В основном, строения возводят на разных местностях (низина, возвышенность или равнина). Иногда к возведённому строению приходится пристраивать крыльцо, но иногда пристройка крыльца является задумкой застройщика. Прежде чем установить крыльцо необходимо учесть некоторые нюансы: Но соблюсти эти пункты не всегда представляется возможным, перед установкой всё равно стоит продумать некоторые нюансы.Фундамент для крыльца своими руками. Фундамент своими руками для крыльца
Бетонное крыльцо и его монтаж к дому своими руками: пошаговая инструкция — проекты +Фото и Видео
Формы крыльца разделяются на:
Существует несколько типов конструкций: открытая, закрытая и в виде веранды. Особую роль для крыльца играют перила, их расположение может быть как по бокам, так и с фронтальной части.
Со стороны, конструкция бетонного крыльца кажется сложной, но это не так, и при грамотных расчетах и правильных советах вы сможете справиться с работами самостоятельно.
Прежде чем начать строительство, необходимо определится с планировкой крыльца, и продумать отделку водонепроницаемыми материалами. Для долгого срока службы и сохранения внешнего вида, это необходимый и главный этап.
Крылечко обычно устанавливают на 5 см ниже уровня входной двери, так как при их открывании может возникнуть затруднение, так же это нужно сделать во избежание попадания осадков в ваш дом.
Конечно, вопрос монтажа цельной ступени зависит от удобства, но лучше воспользоваться нашим советом.
Давайте разберём каждый пункт.
Площадка под опалубку должна быть хорошо подготовлена. Территория очищена, на площадке должна быть выкопана траншея 20-30 см в глубину и шириной на 5-10 см больше размера будущего крыльца. Всё засыпаем щебнем и слоем песка, утрамбовываем площадь участка. При применении воды, песок заполнит пустоты щебня, а слой бута будет прочным основанием крыльца.
Перед планированием размера, рекомендуем изначально произвести измерение высоты от грунта до высоты двери – это будет высотой крыльца. Взяв, этот замер вы рассчитаете нужное количество ступеней. Оптимальной высотой ступеней является предел в 12-18 см и ширина верхней ступени будет шире входной двери на 15-20 см.
Для комфортного выхода, верхняя ступень крыльца должна быть шириной, где то в 1 метр.
При конструировании опалубки, нужно учесть высоту короба (она должна быть на 20-30 см больше), потому что после заливки бетоном она просядет в грунт.
Чтобы правильно сделать подступенники и проступи необходимо вычертить их под углом в 90 градусов.
Проступи выполняют приблизительно шириной в 30 см, для безопасного подъёма и спуска это сделать необходимо.
Затем устанавливаем щит, подготовленный для фиксации внутри короба и закрепляем по размеру высоты ступени. Делаем на всех отмеченных проступях.
Перед заливкой крыльца необходимо сделать армирование, чтобы не возникло трещин, для этого нужно приобрести армирующий прут диаметром 12 мм и сделать обвязку. Для грамотного выполнения армирования необходимо установить арматуру на деревянные бруски толщиной до 5 см и расположить их на дне короба. Это нужно для заполнения бетоном всей опалубки, образовав, слой бетона под прутьями и это не даст коррозии повредить арматуру.
Размер арматуры подбирайте так чтобы, в верхней точке крыльца она была ниже на 5 см.
Обязательно разоприте досками и колышками короб, после окончания армирования. Ещё не забудьте сделать окончательную стяжку, используя шурупы или гвозди.
Рассчитав все размеры нужно сделать калькуляцию и определить, сколько вам понадобится денег на материалы. Вам будут необходимы:
Собрав все данные, вы установите полную стоимость крыльца, но без финишной отделки. При привлечении специалистов для установки крыльца, его цена станет немного больше.
Существует несколько вариантов для заливки крыльца. Первый и дорогой способ – это воспользоваться услугами специальных фирм. Второй способ и более выгодный — изготовить крыльцо самим. Изготовление бетонного крыльца самостоятельно будет конечно трудоёмким занятием, так как все дозировки и ингредиенты вы будете смешивать самостоятельно. При смешивании ингредиентов можете воспользоваться бетономешалкой.
Заливать ступени нужно с самой нижней, процесс должен прерываться, так как бетон должен застыть.
