При строительстве металлических каркасных ангаров применяют разные варианты фундамента. Чтобы выбрать тот или иной вид фундамента, необходимо знать для каких грунтов он может использоваться, по какой технологии будет строится ангар и каково его будущее назначение. В строительстве быстровозводимых зданий и сооружений используют следующие типы фундаментов: Рассмотрим каждый из них в отдельности со всеми достоинствами и недостатками. Данный тип фундамента подходит практически для всех грунтов (исключение, пучинистые почвы). Нецелесообразен при промерзании грунта более чем на 1,5 метра. По всему периметру быстровозводимого ангара в виде непрерывной ленты прокладывается армированная бетонная конструкция. Данный фундамент является самым популярным для металлических каркасных ангаров. На участке производят разметку, по ней выкапывается траншея и сооружается опалубка. Дно траншеи засыпают песчано-гравийной подушкой, далее укладывается арматура и затем заливается бетон. Глубина траншеи зависит от массы конструкции: чем больше вес – тем глубже требуется заливка бетона. Данный тип фундамента подходит для грунтов со слабой несущей способностью. При наличии на участке неоднородных грунтов может давать перекосы.Организация фундамента под быстровозводимый ангар или склад. Фундамент под металлический ангар
Виды фундаментов для быстровозводимых каркасных ангаров
Ленточный фундамент
Достоинства
Недостатки
Плитный фундамент
Фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту по всей площади металлического ангара.
Плита толщиной 10 см и более укладывается на утрамбованный гравийно-песчаный слой. Армируется конструкция пространственным каркасом из ребристой арматуры.
Данный тип фундамента подходит для грунтов со средней несущей способностью и для грунтов с глубоким промерзанием.
Не рекомендуется устраивать на пучинистых, илистых или склонных к горизонтальным подвижкам грунтах.
Представляет собой точечную монолитную конструкцию, которая состоит из столбов (подколонников), установленных на железобетонную подошву прямоугольной формы. Подколонник принимает на себя нагрузку от несущего металлического каркаса и передает ее на «башмак», который распределяет усилие на грунт. Столбчатый фундамент можно заложить двумя способами – открытым или закрытым.
Открытый вариант
Вначале выкапывают ямы под столбы, трамбуют основание, делают песчано-гравийную подушку, с помощью опалубки заливают бетоном сначала «башмак», а затем подколонник.
Закрытый вариант
В местах расположения столбов проводят бурение скважин и заполняют их бетонной смесью. Для большей надежности, опоры под колонны армируют, а для возможности сопряжения с фундаментной обвязкой на них устанавливают закладные детали или анкерные болты.
Столбчатые фундаменты заглубляются ниже уровня промерзания грунта, а между собой оголовки столбов соединяются посредством ростверков, расположенных в верхней части конструкции.
Данный тип фундамента подходит для грунтов со слабой несущей способностью.
Можно устанавливать на мерзлых и обводненных грунтах, при наличии сложного рельефа местности.
Представляет собой заглубленные в фундамент сваи, связанные между собой ростверком (конструкцией, объединяющей несколько свай в работу). Ростверк может быть железобетонным или металлическим. Фундамент возвышается над поверхностю грунта на 10-15 см.
Существует 3 подтипа данного вида фундамента:
Фундамент представляет собой стальные трубы, которые ввинчены в грунт на глубину от полутора метра и более, после чего сваи:
Забивается металлическая труба, которая сверху заваривается пластиной. При необходимости трубу проливают бетоном.
В пробуренное отверстие устанавливается каркас из арматуры с закладной деталью и бетонируется.
Окончательное решение по выбору конструкций фундамента принимает конструктор на основании данных по инженерно-геологическим изысканиям непосредственной площадки строительства, исходных данных по нагрузкам от конструкций каркаса и планируемых нагрузок от складируемых материалов, оборудования и назначения ангара.
angargid.ru
Ангар — это большое нежилое помещение, используемое в качестве гаражей, овощехранилищ, складов, производственных цехов и других коммерческих целей. Быстровозводимое сооружение может быть установлено без фундамента, если предполагается его недлительная эксплуатация. Во всех остальных случаях строительство фундамента осуществляет в полном соответствии с нормами и правилами.
