Содержание
Орфей МА (Орфей АМ) исп.1 (н) модуль акустический настенный
- Каталог
Товары, снятые с производства
- Орфей МА (Орфей АМ) исп.1 (н)
1 год гарантии
- Производитель: Аргус-Спектр
- Поделиться
- В избранное
- К сравнению
- Код товара: 201-006
2432 просмотра
- Описание
- Характеристики
- Документация
Модуль акустический настенный для подключения непосредственно к выходам БРО, 3 Вт, 8 Ом
Предназначен:
- Для подключения непосредственно к выходам БРО или БРО исп. 2, Орфей–И.
Основные особенности Орфей МА (Орфей АМ) исп.1 (н:
- возможность крепления на стене с помощью соответствующего комплекта принадлежностей;
- широкополосный динамический громкоговоритель с диапазоном частот от 180 до 12500 Гц.
Технические характеристики:
— номинальная мощность АМ, не менее
|
3 Вт
|
— номинальное сопротивление АМ
|
8 Ом
|
— габаритные размеры
|
|
— диапазон рабочих температур
|
-10…+55 °С
|
- Производитель: Аргус-Спектр
- Полоса частот (Гц) >: 1
- Полоса частот (Гц)
- Мощность (Вт): 3
- Влагозащищенный: Нет
- Встроенный регулятор громкости: Нет
- Класс пыле-/влагозащиты: Нет
- Кол-во полос: Широкополосный
- Материал корпуса: Пластик
- Место установки: В помещении
- Сопротивление (Ом): 8
- Способ крепления: Накладной
- Стандарт линии оповещения: 8 Ом
- Тип громкоговорителя: Громкоговоритель
- Тип крепления: На стену
- Цвет: Серый
Документация:
- Паспорт (Инструкция)
- Сертификат
Консультация
Задайте вопрос специалисту о Орфей МА исп. 1 модуль акустический настенный
Самовывоз из офиса:
Пункт выдачи:*
Доставка курьером:*
Транспортные компании:
Почта России:*
* Срок доставки указан для товара в наличии на складе в Москве
С этим товаром часто покупают:
Орфей МА (Орфей АМ) исп.1 (п) модуль акустический потолочный
- Каталог
Товары, снятые с производства
- Орфей МА (Орфей АМ) исп.1 (п)
1 год гарантии
- Производитель: Аргус-Спектр
- aktivsb.ru%2Fprod-470.html» data-name=»%D0%9E%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9+%D0%9C%D0%90+%28%D0%9E%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9+%D0%90%D0%9C%29+%D0%B8%D1%81%D0%BF.1+%28%D0%BF%29+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C+%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9″> Поделиться
- В избранное
498 просмотров
- Описание
- Документация
Модуль акустический потолочный для подключения непосредственно к выходам БРО, 3 Вт, 8 Ом
ПРЕДНАЗНАЧЕН:
Для подключения непосредственно к выходам БРО.
ОСОБЕННОСТИ:
Т ЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
| |
— номинальная мощность АМ, не менее
|
3 Вт
|
— номинальное сопротивление АМ
|
8 Ом
|
— габаритные размеры
|
|
— диапазон рабочих температур
|
-10. ..+55 °С
|
Документация:
- Паспорт (Инструкция)
- Сертификат
Консультация
Задайте вопрос специалисту о Орфей МА исп.1 модуль акустический потолочный
Вопрос от: Наталья
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!подскажите, совместимы ли динамики АМ-1 с системой оповещения Соната-КЛ?
- Ответил: Кузьмин Борис
Здравствуйте, динамики АМ-1 8-омные, Соната рассчитана на работу с динамиками 2-4 ома. Если 2 динамика АМ-1 паралельно соединить, как раз 4 ома будет.
Самовывоз из офиса:
Пункт выдачи:*
Доставка курьером:*
Транспортные компании:
Почта России:*
* Срок доставки указан для товара в наличии на складе в Москве
Орфей | Воспоминания | Благодаря…
Билеты и концерты
Орфей по запросу | Доступно сейчас
Сейчас играет
Билеты от $5
Получать билеты
Концерт Продолжительность: 45 минут
Адольф Хейлсторк
Соната да Кьеза
Грегг август
Вариации на тему Перотен
Мировая премьера по заказу ОрфеяШарль Ян, скрипка
Анна Клайн
Принц Облаков
Чарльз Янг, скрипка
Женева Льюис, скрипка
Когда музыканты Орфея собираются для долгожданного воссоединения на священной земле церкви Риверсайд, они чтят объединенное человечество в основе всей великой музыки.
