Битум в кусках: Битум строительный, кровельный — описание, цена. Купить материал оптом

Что такое битум, его разновидности и применение.

Битум – это продукт переработки нефти и составная часть полезных ископаемых. В его состав входят углероды, кислородные, азотистые, серные и металлосодержащие производные. Существует несколько разновидностей этого материала, отличающихся по свойствам, составу и применению.

Разновидности

Битумы классифицируются по нескольким признакам. Первый критерий – происхождение и состав.

  1. Природные битумы получают при добыче нефтяных полезных ископаемых. Их основной состав – углеводороды и производные, которые получаются при активном окислении нефтяных веществ в недрах земли. Природный углеводород может быть твердым или вязким. В привычном виде вещество получают на производстве, отделяя нужные фракции.
  2. Битумы для укладки асфальта получают при добыче пористых полезных ископаемых, залегаемых глубоко в недрах земной коры. Породу измельчают вместе с углеводородным веществом, получается материал для дорожных работ.
  3. Строительный битум – это синтетический продукт, получаемый из нефти промышленным путём. Материал используют для гидроизоляции конструкций и производства кровельных рулонных материалов и мягкой черепицы. Синтетический углеводород твердой структуры, для применения его растапливают до жидкого состояния, после чего он снова фиксирует свою форму уже на рабочей поверхности.

Состав

В строительных битумах, которые используют для гидроизоляции и изготовления кровельных материалов, состав приблизительно одинаковый. Его составляют:

  • Углерод – около 80%;
  • Водород – приблизительно 15%;
  • Сера – 2…9%;
  • Кислород – до 5%;
  • Азот – до 2%.

Основные фракции внутри материала:

  1. Твердая часть – асфальтены – высокомолекулярные углеводороды, их дополняют парафины.
  2. Смолы тёмно-коричневого окраса, придающие битуму насыщенный цвет.
  3. Консистенцию в расплавленном состоянии обеспечивают масляные фракции углеводородов.

Разное сочетание компонентов определяет разные характеристики, например, плотность битума кг/м3 может быть от 100 до 1400, в зависимости от марки.

Маркировка

Большое разнообразие битумов привело к необходимости к разделению материала на группы. Так появилась маркировка строительного вещества. Она включает в себя происхождение и назначение материала, температуру его нагрева и пенетрации. Рассмотрим пример БНК 90/30:

  • БНК – битум нефтяной кровельный;
  • 90 – оптимальная температура нагрева твердого вещества для плавления;
  • 30 – величина пенетрации, то есть размер проникновения иглы пенетрометра в битум при 25°С в мм.

Битум нефтяной общего назначения

Марки битума строительного, который используют для гидроизоляции конструкций обмазочным методом – БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10. Стоит отметить: чем выше числитель дроби-обозначения, то есть температура размягчения, тем ниже пенетрация.

Подвид строительного битума – изоляционный: БНИ-IV-3, БНИ-IV. Таким обрабатывают подземные трубопроводы для защиты их от коррозии.

Удельный вес битума – 0,95…1,50 г/см3.

Битум кровельный

Рулонные материалы (рубероид, рубемаст, еврорубероид и другие), мягкая черепица шинглас изготавливают из кровельного битума марок:

  • БНК 90/30 используют для покрытия кровли, организации финишного слоя;
  • БНК 40/180 подходит для пропитывания поверхностей с целью гидроизоляции;
  • БНК 45/190 служит материалом для изготовления кровельных материалов.

Температура плавления битума у кровельной разновидности материала небольшая, она не обязательно пропорциональна твердости покрова. Для данного типа важна пластичность листа, которую обеспечит полотно именно с мягкой текстурой.

