Гост трамвайные линии: СП 98.13330.2012 от 01.01.2013 Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90

ГОСТ 8802-78. Вагоны трамвайные пассажирские. Технические условия

Вид документаГОСТ
СтатусДействует
Документ принят организацией
Документ внесен организациейМинистерство тяжелого и транспортного машиностроения СССР
Разработчик документаМинистерство тяжелого и транспортного машиностроения СССР
Дата принятия в МГС
Дата начала действия1979-01-01
Дата последней редакции1998-12-01
Страны действия
Где применяетсяНастоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые четырехосные пассажирские трамвайные вагоны исполнения У, предназначенные для движения на линиях шириной колеи 1524 мм с возможностью выхода на линии ускоренного движения, соответствующих требованиям строительных норм и правил Госстроя СССР
Код ОСК43. 120

На данной веб странице у вас есть возможность ознакомиться и приобрести ГОСТ на тему «ГОСТ 8802-78. Вагоны трамвайные пассажирские. Технические условия». ГОСТ был принят в МГС и начал действовать 1979-01-01. Дата последнего издания 1998-12-01. На данный момент документ действует в следующих странах: .

ГОСТы которые могут вас заинтересовать

Список ГОСТов

ГОСТ 5257-98. Бандажи черновые из углеродистой ста…

2028.00р.

ГОСТ 6143-78. Заготовка осевая для трамвайных ваго…

1458.00р.

Оси трамвайных вагонов. Технические условия»>ГОСТ 6144-90. Оси трамвайных вагонов. Технические …

1458.00р.

ГОСТ 6962-75. Транспорт электрифицированный с пита…

1458.00р.

ГОСТ 23772-79. Троллейбусы пассажирские. Методы ис…

2028.00р.

ГОСТ 25712-88. Бандажи чистые для вагонов трамвая….

1458.00р.

7.722-2017/МЭК 60364-7-722:2015. Электроустановки низковольтные. Часть 7-722. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Источники питания для электромобилей»>ГОСТ Р 50571.7.722-2017/МЭК 60364-7-722:2015. Элек…

2598.00р.

ГОСТ Р 50850-96. Вагоны метрополитена. Общие техни…

2598.00р.

размеры, сколько весит 1 метр, ГОСТ Т69, высота, ширина — технические характеристики

Содержание статьи

  1. Трамвайные рельсы: это что такое
  2. Область применения
  3. Чем рельсы для трамвайных путей отличаются от других видов
  4. Классификация
  5. Какими параметрами обладают трамвайные рельсы: размеры их ширины и высоты
  6. Сколько весит метр трамвайной рельсы
  7. Технические требования к изготовлению
  8. Маркировка трамвайных рельсов
  9. Правила приемки
  10. Методы испытаний рельсов для трамвайных путей
  11. Транспортировка и хранение
  12. Заключение

Железные дороги обустраиваются не только для поездов. Лучший пример тому – трамвайные рельсы, которые продолжают сохранять популярность, и сегодня мы обратим на них самое пристальное внимание. Рассмотрим их ключевые особенности, сферу применения, важные геометрические и главные эксплуатационные параметры, а также правила приемки, испытаний, перевозки и хранения. Максимум подробностей и только полезная информация, чтобы вы понимали, в каких практических ситуациях их укладывать и как правильно использовать.

Сразу подчеркнем, что их состав, технологию изготовления, контроль качества и монтаж обуславливает целый ряд межгосударственных стандартов, именно поэтому готовые изделия металлопроката могут похвастать определенной универсальностью.

Они являются элементами верхнего строения путей (ВСП), предназначенных для движения городского железнодорожного транспорта. Представляют собой направляющие, по которым катятся колеса вагонов; вес последних обычно превышает 15 т, а значит опорные конструкции ЖД-линии должны стабильно выдерживать существенные нагрузки. Кроме того, они также обязаны отвечать определенным требованиям, причем противоречивым, то есть:

Область применения

Они используются для обустройства маршрутов перемещения городского электрического транспорта, то есть трамваев. В зависимости от конфигурации, могут использоваться:

  •  для создания путей с верхним строением из железобетонных плит – в них бесшеечные рельсы утапливаются, после чего закрепляются с помощью уплотнителей;

  •  на проезжей части улиц – желобчатые их модели, которые выбираются для формирования совмещенного полотна;

  •  в скоростных тоннелях – для создания самостоятельной или обособленной колеи;

  •  на кривых участках, для обеспечения достаточной надежности ЖД-линии.