Для приготовления бетонной смеси необходимо: засыпать в ёмкость песок в необходимой пропорции, щебень и цемент. Всё смешиваем вручную или при помощи бетономешалки, подливая при этом воду. Уже готовый раствор на выходе должен быть похож на густую сметану.
При смешении ингредиентов для получения необходимой марки бетона, стоит обратить внимание на особенность. На мешке с цементом производитель указывает количество всех компонентов для получения марок бетона. Такие показатели могут, отличатся, будьте внимательней и выполняйте все рекомендации. При соблюдении такого метода расчёта вы получите качественный раствор.
После заливки бетона, будет нужно выждать время для застывания. После застывания раствора надо убрать опалубку и далее производить работы. Финишной работой будет облицовка бетонного крыльца декоративными материалами. Для этого применяют плитку из керамогранита, искусственный камень или же натуральный камень. Для облицовки крыльца лучше использовать плитку с шероховатой поверхностью.
Как вы думаете, уважаемые читатели моего блога, сложно ли залить крыльцо из бетона своими руками? Ответ однозначный — не сложно! Если вы знаете, что такое бетон, умеете пользоваться рулеткой и молотком, тогда дерзайте. Нужно только желание и немного физической силы.
Прежде всего, перед сооружением самого крыльца из бетона, необходимо залить фундамент под крыльцо. Не забываем, что крыльцо — это постройка, которая требует своего фундамента. Более подробно о фундаменте для крыльца я уже писал в статье «Фундамент под крыльцо своими руками«. Там все подробно описано, от выкапывания траншеи и снятия плодоносного слоя грунта до непосредственной заливки бетоном.
Ну что же, фундамент под крыльцо у нас уже залит, значит будем приступать к сооружению самого крыльца.
Прежде всего необходимо определится с количеством ступеней. Оптимальная высота ступени — 16 см. Если будет 15 или 17 — не страшно, главное, чтобы все были одинаковой высоты. Я рекомендую начертить на стене у двери свои ступени, так будет проще ориентироваться. Обратите внимание, что от верхней площадки крыльца до нижнего края двери должно быть 3-4 см. И это уже с учетом облицовки. Если вы планируете облицовывать плиткой, то добавляете еще 2 см.
Если у вас крыльцо маленькое, или есть помощники, то можно выставлять опалубку сразу на все ступени. Я же делал по одной в день.Опалубку для первой ступени выставить сложнее всего, так как необходимо четко сформировать правильную форму.
Для опалубки проще всего использовать доску от 25 мм толщиной. Процесс стягивания бетона упростится если вы доски сделаете такой ширины какова высота ступени. Чтобы при установке доски на ребро получилась высота ступени. Тогда очень просто стягивать бетон. Прямо по опалубки. Так что я рекомендую при сооружении крыльца нарезать доски нужной ширины. Можно также скрутить две доски вместе, если ширина одной недостаточна.
При сооружении опалубки для первой ступени необходимо укрепить опалубку, забив колышки в грунт, и таким образом подперев нашу опалубку. Не забываем перемерять диагонали внутри опалубки, чтобы они были одинаковыми. Если нет, подправляйте опалубку. Диагонали — самый точный метод выставления прямых углов (если крыльцо прямоугольное).
К сожалению, фотографий сооружения первой ступеньки не сохранилось. Работал с большим фанатизмом и заканчивал при полной темноте, когда телефоном уже сфоткать нереально было.
В первую ступень желательно заложить каркас из арматуры (4 прута арматуры) по всему периметру крыльца. Я использовал арматуру толщиной 10 мм. Но привязывал крыльцо к дому арматурой диаметром 14 мм. Для наглядности публикую фото с заливки фундамента под крыльцо:
Привязка крыльца к дому
Как видно на фото, слева и справа из фундамента дома торчат по 4 прута арматуры 14 мм. Длина около 60-70 см. Длинную забивать неудобно. К этой арматуре я привязывал по всему периметру арматуру 10 мм, связывая ее в каркас.
Далее выставил опалубку и залил всю площадку бетоном, но заглаживал только 35 см, чуть больше ширины ступени. Внутри не заглаживал для лучшего сцепления следующего слоя бетона на следующий день. Плюс ко всему вставлял кусочки арматуры вертикально, особенно по периметру следующей ступени.
В ступени я уже ничего не бросал, кроме бетона, а вот во внутрь добавлял еще небольшие куски готового бетона, для экономии денег и сил.
