Строительство каркасного гаража своими руками – это самый простой и быстрый способ строительства. О нюансах постройки такого типа гаража я расскажу далее. Наиболее распространенный материал, который используют для строительства каркасного гаража своими руками– это дерево. Он наиболее экологический и безопасный, по сравнению с пенопластом или же, металлом. Высокое качество и целесообразность таких конструкций доказана и используется уже многие года. Строительство каркасного гаража своими руками не требует использования громоздкого инвентаря. Также не требуется особых навыков или умений. Для его постройки необходимо подготовить минимум материалов и прослужит такое сооружение владельцу длительный период времени. Основные советы по поводу того, как построить каркасный гараж, приведены ниже: Его преимущества: Принятие решения, чтоб построить каркасный гараж своими руками – это правильный выбор и замечательная идея. Фото проекта каркасного гаража Для того, чтобы точно знать, как построить каркасный гараж, нужен его проект. Проект для постройки должен быть пошаговым. Его можно заказать у специалистов. Самостоятельно его сделать без познаний в инженерии будет очень сложно. Перед строительством каркасного гаража также очень важно выбрать «подходящее место». Чертеж гаража должен включать в себя все особенности постройки: наличие смотровой ямы, печки, размеры постройки, вид крыши и материал подсобного помещения. Я рекомендую заранее продумать, как провести систему подачи воды и отопление в гараж. По готовым чертежам можно просчитать смету и легко осуществить расчет фундамента. Фундамент – основная часть строительства каркасного гаража. Это – гарант устойчивости недвижимости, которая строится «сверху». Тип фундамента может быть разным и его выбор зависит от многих факторов, например, от почвы, схемы конструкции, а также от финансовых возможностей застройщика. Инструкция по возведению ленточного фундамента: Следующий этап – строительство стен, которые также можно делать из различных материалов, например: дерево – более недорогой (экономный вариант) или металл – огнестойкий материал, более прочный, поскольку детали варятся между собой, а не скручиваются болтами, а также менее подвержен погодным явлениям. Строительство каркасного гаража из металла – более надежный и прочный вариант, в отличии от деревянного. В результате ваша машина будет под прекрасной защитой. Инструкция для каркаса: Этапы ее построения: Хорошая крыша должна быть простой и, в то же время, надежной. На это очень влияет качество монтажа. Материалы для кровельных материалов могут быть различными: шифер, профнастил, ондулин, металлочерепицу и другие. Для слива прекрасно подойдет пластиковая труба, если ее разрезать пополам. Для зимы можно дополнить конструкцию снегозадержателями по периметру. Схема возведения крыши: С точки зрения установки ворот, у каркасного гаража может быть много вариантов типов ворот. Например, секционный, раздвижной, откатной, или же распашной тип ворот. Последний – самый распространенный вариант. Их легко и просто устанавливать. Стандартный размер ворот – 2500 см, но высота ворот зависит от высоты автомобиля. Вы можете заказать у мастеров их или же сделать их самостоятельно. Перед установкой важно провести профилактические работы по защите ворот от коррозии. Металл обрабатывается специальной наждачной бумагой и напильником, после покрывается, в основном, олифой, а после – краской. Каркасный гараж должен быть оснащен электричеством, правильной вентиляцией и отоплением для создания хорошего микроклимата. Для вентиляции можно установить решетки в отверстия стен по бокам постройки. Если у вас есть возможность провести отопление из дома – это наилучший вариант. Если такой возможности нет, стоит установить электрический обогрев. Конечно, установка его достаточно проста. Недостаток такого обогрева – расход электроэнергии и, соответственно, дополнительные затраты. Для хорошего дневного освещения стоит установить окна в стенах. Также нужно сделать необходимое количество розеток, а проводку практичнее монтировать внутри стен. Снаружи я рекомендую обшить профнастилом, а изнутри – евровагонкой. Я поделился с вами основной информацией по