Столь широкая область применения обуславливает их актуальность: они продолжают не просто использоваться, но и совершенствоваться, тем более что от электротранспорта не спешат отказываться даже в мегаполисах с их плотным трафиком.

Чем рельсы для трамвайных путей отличаются от других видов

  1.  Ключевая разница – в конструкции: они обладают желобом, в котором при движении вагона скользит колесная реборда, упираясь в его стенки и обеспечивая прохождение даже по очень малому радиусу.

  2.  Могут быть изготовлены как прокатным методом, на специальных станках, так и литьем.

  3.  По умолчанию у них есть подошва, шейка, головка и губка, но при монтаже в желоба берутся модели, не имеющие двух первых элементов, способствующие уменьшению вибрации и шума.

  4.  Соединяются между собой как сваркой, так и с помощью резьбовых болтов и накладок; в ряде случаев предусмотрено дополнительное припаивание проводников, а также применение стержней – для контроля постоянства расстояния между параллельными направляющими колеи.

  5.  Высота трамвайного рельса бывает разной – высокой (обозначается Тв) или низкой (маркируется Тн), подробнее ее мы рассмотрим ниже, вместе с другими геометрическими показателями.

Классификация

В соответствии с ГОСТами 21014 и Р 50542, по конструкции выделяют следующие их типы:

  •  для прямых отрезков ЖД-колеи – РТ58 и РТ60Е;

  •  для криволинейных участков, путепроводов, мостов – РТ62 и РТ62Е.

По виду температурной обработки они могут быть:

По прямолинейности существуют такие их классы:

  •  повышенной – А;

  •  высокой – В.

По точности исполнения есть две их группы:

  •  нормальной – Y;

  •  повышенной – X.

По наличию/отсутствию концевых болтовых отверстий:

  •  с ними – 2О;

  •  без них – БО.

Чтобы готовые прокатные изделия отвечали эксплуатационным требованиям и могли использоваться в течение длительного срока под серьезными нагрузками, необходимо выдержать расчетную геометрию, к рассмотрению которой мы и переходим.

Какими параметрами обладают трамвайные рельсы: размеры их ширины и высоты

Форма и другие контролируемые характеристики металлоконструкций в разрезе обязаны соответствовать ГОСТу Р 55941-2014, следующему рисунку и таблице ниже:

Типоразмер

B

b

h

мм

РТ58

150

58

180,8

РТ60Е

180

56

180

РТ62

150

58

180,8

РТ62Е

180

56,03

180

По отдельной договоренности с заказчиком предприятие-изготовитель может выпустить партию элементов ВСП с ДхШхВ, отличными от обычных, но и они должны укладываться в рамки европейских стандартов и обладать отклонениями не более рекомендованных.

Если они типа 2О, то на каждом их конце при выпуске следует делать по 2 отверстия под болты, располагая их в строго предусмотренных посадочных точках шейки. Опять же, завод-производитель может согласовать с клиентом какой-то иной вариант их размещения или диаметр.

Длиной рельс трамвайный, по ГОСТ Р 55941-2014, должен быть либо 12,5, либо 25 м. Возможно и неверное исполнение, в индивидуальном порядке, но и в таком случае необходимо, чтобы прокатное изделие получалось не короче 6 м. Предельные изменения во всех ситуациях составляют ± 10 мм.

Важно, чтобы отклонения профилей от прямолинейности не выходили за допустимые пределы – были не более 0,5, 1 или 1,5 мм (в зависимости от класса исполнения, а также от направления и части).

Стрела прогиба допустима, но и она обязана не превышать 1/1000, 1/1200, 1/2000 или 1/2500 металлоконструкции. Контроль соответствия этих параметров проверяется на стадии приемки.

Масса всех используемых сегодня типов металлоконструкций регламентирована не только уже неоднократно упомянутым межгосударственным стандартом Р 55941-2014, но и техническими условиями 14-2Р-320-96. Она зависит как от длины прокатного изделия, так и от наличия/отсутствия посадочных мест. Сведем ее в таблицу ниже.