Не забудьте подготовить и забетонировать трубы для будущего навеса. Но это не обязательно, можно потом построить столбики, но это будет в несколько раз дороже. А если навес будет из поликарбоната, то и вовсе можно делать навес без опор.
Если все таки решили использовать трубы, то не рекомендую брать тонкие. Они будут выглядеть очень скромно. Лучше всего брать трубы диаметром от 100 мм. Можно тонкостенные. Я покупал 127 на 3,5 мм. Их можно забетонировать либо в фундамент, либо в первую ступеньку. Сильно глубоко можно их не заливать, 20-40 см вглубь хватит с головой. На изгиб они нагрузки не несут как таковой.
Процесс бетонирования труб сложный тем, что самому никак не управится. Желательно втроем. Выставляете по уровню со всех сторон, один держит, а двое выставляют подпорки любым образом (далее перепроверяем уровнем и подплавляем подпорки, и так обычно несколько раз). Фотки нет, описать как я их выставлял словами не смогу просто. Это надо ориентироваться на месте и упирать со всех сторон во все, что только можно. У меня после выставления труб процесс заливки крыльца бетоном стал как минимум в 2 раза медленнее, так как очень тяжело носить цемент, щебень и песок через препятствий препятствий. Главное, когда бетон начинает схватываться, не забудьте еще раз перепроверить трубы. В случае, если они отклонились от уровня — постукиваем молотком по трубе в нужную сторону.
Ну собственно все, первая ступень готова. Далее проще, чем выше — тем меньшим будет объем сил и бетона.
Приступаем ко второй ступени (на следующий день), опалубку с первой еще не снимаем, а вот подпорки и все колышки выбрасываем, так как я чуть не свернул себе шею из-за маленького колышка, который укреплял опалубку.
Первая ступень крыльца залита, трубы для навеса установлены, выставлена опалубка на вторую ступень и начат процесс вязки арматуры
Фото плохого качества, так как уже темнело, но это лучше чем ничего. Как видите на фото, вторая ступень будет уже площадкой крыльца. Для площадки желательно связать из арматуры сетку, тоже берем десятку и вяжем с очком 25 на 25 см. Чтобы ее не надо было подпирать камушками, я предварительно устанавливал в бетон вертикальные кусочки арматуры аз отходов. К ним я и привязывал каркас.
Здесь я уже обмотал опалубку пленкой и закрепил степлером, тогда поверхность ступени будет более гладкой и менее водопоглощаемой. Это желательно было сделать и при заливке первой ступени. Но, как говориться, забыл.
Ну и еще одно фото.
Вяжем арматуру для площадки крыльца
Арматура, правда, еще не повязана, просто после вязки уже было темно, так что решил сфоткать хоть сам процесс.
Это был второй день бетонирования крыльца, а точнее — вечер, так как днем был занят.
Прежде всего, хочу сказать, что площадку бетонировать легче, она будет в любом случае меньшего объема, чем предыдущая ступень. Да и настроение подымает то, что процесс движется к финишу.
Здесь и фотографировать не забывал:
На дневном фото более хорошо видно и вязку арматуры и опалубку
Здесь важно найти правило или любую другую рейку для стягивания бетона. Я использовал 3-метровый уровень соседа.
Тот же этап бетонирования крыльца, только с другого ракурса
Заливаем и стягиваем, с каждым шагом мы все ближе и ближе к финишу. Пока вспомнил, перед заливкой площадки не забудьте вынести из дома одежду и все необходимые вещи. Я это все сделал, но обувь забыл. Приехал домой в полностью забетонированных тапках.
Ну через несколько замесов получается вот такая прекрасная картина:
Бетонное крыльцо залито своими руками
Ничего сложного нет, крыльцо из бетона своими руками будет намного лучше для души, нежели сделанное специалистами под заказ.
И еще парочка советов.
Для ступеней и для площадки бетон надо использовать покрепче, чем для фундамента, так как они открыты и постоянно поддаются воздействию влаги и мороза. Я делал 1:2:4 (цемент, песок, щебень). Не экономьте, 3-4 мешка цемента — не деньги, а вот спать точно будете спокойно, не думаю, что крыльцо начнет крошится.