Дорожный битум

В группу дорожных битумов входят несколько разновидностей материала по марке. Основное их отличие – климатическая зона, ведь дороги – это ответственные коммуникации. Рассматривая регионы, определяют максимальные и минимальные температуры:

  • Для регионов с низкими температурами, зимой редко поднимающимися выше -20°С выбирают битумы марок БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300.
  • Для умеренной зимы -20…-10°С подходят марки БНД 60/90 и ранее перечисленные 90/130, 130/200, 200/300.
  • На местности с температурами зимой в пределах -10…-5°С дорожное полотно укладывают с применением битума БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.
  • Для теплых регионов со средней температурой зимой +5°С применяют углеводороды марок БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300 и ранее перечисленные.

Технология приготовления и нанесения

С рулонными материалами из битума для кровли и гидроизоляции всё просто – их раскатывают по конструкциям или по кровле и фиксируют наплавлением или приклеиванием на расплавленный битум. Последний, в свою очередь, может применяться как самостоятельный компонент в строительстве. Для этих целей его нужно правильно подготовить.

Существует 2 формы продажи битума:

  • Твёрдая;
  • Готовая жидкая.

Готовые мастики размешивают и наносят на поверхность кистью. Стоят такие растворы дороже твердого битума, а в качестве практически не уступают, но и не выигрывают, кроме удобства.

Чем растворить битум, если он загустел? Подойдут керосин, бензин и уайт-спирит. Их добавляют в небольшом количестве, дожидаются реакции с мастикой и тщательно размешивают. Этими же веществами можно вывести битумное пятно с поверхности пола, автомобиля или ткани.

Чтобы растворить твердый битум, понадобится газовая горелка и толстостенный котел с крышкой. Материал крошат на кусочки небольшого размера и заполняют ими емкость на 2/3. Нагревают котел до заданной в марке температуры, возможно превышение на 10-15°С. При этом, следует следить и за температурой, и за временем: градусов горелки может быть больше, тогда раствор расплавится быстрее, но перегрева допускать нельзя – качество углеводорода будет падать. Температура кипения битума у разных марок своя, самой высокой считается +200°С.

Во время нагрева всплывающие твердые частицы следует вылавливать и утилизировать.

Нагретый раствор наносят на поверхности широкой кистью и валиками. Следует соблюдать технику безопасности при работе с горячим материалом, использовать индивидуальные средства защиты.

Средний расход битума на 1 м2 гидроизоляции при слое 1,5…2,5 мм составляет 1…1,5 кг.

  • Кровля
  • Фундамент

Битум — eco-planeta.com

Битум строительный БН 90/10 — универсальный, недорогой гидроизоляционный материал, широко используемый в различных областях строительства для гидроизоляции строительных и инженерных конструкций и сооружений из различных материалов.


Битум строительный БН 90/10 характеризуется высоким показателем сцепления материала с поверхностью изолируемого основания из бетона, металла, кирпича, дерева, камня, что позволяет применять его для гидроизоляции оснований из различных по структуре, плотности и пористости строительных материалов.

В пределах положительных температур, обладает устойчивостью к трещинообразованию, пластичностью, которые снижаются с понижением температуры.

При отрицательных температурах битум теряет пластичность и становится ломким (хрупким), подвержен трещинообразованию при внешней нагрузке или подвижности изолируемых оснований, в местах стыков.

Обладает абсолютной водонепроницаемостью (нерастворим в воде). Покрытие из битума характеризуется достаточной надежностью, прочностью и антикоррозийным эффектом.

В отличие от битума строительного 70/30, битум марки 90/10 обладает более высокой температурой размягчения (от 90 до 105°С, при средних фактических значениях — около 96-100°С), что расширяет сферу его использования и позволяет сохранять потребительские свойства при более высоких температурах.

Качественные характеристики битума 90 10, простота нанесения и подготовки к работе, а так же не высокая стоимость материала, делают битум данной марки экономичным и надежным материалом для гидроизоляционных работ.

Назначение. Битум строительный марки БН 90/10 применяется для обмазочной гидроизоляции различных конструктивных элементов зданий, строительных и инженерных сооружений, гидроизоляции и ремонта кровли.

