Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Технология сварки алюминия полуавтоматом. Импульсная сварка полуавтоматом


Импульсные полуавтоматы для сварки цветных металлов - Страница 3 - Советы в выборе

У нас в работе уже больше года Selco Genesis 3000 PMC.

У кого брали туда и ссылка на характеристики http://arsil.ru/comp...sis3000pmc.html

Панель управления:

По количеству и возможностям настроек - прям чересчур навороченный ПА. Основное и в тему - это импульсный режим, есть двойной импульс, но практического применения у нас он пока не получил В импульсном режиме идет бесконтактная сварка, т.е. проволока не касается массы вообще. Настраивали аппарат таким образом, что он просто выстреливал шариками расплавленного металла, при этом горелку от массы отводили на пол метра Так же в импульсном режиме довольно просто настроить сварку абсолютно без брызг, чему способствует довольно богатый выбор заложенных программ. Выбор программ осуществляется довольно просто, вы выставляете скажем импульсный режим, либо прямую полярность и при нажатии на кнопку с выбором программ, аппарат вам предложит только те программы, которые возможно выполнять в данном режиме. При том скажем может быть программа только под толщину проволоки 1,2 и больше. Значения на панели при этом подскажут - какую толщину комфортно варить на данных настройках и какой катет получится. Настройка режима вручную - практически нереальная задача, потому как параметров настроек десятки и во всех разобраться - нужно не один год плотно работать с аппаратом. Но можно перенастроить готовые программы. К примеру нет программы сварки нержавейки в чистом аргоне, однако мне удавалось в чистом аргоне получать красивые швы с достаточным проплавлением и ровным процессом сварки без брызг, хотя убил на это пол дня.

Недавно варили им медные шины сечением 100 на 40 мм. Получилось просто как на картинке и легко, с предварительным подогревом до 400 градусов. ТИГом, даже Тетриксом 551 - бесполезно шины эти варить было.

websvarka.ru

технология, с аргоном и без

Алюминий широко используется в самых различных сферах промышленности, а поэтому будет не лишним знать, как проводится сварка алюминия полуавтоматом, и какая должна для этого использоваться технология.

Популярность алюминия можно объяснить сразу несколькими факторами.

В первую очередь, этот металл имеет достаточно высокие эксплуатационные свойства и сравнительно небольшой вес.

Во-вторых, он обладает высокой надежностью, а изделия из него получаются прочными и долговечными.

Между тем алюминий относится к тем материалам, которые сложно поддаются различным видам обработки, в том числе и при необходимости выполнить сварное соединение.

 Этот металл имеет некоторые свои характерные особенности, которые необходимо обязательно учитывать при выполнении какой-либо его обработки.

Сварка алюминия производится исключительно полуавтоматом, при этом может выполняться либо с использованием газа аргона, либо без него.

Сам процесс сварки этого металла полуавтоматом достаточно сложный, а технология выполнения работ требует определенных навыков и умения.

В этом случае для сварки используется специальная проволока и аппарат импульсной сварки.

Кроме этого, если сварка производится в аргоне, то дополнительно необходимо иметь соответствующее оборудование для подачи газа. Для того чтобы самостоятельно выполнить сварку алюминия, необходимо постараться освоить процесс выполнения работ, хорошо изучить технологию и знать особенности самого материала.

Характерные сложности выполнения работ

Алюминий широко востребован в самых разных сферах промышленности, в том числе и в таких, как кораблестроение, самолетостроение, а также автомобилестроение.

Он поддается самым разным видам обработки, при этом существуют определенные тонкости и нюансы, на которые следует обязательно обращать внимание.

Видео:

Для сварки этого универсального металла используется исключительно сварочный полуавтомат.

Основной сложностью проведения данного вида работ является образование на поверхности металла оксидной пленки.

Это происходит из-за взаимодействия алюминия с атмосферным воздухом и может негативно сказаться на качестве соединения.

Удаление продуктов окисления производится путем последующего использования некоторых химических составов.

Кроме этого, непосредственно перед началом сварки полуавтоматом поверхность алюминия следует в обязательном порядке обработать различными типами флюсов, а также хорошо зачистить, для чего используется жесткая щетка с металлической щетиной.

Следует учесть и то, что технология варки данного вида металла в некоторых случаях подразумевает использование газа, а это значит, что помимо полуавтомата потребуется дополнительное оборудование.

Выполняя сварное соединение на поверхности алюминия, следует помнить, что образуемая полуавтоматом дуга не должна перегревать металл, а электрод прилипать.

В противном случае могут образоваться дефекты, которые будет очень сложно счистить.

Перед началом самостоятельной сварки алюминиевой поверхности, рекомендуется для начала потренироваться и получить минимальные навыки выполнения соответствующей работы.

Для получения сварного соединения на поверхности алюминия при помощи газа необходимо иметь под рукой сварочный полуавтомат, оборудование для газовой сварки, нагревательный прибор.