И еще один момент. Я рекомендую подложить рубероид между крыльцом и домом. Но не на всю высоту. А только выше горизонтальной гидроизоляции фундамента. Смотрите на фотках. Там все видно. Это для того, чтобы с крыльца не шла влага на стену. Рубероид желательно выпустить на пару сантиметров вверх.
Ну а теперь самое интересной.
Фото крыльца из бетона своими руками без опалубки и прочего мусора:
Крыльцо из бетона своими руками готово. Уже и трубы погрунтованы
blostroy.ru
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Для комфорта к дому или к веранде пристраивается крыльцо. Чтобы оно прослужило как можно дольше, необходимо знать, как сделать фундамент под крыльцо. Его обустройство является важным этапом в строительстве любой постройки. Поэтому необходимо правильно выполнять все расчеты и монтаж.
Схема устройства крыльца с фундаментом.
Схема монтажа ленточного мелкозаглубленного фундамента.
Ленточный бетонный фундамент под веранду или дом является самым распространенным основанием. Для его долговечности следует знать, как обустроить и как залить фундамент под крыльцо правильно. Сначала выполняется подготовка поверхности. Для этого она очищается от мусора и камней, затем выравнивается и убирается верхний слой земли.
После этого делается разметка будущей траншеи. Чтобы в дальнейшем избежать перекоса фундамента, по его периметру и по внутренней его части устанавливаются деревянные колышки, на которые туго натягивается шнур или леска. При выполнении разметки траншеи обязательно оставляется припуск на опалубку и дренаж.
После выполнения подготовительных работ следует приступать к рытью траншеи. При этом для обустройства дренажной подушки потребуется выкопать ее на 20 см глубже, чем того требуют расчеты. Далее на дно подготовленной траншеи насыпается слой щебня в 10 см, а на него слой песка в 5 см.
Все тщательно выравнивается и утрамбовывается. Затем устанавливается опалубка с использованием деревянных досок, обработанных специальным раствором против гниения. Для этого по краям траншеи вбиваются колышки на расстоянии 50 см друг от друга. Они необходимы для того, чтобы поддерживать доски опалубки.
Армирование ленты фундамента.
После обустройства опалубки выполняется армирование фундамента, которое придает конструкции дополнительную прочность. Сначала на дренажную подушку выкладывается гидроизоляционный слой, например, рубероид. Затем на него заливается слой бетона в 15 см, который является опорой для каркаса из арматуры.
После его высыхания выполняется прокладка траншеи арматурными стержнями, из которых непосредственно связывается каркас. Далее заливается фундамент под крыльцо. При этом заливка бетоном делается по всей площади траншеи слоем в 20-25 см. Чтобы избежать появления воздушных пор, нужно по раствору пройтись глубинным вибратором. К строительству крыльца можно приступать примерно через месяц, за это время бетон приобретет необходимую прочность.
Также можно выполнить ленточный каменный фундамент под веранду или дом. Для этого сначала выполняется подготовка поверхности, выкапывается траншея такая же, как и для бетонного основания. После этого она заполняется с помощью бутового камня. Затем получившиеся промежутки между камнями заливаются жидким цементно-песчаным раствором, который делается в соотношении 1:3. Дальнейшую работу по обустройству ступенек и крыльца можно начинать дня через 2.
Схема монтажа столбчатого фундамента.
Основание из столбов является самым экономичным и простым в монтаже. Сначала выполняется разметка территории с помощью деревянных колышков, шнура или лески. Затем грунт тщательно выравнивают и утрамбовывают, используя при этом строительный уровень для проверки горизонтальности.
Если столбики выполняются из дерева, то лучше использовать тяжелую древесину, обязательно обработанную специальными составами против гниения. Начиная от стенок дома, в одну линию на глубину 50-80 см пробуриваются шурфы на расстоянии в 40 см друг от друга.
После этого в них устанавливаются столбики, которые должны выступать над уровнем земли на 20 см.
Чтобы столбики прочно держались в земле, необходимо при установке каждого заливать шурф густым бетонным раствором.
При этом не должно образоваться никаких перекосов. Таким образом, столбики монтируются как по всему периметру впереди дома, так и для большей надежности в несколько рядов посередине будущего крыльца. Далее возводится деревянная опалубка. Для этого по всему периметру крыльца, а также и посередине к столбикам с боков прибиваются бруски.
В результате получаются деревянные траншеи, в которые сначала засыпается слой песка в 5 см, а затем заливается раствор бетона с добавленными в него кусочками мелкой железной арматуры. К последующим работам можно приступать после полного застывания раствора.