Используется также для гидроизоляции трубопроводов, канализационных и вспомогательных туннелей, мостов, шахт; наружной гидроизоляции конструкций зданий и сооружений из стали, кирпича, бетона, дерева, камня и других материалов.

Применяется для гидроизоляции и ремонта плоской (мягкой) кровли, в том числе для подготовки бетонного основания плоской кровли для укладки битумных наплавляемых материалов, гидроизоляции фундамента, подвала, стен, межпанельных стыков и заливки трещин, различных конструкций из бетона жилых и не жилых домов, зданий, сооружений.

Кроме того, битум используется в качестве основы для производства праймера битумного или мастики битумной.

Строительный битум должен храниться в твердом состоянии в битумохранилище. Когда материал поступает с нефтеперерабатывающих заводов, он расфасован в мешках или имеет форму кусков, если доставляется железнодорожным транспортом. Разогревать строительный битум нужно непосредственно вблизи места его дальнейшего использования, как правило, прямо на строительной площадке. Для таких целей подготавливают специальные битумные устройства и установки, к которым относятся печи, битумные котлы или битумоварки.

Характеристики соответствуют стандартам ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия».

Руководитель направления Переработка мягких кровельных материалов,
Битум, Битумный праймер, Битумная мастика, Руберойд, Утилизация
Нестеров Сергей Николаевич
тел.: +7 (903) 834-8800
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Сертификат соответствия


 

Что такое БИТУМ? — Энциклопедия WebBible

также известный как: гудрон и асфальт

Битум в мягком состоянии с древних времен находили в карьерах у Мертвого моря. Прежде чем он затвердеет, он представляет собой нефть — липкую, черную, очень вязкую жидкость, похожую по консистенции на холодную патоку. Он также может стать полутвердым и со временем затвердеть.

Смола просачивается

…долина Сиддим была полна смоляных ям ; и побежали цари Содомские и Гоморрские, и попали в них… — Бытие 14:10

Смоляные ямы также называются естественными «просачиванием смолы». В Исаии 34:9 упоминается горючий характер смолы. В древние времена кусок ткани часто окунали в смолу или масло и оборачивали вокруг палки, чтобы сделать факел.

Древние использовали его для различных целей, в том числе для покрытия внешней стороны сосудов и в строительстве.

Вавилонская башня

В Быт. 11:3-4 послепотопные строительные бригады в Вавилоне возводили здания с использованием кирпича и битума (так называемого асфальта или смолы).

Вавилонская земля до сих пор славится этими архитектурными материалами. Здесь есть мелкая глина, смешанная с песком, образующая наилучший материал для кирпича, а камни не находятся на удобном расстоянии. Асфальт находят выкипающим из почвы в окрестностях Вавилона и Мертвого моря, поэтому его называют «lacus Asphaltites».

Асфальтовые источники… Хит [ Хит находится в Ираке (هيت). / древнее название: Есть] на Евфрате отмечают многие писатели.

«Тщательно сожгите их». Высушенные на солнце кирпичи очень широко используются на Востоке в строительных целях. Их, однако, нужно было сжечь, чтобы сделать их более прочными.

«Кирпич за камень». Это указывает на то, что писатель принадлежал к стране и эпохе, когда каменные здания были знакомы, и, следовательно, не к Вавилонии. Изготовление кирпича было хорошо известно Моисею в Египте; но эта страна также изобилует каменоломнями и великолепными каменными сооружениями, а Синайский полуостров представляет собой массу гранитных холмов. Шемиты в основном населяли страны, богатые камнем.

«Асфальт для раствора». Асфальт – это минеральная смола. Слово «оштукатуренный раствор» означает сначала глину, а затем любой вид цемента. — Альберт Барнс, Заметки о Библии

Вавилон действительно был построен из битума и кирпича, как свидетельствуют археология и различные античные авторы, включая Бероса, Этесия, Диона, Курция и многих других.

Мать Моисея

Иохаведа и ее ковчег из тростника для младенца Моисея.

