt
The Argus Americas Asphalt service is your reliable weekly source on the latest asphalt market developments and includes a dynamic perspective on both North and Latin American markets.
Find out more -
ARGUS Bitumen
The Argus Bitumen service is your comprehensive weekly source of price assessments for domestic and export bitumen and asphalt markets.
Find out more -
ARGUS Asphalt Annual
The Argus Asphalt Annual report is your annual forecast update on the latest asphalt market developments, including details production, trade flow and consumption data.
Find out more -
ARGUS US Products
Argus US Products is your comprehensive intelligence and pricing service for all US product prices, including gasoline, blendstocks, diesel, jet and renewable fuels, with price assessments delivered at 3:45 pm central.
Find out more
Цена на битум — цена на битум
Какие факторы влияют на цену на битум?
В основном получают битум из вакуумного остатка на нефтеперерабатывающих заводах. Производители битума называют его самой тяжелой частью сырой нефти, которая является базовым материалом для производства битума. Таким образом, цена VB чрезвычайно влияет на стоимость битума и других нефтехимических продуктов. Упомянутые ниже элементы напрямую влияют на вакуумное дно.
(VB) Цена
Цена топлива
Цена сырой нефти
Политические обстоятельства
Равенство курсов валют
Спрос и предложение битума на рынке, а также уровень спроса в жаркое время года, когда строительство увеличивается.
Эти детали отвечают за движение цены вакуумного дна. Посмотрите на рисунки ниже, чтобы узнать лучше.
Среднегодовая цена на сырую нефть ОПЕК в 2017 г.: 52,51 долл. США
Годовая цена на сырую нефть ОПЕК в 2018 г.: 69,78 долл. США
Средняя цена сырой нефти ОПЕК в 2019 г.: 63,83 долл. США
Изменение стоимости битума в 2019-2020 гг.?
2020 год был довольно сложным годом в связи с коронавирусным кризисом и экономической депрессией. До пандемии коронавируса сырая нефть марки Brent выросла до самого высокого уровня за первые четыре месяца 2020 года, достигнув 70 долларов 6 января. У границ Китая 9 марта цена на нефть марки Brent достигла 35 долларов за баррель., а нефть марки Brent с тех пор снижалась, достигнув 9 долларов 21 апреля. Изменения цен на нефть WTI следовали аналогичной тенденции. 6 января нефть WTI достигла 63 долларов, что является самой высокой ценой в текущем году. Два падения цен произошли 9 марта и 21 апреля. Они зафиксировали минимальную цену нефти WTI на уровне $11 21 апреля 2020 года. При этом самая высокая цена нефти ОПЕК в 2020 году была зафиксирована 6 января на уровне $70. Минимальная цена на эту нефть 22 апреля составила 12 долларов. 10 марта произошло падение нефти ОПЕК на 13 долларов.
Все упомянутые выше колебания были вызваны коронавирусным кризисом. Как мы все знаем, цена, несомненно, будет меняться по мере изменения стоимости нефти.
Как правило, цены на Ближнем Востоке больше колеблются, поскольку у США больше конфликтов с азиатскими странами, такими как Китай, Ирак и т. д. Однако в европейских странах есть сложности в их экономике и ценах.
До сих пор мы обсуждали колебания цен на битум,
практические вопросы по этому вопросу и тенденции цен с 2017 года. Infinity Galaxy
Битум Цена 2021
Кроме того, мы упомянули тот факт, что глобальные события также могут оказывать существенное влияние на рынок битума и нефти. Например, заметное влияние на рынок оказал коронавирусный кризис. Однако это еще не все, так как мы увидим дальнейшие изменения на рынке в будущем. Прейскурант битума 2022
Краткий взгляд на 2022 год:
Мир не смог достичь экономического роста, на который мы прогнозировали это в 2022 году. Таким образом, потребление битума не достигло ожидаемого уровня.
Чтобы объяснить больше, различные события, такие как война между Украиной и Россией и пандемия короны, привели к увеличению и снижению цены на битум соответственно. Однако средняя цена битума в 2022 году была выше, чем на 2 прошлых года.