Схема столбчатого фундамента с использованием асбестоцементной трубы.
При выборе железных труб для данного фундамента следует перед их установкой провести гидроизоляцию, т.е. обмазать опоры жидким составом, например, битумной мастикой. Затем они вставляются в подготовленные скважины, глубина которых должна быть около 150 см, выступая при этом над поверхностью земли на 30-40 см.
Устанавливая трубы, нужно использовать строительный уровень для проверки их высоты над скважиной. После этого в каждую трубу вбиваются по 2 арматурных стержня на расстоянии 6-7 см друг от друга. При этом арматура должна и входить в землю, и выступать сверху трубы на 20-30 см.
Далее труба с арматурой проверяется с помощью уровня и заливается изнутри и снаружи цементным раствором. Те части арматуры, которые возвышаются над трубами, используются для формирования ростверка, делающего объединение всех опор. К его монтажу можно приступать через неделю после бетонирования столбов.
Сначала на сваях устанавливается опалубка из дерева. Затем внутрь нее прокладывается арматурный каркас, который фиксируется к торчащим из труб прутьям с помощью проволоки. В конце опалубка заливается бетонным раствором.
Источник: http://tolkobeton.ru/stroitelstvo/dom/kak-sdelat-fundament-pod-krylco.html
Входная группа любого здания редко обходится без крыльца. В частном строительстве данная архитектурная форма выполняет не только вполне конкретные функции, но и формирует облик строения в целом. Крылечки строятся на различных типах грунта, выполняются из строительных материалов разной массы и плотности.
В зависимости от данных критериев, предъявляются требования к основанию для их возведения. Как правильно заложить фундамент под крыльцо к дому, чтобы избежать возможных неприятностей при эксплуатации строения, какую форму основания выбрать, и как надежно и правильно соединить фундамент крыльца с базой основного здания, рассмотрим в данной статье.
Перед началом строительства дома, владельцы проводят тщательный анализ грунта участка. Эта информация будет очень полезна при устройстве пристройки.
Итак, на что обращаем внимание при заложении фундамента крыльца:
Собрав все данные, следует выбрать оптимальный фундамент крыльца к дому. И в каждом конкретном случае, выбор не очевиден. Требуется анализ и расчёт. Очень часто при возведении наружной пристройки к дому возникает вопрос, а нужен ли под крыльцо фундамент, или достаточно укрепить площадку выхода?
Выбор всегда за владельцами. Легкие конструкции могут прослужить длительное время и без основания. Подводить основание под весь пролет не имеет практического смысла.
Обратите внимание! Важно только, чтобы крайние части тетивы лестничного марша имели достаточно прочные точки опоры.
Несмотря на то, что крыльцо является частью здания, оно чаще других элементов дома имеет автономное основание. Связано это с тем, что крылечки пристраиваются спустя какое-то время, и иногда выполняются из отличного от основного строения материала.
Виды основ, применяемые при строительстве крыльца, стандартные:
Каждая из перечисленных основ может иметь различный уровень заглубления. Выбор зависит от глубины промерзания грунта, от веса крыльца, а также от глубины основного фундамента дома. При разработке проекта желательно посоветоваться со специалистами: в каждом конкретном регионе есть свои особенности, которые нужно узнать заранее.
Каждый тип основания имеет свою специфику в устройстве. Если знать, как сделать фундамент для крыльца, можно устроить основу любой геометрии: в форме квадрата, полукруга, овальную или прямоугольную.
Монолит заливают под тяжелые конструкции для ступеней из бетона, камня или кирпича. Свайные и столбчатые основания подводят под легкие крылечки.
Глубина фундамента под крыльцо со ступенями обычно принимается такая же, как и у домовой основы. Необходимо правильно расположить основу и соединить её с фундаментом дома.
Ленточный фундамент под ступени крыльца является наиболее оптимальным решением. Такой вид основания подойдет как для кирпичного крыльца, так и для деревянной конструкции. Если предполагается строительство легкого сооружения, то устраивается малая глубина заложения фундамента, не более 70 см.
Как залить правильный ленточный фундамент для крыльца своими руками: видео в этой статье с советами мастеров.
Самым важным условием является монолитность заливки. Неважно, делаете вы полностью бетонную ленту, или частично составляете её из блоков, лента основания должна быть единой.