Но когда она больше не могла его прятать, она достала ему плетеную корзину и обмазала ее дегтем и дегтем. Затем она положила в него ребенка и поставила его в камышах на берегу Нила. — Исход 2:3 NASB

Еврейское слово и его перевод

Иврит: חֵמָר —транслитерация: чемар —значение: битум; асфальт; tar — вхождений: 3 в Писании

Перевод обычных английских Библий…

KJV: « слизь » — Бытие 11:3 KJV; Быт. 14:10 KJV; Исход 2:3 KJV
NKJV: « асфальт » — Бытие 11:3 NKJV; Быт. 14:10 NKJV; Исход 2:3 NKJV
ESV: « битум » — Бытие 11:3 ESV; Быт. 14:10 ESV; Исход 2:3 ESV
NASB: « tar » — Бытие 11:3 NASB; Бытие 14:10 NASB; Исход 2:3 NASB
NIV: « tar » — Бытие 11:3 NIV; Бытие 14:10 NIV; Исход 2:3 NIV

См. также

  • слизь
  • шаг
  • СИДДИМ — Что такое долина Сиддим? а битва при Сиддиме?

Версия статьи: 25 августа 2021 г.

Оборудование для асфальтобетонных заводов — Принадлежности для асфальтовых заводов

Асфальтобетонные заводы смешивают заполнители и жидкий битум при высоких температурах для производства горячей асфальтобетонной смеси. В настоящее время в Соединенных Штатах используются три типа заводов: периодического действия, смесительные установки с параллельным потоком и смесительные установки с противотоком. Три типа установок служат одной и той же цели и производят один и тот же тип асфальта, но отличаются используемыми материалами и рабочими процессами. В этой статье мы обсудим оборудование и детали для асфальтовых заводов, которые необходимы для правильной работы каждого из этих типов асфальтовых заводов.

Заводы периодического действия

Основными компонентами завода периодического действия являются система подачи битумного вяжущего, система подачи холодного сырья, смесительная башня, сушилка заполнителя и система контроля выбросов. Панели управления контролируют работу всего асфальтобетонного завода. Заводы периодического действия производят битумный заполнитель несколькими партиями, процесс, который начинается с помещения заполнителей в бункеры подачи заполнителей.

Ненагретые заполнители подаются по размеру, а ворота на бункерах контролируют поток асфальтовых заполнителей. Конвейер переносит заполнители в сушильный барабан, оснащенный скребками, повышающими эффективность процесса сушки. Большинство заводов периодического действия имеют первичный пылеуловитель для осаждения тяжелых частиц пыли и вторичный пылеуловитель — рукавный фильтр.

Когда заполнители покидают сушилку, они перемещаются на вибрационный грохот, который разделяет их по размеру. Заполнители взвешиваются, а затем передаются в смесительный узел. Заполнители нужных размеров смешиваются с жидким битумом в заданной пропорции.

Битумные цистерны оснащены насосными станциями, которые перемещают его в весовой бункер, в котором битум взвешивается перед добавлением в смеситель. Наполнитель в отдельной емкости добавляется в бункер для взвешивания, а затем добавляется в смеситель. После смешивания в течение установленного периода времени горячая асфальтобетонная смесь сбрасывается в грузовик или горячий бункер для хранения.

Барабанная смесь с параллельным потоком

Смесительные установки с параллельным потоком состоят из системы подачи холодного сырья, барабанного смесителя, системы подачи асфальтового вяжущего, оборудования для контроля выбросов и силосов для уравновешивания или хранения. В отличие от заводов периодического действия, барабанные установки производят асфальтобетон непрерывно. На этих установках сушилка сушит при смешивании заполнителей с жидким битумом.

Смеситель расположен в нижней части барабана, поэтому его можно хранить в силосах или выгружать на грузовики. В асфальтосмесителях с параллельным потоком обычно используется пылеуловитель сухого или мокрого типа для контроля загрязнения.