постройке каркасного гаража. Может у вас уже он и есть, а благодаря этой статье вы сможете его усовершенствовать или доработать. К примеру, мансарда может дополнить и приукрасить ваш каркасный гараж. Для ее организации вам стоит ознакомиться с профильным списком преимуществ и недостатков. Преимущества: Идеальное место-мастерская для хранения ваших инструментов или же для прачечной, а может – чтобы просто хранить там объемные и габаритные вещи. Может быть, вы захотите сделать там летнюю кухню, а может спальное место для ваших гостей, которые остаются с ночевкой. Также можно устроить свой личный спортивный зал. Недостатки: На записи мужчина-строитель раскрывает секреты возведения каркасного гаража для загородного дома. '; blockSettingArray[1]["minSymbols"] = 0;blockSettingArray[1]["minHeaders"] = 0; testFuncInTestFile(blockSettingArray, contentLength) stenamaster.ru Построить гараж каркасный своими руками для автомобилиста считается такой же важной задачей, как и приобрести сам автомобиль. И вариантов строительства существует огромное количество. Самым простым из них можно смело считать строительство каркасного гаража. Такое сооружение будет в конечном результате отличаться рядом существенных преимуществ: Если вы несильны в плане расчетов, не знаете, как построить каркасный гараж и неспособны самостоятельно создать чертеж будущего строения, тогда вам будет проще взять за основу чужой проект. Проекты каркасных гаражей можно посмотреть ниже. Можно рассмотреть как подробный чертеж каркасного гаража, так и почитать инструкцию по сборке. Но в этом случае следует помнить, что пошаговая инструкция, в которой приводятся конкретные размеры, была рассчитана под определенный автомобиль и для конкретного случая. Все мелочи были продуманы именно под владельца гаража и могут совершенно вам не подходить. Остается только одно: построить каркасный гараж своими руками именно под ваши размеры и с учетом ваших потребностей. Для постройки гаража вам потребуется иметь определенное количество материалов. Естественно, что все способы постройки одновременно рассмотреть невозможно, поэтому ограничимся описанием строительства каркасного гаража с преобладанием деревянных элементов. Итак, для строительства каркасного гаража вам потребуются:Рекомендации по постройке каркасного гаража. Фундамент своими руками для каркасного гаража
Строительство каркасного гаража своими руками
Преимущества каркасного гаража
Проект
Закладка фундамента
Сборка стен
Крыша
Ворота и внутренняя отделка
Видео “Строим гараж по каркасной технологии”
Гараж каркасный своими руками: инструкция
Вернуться к оглавлениюЧертежи и схемы каркасных гаражей
Необходимые инструменты и материалы
Сначала вам необходимо будет изготовить фундамент для каркасного гаража.
Дальше вам необходимо сделать каркас из деревянных или металлических элементов. Металлический каркас нежелательно делать цельным. Сварные соединения невозможно будет разобрать, что тоже не очень хорошо. Лучше все соединения сделать на болтах и гайках. Металлокаркас удобен только в сборке и долговечности. По остальным параметрам он значительно уступает деревянному.
Металлический каркас изготавливается из труб прямоугольного сечения. Для сборки деревянного каркаса вам необходимо будет в угловых частях гаража установить вертикальные стойки, скрепив их между собой в верхней и нижней частях продольными балками.
Нижние балки необходимо будет жестко зафиксировать на фундаменте с помощью шпилек. В верхней части для крепежа могут использоваться скобы или уголки.
Дальше вам необходимо будет усилить каркас за счет дополнительных вертикальных стоек и раскосов. Крепятся эти элементы с горизонтальными балками обычными саморезами, реже используются анкера. Усиление необходимо не только для придания жесткости всей конструкции, но и для обеспечения удобства обшивки.
Вернуться к оглавлениюПоэтапное строительство каркасного гаража требует на следующем этапе установки несущих элементов перекрытия. Нужно будет установить балки и стропила. Расчет наклона скатов крыши не является ключевым вопросом: достаточно обеспечить одинаковый угол с обеих сторон и соблюсти расположение всех элементов в одной плоскости, чтобы перекрытие не повело.