Обычная ширина ленточного фундамента — это толщина стены будущей конструкции плюс 5 см с каждой стороны на технический припуск.
Плита отлично зарекомендовала себя на сложных грунтах. Такой фундамент подойдет под строительство на болотистом или торфяном грунте.
Важно! Заливка фундамента под крыльцо в форме плиты или ленты, должна производиться в соответствии с основными требованиями к устройству монолитной конструкции. Обязательно соблюдайте пропорции бетонного раствора. С целью увеличения прочностных характеристик следует использовать стальную армацию.
Устройство столбчатой основы под крыльцо — один из наиболее бюджетных вариантов. Кроме финансовой экономии, такая основа проста в устройстве, быстро устанавливается, при этом возможен к эксплуатации в областях с влажным климатом и на мерзлом грунте.
Столбчатый фундамент для крыльца к дому можно выполнить из пеноблоков, кирпича, бетонных заготовок — или залить в опалубку и заармировать.
Каждый столб заливается автономно:
После набора прочности бетона, опалубка снимается и производится обратная засыпка.
Столбы устанавливаются в точках повышенной весовой нагрузки:
Столбчатая конструкция фундамента для крыльца имеет одну важную специфику: очень важно соблюдать вертикальный уровень столбов. Расстояние между элементами основы может быть различным, редко превышает 2 м.
Шаг выбирается на этапе проектирования, исходя из размеров периметра строения. Такой фундамент под крыльцо к дому весьма актуален при строительстве пристроек малого веса на пучинистых грунтах в районах Севера.
Самый экономичный тип основы. Требует немного времени для устройства. При этом такую основу можно устроить практически на любом типе грунта, в любых погодных условиях, с любым уровнем промерзания.
Очень часто используется на участках со значительным перепадом высот при устройстве террас большой площади. При помощи свай можно выровнять горизонтальный уровень крыльца с малейшими финансовыми затратами.
Свайная конструкция фундамента крыльца сама по себе проста, но несколько трудоёмка при устройстве в одиночку. Вкручивать сваи удобнее с помощниками. Как и в предыдущем основании, очень важен момент точного соблюдения вертикального уровня свай.
Важно! Сваи должны быть вкручены без завалов. В противном случае, нагрузка на ростверк распределится неравномерно, и крыльцо просядет.
Ростверк (на фото выше) – это «закольцовка» столбов и свай. Пояс, который объединяет все сваи в единую конструкцию, и равномерно распределяет весовую и силовую нагрузку. Ниже можно посмотреть, как устроить свайный фундамент для крыльца к дому видео.
Если крыльцо пристраивается к уже эксплуатируемому зданию, очень важно правильно соединить основы. Напомним, фундаменты должны быть автономны, но при этом, оба основания следует соединить, «танцевать» они должны парой.
Примыкание фундамента крыльца к фундаменту дома может быть выполнено различными способами:
Вся конструкция заливается бетоном, и становится абсолютно монолитной.
Расстояние между базами – деформационный шов, должно составлять не менее 50 мм. Такой зазор оставляют с целью не дать возможности основному зданию перенести свой вес на фундамент пристройки. Пространство зазора закладывается влагостойким материалом. По окончании работ материал демонтируют, и заполняют монтажной пеной.
Решили построить фундамент под лестницу на крыльце своими руками — правильно рассчитайте свои силы. Крыльцо не кажется сложным строением, но без тщательного расчета нагрузок и исследования грунта, возводить пристройку не стоит.
За расчетом проекта обратитесь к специалистам, строить на глазок всё-таки не стоит. Рассчитав, фундамент под ступени крыльца частного дома, вы избежите непредвиденных расходов в процессе строительства и в период эксплуатации.
Источник: http://olestnicah.ru/krylco/fundament/fundament-pod-krylco-68
Постоянные читатели FORUMHOUSE хорошо знают, что визитной карточкой любого частного дома может послужить его крыльцо.
Оно может быть каменным, деревянным или изготовленным из металла, под навесом или закрытым.
Но какой бы материал и конструкцию вы не выбрали, главное требование к этому сооружению – надёжность и функциональность.
А для того чтобы крыльцо во всех отношениях служило верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать ряд основных правил, о которых вам расскажут пользователи нашего сайта!
Как построить удобное крыльцо
Именно такой вопрос необходимо задать себе ещё на этапе проектирования будущего жилища.