Новый партнер Орфея Грегг Огаст освежает мелодию, которая украшала священные места на протяжении 900 лет, а Адольфус Хейлсторк вспоминает о пении в хоре собора. Приглашенные скрипачи Чарльз Янг и Женева Льюис переплетаются в номинированной на Грэмми номинированной на Грэмми 9 Анны Клайн.0026 Князь Облаков , медитация о дарах, переходящих из поколения в поколение.
Проиграть видео
Примечания к программе
Аарон Град
Одним из первых композиторов, известных по имени, был Перотен, французский церковный музыкант, который, вероятно, работал в Нотр-Дам в Париже около 1200 года. В тот период, когда простое литургическое пение только начинало расцветать в многослойное вокальная музыка, которая положила начало всей традиции западной художественной музыки, Перотен выделился анонимным британским комментатором в конце века, и именно благодаря этой письменной оценке мы можем приписать ему определенные композиции, включая мелодию вызова и ответа. чтобы соответствовать латинскому тексту Beata v iscera , стихотворение той же эпохи, признающее чудо и тайну Девы Марии.
Мелодия Перотен не менее актуальна и сегодня, и она доказала свою применимость в самых разных условиях, включая знаменитую перекрестную запись, сделанную в 1994 году, в которой джазовый саксофонист Ян Гарбарек играл в паре с вокалистами старинной музыки ансамбля Хиллиарда. Когда Orpheus поручил своему новому ассоциированному члену Греггу августа (1968 г.р.) написать работу для этой программы, его мысли обратились к записи Гарбарека и еще Beata viscera в исполнении его покойной подруги Александры Монтано, выдающейся классической вокалистки.
Августовская Вариация на тему Перотен , написанная для струнного оркестра и скрипки соло, использует естественную реверберацию Riverside Church и богатство звука Orpheus. Он также опирается на стилистический диапазон солиста Чарльза Янга, который может плавно переходить от виртуозной каденции к импровизированной вамп. Сам Август сочетает в себе классический, джазовый и латиноамериканский стили в своей работе как композитор и руководитель оркестра, а его роль басиста, ведущего струнный оркестр, допускает открытость в музыкальной обработке, которая раскрывает свою окончательную форму только в момент исполнения.
Родившаяся в Лондоне и проживающая в Америке композитор Анна Клайн (р. 1980) привлекла к себе всеобщее внимание в 2009 году, когда Чикагский симфонический оркестр назвал ее одним из двух композиторов-резидентов. В своем обширном каталоге оркестровой, камерной и акустико-электрической музыки Клайн показала себя особенно искусной в написании для струнных, как в ее номинированном на Грэмми концерте для двух скрипок и струнного оркестра от 2012 года, Prince of Clouds . При написании этого Клайн объяснил в программной заметке: «Я размышлял о наличии музыкальной линии — своего рода генеалогическом древе, которое передается из поколения в поколение. Эта передача знаний и вдохновения между поколениями — прекрасный подарок. Сочиненная специально для Дженнифер Кох и ее наставника в Институте музыки Кертиса Хайме Ларедо, эта нить была на переднем плане моего воображения как диалог между солистами и ансамблем. Как композитор работа с такими виртуозными, страстными и уникальными музыкантами также является еще одной ветвью этой музыкальной цепочки».
Только что отметивший в апреле свое 80-летие, Адольф Хейлсторк (р. 1941) доказывает, что он все еще находится в расцвете своей музыкальной жизни, добавляя крупные новые работы в солидный каталог, который восходит к 1960-м годам. Во время учебы в Университете Говарда, Манхэттенской музыкальной школе и Мичиганском государственном университете Хейлсторк получил известность благодаря своим искусно обработанным партитурам для больших и малых ансамблей, в том числе магистерской диссертации в исполнении Балтиморского симфонического оркестра. Череда преподавательских должностей привела его в Вирджинию, где он поступил на факультет Норфолкского государственного университета, а затем в Университет Олд-Доминион. Он по-прежнему является профессором музыки и выдающимся ученым, и текущие проекты, такие как его Четвертая симфония — дань уважения Джорджу Флойду — показывают его неизменную приверженность концертной музыке, которая отражает его взгляд на жизнь чернокожих в Америке.
Когда в 1992 году Хейлсторку поручили написать сочинение для струнного оркестра средней школы в северной Вирджинии, он вспомнил свое детское пение в качестве певчего в соборе в Олбани, чтобы найти вдохновение для своей Sonata da Chiesa , или «Церковная соната». Названия кратких частей соответствуют благоговейному тону произведения: Возвышение, о великая тайна, поклонение, ликование, о Агнец Божий, даруй нам мир Твой, возвышение.
© 2021 Аарон Град.