Видение на 2023 год
По оценкам финансовой организации, цена на сырую нефть будет расти, и, как следствие, цена на битум также будет расти.
Обменный курс, экономический рост и условия в каждом регионе — все это факторы, которые могут повлиять на цену сырой нефти и нефтепродуктов. но важно то, что проекты, связанные с битумом и асфальтом, будут продолжаться в новом году в Восточной Азии и Африке, если только особые обстоятельства не приведут к их остановке.
Если в 2023 году ничего особенного не произойдет и нефть останется в текущем диапазоне, вероятно, динамика цен на битум не уменьшится, и запрос будет оцениваться исходя из экономического роста страны.
Таким образом, экономический рост страны будет определяющим фактором цен на нефть, битум, потребления нефтепродуктов.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Что такое битум
Целью написания этой статьи является ответ на следующие вопросы: Что такое битум?
Какого он цвета? От куда это? Есть ли у него разные типы? Есть ли какие-либо параметры, влияющие на оценку? И так далее. Итак, мы хотим познакомиться с каждым из них прямо сейчас
Что такое битум?
Битум, который является важной частью современного мира, является одним из продуктов сырой нефти. Некоторые из его физических свойств можно представить следующим образом:
• От жидкой до полутвердой фазы
• По мере повышения температуры становится мягче и приобретает черный/темный цвет.
• адгезионная способность
• практически нелетучий
•полностью или почти полностью растворим в толуоле
•очень вязкое и очень плотное вещество при температуре окружающей среды
Прежде всего, речь идет о добыче, процедурах и свойствах сырой нефти. от которых зависят исходные характеристики битума.
Обычно битум содержит тяжелые компоненты, такие как асфальтены и смолы. Другими словами, его различные особенности обусловлены наличием различных составов.
Применение:
- преимущественно в уличном строительстве в качестве сплошного покрытия
- мощение и кровля
- вяжущее для асфальта для улиц, дорог, взлетно-посадочных полос, парковок и пешеходных дорожек
- гидроизоляция, фиксация и защита различных материалов на различных предприятиях
Цвет:
Преимущественно черновато-коричневый. Чтобы уточнить, основной причиной его темного цвета является присутствие тяжелых веществ, таких как смола и асфальтены.
Добавки:
Некоторые модификаторы и добавки, которые можно использовать для улучшения его характеристик, включают:
Битум природного происхождения:
Миллионы лет назад некоторые живые организмы были захоронены в таких местах, как осадочные породы, болота и некоторые водные среды обитания. Со временем некоторые особые условия, такие как давление вскрышных пород и высокая температура, заставили эти материалы превратиться в остатки, называемые «природным битумом». Кроме того, его можно увидеть в некоторых других местах, таких как холмы и нефтяные озера. Более того, Канада, Венесуэла, Оман и запад Ирана являются наиболее важными его источниками.
При сравнении этих двух видов один из них природного происхождения требует больше затрат на добычу и разработку, чем другой.
Применение этого типа должен использоваться в качестве добавки для:
— гидроизоляционное покрытие,
— бурение грязи,
— Дорожная строительство (это обычное дело)
:
Битум, полученный из сырой нефти или некоторых специальных минералов, называется чистым битумом.
Сырая нефть содержит различные соединения и функциональные группы, которые можно разделить в дистилляционной колонне. Остатки внутри дистилляционной колонны, называемые вакуумными остатками, передаются на переработку и превращаются в битум.
Различия между битумом, гудроном и асфальтом:
В США два нефтехимических продукта, битум и асфальт, являются синонимами. Таким образом, большинство людей обычно делают ошибки, используя эти слова, хотя они совершенно разные.
Асфальт производится на заводе, который нагревает, сушит и смешивает зерно, битум и песок. С другой стороны, битум — это вещество, которое мы можем получить двумя способами: природа и сырая нефть. В заключение, с этими комментариями, неправильно использовать эти два слова взаимозаменяемо.