Вид

m

с болтовыми отверстиями

без отверстий

кг

РТ58

57,59

719,64

719,91

РТ60Е

60,59

757,13

757,4

РТ62

62,1

775,96

776,23

РТ62Е

62,37

779,37

779,64

Технические требования к изготовлению

Производство осуществляется по всем нормам ГОСТ Р 55941-2014 и в соответствии с заранее утвержденным регламентом. Согласно ему, рельсы трамвайные желобчатые исполняются из непрерывно литых заготовок, в свою очередь, сделанных из кислородно-конвертерной или электропечной стали и подвергнутых вакуумированию или температурной обработке. В процессе выпуска необходимо гарантировать отсутствие флокенов и прокатный коэффициент вытяжки, равный или превышающий 8.

Ключевое значение играет и химсостав металла – нужно, чтобы по ковшовой пробе концентрация примесей в нем соответствовала следующей таблице.

Массовая доля элемента, %

Марки стали

 

Э76, К76

Э72Г, К72Г

Э76ХФ, К76ХФ

кремний

0,18-0,4

0,15-0,58

0,25-0,6

углерод

0,71-0,82

0,62-0,8

0,71-0,82

марганец

0,74-1,05

0,7-1,2

0,75-1,25

ванадий

0,03-0,15

хром

0,3

0,25-0,6

медь, никель

до 0,3

фосфор, сера

до 0,025

Также допустимо изготавливать металлоконструкции из сплавов, отвечающих требованиям межгосударственного стандарта Р 51685. Главное, чтобы процент предельных отклонений не превышал:

-0,02… +0,03 – для С и Si;

±0,03 – для Mn;

+0,005 – для S и P.

Концентрация водорода в промежуточном ковше (материал находится в расплавленном состоянии) в норме не должна быть более 2,5 ppm (0,00025%). Если она доходит до 3 ppm, ситуацию еще можно спасти противофлокенной обработкой.

В толще готового изделия недопустимы разрывы отливки или расслоения. Также на своей поверхности рельсы трамвайные, Т-62 или любые другие, не могут содержать выщерблин или трещин, рванин или поперечных рисок, прокатных пленов или раскатанных загрязнений. При этом допустимы:

  •  пузыри, закаты, отпечатки, если они одиночные и не глубже 1 мм на крайних третях профиля или 0,5 мм – в средней части;

  •  продольные царапины и риски, если они проникают в макроструктуру не более чем на 0,5 мм.

Также разрешается проводить пологую зачистку поверхностных дефектов до 1 мм, в том числе и на боковых гранях металлоконструкции.

На шейке можно оставить выпуклые отпечатки, если они не выше 5 мм, а вот в зоне прилегания накладок их необходимо удалить – зачистить абразивным материалом, соблюдая расчетные габариты.

Концы профилей следует ровно обрезать, убедившись в отсутствии расслоений, трещин, заусенцев. На боковых гранях эти дефекты тоже недопустимы, как и рванины.

Маркировка трамвайных рельсов

Она выпуклая, наносится в горячем состоянии на одну из сторон посередине шейки и содержит:

  •  товарный знак завода-производителя;

  •  дату выпуска, причем месяц записан римской цифрой, а год – арабской;

  •  тип готовой конструкции;

  •  направление проката – указывается стрелкой, острие которой смотрит на передний конец.

Существуют достаточно строгие требования ко всем символам артикула: требуется, чтобы они были 20-25 мм высотой, плавно переходить по поверхности, с выступом не менее 0,6, но и не более 1,3 мм.

Кроме того, на противоположной грани прокатного изделия должно быть клеймо номера плавки, и его тоже следует наносить, пока элемент ВСП не застыл. Место для размещения маркировки – не ближе, чем 1 м от краев, размер знаков – 16 мм, угол наклона – 10 0 к вертикали, утопление – на 0,5-1,5 мм. Важно, чтобы каждая литера или цифра была четкой, а не смазанной, выполненной одинаковым шрифтом, без острых вершин и резких контуров.

Продублировать этот № нужно и на подошве – в районе торца, уже в холодном состоянии. Там же должна быть выбита и длина в м, если она отличается от стандартной в 12,5 м, и отметку о приемке, свидетельствующую, что данная металлоконструкция прошла через ОТК завода-изготовителя и признана пригодной к эксплуатации.