Для определения типа фундамента нужны инженерно-технические изыскания. По полученным результатам дается рекомендация на выбор того или иного вида основание сооружения. Подготовительный этап для всех видов фундамента проводится одинаково. Строительную площадку расчищают от кустов, мусора и выравнивают.
Быстровозводимые ангары предполагают экономию времени и средств на их строительство, поэтому свайные фундаменты отлично подходят и могут быть использованы:
Ответим на все Ваши вопросы +7 (495) 763-60-71
На строительную площадку поставляются готовые сваи, а их забивание не требует много времени. Для быстровозводимых ангаров специалисты рекомендуют забивать большие одиночные сваи или использовать кусты из небольших свай. При необходимости сваи могут быть демонтированы и использованы в другом месте. Единственная проблема, это аренда дорогостоящей свайно-буровой техники.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ: Больше информации о быстровозводимых зданиях
Используют этот вид фундамента в районах строительства с не пучинистыми грунтами глубокого промерзания. По периметру здания устанавливается система столбов на расстоянии 1,5 м друг от друга. Чтобы обеспечить дополнительную устойчивость конструкции сооружения, между опорами прокладывают ростверк.
Технология строительства:
Не допускается установка столбчатого фундамента на илистых и торфяных грунтах. Если все же выбор остается за этим видом основания, проводят замену почвы на месте возведения ангара. При высоких грунтовых водах перед использованием столбчатого фундамента выполняют дренажные работы по участку строительства. Для заливания столбов используют тяжелый бетон. Есть определенная сложность выравнивания столбов по высоте, что усложняет их использование на строительных площадках с перепадом уровня поверхности земли.
Этот вид фундамента закладывается непосредственно под несущие стены ангара или склада. Чем больше размер быстровозводимого сооружения, тем прочнее должен быть сам фундамент. Порядок выполнения работ:
Важно! Чтобы фундамент высох равномерно и не образовались трещины, его покрывают пленкой. Ширина закладываемого фундамента должна быть больше толщины сэндвич-панелей.
Самым трудоемким и сложным считается монолитно-плитный фундамент. Необходимость в устройстве этого фундамента возникает, если в ангаре будет стоять тяжелая техника или строение будет использоваться для хранения продукции, требующей особых условий. Порядок проведения работ:
Выбирая тип фундамента под ангар необходимо учитывать особенности конструкции сооружения. Максимальная нагрузка на основание приходится на места упора стоек каркасного здания. Это обязательно учитывать при расчете конструкции фундамента.
НАШИ УСЛУГИ: Строительство быстровозводимых зданий
Интересует быстровозводимое здание? Звоните +7 (495) 763-60-71
www.vrk1.ru
Организация фундамента под быстровозводимый ангар или склад
Ангар — это большое нежилое помещение, используемое в качестве гаражей, овощехранилищ, складов, производственных цехов и других коммерческих целей. Быстровозводимое сооружение может быть установлено без фундамента, если предполагается его недлительная эксплуатация. Во всех остальных случаях строительство фундамента осуществляет в полном соответствии с нормами и правилами.
Для определения типа фундамента нужны инженерно-технические изыскания. По полученным результатам дается рекомендация на выбор того или иного вида основание сооружения. Подготовительный этап для всех видов фундамента проводится одинаково. Строительную площадку расчищают от кустов, мусора и выравнивают.
Быстровозводимые ангары предполагают экономию времени и средств на их строительство, поэтому свайные фундаменты отлично подходят и могут быть использованы:
На строительную площадку поставляются готовые сваи, а их забивание не требует много времени. Для быстровозводимых ангаров специалисты рекомендуют забивать большие одиночные сваи или использовать кусты из небольших свай. При необходимости сваи могут быть демонтированы и использованы в другом месте. Единственная проблема, это аренда дорогостоящей свайно-буровой техники.
Используют этот вид фундамента в районах строительства с не пучинистыми грунтами глубокого промерзания. По периметру здания устанавливается система столбов на расстоянии 1,5 м друг от друга. Чтобы обеспечить дополнительную устойчивость конструкции сооружения, между опорами прокладывают ростверк.