Противоточная барабанная смесь

Противоточные барабанные смесительные установки нагревают и сушат асфальтобетонную смесь аналогично обычным сушилкам периодического действия, но они представляют собой барабанные установки, которые также непрерывно производят горячую асфальтовую смесь. Барабанный смеситель с противотоком состоит из смесительного узла, сложенного вокруг сушилки заполнителя.

У них агрегат движется в противоположных направлениях от пламени горелки. В барабанных смесительных установках с противотоком зона смешивания битума расположена за зоной пламени горелки, поэтому битум не соприкасается непосредственно с жидким битумом.

ОБОРУДОВАНИЕ И КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ АСФАЛЬТОВОГО ЗАВОДА

Все типы асфальтобетонных планов могут иметь различные компоненты, но основными из них являются обеспечение бесперебойной работы завода:

  • Питающие бункеры для холодного заполнителя
  • Вибросито 90 900
  • Сушильный барабан
  • Загрузочный конвейер
  • Предсепаратор с рукавным фильтром
  • Ковшовый элеватор для горячих заполнителей
  • Вибросита многоярусные
  • Горячие бункеры
  • Bitumen storage tanks and tanks for bitumen transfer
  • Mixing equipment
  • Weighing hoppers for aggregate, filler, and liquid bitumen material
  • Filler storage silos
  • Control cabin 
  • RAP hoppers
  • Asphalt storage silos

EVALUATING ЗАМЕНА ОБОРУДОВАНИЯ И ЧАСТЕЙ ДЛЯ АСФАЛЬТИЧЕСКИХ ЗАВОДОВ

Оборудование может быть дорогим, но, к сожалению, не может служить вечно. На асфальтовых заводах для производства асфальта, из которого мы строим наши дороги, необходимо много сложного оборудования и механизмов.

Регулярные проверки вашего асфальтобетонного завода необходимы для предотвращения серьезных проблем. Основными местами, за которыми необходимо наблюдать, являются сушилки и рукавный фильтр. Но поиск одежды в менее обычных местах также может быть важным. Анализ состояния лифта и того, как поступают материалы, может предотвратить проблемы, которые приводят к простоям.

План технического обслуживания и ремонта является важной частью профилактики вашего асфальтового завода. Особое внимание следует уделить движущимся частям, поскольку перемещение приводит к износу, который может привести к повреждению другого оборудования.

Когда на асфальтовых заводах возникают проблемы, может возникнуть соблазн отремонтировать оборудование и детали, чтобы снизить эксплуатационные расходы, даже если замена будет лучшим вариантом. Понятно, почему предприятия изо всех сил старались удержать затраты на низком уровне, особенно в связи с экономическими трудностями последних нескольких лет, особенно в отношении дорогих запчастей для асфальтобетонных заводов.

Реинвестирование в строительство автомагистралей вызвало необходимость переоценки приоритетов в отношении асфальтовых заводов. Сейчас как никогда важно убедиться, что ваш асфальтовый завод работает должным образом.

Цапфы с валами важны для поддержания вращения сушилки, а такие проблемы, как сломанные или изношенные тяговые цепи на конвейерах, могут снизить производительность. Обязательно проводите регулярное техническое обслуживание и осмотры, чтобы определить, в интересах ли вашего предприятия ремонт или замена.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Ваше оборудование для асфальтобетонных заводов — это инвестиция, и качество имеет значение. Вы не экономите деньги, когда покупаете дешевые замены; скорее, вы подвергаете риску оборудование вашего асфальтового завода. Убедившись, что ваши детали идеально подходят друг к другу, вы значительно сократите износ, продлите срок службы и сократите затраты в долгосрочной перспективе.

ОБОРУДОВАНИЕ И ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АСФАЛЬТНЫХ ЗАВОДОВ OUTLOOK ENTERPRISES

На каждом заводе должны храниться запасные части, чтобы избежать дорогостоящих простоев.