Гараж каркасный своими руками необходимо будет обшить как минимум снаружи. В идеале обшивка должна быть обеспечена и изнутри. При этом между слоями обшивки желательно уложить слой теплоизолятора. Минвата подойдет для этих целей идеально. А вот вопрос о том, чем обшить, для многих мастеров является актуальным. Использоваться для обшивки могут различные материалы.
Для наружной обшивки могут подойти вагонка, сайдинг, пластик или древесно-стружечные плиты, получившие предварительно пропитку. Смотреться будет значительно лучше обшивка деревянной вагонкой. Металлический каркас принято обшивать листовым металлом (нержавейкой). Но такая конструкция обойдется для потенциального владельца гаража значительно дороже.
Накрыть сооружение тоже можно различными материалами. Но здесь важно, чтобы крыша не сильно отличалась от перекрытия жилого строения. Единым целым смотрится каркасный дом с гаражом. Ну а если оба объекта строились в различное время и по принципиально разным технологиям, то именно обшивка каркаса гаража и способна создать впечатление единого целого в полученном сочетании дома и гаража.
Вернуться к оглавлениюСтроительство гаража не заканчивается возведением крыши. Необходимо будет еще навесить ворота и оборудовать внутреннее пространство различного рода подставками под инструменты.
Каркасно-щитовой гараж изготавливается даже проще, чем было описано выше. Постройка такого каркасного гаража осуществляется из готовых частей (стен), которые собираются отдельно на горизонтальной поверхности. В дальнейшем эти части просто устанавливаются на фундамент и скрепляются между собой. Строим каркасный гараж в этом случае не в одиночку: отдельные крупные части гаража будет сложно поднять и установить без посторонней помощи.
moigarazh.ru
Многие автолюбители мечтают построить надежный и долговечный гараж, в котором будет можно оставить машину, а в случае необходимости заняться ее ремонтом. В качестве технологии можно выбрать одну из тех, что предложены областью современного строительства. Достаточно часто в последнее время в качестве основы используется каркас. Если вы задумались о том, как построить каркасный гараж, то необходимо знать, что данная технология достаточно проста. А главное, проведение работ займет совсем немного времени, да и средств будет потрачена самая малость.
Для того чтобы гараж получился надежным и выполнял возложенные на него задачи, необходимо сделать его таким, чтобы он обладал качествами прочности, теплоемкости, а также длительного срока службы.
Гараж каркасный в последнее время становится все более распространенной постройкой среди частных мастеров. Такие конструкции получаются легкими, а в основе их наиболее часто используется древесина, которая обустраивается на легком основании. Это не значит, что постройка окажется непрочной, напротив, она способна конкурировать с аналогами, выполненными из пеноблоков, а также стали. Гараж каркасный имеет множество преимуществ, среди них - легкость возведения, а также использование материалов, стоимость которых не является высокой.
При соединении элементов используются болты, а также саморезы, это указывает на то, что монтажные работы можно производить в любое время года. Для реализации технологии будет необходимо заручиться помощью одного человека, при этом завершить работу удастся за несколько дней. Гараж каркасный может быть возведен без использования специальной строительной техники, что немаловажно для частного застройщика, ведь это значительно экономит средства. Не стоит беспокоиться и о том, что после завершения работы территория окажется захламленной. Ведь строительного мусора практически не будет образовываться.
Перед тем как начинать строительство, нужно разработать проект каркасного гаража, который будет отражать поэтапность проведения манипуляций, а также количество необходимых в работе материалов. На следующем этапе нужно подумать о том, где будет располагаться гараж. Если в распоряжении имеется территория 10х10 метров, то можно считать, что первый шаг выполнен.
Гараж каркасный должен начинать выстраиваться только после того, как будет подготовлена территория для него. Площадка должна быть хорошо расчищена, выровнена, а после утрамбована. Для обустройства основания будет нужно подготовить подушку из гравия и песка, которую необходимо разровнять с помощью виброплиты, только так удастся получить гладкую поверхность. Фундамент выступает в качестве основы любой постройки, выбор типа будет зависеть от разных факторов, среди них конструкционные особенности гаража, характеристики почвы, а также экономическая целесообразность. Наиболее часто в качестве фундамента для таких построек выступает монолитная плита, которая служит в роли пола. Облицевать какую поверхность можно любым материалом. Плита станет плавающим основанием, которое способно воспринимать нагрузки равномерно.