Видео:

Кроме этого, потребуется алюминиевая проволока в бухтах, которая будет выступать в качестве электрода.

Если работа выполняется без использования защитного газа, то в этом случае используется специальная проволока, а также принудительная подача к сварному соединению флюса, который и выступает в качестве защиты от образования оксидной пленки.

И в том, и в другом случае используется особая технология сварки, которая позволяет получить качественное и прочное соединение двух отдельных алюминиевых поверхностей.

Основные особенности

Как правило, сварка алюминия полуавтоматом выполняется специальными плавящимися электродами.

Работу следует выполнять при помощи подкладок с так называемой формирующей канавкой. По сравнению со всеми остальными, данный процесс имеет много положительных моментов.

В первую очередь, такой сварочный процесс отличается своей высокой производительностью.

Этот показатель значительно повышается в том случае, когда металл имеет большую толщину.

Сам сварочный процесс происходит при постоянном токе, имеющем обратную полярность. Горение образующейся дуги происходит непосредственно в парах плавящегося материала.

Следует отметить то, что образующееся на поверхности сварочной ванны катодное пятно в процессе работы подвергается непрерывному воздействию ионов металла, которые в свою очередь выделяют большое количества тепла.

Это приводит к тому, что образующаяся оксидная пленка начинает разрушаться. При этом разрушению подвергаются только тонкие образования. Для избегания образования более грубых образований еще на этапе подготовки к обработке алюминий следует обработать либо механическим способом, либо химическим.

В процессе сварки алюминия с использованием полуавтомата, формирование шва на поверхности металла идет за счет расплавления проволоки и образования жидкого металла, который и заполняет все пространство в районе кромок.

Производить сварку металла можно в самых разных положениях в пространстве, в том числе и в горизонтальном.

Рекомендуется для выполнения сварки алюминия использовать полуавтоматы, в которых предусмотрен тянущий подающий механизм.

В некоторых отдельных случаях используется сварочный импульсной дуговой аппарат.

В этом случае вместе со сварочным током одновременно образуется определенный импульс, который помогает значительно снизить время нахождения металла в жидком состоянии.

Видео:

Использование данного вида сварки дает возможность увеличить механические параметры выполняемого соединения, а кроме этого, сама работа становится более легкой.

На видео, которое размещено в разделе, подробно показан процесс сварки алюминия с использованием полуавтомата.

Сварка без газа

Метод получения сварного соединения на поверхности алюминия с использованием полуавтомата, но без газа, считается относительно новым.

В этом случае принципиальная схема используемого аппарата имеет замкнутый контур, в состав которого в обязательном порядке входят заземление, непосредственно сам переносной инвертор, а также специальный электрод.

Кроме этого, в процессе работы в автоматическом режиме осуществляется подвод присадочного электрода.

В большинстве случаев соединение выполняется встык, а медная проволока используется в качестве наплавляющего материала.

При выполнении данного вида сварки с использованием полуавтомата для защиты сварочной ванны используют специальный флюс.

Он вводится в расплавленный металл в момент, когда идет формирование сварочного шва.

В этом случае подвод специальной флюсовой проволоки осуществляется непосредственно через суппорт к самой электрической дуге.

В момент своего сгорания проволока равномерно покрывает всю площадь сварочной ванны.

Данный вид сварки без использования газа в настоящее время активно используется в промышленной сфере для выполнения различного вида задач.

Сварка полуавтоматом алюминиевых поверхностей без использования газа обладает большим количеством самых разных преимуществ.

В первую очередь, такое соединение имеет высокое качество, а сам процесс выполнения работ обладает хорошей функциональностью.

Видео:

Следует отметить и то, что такая сварка алюминиевых поверхностей не только проста в использовании, но и стоит относительно недорого.

Выполнение сварного соединения без использования газа на полуавтомате считается безвредной операцией, которая не оказывает негативного влияния на экологию.

Полученный таким образом шов на поверхности алюминия, отличается высокой надежностью и функциональностью.

Использование аргона

Наиболее часто алюминиевые поверхности сваривают между собой при помощи полуавтомата в аргоновой среде, которая выступает в качестве защитного слоя от атмосферного воздуха, препятствуя тем самым образованию в сварочной ванне различных окислов.

Данный метод не отличается своей высокой производительностью, однако качество получаемого в итоге шва не вызывает никаких сомнений.

В полуавтоматах для варки с использованием аргона в большинстве случаев используется переменный ток, который и образует дугу.

Это позволяет при необходимости осуществлять плавную регулировку, как чистоты и ампеража, так и температуры.

Следует отметить и то, что такие полуавтоматы импульсной сварки должны обязательно поддерживать импульсный режим.

На видео ниже показан процесс сварки алюминия полуавтоматом с использованием аргона.

Видео:

Сварка алюминия является достаточно сложным процессом в технологическом отношении.

Такая обработка, как правило, производится с использованием полуавтоматов, как в защитной газовой среде, так и без нее.

При выполнении сварки алюминия не стоит забывать и о мерах безопасности.