О художниках
Чарльз Ян
Скрипка
Обладатель Премии Леонарда Бернстайна 2018 года, описанный Boston Globe как человек, который «играет на классической скрипке с харизмой рок-звезды». мать в Остине, штат Техас, и с тех пор училась у всемирно известных педагогов Курта Сассманшауза, Пола Кантора, Брайана Льюиса и Гленна Диктероу. Он выступал в качестве солиста с оркестрами и на концертах в США, Европе, Бразилии, России, Китае и Тайване и является лауреатом многочисленных премий и наград. 9 июня2005 г. мэр Остина подарил г-ну Янгу собственный «День Чарльза Янга». В 2016 году г-н Ян присоединился к струнной группе Time for Three.
Г-н Ян не только играет на классической скрипке, но и обладает импровизационными способностями скрипача, электроскрипача и вокалиста, что позволило ему выступать с различными артистами на таких фестивалях, как The Aspen Music Festival, The Schleswig-Holstein Music Festival, The Ravinia Festival, The Crested Butte Music Festival, Cayman Arts Festival, The YouTube Music Awards, The Moab Music Festival, TED, Caramoor, The EG Conference, Google Zeitgeist, Interlochen,
и на сцене в таких залах, как Карнеги-холл, Элис Талли-холл, Метрополитен-опера Линкольн-центра, Театр Дэвида Х. Коха, Диззи и Атриум Дэвида Рубинштейна; Длинный центр, Рудольфинум, Королевский датский театр, Le Poisson Rouge, Highline Ballroom, Ars Nova, Музей искусств Метрополитен, Запретный город в Пекине и многие другие. Он выступал в присутствии двух бывших президентов США, королевы Дании и делил сцену в сотрудничестве с такими артистами, как Питер Дуган, CDZA, Стив Миллер, Джесси Колин Янг, Джейк Шимабукуро, Рэй Бенсон, Майкл Гордон, Марсело Гомес, Сэвион Гловер, Твайла Тарп, Мисти Коупленд и Джон Батист. Г-н Ян недавно дебютировал сольно с Марин Олсоп и Чикагским симфоническим оркестром на фестивале в Равинии. За его карьерой следили различные средства массовой информации, включая The New York Times, The New York Post, The Wall Street Journal, The Chicago Tribune, The Boston Globe, The Financial Times, The Austin-American Statesman, The Austin Chronicle и The Strad. Г-н Ян фигурирует в книге Ника Ромео «Управляемый», а также в «Любопытстве» канала Discovery.
Что касается г-на Янга, The Texas Observer отмечает: «Г-н. Ян — настоящий артист-кроссовер, первопроходец, который может переключаться между классической и популярной музыкой и предлагать свежие идеи поклонникам обоих жанров. Вместо того, чтобы сохранять замкнутый фокус и просто предполагать, что аудитория классической музыки всегда будет существовать, он хочет активно создавать эту аудиторию, убеждать и соблазнять других в том, чтобы они наслаждались музыкой так же страстно, как и он».
Женева Льюис
Скрипка
Родившаяся в Новой Зеландии скрипачка Женева Льюис завоевала репутацию музыканта непревзойденного мастерства, чье исполнение говорит от всего сердца. Провозглашенный дирижером Ником МакГеганом «имя, за которым стоит следить», недавняя череда наград Женевы включает в себя Гран-при на конкурсе Виктора Эльмалеха Гильдии концертных артистов 2020 года, первую премию на Конкурсе концертов NEC 2019 года, а также звание финалиста конкурса Конкурс Наумбурга 2018 и перфоманс «Сегодня молодой художник в резиденции».
После своего звездного сольного дебюта (по крайней мере, так ей сказали) в возрасте 11 лет с Симфоническим оркестром Пасадены Женева продолжила выступать с такими оркестрами, как Симфонический NH, Симфонический оркестр Диабло, Симфонический оркестр Калвер-Сити, Летний фестивальный оркестр Сьерры, Брентвуд Вествуд. Симфонический оркестр, Симфонический оркестр Долины Антилоп и The Pasadena Pops. Она работала с рядом известных дирижеров, включая Николаса МакГигана, Эдвина Аутвотера и Майкла Файнштейна.
В то время как Женева претендовала на славу камерной музыки на раннем этапе, когда она была участницей знаменитого трио семьи Льюис со своими братьями и сестрами Натаном (фортепиано) и Рошель (виолончель), с тех пор она стала скрипачкой трио Каллисто. в резиденции Da Camera Society в Лос-Анджелесе. Каллисто была удостоена бронзовой медали на Национальном конкурсе камерной музыки Fischoff (старший дивизион) как самая молодая группа, когда-либо участвовавшая в финале. Осенью 2019 г. , они были приглашены на серию Masters on Tour в рамках International Holland Music Sessions и выступили в знаменитом Het Concertgebouw Amsterdam.
