Содержание
⟦Железобетонные шпалы⟧ — Деревянные (длина, размеры)
Шпалы — исчезающий вид опоры для железных дорого, поскольку при больших скоростях, к которым сейчас движется тренд. Шпала должна превращаться в бетонную монолитную плиту или готовую бетонную платформу. Но! Для гражданского применения и на путях с меньшим скоростным режимом. Шпалы будут служить при укладке рельс, еще очень долгое время.
Просто объем их в мире будет стремительно сокращаться, ведь раньше деревянные шпалы были очень распространенным видом опоры. Но со временем люди поняли, что эксплуатация таких железных дорого обходится дороже и стали использовать пластиковые шпалы (бетонные при увеличении скорости движения по ЖД).
Меню страницы:
Виды шпал
Деревянные шпалы
Железобетонные шпалы
Пластиковые шпалы
Размеры шпал
Прайс с ценами
Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить актуальную информацию.
⟦Виды Шпал⟧
Эволюция шпал, от дерева через железобетон к пластику
На сегодняшний день, существует несколько видов шпал:
- Деревянные;
- Железобетонные;
- Пластиковые;
- Стальные — (используются очень редко).
Если говорить по Россию, то самые протяженные железнодорожные дороги используют деревянные шпалы. Изготавливаются они из разных пород древесины (сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы).
Назад
Далее
⟦Типы деревянных шпал⟧
Тип I — деревянные шпалыТип II — деревянные шпалыТип III — деревянные шпалы
Размеры шпал для древесины с влажностью не более 22 %
⟦Типы железобетонных шпал⟧
Настоящий стандарт распространяется на железобетонные шпалы, предварительно напряженные для железнодорожных путей с рельсовой колеей шириной 1520 мм и рельсами типов Р75, Р65 и Р50, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог СССР.
Пластиковые (полимерные) шпалы следующий шаг в эпохе строительства железных дорог. Не гниют, не разрушаются, могут выдерживать большое поперечное давление (при не ровной укладке). Легкие в монтаже, транспортировке и не требуют ухода во время эксплуатации. Но основа у таких шпал, все равно выполнено из напряженного железобетона. Так как пластик не обладает высокими показателями прочности на сжатие.
Железобетонные шпалы сейчас самые распространенные в построении новых (особенно скоростных) железных дорог. На линиях высокоскоростных поездов, используются не шпалы, а бетонные блоки (сектора).
Назад
Далее
⟦Типы пластиковых шпал⟧
Все модели данных пластиковых шпал, расcчитаны на скорость до 250 км/ч
GR 240 W пластиковые шпалы
GR 260 W пластиковые шпалы
GR B 70 CH пластиковые шпалы
Назад
Далее
⟦Цены на шпалы⟧
Где купить шпалы?
Если вы хотите получить прайс с ценами сразу от 10-ти российских поставщиков Материалов ВСП. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.
Подписка на прайсы
«Материалы ВСП»
⟦Вопросы⟧
Самые распространенные вопросы про шпалы
Из чего делают железнодорожные шпалы?
С момента зарождения строительства железных дорого и по сей день, широко применяются деревянные шпалы. Но с увеличением скоростного режима ЖД, повышаются и требования к надежности путей. В таких дорогах естественно доминируют железобетонные изделия.
Чем пропитывают шпалы?
Шпалы как правило пропитывают крезетом, ЖКТ, элемпсет, каменноугольными маслами или антисептиков, методом Вакум-Давление-Вакум. Вовремя обработанные шпалы увеличивает срок эксплуатации.
Где можно купить б/у шпалы?
Покупать Б/У шпалы в России можно через различные доски объявлений типа Avito. Так же можете заглянуть в каталог товаров ООО «ЛитСтройКом».
Где делают шпалы?
Огромное количество ка отечественных так и зарубежных производителей железнодорожных шпал. На сегодняшний день, соблюдение ГОСТ-ов контролируется не так активно как раньше. И на рынке проявилось множество контрафактной продукции. При покупке нужно обязательно проверять сертификаты соответствия.
Почему рельсы кладут на шпалы?
Естественно укладка рельс на шпалы, необходимо в первую очередь для распределения веса. В противном случае рельсы будут проваливаться в грунт, если не будет ни какой подложки (дерево, железобетон, пластик).
Через какое расстояние укладываются шпалы?
При всех эпюрах расстояния между осями стыковых шпал стандартные: 42 см при рельсах Р65, Р75 и 44 см при рельсах Р50. Расстояния между осями остальных шпал на протяжении рельсового звена одинаковы и равны 54,6 см (эпюра 1840 шт. /км) и 50,2 (2000 шт./км) В процессе эксплуатации наибольшее допускаемое отклонение в расстояниях между осями шпал не должно превышать 8 см.
Сколько весит деревянная шпала?