Основное его назначение – обеспечение свободного доступа с улицы в дом. Закрытое и утеплённое крыльцо с входной дверью превращается в так называемый тамбур.
Тамбур, являясь буферной зоной, отсекает поступление холодного воздуха и препятствует выходу тёплого воздуха при заходе в жилое помещение с улицы.
Благодаря этому, уменьшаются теплопотери дома, что особенно актуально в холодном климате. Грамотно спроектированным крыльцом пользуешься с удовольствием, в то время как неудобное превращается в головную боль для всех домочадцев. Срок службы крыльца равен или превышает срок службы дома. Поэтому прежде чем приступить к его возведению, необходимо разобраться в его функциях:
Дизайн крыльца, его размеры и конструкцию лучше всего продумать ещё на стадии создания проекта дома! А узнать про все особенности строительства лестниц в частном доме можно из этой статьи.
Только учтя все вышеперечисленные требования, можно приниматься за детальную проработку элементов крыльца. И начинать необходимо с фундамента.
Особенности возведения фундамента под крыльцо
К строительству крыльца нужно относиться так же ответственно, как и к возведению дома. Основой любого строения является надёжный фундамент. Но застройщики могут задумываться о строительстве крыльца лишь после того, как залит основной фундамент, или уже построен дом. И вот к чему это приводит:
– При закладке фундамента под дом мы не сделали фундамент под крыльцо. Теперь, когда настало время заниматься внешней отделкой, встали перед дилеммой – из чего и как строить входную группу. Копать траншею на глубину закладки основного фундамента не хочется, да и нет места для заезда тяжёлой техники, т.к. уже поставлен забор. Думаю поставить металлическое крыльцо – как наиболее простое в техническом исполнении, но вот надо ли его привязывать к дому, и какой под него выбрать фундамент, я не знаю.
Очень частовозведение всех пристроек к дому оставляют «на потом». Затем застройщики пытаются исправить эту ошибку, но допускают другую: делают жёсткую привязку фундамента пристроя к основному «домашнему» фундаменту. Т.к. место стыковки двух фундаментов не обладает достаточным запасом прочности, а сами фундаменты закладываются на разной глубине и несут разную нагрузку, то при сезонных подвижках грунта (при морозном пучении) разноимённо действующие усилия разрывают место привязки.
Фундаменты сдвигаются, их выпирает, появляются трещины, а конструкции начинает вести. Поэтому следует запомнить следующее правило:
Любой пристрой (крыльцо, терраса) – это отдельное строение, требующее возведения своего независимого фундамента.
– В этом случае между двумя фундаментами устраивается деформационный шов, который заделывается любым эластичным материалом и закрывается декоративными накладками.
В результате фундаменты выглядят, как единое целое, но развязаны в отношении друг друга.
– Деформационный шов можно устроить через ленту ПСУЛ (предварительно сжатая уплотнительная лента из полиуретана), а стропильную систему крыши крыльца лучше смонтировать на шарнирном соединении. Само соединение закрыть планкой примыкания.
Шарнирное сопряжение элементов придаёт стропилам относительную подвижность, а при небольших смешениях узел останется целым.
Если устройство деформационного шва обычно не вызывает затруднений, то при выборе фундамента для крыльца появляется ряд вопросов.
– Задумался о возведении фундамента под крыльцо. Но пока не знаю, какой выбрать. Думаю рассмотреть два варианта: металлическое или каменное основание. Оба имеют свои плюсы и минусы:
– Я бы поставил на обычный свайный фундамент, предварительно пробурив скважины на глубину промерзания земли. Это наиболее простой и дешёвый вариант основания под крыльцо здания.
А вот пользователь с ником VictorUfa полагает, что в случае выбора свайного фундамента под крыльцо, сваи может выпереть боковыми силами морозного пучения, как это часто бывает со столбами под забор.
– Я буду делать крыльцо на свайном фундаменте по технологии, которая защитит сваи от выдавливания. В позапрошлом сезоне мой сосед именно так и залил металлические столбы забора. Вторую зиму уже стоят, и не один не накренился!
Технология заключается в следующем:
Пространство вокруг столба забивается глиной. Получается столб с уширением внизу, который будет работать как якорь при морозном пучении по типу ТИСЭ. Поверх столбов одновременно с лестницей заливается монолитная площадка.