Страстно увлеченная сотрудничеством, Женева имела огромное удовольствие выступать с такими выдающимися музыкантами, как Атар Арад, Эфе Балтаджигил, Гленн Диктероу, Мириам Фрид, Илья Калер, Майкл Каннен, Ким Кашкашян, Ида Кавафян, Марси Розен, Мицуко Учида и Струнный квартет Борромео.
Защитница участия общества и музыкального образования, Женева была выбрана для участия в программе Ensemble Fellowship Консерватории Новой Англии по программам общественных выступлений и партнерства, в рамках которой ее струнный квартет создавал интерактивные и образовательные программы для разнообразной аудитории в бостонском сообществе. Ее квартет также был выбран для участия в фестивале искусств Вирджинии, во время которого они выступали и проводили мастер-классы в начальной, средней и старшей школах.
Женева в настоящее время проходит программу диплома художника в качестве получателя президентской стипендии Шарлотты Ф. Рабб в Консерватории Новой Англии, обучаясь у Мириам Фрид. Прошлым летом она побывала в Институте Равинии Стинс, в камерной мастерской музыкальной программы Перлмана, на международных голландских музыкальных сессиях, в музыкальной школе Таоса и в Международном музыкальном институте Хейфеца. Она также является постоянным участником музыкального фестиваля Мальборо и вернется в 2021 году.
Женева выступает на скрипке Зозимо Бергонци из Кремоны, ок. 1770 любезно предоставлено Guarneri Hall NFP и Darnton & Hersh Fine Violins, Чикаго.
Грегг Август
Композитор
Басист и композитор Грегг Август охватывает миры классики, авангарда, джаза и латинского джаза, что делает его одним из самых разносторонних музыкантов на современной сцене. Он является ассоциированным членом камерного оркестра «Орфей», а также членом оркестра американских композиторов и оркестра Святого Луки. Грегг также является бывшим ведущим басом La Orquestra Ciutat de Barcelona и Бруклинского филармонического оркестра.
Как джазовый басист Грегг является участником трио JD Allen Trio, записавшего с группой 9 альбомов, а также афро-латиноамериканского джазового оркестра Артуро О’Фаррилла, с которым он получил 5 премий GRAMMY. В 2003 году Грегг основал свой собственный лейбл Iacuessa Records, для которого он записал четыре альбома полностью собственной оригинальной музыки, получившие признание критиков: Four by Six (2014), One Peace (2007) и Late August ( 2005).
В августе 2020 года Грегг выпустил Диалоги о гонках ( Iacuessa Records). Альбом был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучший большой джазовый ансамбль». Расширенная сюита для большого джазового ансамбля из 12 человек, трех вокалистов, струнных и рассказчика, работа посвящена теме межрасовых отношений в Соединенных Штатах. Он использует стихи Майи Энджелоу, Лэнгстона Хьюза, Мэрилин Нельсон и других, чтобы создать музыкальную беседу, которая призвана помочь повысить осведомленность и способствовать пониманию проблем, связанных с расой.
Грегг был награжден двумя Гран-при Международного общества басистов на конкурсе композиторов Дэвида Уолтера 2020 года в категориях камерного ансамбля и басового ансамбля. Он также написал много полноценных концертных произведений, в том числе «Una Rumba Sinfonica», созданную по заказу Института оркестра джазовых композиторов, и Earshot, премьера которой состоялась в Филармонии Буффало.
Грегг выступал и/или записывался с The New York Philharmonic, Steve Reich, The Bang on a Can All Stars, Alarm Will Sound, а также с Ornette Coleman, Chick Corea, Branford Marsalis и Ray Barretto. Грегг участвовал в опросе восходящей звезды журнала Downbeat Magazine Critics в 2017, 2015 и 2013 годах.0025 Адъюнкт-профессор Нью-Йоркского университета и Уильямс-колледжа, Грегг также был преподавателем на летнем музыкальном фестивале Bang on a Can в MASS MoCA (Северный Адамс, Массачусетс) с 2003 года.
Грегг получил степень бакалавра в школе Истмана. музыки и его магистра Джульярдской школы.
Анна Клайн
Композитор
Уроженка Лондона Анна Клайн является номинантом на премию «Грэмми» в области акустической и электроакустической музыки. Описан как «композитор необычных даров и необычных методов» в New York Times и как «бесстрашный» по версии NPR , Клайн часто сотрудничает с передовыми хореографами, визуальными художниками, режиссерами и музыкантами. В октябре 2020 года AVIE Records выпустила портретный альбом Mythologies , в который вошли произведения Клайна, записанные вживую Симфоническим оркестром BBC.
Несколько предстоящих проектов посвящены увлечению Клайн изобразительным искусством, в том числе Цветовое поле для Балтиморского симфонического оркестра, вдохновленное работами Марка Ротко; Между комнатами, фильм с хореографом Ким Брандструп и оперой Лос-Анджелеса, а также Женщина, держащая равновесие , фильм в сотрудничестве с Оркестром Святого Луки и художницей Джилл Брэдли (с которой Клайн также работал над фильмом, Pardes , по заказу Шотландского ансамбля).