Если вы решили выстроить каркасный гараж своими руками, то по периметру поверхности нужно вырыть глубокую траншею, после следует установить опалубку. Она монтируется с трех сторон будущей конструкции. Следующий этап - проведение заливки основания. Важно выбрать хороший бетон, так как от его качества будет зависеть прочность всего фундамента. Для того чтобы придать плите характеристики прочности, нужно обустроить ребра жесткости, а также укрепить конструкцию двумя сетками арматуры. После заливки фундамента его нужно оставить на 3 недели.
Если вы строите каркасный гараж своими руками, то после трех недель можно приступать к сборке каркаса. Нижнюю обвязку следует выполнить с использованием доски 100х50. Заблаговременно деревянные элементы следует обработать антисептиком. Для установки ворот и угловых стоек нужно применять брусья 100 x 100, для остальных частей используются балки перекрытий, а также стропила с сечением 100х50. Между стойками нижней обвязки следует обеспечить расстояние в 120 сантиметров. В нижней обвязке расстояние под стойками можно не делать, тогда фиксация будет осуществляться с помощью гвоздей и саморезов. Если вы желаете произвести строительство каркасного гаража, то следует использовать именно этот способ, так как он намного проще. Для того чтобы сделать каркас более прочным, необходимо монтировать в углах подкосы. Не следует забывать о том, что нужно предусмотреть места для ворот и окон. Если гараж по ширине будет иметь больше 4 метров, то потолочные балки необходимо монтировать с использованием досок 50х100, при этом конструкция окажется крепче. Продольные элементы следует выполнить с использованием брусьев 50х50.
После того как проект каркасного гаража будет готов, а его фундамент и основа конструкции - выполнены, можно переходить к строительству крыши. Для этого следует использовать доски 100х25, которые обшиваются волнистым кровельным материалом. Для этого можно использовать битумные листы, которые укладываются на обрешетку. Каркасно-щитовые гаражи не предполагают необходимости утеплять чердак. Можно предпочесть для обустройства крыши профилированный настил или металлочерепицу, подгонять полотна не требуется, а использование габаритных листов ускорит процесс работы. Фиксация материала должна производиться с помощью электрических инструментов. Обустройство водослива считается важным этапом в монтаже кровельного покрытия. Можно изготовить этот элемент из пластиковой трубы, которая предварительно разрезается вдоль.
Проект каркасного гаража можно заказать у специалиста, тогда как все основные работы с легкостью можно будет произвести самостоятельно. На следующем этапе можно переходить к наружной обшивке стен. Предпочтительнее использовать для этого вагонку класса С, на которую следует укрепить ветрозащитный слой. Он будет состоять из вертикально ориентированных балок 25 x 30, а также достаточно плотного пергамина. При монтаже вертикальных брусьев их следует удалять друг от друга на расстояние в 30 см. При этом деревянные элементы тоже нуждаются в обработке антисептиком. Изнутри постройку нужно утеплить с использованием минеральной ваты, а также вагонки, стоимость которой менее внушительна по сравнению с той, что была упомянуто выше. Наружную облицовку следует выполнить из сайдинга. В заблаговременно сделанные проемы нужно установить двойные стеклопакеты.
Каркасный гараж, фото которого можно рассмотреть в статье, должен быть снабжен воротами. Они могут быть любыми: раздвижными, секционными или откатными. Наиболее часто встречаются распашные ворота. Размеры будут зависеть от габаритов автомобиля, но в качестве стандартного варианта применяются ворота шириной 2,5 метра. Если вы решили выстроить каркасный гараж своими руками, пошаговая инструкция вам будет нужна. Изготовить распашные ворота можно из стального уголка 65 миллиметров, с его помощью можно выполнить наружную и внутреннюю рамы ворот, которые следует зафиксировать между собой стальными полосками. Если верх рамы вы желаете использовать в роли перемычки, то необходимо произвести зашивку металлическим листом. Каркас створок следует выполнить с помощью стального профиля 40 x 25, после сборки каркас должен быть обшит листовой сталью, использовать для этого следует то полотно, что имеет толщину в 2 миллиметра.