Головка каждого третьего профиля партии по контуру обводится несмываемой краской, цвет которой зависит от класса и типа и может быть белым, голубым, красным или желтым.

Правила приемки

Все трамвайные рельсы, характеристики которых мы так подробно рассмотрели, поступают клиенту партиями, то есть сборкой из металлоконструкций одного вида, выполненных из стали единой плавки. Поставка в обязательном порядке сопровождается документацией, подтверждающей качество и соответствие актуальным межгосударственным стандартам, а также содержит следующую полезную информацию:

  •  имя или логотип завода-изготовителя;

  •  марку использованной для отливки стали;

  •  тип профиля;

  •  дату оформления всех сопутствующих бумаг;

  •  наименование и юридический адрес покупателя;

  •  порядковый № транспорта, осуществляющего грузоперевозку;

  •  номер заключенного контракта (заказа).

Этот договор заверяется ОТК предприятия-производителя, уполномоченный сотрудник которого ставит подпись по итогам контроля, то есть успешного прохождения приемо-сдаточных испытаний и сплошной проверки.

Тесты осуществляют по плавкам, и, чтобы убедиться в качестве, отбирают по одной ковшевой пробе:

На наличие/отсутствие флокенов просматривают по одному профилю от каждой пятой по счету плавки. Если же предварительно установлено, что массовая доля водорода не превышает 2,5 ppm, этот шаг пропускают.

В случае неудовлетворительных результатов, полученных хотя бы по одному параметру, выполняют повторную проверку, только удваивают выборку. Ее итоги уже признаются окончательными: если брак подтверждается, партию изымают.

Методы испытаний рельсов для трамвайных путей

Отбор проб для химсостава осуществляется в соответствии с ГОСТом 7565, саму же процедуру проводят по целому ряду межгосударственных стандартов, хотя допустимы и альтернативные способы, если они не противоречат Р 8.563. Процент водорода вычисляется с помощью зондовой системы – по равновесному парциальному давлению.

Контроль размеров и формы осуществляется в 100-200 мм от торца. В правильности диаметров и размещения отверстий под болты убеждаются благодаря шаблонам, откалиброванным и соответствующим точным значениям эталонных прокатных изделий.

Длина, высота и ширина трамвайных рельсов измеряются по ГОСТу 7502 – металлической рулеткой. Общая кривизна оценивается на глаз, для чего металлоконструкцию необходимо «поставить на подошву». Также ее допустимо вычислять по стреле прогиба, найдя ее в точке наибольшего зазора между плоскостью профиля и натянутой (от одного конца до другого) стальной струной. Сходным образом определяют и скручивание, вот только используют щуп, заводя его под основание конструкции.

Проверка качества поверхности осуществляется визуально. Если в процессе замечены дефекты, их глубину можно проконтролировать пробной вырубкой: когда при этом наблюдается раздвоение или расслоение стружки, считается, что повреждение достаточно серьезное.

Испытания на растяжение для нахождения механических свойств проводятся по ГОСТу 1497. В роли образцов используются цилиндрические заготовки длиной 30 мм и диаметром 6 мм. Твердость находят по межгосударственному стандарту 9012, причем как для термоупрочненных, так и для не прошедших температурную обработку рельсов. Для этого выбранное место (или вырезанный темплет) зачищают, удаляя окалину и снимая металл не глубже, чем на 0,5 мм.

Наличие/отсутствие флокенов завод-изготовитель вправе проверять по собственным методикам.

Транспортировка и хранение

Осуществляются согласно ГОСТу 7566. В соответствии с ним готовые изделия допустимо перевозить любым подходящим транспортом (не только железнодорожным или автомобильным, но и морским, и даже речным). При этом важно обеспечить правильную погрузку и в обязательном порядке закрепить профили по ТУ, утвержденным ответственными ведомствами.

По индивидуальной договоренности с заказчиком при доставке металлоконструкции допустимо плотно увязывать в пачки. Хранить их перед укладкой в колею можно как на закрытых, так и на открытых, но обязательно подготовленных для этого площадках, то есть защищенных от осадков и вообще влажности, а также от грязи, песка, пыли.