Другие предстоящие премьеры включают Тысяча утра для Fidelio Trio; Расколотое время для Ансамбля Калейдоскоп; и Переполнение для духового ансамбля, вдохновленного поэзией Эмили Дикинсон, написанной для Шотландского камерного оркестра.
Клайн написал трилогию произведений, вдохновленных Бетховеном, премьера которой состоялась в 2020 году к 250-летию Бетховена: Stride для струнного оркестра, вдохновленный Патетической сонатой Бетховена, премьера которого состоялась в исполнении Оркестра австралийских композиторов; Breathing Statues , премьера которого состоялась в исполнении струнного квартета Calidore; и Shorthand для виолончели соло и струнного квинтета, премьера которого состоялась в исполнении The Knights at Caramoor.
Другие недавние премьеры включают Sound and Fury , впервые исполненную Шотландским камерным оркестром и Пеккой Куусисто в Эдинбурге; и ее концерт для виолончели, вдохновленный Руми, DANCE , премьера которого состоялась с Инбалом Сегевом на Фестивале современной музыки Cabrillo под руководством Кристиана Маселару. DANCE также недавно был записан Сегевом и Лондонским филармоническим оркестром под управлением Марин Олсоп.
Клайн был постоянным композитором Чикагского симфонического оркестра, Балтиморского симфонического оркестра, Национального оркестра Иль-де-Франс и Симфонического оркестра Беркли. В настоящее время она является младшим композитором Шотландского камерного оркестра в сезоне 2021–2022 годов и композитором-наставником оркестра Института композиторов ДеГаэтано Святого Луки.
Музыка Клайн представлена на лейблах AVIE Records, Cantaloupe Music, Cedille, MajorWho Media, New Amsterdam, Resound, Tzadik и VIA. И Князь Облаков , и Ночной Паром были номинированы на премию Грэмми 2015 года. Ее музыка издается исключительно Boosey & Hawkes.
Адольф Хейлсторк
Композитор
Адольфус Хейлсторк получил докторскую степень по композиции в Университете штата Мичиган, где он был студентом Х. Оуэна Рида. Ранее он учился в Манхэттенской музыкальной школе у Витторио Джаннини и Дэвида Даймонда, в Американском институте в Фонтенбло у Нади Буланже и в Университете Говарда у Марка Факс.
Доктор Хейлсторк написал множество произведений для хора, сольного голоса, фортепиано, органа, различных камерных ансамблей, оркестра, оркестра и оперы.
Среди его ранних композиций: CELEBRATION, записанная Детройтским симфоническим оркестром в 1976 году; OUT OF THE DEPTHS (1977) и AMERICAN GUERNICA (1983) — две работы группы, выигравшие национальные конкурсы. CONSORT PIECE (1995), написанная по заказу Камерного ансамбля Норфолка (Вирджиния), была удостоена первой премии на Фестивале современной музыки Университета Делавэра.
Крупные оркестры (Филадельфии, Чикаго и Нью-Йорка) выступили под руководством таких ведущих дирижеров, как Джеймс де Прист, Пол Фриман, Даниэль Баренбойм, Курт Мазур, Лорин Маезель, Джо Энн Фаллетта и Дэвид Локингтон. В марте этого года Томас Уилкинс дирижировал AN AMERICAN PORT OF CALL Хейлсторка с Бостонским симфоническим оркестром.
Премьера второй симфонии композитора (по заказу Детройтского симфонического оркестра и второй оперы «Ботинки Джошуа» (по заказу Оперного театра Сент-Луиса и Лирической оперы Канзас-Сити) состоялась в 1919 г.99. Вторая и третья симфонии Хейлсторка были записаны Симфоническим оркестром Гранд-Рапидс (Дэвид Локингтон) и выпущены Naxos. Еще одна запись Naxos, AN AMERICAN PORT OF CALL (симфонический оркестр Вирджинии), была выпущена весной 2012 года. ON A ROCK (по поводу урагана Катрина) для хора и оркестра по заказу Хьюстонского хорового общества (2008 г.) и хоровой балет THE GIFT OF THE MAGI для скрипичного хора и оркестра (2009 г.)). Осенью 2011 года в Симфоническом оркестре Орландо состоялась премьера произведения «ЗОРА, МЫ ЗВОНИМ ВАС» для оратора и оркестра. Я ГОВОРЮ О МИРЕ по заказу Симфонического оркестра Бисмарка (Беверли Эверетт, дирижер) в честь (и со слов) президента Джона Ф. Кеннеди, премьера которого состоялась в ноябре 2013 года. Стихотворение Голубя ОТЗЫВ ), произведение для сопрано, хора и оркестра по заказу Общества оратории Вирджинии (премьера в мае 2018 г. ) и STILL HOLDING ON (февраль 2019 г.).) оркестровая работа по заказу и премьера филармонии Лос-Анджелеса. В настоящее время он работает над своей Четвертой симфонией и «КОЛЕНО НА ШЕЕ» (дань уважения Джорджу Флойду) для хора и оркестра.