Технология строительства:
Не допускается установка столбчатого фундамента на илистых и торфяных грунтах. Если все же выбор остается за этим видом основания, проводят замену почвы на месте возведения ангара. При высоких грунтовых водах перед использованием столбчатого фундамента выполняют дренажные работы по участку строительства. Для заливания столбов используют тяжелый бетон. Есть определенная сложность выравнивания столбов по высоте, что усложняет их использование на строительных площадках с перепадом уровня поверхности земли.
Этот вид фундамента закладывается непосредственно под несущие стены ангара или склада. Чем больше размер быстровозводимого сооружения, тем прочнее должен быть сам фундамент. Порядок выполнения работ:
Важно! Чтобы фундамент высох равномерно и не образовались трещины, его покрывают пленкой. Ширина закладываемого фундамента должна быть больше толщины сэндвич-панелей.
Самым трудоемким и сложным считается монолитно-плитный фундамент. Необходимость в устройстве этого фундамента возникает, если в ангаре будет стоять тяжелая техника или строение будет использоваться для хранения продукции, требующей особых условий. Порядок проведения работ:
Выбирая тип фундамента под ангар необходимо учитывать особенности конструкции сооружения. Максимальная нагрузка на основание приходится на места упора стоек каркасного здания. Это обязательно учитывать при расчете конструкции фундамента.
По материалам сайта: http://www.vrk1.ru
fix-builder.ru
Свайно-винтовой фундамент отлично зарекомендовал себя при строительстве быстровозводимых легких зданий, в частности, каркасных жилых домов или домов из легкого пеноблока. Однако применение его значительно шире, и он вполне может устанавливаться под значительно более тяжелые конструкции. Такой конструкцией может быть промышленный ангар большой площади.
Металлические ангары относятся к классу быстровозводимых конструкций, установка которых имеет определенные особенности:
Площадь, занимаемая ангаром, обычно существенно превышает площади под дом, либо другие индивидуальные постройки. Как правило, в ангарах размещается какое-либо производство или склады, не требующие значительного утепления. Наиболее простой способ и распространенный способ установки ангаров – сборка из металлоконструкций с обшивкой листовым материалом.
По своей конструкции ангары можно разделить на
В бескаркасных ангарах роль стен и крыши выполняет поверхность, выполненная из специального листового гофрированного материала. Они имеют сводчатую форму, обеспечивающую конструкционную прочность сооружения, и выполняется в виде арки. Таким образом, арочный профиль является одновременно элементом, обеспечивающим несущую функцию, и элементом, ограждающим заключенный внутри объем пространства.
Каркасные ангары выполняются в виде столбчатой конструкции с крышей, которая монтируется на опоры. При этом вся конструкция обшивается листовым материалом. Здесь несущую функцию выполняет только металлический каркас.
Как видим, основными элементами ангара являются в первом случае только металлопрофиль, во втором – металлические опорные балки и покрытие. Относительный удельный вес (т.е. вес, приходящийся на единицу площади) такого сооружения невелик – так как он не содержит дополнительных элементов в виде толстых стен или толстых перекрытий. Черновой пол таких конструкций как правило устраивается по грунту и не несет нагрузки на фундамент.
Однако размеры ангаров могут быть значительны. Обычно площадь под ангар составляет 100-200м2, и общий вес металлоконструкций, из которого он изготовлен, может достигать нескольких тонн.
Если жилое здание с большим весом обычно ставится на мощный фундамент, то, казалось бы, фундаменты под ангары тоже должны быть максимально мощными. Однако, вследствие распределения нагрузок по площади основания, удельное давление на грунт оказывается не таким большим, что позволяет обойтись без мощного фундамента. Главное – правильно распределить нагрузки от веса ангара.
В связи с тем, что нагрузка на фундамент, распределенная по всей площади опоры не слишком велика, ангары можно устанавливать на легкие, малозаглубленные фундаменты.