Точно так же смола представляет собой материал темного цвета. Однако, в отличие от битума, основным источником смолы является древесина или уголь. Поскольку каменноугольная смола содержит тонны бензола, она может быть очень вредной и вызывать рак.
Древесина, как и угольные волокна, обладают лечебными свойствами. Кроме того, их можно использовать для лечения псориаза и уничтожения микробов.
Виды битума и их применение:
Различные виды этого черного вещества получают из различных видов сырой нефти. Таким образом, оценка является важным вопросом. Для его оценки мы можем использовать несколько стандартных тестов, которые указаны ниже:
- уровень вязкости,
- значение проникновения,
- производительность,
- консистенция
В заключение, степени проникновения и степени вязкости являются результатами, которые мы можем получить в результате этих испытаний.
Некоторые другие марки, которые классифицируются на основе технологии их производства, содержат битумную эмульсию, разбавленную и окисленную.
Степень проникновения битума:
Классификация степени проникновения битума осуществляется с использованием пенетрометра и теста на проникновение. Короче говоря, чем больше игла проникает в поверхность битума, тем он мягче. Так что можно утверждать, что этот тип больше подходит для холодов. Из наиболее широко используемых в дорожном строительстве битумов можно назвать пенетрацию марки 60/70, которая в основном используется в качестве гидроизоляционного материала в зданиях, а затем марку 80/100.
Два фактора, на которые следует обратить внимание при использовании этого типа:
Битум класса вязкости (VG):
Его классификация, основанная на его вязкости, проводится после его производства на нефтеперерабатывающем заводе. Индия является страной с наибольшим потреблением этого битума.
Класс вязкости включает четыре различных типа, каждый из которых имеет свое применение.
Класс вязкости 10 или VG 20 и VG 30 и VG 40
Как упоминалось в начале, температура является одним из параметров, непосредственно влияющих на вязкость. Поэтому при высоких температурах изменяется вязкость битума. Таким образом, вместо пенетрации обычно используется классификация по вязкости.
Некоторые преимущества битума VG:
Повышение точности битума при высоких температурах и жаркой погоде было основной причиной разработки этой системы классификации. Определенная степень проникновения битума может проявлять различные характеристики при определенной температуре. Напротив, VG всегда имеет одинаковое и постоянное поведение.
Легко предсказать его свойства в самые жаркие времена, а также в нормальных погодных условиях.
битумная эмульсия:
Получается при смешивании крошечных капелек битума с водой, как эмульсия масла в воде. Кроме того, возможность хранить, переносить и транспортировать эту эмульсию очень проста, экономична и безопасна.
Эти эмульсии делятся на две категории: первая по времени схватывания и вторая по поверхностному заряду (катионная и анионная).
Эта эмульсия выливается на поверхность камня или дороги или в других подобных случаях. Через некоторое время вода в этой эмульсии испаряется, а капли битума остаются на поверхности. Затем эти капли растекаются по поверхности камня и начинают слипаться.
Из-за присутствия воды в этих эмульсиях они имеют меньшую вязкость. Таким образом, их можно использовать для опрыскивания.
Разбавленный битум:
Некоторые характеристики соответствуют разбавленному битуму:
- Изготовлено из пропитанного битума органическими растворителями, которые испаряются при использовании битума.
- низкая вязкость
- используется, когда нет возможности заранее нагреть битум для производства асфальта
- Можно использовать в холодную погоду
- вреден для людей и окружающей среды
Окисленный битум:
Это окисление битума горячим воздухом или кислородом до проникновения. В результате значительно увеличивается количество асфальтенов и снижается растворимость асфальтенов. Этот тип:
- химически стабилен
- имеет длительный срок хранения
- подходит для изоляции и гидроизоляции при строительстве плотин
- непроницаемый для воды
- может использоваться в качестве ингибитора коррозии в трубопроводах нефтегазовой промышленности
Битум класса производительности (PG) :
В этом типе битум классифицируется на основе его характеристик при различных температурах. иными словами, чем выше способность битума переносить высокие температуры, тем он более пригоден.