Глиняный замок защищает основание свай от верховодки.
Несмотря на простоту свайного фундамента, у него есть такой большой недостаток, как необходимость устройства забирки – элемента, закрывающего открытую цокольную часть свайного или столбчато фундамента. Поэтому фундамент под крыльцо выполняют в виде плиты или МЗЛФ.
– Если фундамент у домика невысокий, то заливаем обычную плиту. Основание плиты – наподобие фундамента УШП. Предварительно утепляем экструдированным пенополистиролом. Если фундамент большой высоты, то делаем ленту, утепляем её по периметру. Цоколь изнутри заполняем песком, а сверху отливаем плиту.
На этом основании можно монтировать любое крыльцо или крылечко – из дерева, металла или поставить ЖБ колонны. Чтобы сэкономить на бетонных работах, можно отливать не монолитную, а ребристую плиту.
В теме FORUMHOUSE обсуждается, из чего и как сделать крыльцо и оптимальные размеры крыльца по отношению двери. Пользователи FORUMHOUSE могут узнать к чему может привести ремонт старого крыльца. И познакомиться с хорошими вариантами использования пространства под крыльцом.
Смотрите наше видео о том, как впостроить террасу на фундаменте из автомобильных покрышек.
Источник: http://www.forumhouse.ru/articles/house/5783
Крыльцо – «визитная карточка» любой жилой постройки. Есть множество вариантов его обустройства. Главное – чтобы конструкция сочетала в себе эстетику и функциональность, а потому закладываемый фундамент должен быть прочным и надежным.
Как правильно сделать фундамент под крыльцо, рассмотрим в статье.
Площадь закладываемого фундамента под крыльцо частного дома прямо пропорциональна габаритам верхней части пристройки. Согласно строительным нормам, при определении минимальных размеров руководствуются таким правилом: если входная дверь одностворчатая – крыльцо должно быть размером не менее 1,5х1 м, если двухстворчатая – 2х2 м.
Поскольку основное предназначение крыльца – обеспечивать свободный доступ с улицы в жилище, оно должно отвечать ряду ключевых требований:
Если же крыльцо представляет собой закрытую конструкцию, то оно выполняет еще и роль буферной зоны, препятствуя выходу теплого воздуха за пределы постройки и проникновению холодных потоков внутрь дома.
Чтобы обезопасить конструкцию от деформации и проседания, в идеале необходимо привязать крыльцо к постройке, создав для них общий фундамент с единой системой гидроизоляции.
Определившись с габаритами и материалами изготовления будущей пристройки, приступают к выбору типа фундамента для крыльца. При выборе ориентируются на три основные параметры: размеры конструкции, тип почвы участка застройки и климатические условия местности.
Для закладки фундамента под крыльцо к дому применяют три основных типа оснований:
Заливку бетонной ленты и закладку столбчатого фундамента выбирают в тех случаях, когда объект стоит на плотных и надежных грунтах. При этом сооружаемая над ним пристройка имеет лишь номинальную нагрузку, при которой оно не оказывает воздействия на основание стенки примыкающего строения.
Если же возводить пристройку приходится на сложных влагонасыщенных грунтах, либо входную группу предполагается делать в виде внушительного сооружения с серьезным весом, предпочтение отдают фундаменту под крыльцо на винтовых сваях.
Ленточный тип фундамента – один из самых распространенных вариантов обустройства мелкозаглубленного основания, который обеспечивает оптимальное распределение создаваемой нагрузки. Его закладывают под объектами капитального строительства. Соорудить такой фундамент под крыльцо можно своими руками даже при условии, что владеешь лишь базовыми навыками строительных работ.
Ленточное основание можно сделать монолитным или сборным. В первом случае его заливают цементным раствором, во втором – собирают из блоков, которые закладывают в траншеи.
Работы по заливке ленточного фундамента под крыльцо своими руками выполняют в несколько этапов:
Глубина закладки бетонной ленты определяется из расчета максимальной нагрузки на постройку и типа грунтов. Для небольших деревянных пристроек, имеющих лишь ступеньки и импровизированный навес, достаточно заглубления основания в пределах 0,4-0,6 м. Если же создается база под террасу, выполненную из камня или кирпича – основание заглубляют до 1,5 м.
Источник: http://zbbr.ru/fundament-pod-krylso/
vsedelaisam.ru