Доктор Хейлсторк живет в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, и является профессором музыки и выдающимся ученым в Университете Олд-Доминион в Норфолке.
Местоположение
Этот концерт был записан в Риверсайдской церкви, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Восстание Орфея – Океанографический институт Вудс-Хоул
Так же, как первые потрясающие изображения глубоководных трубчатых червей и моллюсков изменили наше представление о жизни, когда в 1970-х годах были обнаружены гидротермальные источники, исследование хадальной зоны – самого глубокого региона океан (названный в честь Аида, царя подземного царства в греческой мифологии) может дать новые подсказки о пределах жизни на Земле и, возможно, за ее пределами.
Это со слов Тима Шэнка, глубоководного биолога из Океанографического института Вудс-Хоул (WHOI), который находится на НИС 9.0026 Нил Армстронг направился к огромному подводному каньону вдоль континентального шельфа Новой Англии. Там он и его команда проведут полевые испытания Orpheus , ярко-оранжевого океанского робота, который он и инженер WHOI Кейси Мачадо разработали для исследования этого темного и загадочного слоя океана.
«Траншеи Хадала — одна из наименее изученных сред на нашей планете», — говорит Шэнк, который возглавляет программу глубоководных исследований HADEX (сокращение от Hadal Exploration). «Мы очень мало знаем о том, какие виды обитают в этих местах обитания, как выглядит биологическое разнообразие и как там развивалась жизнь, чтобы выдерживать и процветать в экстремальных условиях».
Орфей , названный в честь одной из легендарных фигур греческой мифологии, которая добралась до подземного мира и обратно, представляет новый класс автономных подводных аппаратов (AUV), которые, по словам Шэнка, позволят получить доступ к исследованию этого последнего рубежа на Земле.
Хадальное транспортное средство WHOI было названо в честь древнегреческого героя Орфея, музыканта, поэта и пророка, который добрался до подземного мира и вернулся обратно. (Изображение с Wikimedia Commons)
Вопрос «что там внизу?» является ключевым, но его интерес к этой неизвестной вселенной, находящейся в шести милях под поверхностью океана, гораздо глубже.
«Некоторые новые приспособления, которые позволяют видам существовать в хадальских условиях, могут привести к многообещающим методам лечения и дать ключ к пониманию возникновения и эволюции самой жизни», — говорит Шэнк.
Он добавляет, что если Orpheus успешно выдержит экстремальное давление глубин, технология может быть использована для исследования океанских миров за пределами Земли с похожей средой, таких как Европа и Энцелад, спутники Юпитера и Сатурна соответственно.
Раздвигая границы
WHOI глубоководный биолог Тим Шэнк играет лицом к лицу, когда R/V Neil Armstrong направляется к каньону Витч вдоль континентального шельфа Новой Англии. Там Orpheus совершит серию из трех погружений в открытый океан, что является важным дополнительным шагом на этапах формирования робота. (Фото Колина Рида, Океанографический институт Вудс-Хоул)
Море спокойно, когда Neil Armstrong приближается к подводной долине с крутыми склонами, известной как каньон Витч. Там, Orpheus совершит свое первое из трех погружений в открытом океане, где он не был с 2018 года, когда Шэнк и его команда провели первоначальные полевые испытания корабля на борту судна OceanX, M/V Alucia . Экспедиция — это постепенный, но жизненно важный шаг на этапах становления робота, цель которого — обрести уверенность в возможностях транспортного средства перед тем, как в 2020 году он совершит погружение на территорию, полную океанских глубин.
Мачадо заходит в гараж с медицинским мячом в руках стеклянная сфера по размеру. Внутри клубок разноцветных проводов и кабелей — схема нервной системы робота. Она и инженер-электрик WHOI Джон Бейли провели последние полчаса, проводя серию диагностик в главной корабельной лаборатории по соседству. Пришло время снова прикрепить Мозг Орфея к его телу (размером и формой примерно с механического быка), которое покрыто толстым слоем не совсем белого синтактического пеноматериала. Пена, подаренная кинорежиссером и исследователем океана Джеймсом Кэмероном, была изготовлена таким образом, чтобы выдерживать более экстремальные давления, чем те, которые обнаруживаются на глубине океана в 11 000 метров (36 000 футов). Кэмерон использовал специально разработанный материал в своем собственном хейдальском транспортном средстве, Deepsea Challenger.