На самом деле важен не вес, а плотность и она в свою очередь зависит от породы используемого дерева. Но в среднем по ГОСТ шпалы Тип I весят 80 кг, а шпалы Тип II и Тип III весят 85 кг. Без пропитки, с пропиткой естественно вес увеличивается и по этому ее делают часто по месту, для экономии при транспортировки.
Преимущества деревянных шпал?
Основное преимущество деревянных шпал, это безусловно простота производства и достаточно высокая плотность некоторых пород древесины. Но в современном железнодорожном строительстве, деревянные шпалы используются все меньше.
Преимущества железобетонных шпал?
Основное преимущество железобетонных шпал это высокая прочность, которая достигается за счет напряженного железобетона. К тому же, сейчас для высокоскоростных путей, делают бетонные монолитные платформы, которые распределяют вес на много эффективней.
Преимущества пластиковых шпал?
Основные преимущества, это влагостойкость и изоляционные свойства. В чистом виде пластиковых шпал для железных дорого не производят. Такие шпалы все равно имеют в основании железобетон, но покрываются потом толстым слоем пластика вторичного производства. Из недостатков пластиковых шпал, можно отметить, что у них так же нет будущего в высокоскоростных путях.
⟦Видео⟧
Шпалы | это… Что такое Шпалы?
Запрос «шпала» перенаправляется сюда; О воинском знаке различия см. Знаки различия.
Железобетонные шпалы
Один из вариантов крепления рельсов к деревянным шпалам (КД) с помощью глухаря (путевого шурупа)
Шпа́лы (нидерл. spalk — подпорка) — опоры для рельсов в виде брусьев. В железнодорожном пути обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание).[1]
При прокладке железной дороги Ливерпуль — Манчестер (англ. Liverpool and Manchester Railway) использовались каменные плиты служившие основанием для укладки рельсов. Позже появились деревянные шпалы, (причём именно дерево длительное время являлось наиболее распространённым материалом для шпал)[2], а затем и другие типы шпал.
Содержание
|
Деревянные шпалы
Бывшие в использовании деревянные шпалы
Порода древесины для шпал может быть разная (например, красный клён или эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб[3], а в некоторых, в силу экономических причин, древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу[3]. Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.
Деревянные шпалы обладают многими достоинствами: упругость, лёгкость обработки, высокие диэлектрические свойства, хорошее сцепление с щебёночным балластом, малая чувствительность к колебаниям температуры[2]. Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м[2].
Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от 7 до 40 лет. Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, кедра[2], хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы. Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов, и проблема с дальнейшей их утилизацией.
Деревянные шпалы изготавливаются по ГОСТ 78-2004.
- Шпала 1 типа, пропитанная — используется для главных путей
- Шпала 2 типа, пропитанная — используется для подъездных и станционных путей
Шпалы из дерева подразделяются на три вида:
- обрезные (отёсанные со всех 4 сторон)
- полуобрезные (отёсанные только с 3 сторон)
- необрезные (отёсанные только сверху и снизу)
Ранее для тёски шпал применялся топор-дексель (тесло).
Пропитка деревянных шпал
См. также: Шпалопропиточный завод
Пропитка шпал осуществляется каменноугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в России пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод нормирован ГОСТ.
Для пропитки шпал производители используют комплекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.
Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжёлых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.
Метод ВДВ (вакуум-давление-вакуум) состоит из трёх операций:
1 | Начальный вакуум, при котором в древесине создаётся разрежение. | |
2 | Жидкостное давление выше атмосферного. В древесину под давлением вводят антисептик. | |
3 | Конечный вакуум, предназначенный при пропитке маслами для снижения начального поглощения, а при пропитке водорастворимыми антисептиками — для подсушки поверхности древесины. |
Железобетонные шпалы
С 1970-х в СССР приобрели популярность шпалы из напряжённого железобетона, особенно удачным их использование оказалось на бесстыковом пути.
Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения. На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а также отверстия под болты рельсошпального скрепления (при забивании в отверстия деревянных пробок используются также костыльные и шурупные соединения). Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры. Технология изготовления железобетонных шпал следующая: в специальную форму помещаются струны арматуры, которым сообщаются растягивающие усилия. Затем под действием вибратора форма заполняется бетоном. Когда бетон затвердевает, напряжения со струн снимаются и форма разбирается. Такой способ изготовления шпал придаёт им упругости и предохраняет шпалу от раскола под подвижным составом.
Достоинства железобетонных шпал: практически неограниченный срок службы вследствие высокой механической прочности и неподверженности гниению, что обуславливает возможность повторного использования шпал, а также использования на грузонапряжённых участках пути. Недостатки: недостаточная жёсткость, большая стоимость и вес, возможность усталостного разрушения бетона.[2].