К ним можно отнести:
Ленточные фундаменты устраиваются заливкой бетоном траншей по периметру здания. Это достаточно популярное решение, которое, тем не менее, имеет ряд недостатков:
Плитные фундаменты хороши тем, что обеспечивают равномерное распределение нагрузок, не боятся подвижек грунта, могут нести значительный вес. Но этот вариант также имеет существенные недостатки:
Столбчатые бетонные фундаменты возводятся посредством установки столбов под нагруженные точки. Равномерность нагрузок на грунт обеспечивается обвязкой столбов или нижней части устанавливаемого каркаса. Установка бетонных столбов состоит в создании углублений и сооружении опалубки, куда заливается бетон. Его возведение позволяет значительно экономить материалы, но имеет и некоторые ограничения в применении:
В последние десятилетия особенную популярность для возведение ангаров приобрели фундаменты на винтовых сваях, которые обладают рядом преимуществ по сравнению с другими видами:
Популярность фундамента на винтовых сваях под ангары определяется многими его возможностями и преимуществами.
В первую очередь это возможность произвести точный расчет несущей способности фундамента. Плитный и ленточный фундамент невозможно рассчитать точно, так как грунт на разных участках может быть неоднородным. Зная массу конструкции, ветровые нагрузок, вес снега, веса кран-балки и т.д., строители могут точно знать нагрузку на каждую сваю. Таким образом, определяется глубина вкручивания, диаметр свай, шаг их установки. При этом несущая способность каждой сваи может быть проверена по отдельности, и будет сразу понятно, выдержит ли она расчетную нагрузку.
Во-вторых, можно не бояться разнородности грунтов. Учет грунта осложнен для монолитных фундаментов, тогда как для каждой сваи или участка нескольких свай можно точно провести обследование почвы для вкручивания с соответствующим учетом нагрузок.
В-третьих, фундамент на винтовых сваях пригоден к ремонту. Эксплуатация ангаров зачастую производится в сложных климатических условиях, что может потребовать ремонта здания или фундаментов, что очень затратно для фундаментов монолитных. Это же касается и возможных ошибок при расчете конструкции ангаров.
В-четвертых, ангары зачастую могут демонтироваться. При этом легко демонтировать можно и свайно-винтовой фундамент, чего не скажешь о железобетонных аналогах. Повторное использование труб под сваи, конечно, не рекомендуется, но они могут быть пригодны для менее ответственных конструкций, не говоря уж о том, что их можно сдать в металлолом.
В-пятых, любой фундамент на винтовых сваях можно устанавливать в любое время года.
И, наконец, свайно-винтовой фундамент под любой ангар можно установить всего за несколько дней, и обойдется он значительно дешевле монолитных оснований.
Фундамент на винтовых сваях является самым оптимальным для строительства ангаров, независимо от их размеров и веса. Распределение массы здания проводится по отдельным сваям, несущая нагрузка которых может быть легко рассчитана. Установка свайно-винтового фундамента под ангар может занять всего два-три дня, в зависимости от типа и массы ангара, что значительно ускоряет процесс возведения самих ангаров.
k-dom74.ru
И так, теперь мы знаем о почве на которой планируем возвести ангар, следующие:
Капитальные | Переносные | |
Ленточный фундамент | Винтовые сваи | |
Буронабивные сваи с ростверком | Железобетонные плиты | |
Асфальтовая площадка, промышленные полы | ||
Альтернативные варианты основания |
Рассмотрим каждый фундамент по подробнее.
Ленточный фундамент
Заглубленный – (ниже полосы промерзания) – Полоса из железобетона укладываемая по всему периметру сооружения, и распределяющая вес здания по всему своему периметру. Применяется в сооружениях где необходимо поддерживать определенную температуру.
Малозаглубленный – (выше полосы промерзания) – Полоса из железобетона укладываемая по всему периметру сооружения, и распределяющая вес здания по всему своему периметру. Применяется в сооружениях где необходимо поддерживать определенную температуру. Применяется в сооружениях “холодного” типа.
Плюсы: простота возведения, надежность конструкции, возможность возведения построек любой формы. Минусы: большая масса фундамента, высокая стоимость как материалов так и работ, невозможность переноса.
Буронабивные сваи с ростверком
Тип свай, заглубляемый в грунт методом установки каркаса из арматуры и заливаемого бетонном, сверху, по средством опалубки, монтируется ростверк. Фундамент на основе буронабивных свай чаще всего применяется на вспучиваемых грунтах. Для гидроизоляции свай, в некоторых случаях, в скважины вставляются чехлы выполненные из ПВХ. Это интересно!