Каркасный гараж, фото которого желательно рассмотреть до начала проведения работ, будет иметь ворота, которые необходимо сделать надежными. Таким образом, можно использовать стальные штыри, которые вставляются в трубки из пластика - эти элементы будут служить засовами. Возведенный каркасный гараж своими руками (пошаговая инструкция представлена в статье), должен быть защищен от процессов коррозии в тех местах, где используются стальные элементы. Металл для этого следует обработать наждачной бумагой, а также напильником, а после покрыть краской, но предварительно еще и олифой. Если производить строительство по вышеописанной технологии, каркасная постройка получится очень надежной и долговечной, такой же, как и та, что возведена из остальных строительных материалов, использующихся достаточно часто. Это может быть, например, кирпич или пенобетон. Однако использование каркасной технологии позволяет не только произвести работы быстро, но и начинать эксплуатировать гараж сразу после завершения строительных работ. Это очень привлекает частного застройщика, что заставляет мастеров все чаще выбирать данную технологию проведения работ, ведь она не только выгодна, но и привлекательна по множеству факторов.
www.syl.ru
Использование каркасной технологии позволит существенно сократить расходы на строительство гаража. Ведь небольшая масса строения снижает требования к фундаменту, а использование в качестве основного строительного материала досок и ориентированно-стружечных плит (ОСП) позволяет снизить затраты на доставку. Ведь привезти доски и ОСП можно на небольшой машине с малой грузоподъемностью, а для доставки кирпича, песка и цемента в нужных количествах потребуется серьезный грузовик и кран с грузоподъемностью не меньше 2 тонн. В этой статье мы расскажем вам о том, как построить каркасный гараж своими руками от выбора участка и создания проекта до настила кровли и подключения коммуникаций.
Идеальным местом для гаража станет площадка на пригорке неподалеку от дома. Пригорок защитит гараж, смотровую яму и машину от поднявшейся во время сильного ливня воды. Если же такого участка рядом с домом нет, то придется выбирать место, ориентируясь на близость к дороге и возвышение относительно уровня земли. Никогда не стройте гараж в ложбинах и впадинах, иначе даже небольшой дождь приведет к подъему уровня воды в нем. Желательно, чтобы рядом с гаражом проходила линия 220 или 380 вольт, это позволит облегчить строительство и оборудовать гараж электрическим отоплением.
Создание проекта строительства гаража преследует такие цели:
Если вы составляете проект самостоятельно, то вам придется тщательно подумать весь процесс возведения гаража, начиная от подвоза и хранения материала, до длины и порядка установки досок каркаса. Очень помогает в этом чертеж, со строгим соблюдением масштаба. С его помощью вы сможете определить размеры гаража, оптимальные способы придания жесткости конструкции, длину несущих досок и количество крепежных элементов. Существует множество различных программ (например, АвтоКАД), которые облегчают проектирование любых конструкций, но все они требуют определенного опыта. Поэтому проще обойтись бумажным чертежом и пояснительной запиской к нему. Или воспользоваться услугами профессиональных инженеров-проектировщиков или строителей. В этом случае в проекте будут учтены различные мелочи, о которых неподготовленный человек даже не догадывается. Например, выбор древесины по влажности, выбор досок по ширине, особенности строительства из сырой доски, порядок сборки каркаса стен и так далее.
Чаще всего гаражи строят из нестроганых досок влажностью 12–14%, но нередко используют и пиломатериал естественной влажности. Последний обойдется несколько дешевле, но гараж из таких досок нельзя обшивать на чистовую в первый год, что приводит к перерасходу материала. Поэтому опытные строители используют только хорошо высушенные доски.