Заключение

Мы всесторонне рассмотрели эти элементы ВСП. Теперь, когда вам известна масса, длина, высота и ширина рельс трамвая, вы сможете без труда рассчитать, сколько их понадобится для обустройства дороги для вашего электрического транспорта. Купить их партией нужного количества и по привлекательным ценам, чтобы потом с выгодой предназначать для своего ЖД-объекта – вы сможете в компании «ПромПутьСнабжение», обращайтесь, мы открыты для взаимовыгодных заказов.

Вместе с рельсами у нас покупают:

  • Шпалы железобетонные и деревянные.

  • Крепеж железнодорожный.

  • Болты, гайки, шайбы.

  • Инструмент путевой.

Мельбурнский музей трамваев: Призраки на рельсах

Рассел Джонс. Впервые опубликовано в 2013 г.

В Мельбурне иногда используется термин «трамвай-призрак».
описывать трамваи с загадочными номерами маршрутов и странными пунктами назначения
которые никогда не появляются в публичных расписаниях. Большинство пассажиров являются
не хотят садиться в трамвай-призрак, опасаясь, что их оставят в
какое-то неизвестное место, тщетно ожидая «настоящего» трамвая
вернуть их в безопасный и знакомый.

У давних жителей Мельбурна и любителей трамвая этого нет.
беспокойства, прыгая на борт трамвая-призрака, точно зная, что
18 доставят вас на рынок королевы Виктории так же хорошо, как 19 или что-то в этом роде.
76 благополучно довезет вас до перекрестка Камберуэлл, не дожидаясь.
на следующие 70 или 75. Они также знают местонахождение всех трамвайных
депо, так что не бойтесь садиться в трамвай, идущий обратно в депо. В
на самом деле, некоторые предпочитают ездить на малолюдных трамваях, следующих в депо, зная, что
водитель трамвая будет стремиться закончить свою смену и сделает все возможное
дать им быструю поездку.

В период, когда трамвайная система эксплуатировалась Мельбурнским
и Metropolitan Tramways Board (M&MTB), трамваев-призраков практически не существовало. Расписания
были чудесно детализированы и аннотированы, показывая каждую услугу. Короткий
работы трамваи название трамваев-призраков были
присвоенные номера маршрутов близки к номерам обычных полноценных услуг.
Например, маршрут 71 был укороченной частью маршрута 70 и заканчивался в
Уорригал-роуд, а не ехать до Уоттл-парка.

Маршрут
40 был коротким маршрутом 48 до Северного Балвина. W5 815 короткий
маневрирование в обратном направлении на перекрестке на Флиндерс-стрит
9 марта 1970 года, когда Суонстон-стрит закрыта на ежегодный фестиваль Мумба.
парад, предотвращающий маневрирование 815 на обычной конечной остановке в Спенсере
Улица.
Фотография предоставлена ​​Уорреном Даблдеем.

Во время существования M&MTB было несколько трамваев-призраков. В 1954,
в честь королевского визита в Австралию королевы Елизаветы II
Прототип трамвая PCC с декором и подсветкой M&MTB
980. Соответствующим образом окрашенный в белый цвет с королевскими знаками отличия призрак.
трамвай известный как «бесшумный» вагон за его плавность и бесшумность
операция эксплуатировалась по всей сети, без переноса
любых пассажиров в его временной роли.

После приватизации трамвайной системы в 1999, экономия инфраструктуры
были получены удалением многих промежуточных кроссоверов. Кроме того,
увеличение населения на внешних участках большинства трамвайных путей привело к
в растущем покровительстве и изменениях в структуре трафика. Эти два фактора
привели к сокращению или полному устранению многих коротких работ,
особенно на внешних участках более длинных маршрутов. Следовательно, многие
номера маршрутов, присвоенные коротким выработкам, вышли из употребления, или
были переназначены для других маршрутов.

Дополнительно, во избежание «путаницы» с путешествующими
общественности и обеспечить «лучшее» обслуживание клиентов, новые операторы
прекратил публикацию расписания с оставшимися короткими работами
большинство из которых были складскими работами. Отчасти это было обусловлено условиями
договоров о франшизе с правительством штата и подготовил почву для
для общественного восприятия трамваев-призраков.