Стальные шпалы
Стальные шпалы
Стальные шпалы из гнутого стального профиля, являются относительно лёгкими по весу. Такие шпалы иногда используются для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий. Их преимущество в том, что они не подвержены гниению и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены коррозии.[4][5]
Стальные шпалы используются на железных дорогах Марокко, Алжира[2]. Как известно, в этих странах очень сухой климат (даже на побережьях).
Металлические шпалы применяются также в доменном и сталеплавильном производстве на тех участках, где из-за высоких температур деревянные шпалы горят, а в железобетонных шпалах происходит расслоение бетона. Кроме того, металлические шпалы позволяют устраивать верхнее строение пути при повышенных нагрузках на ось подвижного состава — до 60 тонн (нагрузки на ось подвижного состава РЖД до 25 т). [6].
Шпалы из пластика
С 1990-х годов на некоторых скоростных железных дорогах Японии начали укладывать пластиковые шпалы.
Характеристика шпал, укладка шпал
В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам выполненные из железобетона или металла
Путь на деревянных шпалах
Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют железобетонные шпалы длиной 270 сантиметров и деревянные длиной 275, 280 или 300 сантиметров. Под стрелочными переводами укладывают длинные разновидности шпал — стрелочные брусья, длина которых доходит до длины двух шпал.
В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам выполненные из железобетона или металла.
Количество шпал на один километр железнодорожного пути называется эпюрой укладки шпал. Это значение в разных странах колеблется от 1000 до 2200 шпал. Стандартные значения для России 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр[1]. В основном применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км в кривых[7].
Шпалы в метрополитене
В Московском метрополитене на закрытых участках пути применяются брусковые шпалы из соснового дерева I и II типов, пропитанные креозотом. На открытых участках линий применяются железобетонные шпалы. Длина шпал 270 см, поперечное сечение — 16х25 сантиметров. На стрелочных переводах метро, применяются брусья длиной от 270 до 675 см. На станциях применяются так называемые «шпальные коротыши» длиной 90—100 см.
В первой очереди метро на прямом участке пути укладывалось 1600 шпал, на кривом 1760, со второй по пятую очередь было увеличено количество шпал, составив соответственно 1680 и 1840. При строительстве наземной части Филёвской линии число шпал было ещё более увеличено и составило соответственно 1840 и 2000.
Примечания
- ↑ 1 2 «Шпала» в Большой советской энциклопедии
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл.
ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с.: ил.
- ↑ 1 2 Hay 1982, pp. 437—438.
- ↑ Hay 1982, p. 477.
- ↑ Grant 2005, p. 145.
- ↑ Шпалы металлические http://metal4u.ru/articles/by_id/214
- ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт. (статья Железнодорожный путь)
См. также
- Железнодорожный транспорт
- Рельсы
- Глухарь (путевой шуруп)
ТУ5864-002-58282428-10
Ссылки
- ГОСТ 78-2004 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия — ссылка не работает
- ГОСТ 78-2004 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия
Баскетбольный мяч Sleeper Fantasy
Авторизоваться
Зарегистрироваться
Получить приложение
Зафиксируйте игровые очки за неделю или сделайте ставку на лучшую игру. Победы и поражения определяются стратегией, а не расписанием.
Войдите в военную комнату драфта в качестве владельца своей команды и выберите из пула игроков НБА, чтобы начать свой ростер. Проект вознаграждает менеджеров, которые готовятся и делают домашнее задание заранее, так что начинайте учиться!
Исследования больше не являются головной болью. Популярные игроки, отказ от прав, блокировка обмена и многое другое. Все, что вам нужно, чтобы улучшить свою команду, находится в ваших руках простым свайпом вправо.
Социальный и бесплатный
- Современный групповой чат для вашей лиги
- Без пуха и рекламы — Только фэнтези
Режим блокировки
- Принимать решения о блокировке после каждой игры
- Режим блокировки доступен только на Sleeper
Исследование следующего уровня
- Нарезайте статистику любым удобным для вас способом и найдите скрытое сокровище, которое поможет вашей команде
Непревзойденные коммуникационные инструменты
- Редактирование результатов матчей, отказов или составов
- Настроить или изменить матчи плей-офф
По-настоящему индивидуализируйте свою команду
- Настройте свою команду с помощью значков команд
- Дайте прозвища любимым игрокам
Круглогодичное развлечение
- Единственное место для баскетбола династии
- Чат с сообществом о новостях НБА
Sleeper позволяет вам играть так, как вы хотите, будь то Redraft, Keeper или Dynasty
Все составы этого сезона сброшены. Владельцы должны участвовать в драфте, где доступны все игроки.
Играть сейчас
Каждый владелец может назначить игроков, которые останутся в их списке на следующий сезон. Количество хранителей настраивается.
Играть сейчас
Все составы остаются у владельцев. Владельцам нужно будет провести драфт из нового пула новичков и свободных агентов.