В качестве несущих элементов используют брус сечением 100х100 мм или доску сечением 50х250 мм. В качестве внутреннего каркаса стен используют доску сечением 25х100 мм. Для утепления применяют пенопласт или минеральную вату толщиной до 5 см, а в холодных регионах до 10 см. Для наружной обшивки применяют водостойкую ОСП толщиной 15–20 мм, вагонную доску или металлический профнастил. Для внутренней обшивки применяют ДВП, фанеру толщиной 5–10 мм или такой же толщины ОСП. Такая комбинация материалов позволяет создать прочный и недорогой гараж.
Составив проект или чертеж и привязав его к местности, завезите все необходимые материалы для создания фундамента. При создании фундамента учитывайте, что смотровая яма значительно увеличивает функциональность гаража, позволяя не только хранить, но также обслуживать и ремонтировать автомобиль. Если же смотровая яма вам не нужна, то вы можете выбрать и построить фундамент, пользуясь информацией из статей Какой фундамент лучше подойдет для дома из бруса - особенности расчета и Крепление бруса к разным видам фундамента.
Если вы решили строить яму, то технологию создания фундамента придется изменить, вырыв котлован под нее. Глубину ямы определяйте исходя из своего роста и потребностей. Можно сделать лежачую яму, обрудовав ее тележкой, можно сделать сидячую или стоячую яму. Разница лишь в высоте и в том, что в стоячей яме вы сможете выполнять любые виды работ, в сидячей не сможете нормально снимать мотор и коробку, а лежачая яма подойдет лишь для небольшого обслуживания автомобиля. Вот ориентировочные глубины ямы и котлована для нее:
Для бетонирования ямы используйте такую же технологию, как и для заливки бетонного ростверка. В яме можете предусмотреть ниши для инструмента. Ширина готовой ямы должна быть на 5–10 см меньше расстояния между внутренней стороной колес одной оси. На поверхности ямы закрепите уголки или стальные трубы, которые не позволят автомобилю упасть в нее.
Если вы собираетесь ставить железные ворота, то предусмотрите крепежные элементы для них. В зависимости от модели ворот это могут быть как 2 вертикальных столба с крепежными элементами (навесами), так и 4–6 столбов. Если же вы собираетесь устанавливать роллетные ворота, то для их крепления можно использовать деревянные стены и потолок.
Подготовив фундамент и дав ему выстояться, завозите доски. Каркасная конструкция допускает использование досок естественной влажности, но вы должны понимать, что сэкономив на них, вы серьезно потеряете на сроках строительства. Ведь нельзя будет обшивать гараж на чистовую из-за очень большой усадки доски естественной влажности. Поэтому желательно приобретать высушенную доску с влажностью 12–14%. Для хранения такой доски вам потребуется навес, защищенный от дождя. Его можно сделать из деревянных брусков или алюминиевых трубок и полиэтилена. Обязательно предусмотрите проветривание досок под навесом.
Сначала вам необходимо собрать на земле боковые стены. Для этого, в соответствии с проектом, нарежьте вертикальные, горизонтальные и диагональные элементы, после чего приступайте к сборке. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. Для крепления досок друг к другу используйте металлические уголки и мощные саморезы. Эти принадлежности продают в большинстве строительных магазинов. Обязательно проверяйте углы крайних досок, ведь от них зависит форма гаража. Оптимальное расстояние между вертикальными досками составляет 70–100 см, а между горизонтальными 120–150 см. Особое внимание уделите крепежным отверстиям, ведь даже небольшая ошибка приведет к тому, что вы не сможете с первого раза установить стену на место.
Монтаж стены необходимо проводить силами двух–трех человек, а если длина стены больше 6 метров, или высота свыше 3 метров, то придется или позвать больше людей или использовать кран.