Винтовые сваи
Тип свай, заглубляемый в грунт методом завинчивания. Винтовые сваи состоят из ствола и лопасти. Изготавливаются из литых, либо сварных стальных деталей и обработаны антикоррозийным покрытием. Такой вид фундамента устанавливаться на любой местности, считается идеальным для песчаных грунтов, заболоченных почв и местности с большим перепадом высот Это интересно!
Железобетонные плиты, асфальтовая площадка, промышленные полы
Дорожные плиты: Распространенный метод. Является идеальным решением строительства в кротчайшие сроки с возможностью переноса сооружения. Плиты монтируются по всей укрываемой площади, тем самым дополнительно выполняя функцию промышленных полов. Плюсы: быстрота возведения, монтаж основного здания в день укладки плит, многократное использование и перенос. Минусы: земельные работы по подготовке грунта под укладку плит, привлечение тяжелой техники.
Асфальтовая площадка: Каркасно тентовый ангар ставится на асфальтовую площадку толщиной от 70 мм. К площадке металлокаркас крепится посредством выдалбливания и забивания штырей в основание. такой вариант подойдет только для ангаров шириной до 20 м. Плюсы: возможность возведения ангара на уже имеющейся асфальтовой площадке без специальной подготовки Минусы: необходим внутренний поребрик для исключения попадания влаги в ангар, реально только для ангаров шириной не более 20 м.
Промышленные полы: Каркасно тентовый ангар ставится на промышленные полы, либо на любую другую бетонную площадку, крепится к основанию хим анкерами либо распорными анкерами. Плюсы: Минусы: необходим внутренний поребрик для исключения попадания влаги в ангар
Альтернативные варианты основания
Каркасно тентовая архитектура славица своей гибкостью и креативностью. Так же основанием под наши каркасно тентовые ангары может выступать:
Теперь у на имеется представление о видах грунта и, так же, о видах фундаментов для ангаров. Сведём все данные в таблицу.
Компания TENTMAX является одним из лидеров производства каркасно тентовых ангаров в России! Мы развиваем не только свою продукцию но и все направление тентовой архитектуры в целом, и всегда рады рассказать Вам о ней еще больше.
www.tentmax.ru
Фундаменты под ангары:
Прежде чем начинать строительство ангара, нужно определиться с типом фундамента. Это можно сделать только после того, как специалисты проведут исследование грунта, сделают свои выводы. Фундамент (лат. fundamentum) — строительная несущая конструкция, часть здания, сооружения, которая воспринимает все нагрузки от вышележащих конструкций и распределяет их по основанию. При строительстве металлических каркасных ангаров применяют разные варианты фундамента. Чтобы выбрать тот или иной вид фундамента, необходимо знать для каких грунтов он может использоваться, по какой технологии будет строится ангар и каково его будущее назначение. Компания Энергостройгрупп готова осуществить: фундамент арочного ангара, фундамент бескаркасного ангара, фундамент под любой ангар металлический.В строительстве быстровозводимых зданий и сооружений используют следующие типы фундаментов:- ленточный фундамент под ангар;
- плитный фундамент под ангар;
- столбчатый фундамент под ангар;
- свайно-винтовой фундамент под ангар.