» Орфей устраняет критический пробел в способности нашей страны получить доступ к самым глубоким частям нашего океана и исследовать их», — говорит Кэмерон. «Я очень рад, что технологическое наследие Deepsea Challenger лежит в основе этого нового развивающегося флота аппаратов Hadal AUV».
Инженер-механик WHOI Кейси Мачадо сидит в посадочном отсеке корабля перед первым погружением экспедиции. Электроника транспортного средства размещена в стеклянной сфере, показанной на переднем плане, которая может выдерживать экстремальное давление на глубине и является одной из многих мер по экономии средств, заложенных в конструкцию транспортного средства. (Фото Эвана Любофски, Океанографический институт Вудс-Хоул)
Использование стекла для размещения электроники — одна из многих мер экономии, которые Мачадо и ее команда предприняли, чтобы свести к минимуму финансовые риски, связанные с катастрофическим отказом транспортного средства, который может быть вызван суровым давлением глубин. Nereus , прототип робота-хадала, разработанный WHOI в 2011 году, взорвался после достижения глубины 10 000 метров в желобе Кермадек к северо-востоку от Новой Зеландии в 2014 году. С точки зрения Мачадо, Orpheus представлял собой шанс уменьшить масштабы.
Полиноидный многощетинковый червь бродит по морскому дну на глубине более 10 000 метров в желобе Кермадек в 2014 году. На морском дне выгравированы следы и следы неизвестных животных. (Видео Тима Шэнка, Океанографический институт Вудс-Хоул)
«Я провел анализ затрат и попытался найти наиболее экономичные способы сделать все, что нам действительно нужно», — говорит Мачадо. «Философия заключалась в том, что все в автомобиле должно быть супер-необходимым, иначе оно не будет включено».
Шэнк говорит, что еще одна причина экономичной конструкции Orpheus связана с одной из ключевых целей программы HADEX: создание парка недорогих глубоководных кораблей. «Нам нужна армада таких машин», — говорит он.
В совокупности хадальная зона океана покрывает территорию размером примерно с Австралию — это очень много. Шэнк говорит, что идея состоит в том, что вместо того, чтобы полагаться на одно транспортное средство, которое стоит миллионы долларов, можно было бы использовать двадцать или более недорогих роботов, совместно исследующих траншеи хадала. Второй автомобиль — Эвридика — уже построен, чтобы помочь покрыть большую часть хадальской зоны за меньшее время.
Охладите свои форсунки
Звук, похожий на блендер, прорезает воздух, затем останавливается, а затем снова жужжит. Рассел Смит, молодой инженер из Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL), входит в гараж, где в воздухе витает запах корабельного дизеля. На своем космически-сером Macbook он начинает включать и выключать двигатели робота. Он завершает осмотр и переходит к освещению и другим функциям, убеждаясь, что все системы готовы к работе.0026 Первое погружение Орфея .
Кейси Мачадо, Тим Шэнк и инженер НАСА Рассел Смит готовят Orpheus к самому глубокому погружению на глубину 1600 метров в каньоне Витч у континентального шельфа Новой Англии. (Фото Тейлора Хейла, Океанографический институт Вудс-Хоул)
Инженеры JPL сотрудничают с WHOI над проектом Orpheus с 2017 года. Их интересуют автономные транспортные средства, способные выдерживать давление на дне океана, окружающей среды. это, по словам Смита, является хорошим аналогом давления, которое существует в океанских мирах за пределами Земли. Он и его коллеги пишут программное обеспечение, которое позволит роботу строить трехмерные карты морского дна путем сшивания изображений видимых им объектов, таких как камни и моллюски. Эти карты местности позволят Orpheus , чтобы перемещаться по глубине и самостоятельно распознавать особенности морского дна, которые могут представлять научный интерес для Шэнка и других.
«Главная хитрость здесь в том, что дно океана очень мутное и темное, и на его пути плавает множество вещей, — говорит Смит. «При создании карт нужно избавиться от множества визуальных искажений, так что с этой точки зрения это действительно сложно».
Тесты на данк
Орфей висит Нил Кран Армстронга поднялся на дюжину футов над Атлантикой. Мотор лебедки стонет, когда Orpheus мягко опускается в синюю воду. Размытие его оранжевого тела становится неясным, когда робот привязан на глубине 10 метров под поверхностью. Это не очень глубоко для транспортного средства хадала, но достаточно, чтобы намочить системы робота и убедиться, что ничего не работает со сбоями.
Час спустя корабельный кран снова начинает скулить, когда Орфей вытаскивают из моря. На палубе его осторожно помещают на тележку и отвозят обратно в гараж, где Мачадо и Бейли начинают работать с роботом в стиле пит-бригады.