Конечным результатом было то, что логика, лежащая в основе оригинала
присвоение номеров маршрутов исчезло, оставив общественность
не зная истории распределения номеров маршрутов с
впечатление, что номера были присвоены более или менее случайно. В
В 2008 г. трамваи-призраки составили 10% от общего пробега трамваев.

Первое известное использование термина «трамвай-призрак» относится к
1914 г., незадолго до закрытия трамвайной компании Бомарис.
конный трамвай между Сандрингемом
и Бомарис через Блэк Рок. Компания , которая никогда не платила
дивиденды с момента открытия в 1889 году отчаянно надеялись предотвратить
полный финансовый крах. Викторианские железные дороги предложили открыть электрическую
трамвая между теми же конечными станциями, поэтому компания хотела остаться открытой
достаточно долго, чтобы заставить компенсационную выплату. Однако для того, чтобы требовать
любая такая компенсация должна была быть доказана как действующая деятельность, и
условия контракта с Муравбинским графским советом обязывали
Компания работает как минимум ежедневное обслуживание.

К этому моменту подвижной состав и линия находились в аварийном состоянии,
большинство лошадей либо умерло, либо было продано, а те немногие, что остались
больше подходит для ловкости, чем таскать трамвай. Эксплуатация трамвая
в таком состоянии практически гарантировалась серьезная авария, оставившая Компанию
ответственность за последующие претензии, которые она не могла себе позволить. Поэтому в
Для выполнения своих договорных обязательств Компания действовала на единой
трамвай-призрак ходит в полночь, чтобы не брать пассажиров.

Даже эта ограниченная услуга оказалась слишком дорогой, пока Компания не осознала
в его контракте был пункт, согласно которому после аварии требовалось
восстановить сервис в течение двух недель. Это не было натяжкой, чтобы объявить
авария с каждым движением трамвая, поэтому служба трамвая-призрака
частота снизилась до каждого второго воскресенья. Лишь еще несколько трамваев-призраков
были запущены до того, как трамвайная компания Бомарис окончательно развалилась на
банкротство в середине 1914.

Бомарис
конный трамвай, c1900-1910.
Фотография из коллекции Мельбурнского музея трамваев.

Закон о новом электрическом трамвае между Сандрингемом и Блэком
Рок был пройден в ноябре 1914 года. Маршрут был выбран специально
объехать бывшие пути трамвайной компании Бомарис, чтобы избежать
требования от его кредиторов.

Сегодня трамваи-призраки в Мельбурнской системе вряд ли
так драматично. Фактически, Yarra Trams пытается их устранить.

Чтобы решить эту проблему, в 2012 году Yarra Trams повторно ввела маршрутные буквы.
на трамваи Мельбурна, добавляя к двузначным номерам маршрутов суффикс a
или d.

  • Суффикс a используется для обозначения краткой работы, часто
    в результате перебоев в обслуживании, таких как техническое обслуживание путей или подвесных потолков.
    Нет постоянного присвоения суффикса какому-либо конкретному короткому
    работа на маршруте, так как пассажирам предстоит ознакомиться
    путем считывания информации о нарушенных услугах, выдаваемой через трафик
    уведомления или веб-сайт Yarra Trams. Единственное исключение из этого правила
    находится на маршруте 3а только по выходным, который является альтернативным маршрутом
    маршрут 3 в Ист-Малверн через Сент-Килду вместо обычного буднего дня.
    маршрут через Брайтон-роуд.
  • Суффикс d обозначает короткую работу прямо до трамвая.
    депо, а не к обычной конечной остановке. Например, 75d
    короткая работа трамвая 75 Южного Вермонта, заканчивающегося в Камберуэлле.
    Депо.

Хотя это правило достаточно логично, остается проблема из-за
ограничение в три символа на большинстве программируемых дисплеев назначения
в сочетании с небольшим количеством трехзначных номеров маршрутов. Это
также не затрагивает короткие работы над несколькими оставшимися услугами класса W.
маршруты 31, 35, 78 и 79и традиционный двузначный
ящики с номерами маршрутов. Отказ от индивидуальных номеров маршрутов для
короткие работы означают, что в списке номеров маршрутов есть большие пробелы
опубликовано в расписании и на веб-сайте Yarra Trams.

Возможно, трамваи-призраки еще какое-то время будут ходить по рельсам.