Если же у вас нет возможности собрать больше двух человек или использовать кран, то сначала соберите коробку каждой стены, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных досок. Установить такой короб можно силами двух человек. Установите оба боковых короба, затем соедините их вертикальными досками, чтобы образовать задний короб. После этого соберите передний короб. Теперь можете устанавливать переносные малогабаритные леса и заполнять все коробки вертикальными и горизонтальными досками. Помните, вертикальные доски можно разрезать лишь в том случае, если вы планируете установить окно. Во всех остальных случаях они должны быть целыми. А вот горизонтальные доски нарезайте исходя из расстояния между вертикальными досками. Всю конструкцию соединяйте с помощью уголков и саморезов. Не забывайте в каждую пятую ячейку устанавливать диагональные доски.
Если возможно, пригласите для создания крыши опытного плотника или кровельщика, потому что в рамках одной статьи можно дать лишь общие принципы этой работы. Сначала установите доски (лаги) потолка на расстоянии 80–140 см друг от друга. Если вы планируете использовать чердак в качестве кладовки, то расстояние нужно уменьшить, в противном случае увеличить. Для установки лаг в них и верхних горизонтальных досках каркаса прорезайте отверстия, ширина которых равна толщине доски, а глубина равна половине ширины доски. Благодаря этому лаги станут заподлицо с верхним краем каркаса. Лаги должны выступать вбок на 50–60 сантиметров. После установки стропил крыши вы с помощью дисковой или цепной пилы обрежете их до необходимой длины.
Если вы работаете вдвоем и нет возможности никого позвать на подмогу, то вместо лаг вам придется устанавливать сложную конструкцию (треугольник), в которую входят лаги, стропила и вертикальные подпорки. В этом случае можно обойтись без пропилов в досках и ставить эти треугольники прямо на каркас, что серьезно облегчит монтаж. После этого установите вертикальную доску, которая соединит верхние части треугольников, а также нижнюю доску, соединяющую между собой нижние части. Не забудьте установить как минимум 2 (лучше 4) диагональных распорки, которые защитят крышу от сильного ветра.
Для обшивки используйте профнастил. Начинайте обшивать снизу, укладывая листы с перехлестом, благодаря этому во время дождя вода будет стекать, не попадая внутрь. Обшивая гараж вагонной доской или ее аналогами, укладывайте доску горизонтально, так она будет выглядеть красивей. Если же вы решили обшивать гараж ОСП, то листы необходимо будет подгонять настолько плотно и четко, чтобы щель между ними в любом месте не превышала 0,5 мм, а после окончания обшивки стыки необходимо замазать смесью ПВА и мелкой древесной пыли.
В последнюю очередь обшивайте крышу, не забудьте установить водостоки. Желательно, чтобы металлопрофиль крыши выступал за стены на 30–40 см, это увеличит защиту стен от воды. Закончив с наружной обшивкой, приступайте к утеплению, для этого укладывайте в ячейки стен нарезанные по размеру куски пенопласта или минеральной ваты, затем зашивайте их фанерой или ОСП. Можно использовать и ДВП, но его прочность недостаточна, поэтому материал быстро покроется царапинами. Для утепления чердака достаточно уложить утепляющий материал в ячейки, образованные лагами, это в несколько раз проще, чем утеплять крышу по стропилам.
Если вы устанавливаете металлические ворота, то петли на них должны полностью соответствовать петлям на опорных элементах. Для установки роллетных ворот необходимо приглашать специалиста. Поэтому оптимальный выбор для каркасного гаража – ворота из вагонной доски. От угона автомобиля не помогут даже самые современные стальные ворота, поэтому их функция скорее декоративная. Наиболее красивым гараж получается, если обшить его вагонной доской и из нее же сделать ворота, укрепив каждую створку изнутри двумя горизонтальными и одной диагональной доской. Особый колорит гаражу придадут декоративные петли (навесы), которые продают в строительных магазинах.
Если есть возможность подключить гараж к линии электроснабжения, то обязательно получите техусловия и в соответствии с ними установите счетчик. Это избавит вас от проблем с поставщиком электроэнергии. Для отопления утепленных гаражей наиболее эффективны настенные инфракрасные электрические обогреватели. Для обогревателей обязательно установите отдельный автоматический выключатель и регулятор температуры.
aquagroup.ru