Фундамент для ангара:
Ленточный фундамент под ангар. Заливают в тех случаях, когда: при возведении конструкции используются тяжелые материалы, стройка выполняется на грунтах, имеющих низкую несущую способность. По сравнению с другими основаниями, ленточный фундамент под металлический ангар считается самым прочным. Его также применяют под ангар из сэндвич-панелей с большим успехом. Подробнее...Рассмотрим устройство фундамента под ангар в отдельности со всеми достоинствами и недостатками на страницах нашего сайта:
Всем известно, что качество зависит от опыта сотрудников компании. Поэтому, такие работы, как заливка, создание проекта основания под ангар, другие фундаментные работы лучше всего доверить компании, которая длительное время находится на рынке, о строительстве быстровозводимых зданий под "ключ" знает все. Наши высококвалифицированные специалисты смогут рассчитать минимальную высоту основания, скажут какой толщины залить монолитный фундамент, чтобы здание служило долго и верно. Кроме того, они выполнят расчет фундамента для ангара из металлоконструкций, который может выдерживать нагрузку 30 тонн и больше. Компания ЭНЕРГОСТРОЙГРУПП выполняет все виды фундаментов.enstroygroup.ru
Потребность в надежных быстровозводимых зданиях для складов, различных сельскохозяйственных нужд, ремонтных мастерских и производственных помещений привело к созданию конструкции металлических ангаров. Популярность быстровозводимых металлических ангаров постоянно растет и сегодня их можно увидеть в качестве спортивных сооружений, частных гаражей, холодильных комплексов или даже офисных зданий. Сегодня на рынке можно найти компании, которые специализируются на производстве и возведении металлических ангаров. Но при определенных условиях, можно создать и возвести металлический ангар своими руками. Для этого необходимо разбираться в проектировании подобных сооружений и уметь пользоваться инструментом.
Строительные компании возводят ангары металлические четырех видов: арочный, полигональный, шатровый и с прямыми стенами. Каждый из этих ангаров имеет свои особенности в конструкции, которая и определяет их название. Следует отметить, что все четыре типа ангаров могут быть как теплыми, так и холодными. Все зависит от требований и условий эксплуатации.
Пожалуй, этот вид ангаров является классическим образцом. Ангар арочный металлический представляет собой продолговатое строение, стены и крыша которого являются одним целым и выполнены в форме арки. Такие ангары могут быть как с металлическим каркасом, так и бескаркасными. Конструкция арочных ангаров может иметь неограниченную длину, а вот ширина колеблется от 9 м до 20 м. При этом высота арочного ангара составляет половину ширины.
В каркасных арочных ангарах используют металлическую профильную трубу для создания арок каркаса. Обшивка выполняется листами из металлического профиля, или каркас обтягивается тентом. Утепление каркасных арочных ангаров выполняется изнутри.
В бескаркасных металлических ангарах применяется несколько иной подход. Такой ангар состоит из множества металлических арок, соединенных между собой. Сами арки изготавливаются особенным образом и представляют собой лист профилированного металла, изогнутый в форме арки. Данная технология позволила возводить бескаркасные ангары в кратчайшие сроки. Но обратной стороной такого подхода является низкая устойчивость таких ангаров к снежному покрову или сильному ветру в сравнении с каркасными. Утепление бескаркасных ангаров выполняется по системе сэндвич-панелей. Что подразумевает создание двойной арки, утепленной изнутри минватой.
Этот вид ангаров является модификацией арочных ангаров. Но они могут иметь как форму половины эллипса, так и полукруга с вписанными в окружность прямыми балками каркаса, который является обязательным для этого вида металлических ангаров. Поэтому высота и ширина этих ангаров не так жестко связаны между собой. Но для надежности конструкции принято брать высоту в 1/2, 1/3 или 1/4 от ширины ангара.
Для создания каркаса полигональных ангаров используют как обычные, так и профилированные трубы. А вот материал обшивки выбирается в зависимости от специфики использования и сложности конструкции. Так для теплых ангаров с простой геометрией арки применяют готовые сэндвич-панели различной толщины и размеров. А вот для арок с множеством ребер применяется полистовой способ утепления. Когда выполняется установка внешнего листа ограждения, укладка гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя и в конце установка внутренних листов. Для холодных ангаров используют одни лишь листы профнастила или тент.
Важно! Изготовление металлических ангаров арочного или полигонального типа своими руками практически невозможно в силу специфики работ по созданию каркаса или арок для бескаркасного ангара. Изготовление каркаса металлических ангаров арочного и полигонального вида полностью выполняется на специализированных предприятиях, а их возведение производят опытные специалисты.
Еще одним видом металлических ангаров являются шатровые ангары. Конструкция арок этого вида ангаров намного проще в сравнении с полигональными или арочными и представляет собой закрепленные шарнирным способом балки-арки (4 – 6 штук) определенной длины. Для придания жесткости в конструкции используются поперечные распорки и прогоны, а также вертикальные, горизонтальные и ветровые связи. Особых ограничений по высоте и ширине для шатровых ангаров нет.