На следующий день, когда Орфей должен сделать еще один данк, небо переходит от зевоты к истерике, когда накатывает шквал. Волны моря падают за борт Нейл Армстронг как поверхность океана становится выровненным с холстом сердитых лент индиго. Через несколько часов шторм уходит, и Орфей завершает погружение №2. Все идет нормально.
Экипаж Neil Armstrong начинает спуск Orpheus в Атлантический океан для одного из трех запланированных погружений экспедиции. (Фото Эмили Локхарт, Океанографический институт Вудс-Хоул)
Необходимость адаптироваться
Чрезвычайное давление глубин, возможно, вынудило эволюционировать роботов-хадалов, но настоящая адаптация произошла внутри самих глубоководных животных. Тейлор Хейл, глубоководный биолог из лаборатории Шэнка, говорит, что некоторые из самых новых адаптаций связаны с тем, как некоторые хейдальские существа корректируют плохо функционирующие белки.
«Высокое давление может сделать клетки слишком маленькими, чтобы белки могли нормально работать», — говорит она. «Некоторые виды адаптировались, используя ферменты, называемые пьезолитами, которые окружают молекулы воды, чтобы увеличить пространство внутри своих клеток и противодействовать давлению».
Шэнк говорит, что когда белки в организме человека перестают функционировать, результатом часто становится болезнь, такая как болезнь Альцгеймера. Итак, он хочет поближе взглянуть на то, что контролирует стабильность белка у гадальных животных, вытащив их из глубины и сравнив их геномы с геномами здоровых людей и больных.
«Существует сильная генетическая основа для использования этих животных в обществе, — говорит он, — поэтому нам нужно рассмотреть эти приспособления на генетическом уровне».
Погружаясь глубже
Сегодня Orpheus погрузится более чем на 1600 метров в каньон Витч — самый глубокий из когда-либо существовавших. Если все пойдет по плану, он пробудет несколько часов и вернется к обеду.
Меню ужина на доске возле столовой выглядит хорошо — махи на гриле, жареные овощи, смешанные салаты, как и погода. Но, похоже, сейчас никто не думает ни о том, ни о другом: на данный момент все дело в готовности роботов.
Мачадо в промежуточном отсеке перекачивает жидкость в распределительную коробку проводов внутри стеклянного корпуса робота. Это любопытное зрелище, которое противоречит общему принципу сохранения схем в сухости.
«Минеральное масло компенсирует глубину, поэтому мы используем его для защиты электроники от экстремальных давлений, а не физические корпуса, которые увеличивают вес», — говорит она.
И снова Орфей поднимается над водой краном и медленно погружается. Когда страховочная линия перерезается, робот целиком поглощается каньоном. Инженеры направляются прямо в компьютерную лабораторию корабля, где находится Шэнк, чтобы получить предварительный обзор миссии. Робот падает со скоростью 30 метров в минуту и должен быть на дне в течение часа.
Летит полдень, и вдруг приближается 17:00. Орфей исследовал каньон подводных лодок, как кузнечик, приземлился на одно место, снял видео, а затем подпрыгнул и перелетел на следующее место. Один из мониторов компьютерного класса показывает автомобиль на глубине 1623 метра. Согласно сценарию миссии Смита, ожидается, что через двенадцать минут загорится горящая проволока, в результате чего ее вес упадет, а транспортное средство всплывет на поверхность.
Проходит двенадцать минут. Цифра 1623 метра на мониторе не двигается с места. Орфей находится на дне океана и не двигается. Ученые и инженеры наблюдают за происходящим, затаив дыхание.
Шанк задумчиво смотрит на экран. Он и Мачадо слишком хорошо знают это чувство. Потеря этого транспортного средства станет сокрушительным ударом по программе HADEX, которая значительно расширилась с момента создания Orpheus .
Это напряженная ночь на Ниле Армстронге, поскольку Шанк и Мачадо с нетерпением ждут возвращения Орфея на поверхность. (Фото Тейлора Хейла, Океанографический институт Вудс-Хоул)
Батарейки сели? Робот зацепился за рыболовную сеть или леску? Превратят ли стремительные течения каньона Orpheus в безудержное транспортное средство? Хейл бросает взгляд на Шэнка, видит его растерянное выражение и не может ничего сказать дальше: «Сделайте четыре глубоких вдоха, , пожалуйста, ».
Мачадо пытается пошутить. Она спрашивает, станет ли Эвридика, робот-близнец Орфея новым Орфеем , если транспортное средство не вернется. Полушутка встречена молчанием, когда она выходит из диспетчерской, чтобы еще раз изучить сценарии миссии и посмотреть, не кажется ли что-то неправильным.
Тайны Хадала
Есть тайны глубин, а есть тупики. Например, как органическое вещество попадает с поверхности океана в хадальную зону? По словам Шэнка, там много органического материала, хотя его быть не должно.