Играть сейчас
Самое увлекательное фэнтезийное приложение
Самое захватывающее приложение для фэнтези-спорта
Узнайте, почему миллионы пользователей играют и общаются с друзьями на Sleeper
«Честно сделать шаг и перенести свою лигу в спящее приложение должно быть лучшим решением, которое я принял в фэнтези-футболе!» — AustintheMaleNurse
«В Sleeper было все, что, как мы говорили, должно быть в фэнтезийном приложении, и даже больше. Искренне был потрясен тем, насколько гладко все работает» — Asleeper7
«Наша лига ни разу не пожалела, что перешла от обмена драфт-пиками новичков к многокомандным сделкам с интерактивной и полезной службой поддержки клиентов». — ХимияWiz17
Все, что вам нужно, и даже больше!
Другие приложения |
||
---|---|---|
Режим блокировки | ||
Режим выбора игры | ||
Голосовой и текстовый чат | ||
Пользовательская оценка | ||
Глубокие исследования | ||
Пользовательские настройки плей-офф | ||
Без рекламы | ||
Торговый интерес и торговый блок | ||
Многокомандные сделки | ||
Начать и приостановить черновик в любое время | ||
Хранители | ||
Династия | ||
Гифки и реакции | ||
Еженедельные отчеты лиги | ||
Проект только для новичков | ||
Подсчет очков в реальном времени | В режиме реального времени | |
История транзакций игрока | ||
Бонусы за подсчет очков | ||
ФААБ/ВАБ | ||
Живые шашки | ||
Планшет |
Фэнтези-футбол и баскетбольные макеты
Авторизоваться
Зарегистрироваться
Получить приложение
Пробные драфты Sleeper позволяют быстро протестировать различные стратегии драфта за считанные минуты. Моделируйте с реальными пользователями или против мощного ИИ. немедленно. Доступно бесплатно на ПК, iOS и Android.
Самое увлекательное фэнтезийное приложение
Самое увлекательное приложение для фэнтези-спорта
Узнайте, почему миллионы пользователей играют и общаются с друзьями на Sleeper
Спящий А.И.
Наш мощный ИИ учится на тенденциях и стратегиях драфта других игроков, чтобы дать вам реалистичный опыт драфта в любое время.
Чертежный вид
Наш вид черновой доски дает вам дополнительную информацию о действиях противника, чтобы вы могли быстро адаптироваться к позиционным забегам и потребностям команды.
Смоделируйте вместе
Мгновенно издевайтесь над другими, поделившись своей уникальной ссылкой на черновик. Друзья, у которых есть ссылка, смогут сразу же присоединиться к вам в Интернете или на мобильном устройстве.
Пользовательские настройки
Каждая лига отличается. В Sleeper вы можете имитировать драфт в соответствии с конкретными типами лиг и настройками. Настройте позиции в реестре и используйте пользовательские ADP.
Насмешки Keeper
Наши черновые доски полностью доступны для редактирования, то есть вы можете предварительно установить хранителей. Вы также можете копировать чертежные доски, чтобы создавать шаблоны для будущих макетов.
Насмешки династии
Независимо от того, готовитесь ли вы к стартовому драфту династии, драфту новичков или драфту только для ветеранов, фиктивная система Sleeper полностью охватывает лиги династий.
Более 10 000 000 успешных черновиков
Пробный драфт с кем хотите, когда хотите и как хотите.
Мокайте вместе
Пригласите реальных пользователей пошутить с вами с помощью простой ссылки-приглашения. Ваши друзья могут присоединиться к вам и мгновенно поиздеваться.
Макет против ИИ
Наш мощный ИИ учится на черновиках каждого, поэтому ваш макет всегда будет отражать реалистичное поведение.
Широкие возможности персонализации
Настройте пробный вариант, чтобы он отражал тип и настройки вашей лиги. Редрафт, кипер, династия, ППР, Стандарт, все это есть у нас.
Sleeper позволяет вам играть так, как вы хотите, будь то Redraft, Keeper или Dynasty
Все составы этого сезона сброшены. Владельцы должны участвовать в драфте, где доступны все игроки.
Играть сейчас
Каждый владелец может назначить игроков, которые останутся в их списке на следующий сезон. Количество хранителей настраивается.
Играть сейчас
Все составы остаются у владельцев. Владельцам нужно будет провести драфт из нового пула новичков и свободных агентов.
Играть сейчас
Самое увлекательное фэнтезийное приложение
Самое захватывающее приложение для фэнтези-спорта
Узнайте, почему миллионы пользователей играют и общаются с друзьями на Sleeper
«Честно сделать шаг и перенести свою лигу в спящее приложение должно быть лучшим решением, которое я принял в фэнтези-футболе!» — AustintheMaleNurse
«В Sleeper было все, что, как мы говорили, должно быть в фэнтезийном приложении, и даже больше.