Для изготовления каркаса шатрового ангара используются уголки, швеллера и двутавры из стали С245. В зависимости от требований каркас обшивается профнастилом, тентом, сэндвич-панелями или полистовым способом.
Из всех четырех видов металлических ангаров прямостенные являются наиболее привычными и легко создаваемыми. По виду они мало чем отличаются от обычного дома или склада. Разница заметна лишь вблизи. Быстровозводимые конструкции этого вида ангаров представляют собой металлический каркас, части которого соединены при помощи болтов и затяжек. Каких-либо ограничений по длине, ширине и высоте нет. Но стоит обратить внимание на тот факт, что выше трех этажей такие ангары не строят по причине высокой стоимости металлического ангара с использованием более массивных элементов из дорогого металла.
Обычно для каркаса используют уголки, швеллера и двутавры из стали марки С245 или выше. Жесткость самой конструкции обеспечивают вертикальные, горизонтальные и ветровые связи, поперечные распорки и прогоны. Обшивка выполняется полистовым способом, тентом, профнастилом или сэндвич-панелями.
Важно! Прямостенные и шатровые ангары, в отличие от арочных и полигональных, имеют достаточно простую геометрию. Благодаря этому делать такие металлические ангары своими руками вполне по силам каждому. Но следует помнить, что при проектировании необходимо учитывать ветровую и снеговую нагрузки и делать металлический каркас ангара из расчета на высокую надежность и прочность.
Необходимо отметить, что прямостенные ангары зачастую имеют двускатную крышу. Но на сегодняшний день наметилась тенденция возведения прямостенных ангаров с арочной крышей. Такие ангары по своим показателям ничем не уступают классическим прямостенным с двускатной крышей, а по данным производителей даже превосходят. Особенно это касается бескаркасных арок, производство и возведение которых несколько дешевле и быстрее. Но как отмечалось ранее, создание арочных бескаркасных конструкций возможно лишь на специализированном предприятии, а для возведения требуются опытные специалисты. Тоже самое касается и каркасной арочной конструкции.
Строительство любого объекта в независимости от его сложности начинается с создания проектной документации и металлические ангары не исключение. Без самого простого проекта будет невозможно возвести конструкцию ангара, приобрести материалы и получить все необходимые разрешения. К тому же в проекте выполняются все необходимые расчеты нагрузок на конструкцию, что весьма важно для быстровозводимых зданий и металлических конструкций.
Из всех описанных выше видов ангаров проект арочного и полигонального металлических ангаров наиболее сложные. Их создание требует специализированных навыков и опыта в проектировании. Как уже отмечалось ранее, производство металлических ангаров арочного типа выполняется на специализированном предприятии. Там же можно заказать и проектную документацию.
В отличие от арочных, проектирование шатровых и прямостенных ангаров с двускатной крышей намного проще. Но и тут желательно иметь хоть какой-то опыт в проектировании. А после завершения работ обратится к специалистам с целью проверки созданного вами проекта.
Сегодня, с развитием компьютерных технологий, проектирование любых конструкций стало намного проще. Используя такой инструмент, как программа ArchiCAD, или любую другу архитектурную программу, можно довольно легко создать чертеж будущего строения. Конечно, без специализированных знаний не обойтись, но, по крайней мере, новички в проектировании смогут сделать чертеж металлического ангара без особых проблем. А чтобы свести ошибки и недочеты в проекте к минимуму, следует ознакомиться со следующими нормативными документами:
Разработка и создание проекта ангара проходит в несколько этапов:
Создание проекта ангара подразумевает под собой детальную проработку всех элементов конструкции. Чтобы не вдаваться в подробности, рассмотрим лишь основные моменты. Во-первых, в зависимости от целевого использования ангара его фундамент может быть следующих типов: монолитный плитный фундамент, ленточный фундамент, точечный свайный фундамент. Во-вторых, в зависимости от планируемых размеров и нагрузок на конструкцию ангара подбираются и используются следующие виды материалов для каркаса: труба с квадратным профилем, швеллеры, двутавры, сигмаобразный профиль. В-третьих, соединение всех элементов производится высокопрочными болтами и специальными соединительными фасонками. В-четвертых, необходимо помнить, что на металлический ангар цена зависит в первую очередь от планируемых нагрузок, сложности конструкции и используемых в ней материалов. Так, например, на простой одноэтажный, но высокий, теплый ангар, цена будет в несколько раз ниже, в сравнении с ангаром такой же высоты, но уже с двумя этажами и офисными помещениями внутри. Напоследок необходимо отметить, что шаг между несущими колоннами и арками каркаса должен составлять 3 м, а общая длина ангара должна быть кратной этому шагу.