Джонс, Р. (2003), Копыта
и железо: Мельбурнские конки
, Мельбурнский трамвайный музей

Джонс, Р. (2003), VR Электрический
Street Railways
, Мельбурнский трамвайный музей
Макдональд, Э. (1934), Когда
трамвай-призрак пробежал у Блэк-Рока
, Аргус, 15 сентября 1934 г.
Секстон, Р. (2008), On
Секретная служба нашего трамвая
, The Age , 14 сентября 2008 г.
Рекламодатель (1954), Мельбурн
«Призрак»
, 14 января 1954 г.

  • Предыдущая статья
  • Вернуться к индексу
  • Следующая статья

На секретной службе нашего трамвая

Реклама

  • Национальный

Опубликовано 14 лет назад

Автор Reid Sexton

, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранять статьи Для последующего.

Сохранение статей на потом

Добавляйте статьи в сохраненный список и возвращайтесь к ним в любое время.

Реклама

ОНИ не отображаются в расписании и не видны на картах.

Подобно сверхъестественным существам, в честь которых они названы, их может быть сложно найти, и, по крайней мере на бумаге, их существование трудно доказать.

Это трамваи-призраки Мельбурна, секретные службы, которые сокращают время ожидания для знающих пассажиров.

Трамваи-призраки уже много лет мотаются по сети , но они не являются трамвайным эквивалентом корабля-призрака «Мария Селеста».

Перевозят пассажиров в депо или другую точку сети, где нужен трамвай. Просто они внеплановые.

В настоящее время они работают на 25 из 27 трамвайных маршрутов Мельбурна, но если вы никогда не слышали о них, вы не одиноки Yarra Trams хранит о них молчание.

К загадке или путанице добавляется тот факт, что у них есть собственный уникальный номер маршрута, поскольку они обслуживают только участки линии.

Это, по данным Ассоциации пользователей общественного транспорта, отлично подходит для наблюдателей за трамваями, которым нравится возможность увидеть номер семь до ратуши Малверна, но не очень удобно для пассажиров в городе, которые не знают, по какому маршруту идет эта служба. берет.

Yarra Trams говорит, что разные номера маршрутов выделены, чтобы избежать путаницы. Но президент PTUA Дэниел Боуэн сказал, что нынешняя система еще более непонятна.

«Хорошо, что эти службы работают», сказал он.

Реклама

«Но использование неизвестных номеров маршрутов, о которых никто никогда не слышал, не является хорошим обслуживанием клиентов. не имеет смысла иметь так много трамваев, о которых никто не знает.

«Их нет на вывесках, их нет в сети, они просто появляются на улицах. Если бы люди знали о них, они бы их узнали и использовали.»

Компания Yarra Trams заявила, что трамваи-призраки появлялись на электронных дисплеях на некоторых остановках (это утверждение оспаривается PTUA) и в службе отслеживания трамваев на базе мобильных телефонов.

Он знает, когда и где будет курсировать трамвай-призрак, но сказал, что они остаются вне поля зрения, потому что их печать в расписании также может запутать клиентов.

И это несмотря на то, что пресс-секретарь Yarra Trams заявила, что на их долю приходится 10% километров, которые трамваи Мельбурна проезжают каждый день, и 8% времени в пути сети.

«Поездки по возможности обслуживают только часть маршрута, поэтому они нумеруются по-другому и не публикуются в наших расписаниях, чтобы избежать путаницы с нашими пассажирами», — сказала она.

«Все наши трамваи все равно должны вернуться в депо. Это бонусные услуги для пассажиров.»

В прошлом году Эпоха раскрыла существование поездов-призраков в сети железных дорог, которые перевозят пассажиров по всему городу, когда они возвращаются к своим конюшням.

Но Yarra Trams не любит использовать слово «призрак» в этом контексте, потому что, как говорится, «трамвай-призрак» — это тот, который потерял электронный контакт с диспетчерской.

Напротив, с этими «призраками» можно связаться просто о них редко говорят.

Но мистер Боуэн не согласен, говоря, что чем скорее они потеряют часть своей загадочности, тем лучше.

— Конечно, это трамваи-призраки, — сказал он. «Они почти невидимы, не указаны в расписании и появляются ни с того ни с сего».