Кроме этого, чтобы получить качественный и прочный шов на поверхности металла, необходимо в точности соблюдать технологию выполнения работ и использовать только качественные составляющие.

rezhemmetall.ru

Сварка алюминия полуавтоматом: инверторные полуавтоматы, проволока

Сварка алюминия полуавтоматом – этот самый быстрый способ создания неразъемного соединения заготовок из данного конструкционного материала. Используя полуавтоматический аппарат с транспортером присадочной проволоки, опытный сварщик может накладывать шов со скоростью 30-40 метров/час.

Ну а качество такого шва, в данном случае, гарантирует сам сварочный аппарат и правильно подобранная присадочная проволока. Поэтому полуавтоматическая сварка алюминия – это не только самая быстрая, но еще и самая распространенная технология формирования неразъемных  соединений.

Как выглядит сварочный полуавтомат для сварки алюминия?

Аппарат для сварки алюминия может быть аргонодуговым или газодуговым (использующим иной вид газообразного флюса). Однако, в любом случае это устройство должно поддерживать стабильную подачу мягкой проволоки и импульсный режим или работу на переменно токе.

Первое условие реализуется за счет использования подающего механизма с четырьмя вальцами (роликами), рабочие поверхности которых имеют U-образную форму. Такая схема позволяет транспортировать проволоку к держаку по трехметровому шлангу. Однако, в большинстве случаев, длина подающего шланга ограничивается 1,5 метрами. Ведь мягкая проволока для сварки алюминия полуавтоматом может попросту переломиться в длинном рукаве подачи.

Режимы сварки алюминия основаны на струйном плавлении присадочной проволоки. Поэтому второе условие – наличие переменного и импульсного режимов – является общеобязательным. Ведь для струйного плавления необходим либо 270-амперный ток обычного типа, либо 100-амперный ток импульсного типа. Аппарат для сварки алюминия комплектуется блоком генерации именно таких режимов подачи тока.

Кроме того, в силу особенностей физико-химических свойств алюминия, все детали горелки или держака должна быть выполнены из цветных металлов, то есть, и патрон, и наконечник, и канал горелки должны быть, как минимум, медными.

Сварка алюминия инверторным полуавтоматом

На практике процесс сварки алюминия с помощью полуавтоматического аппарата выглядит следующим образом:

  • На первом этапе сварщик заправляет в аппарат бобину с проволокой и протягивает ее сквозь систему подачи к горелке.
  • Далее аппарат настраивается на обратный режим подачи электричества (минус на деталь, плюс на электрод), что гарантирует максимальную температуру именно на электроде.
  • После этого к аппарату подключают аргоновый или аргоно-гелиевый баллон. Последний тип газовой смеси используют при сварке толстостенных деталей.
  • На следующем этапе нужно подготовить к процессу саму деталь, очистив и обезжирив стыкуемые поверхности. Если деталь загрязнена очень сильно, то к аргону следует добавить около 3-4 процентов (от общего объема баллона) кислорода. В этом случае грязь просто сгорит в дуге.
  • Сварка начинается с проплавления кратера в области стыка деталей и постепенного заполнения этой выемки расплавленным алюминием. Кратер пробивается импульсным током, генерируемым инвертором. Пробить тугоплавкую (около 2000 градусов Цельсия) корку оксида алюминия можно только таким способом. Далее,  перемещая горелку, сварщик  смещает кратер и заполняет его потоком расплавленного алюминия, стекающим с постоянно движущейся и плавящейся проволоки. Причем форма «правильного» кратера должна походить на каплю, ориентированную узкой частью по ходу движения горелки. А расстояние между электродом и свариваемой поверхностью не должно быть меньше 12 и больше 15 миллиметров. В противном случае дуга просто прожжет алюминий.
  • В финале сварочный шов завершается кратером, который следует заполнить (заварить) потоком алюминия. После этого финальную точку придется просто обдувать аргоном, до остывания шва хотя бы до 400 градусов Цельсия. Иначе на поверхности деталей появится оксидная пленка, уменьшающая прочность соединения.

Сварка алюминия полуавтоматом без аргона технически возможна, но результаты такой технологии будут, мягко говоря, далеки от идеала. Поэтому не изобретайте велосипед, используйте наработанные технологии.

Меры безопасности при сварке алюминия

Процесс сварки мягкого и экологически безопасного алюминия – это очень тяжелая и «грязная» работа. Дело в том, что при горении сварочной дуги в алюминиевых парах происходит генерация  мощного потока ультрафиолетового излучения. И неосторожные сварщики могут даже загореть сквозь робу.

Кроме того, яркая дуга оказывает чрезмерно сильное «давление» на сетчатку. И при частой работе с этим металлом следует опасаться обострения глазных заболеваний (вплоть до катаракты).

Поэтому сварку алюминия следует проводить только в специальном «обмундировании» и особой маске с усиленными светофильтрами.

И, разумеется, пространство над сварочным столом должно проветриваться принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.

steelguide.ru