Купив или создав самостоятельно проект ангара, а также обзаведясь всеми необходимыми материалами, можно приступать к его возведению. Ранее уже отмечалось, что построить металлический ангар своими руками вполне возможно. Особенно это касается прямостенных и шатровых металлических ангаров, чья конструкция наиболее простая. Поэтому на примере прямостенного ангара рассмотрим этапы его возведения, тем более что все этапы выполнения работ в своем большинстве одинаковы для каркасного арочного, полигонального и шатрового ангаров.
Первое, что придется сделать, это расчистить и выровнять участок под ангар. После чего можно приступать к обустройству фундамента. Это может быть ленточный, монолитно-плитный или свайный фундаменты. Весь процесс создания рассмотрим на примере плитного фундамента, так как он наиболее трудоемкий в создании.
После того как расчистили и выровняли площадку, в углах и под каждой несущей колонной бурим отверстие диаметром 20 – 30 см для создания сваи. После чего засыпаем внутрь слой песка и щебня. Теперь создаем армирующий каркас для каждой сваи. Длину берем так, чтобы над поверхностью оставалось около 50 см самого каркаса. Опускаем его внутрь, заливаем бетоном и даем ему застыть.
Пока сваи набирают крепости, создаем по периметру опалубку для плиты фундамента. Высота опалубки должна соответствовать толщине плиты фундамента. После этого делаем выемку грунта, обычно снимается плодородный слой, и засыпаем слоем песка толщиной 15 – 20 см и утрамбовываем его. Поверх песка засыпаем слой щебня крупной фракции, разравниваем и утрамбовываем. Последний слой будет состоять из гравия, который также утрамбовывается. Общая толщина такого пирога должна быть на 3 – 5 см ниже нулевого уровня грунта.
Следующим шагом будет создание армирующего каркаса по всей площади фундамента. Особых сложностей в этом нет, главное – подложить под сам каркас кусочки кирпича или камня, чтобы каркас находился на некотором удалении от слоя гравия. А также завязать сам каркас к выступающим частям армирующего каркаса свай. При этом лишние куски арматуры из каркаса свай необходимо срезать, чтобы они не торчали из фундамента. После чего залить бетоном и оставить фундамент набираться крепости на месяц. За это время необходимо либо сделать самостоятельно, либо заказать на предприятии все элементы каркаса ангара.
После того как фундамент будет готов, приступаем к созданию каркаса ангара. Начинаем с установки и закрепления опорных пят. Для этого вначале расставляем пяты по периметру. Шаг между ними должен соответствовать шагу рам каркаса. После чего в бетонном основании под расставленными пятами намечаем точки отверстий для анкеров и засверливаем их. По завершению остается расставить пяты по местам и закрепить к бетонному основанию при помощи анкерных болтов. На фото ниже видно, как устанавливается и закрепляется пята основания опорной колонны.
Следующим шагом будет сборка и установка колонн. Наиболее простой вариант монтажа, когда два швеллера соединяются между собой, зажимая внутри часть установленной опорной пяты. Чтобы упростить такой способ сборки и подъема колонны, её части вначале соединяем на земле и закрепляем к пяте одним болтом. При этом сразу же устанавливаем соединительную карнизную фасонку и закрепляем её. После чего необходимо поднять колонну вертикально и закрепить её. Далее на земле собирается ферма из балок перекрытия и при помощи крана подымается наверх, где окончательно закрепляется к несущим колоннам.
Если в конструкции в качестве несущих колонн используется, например, двутавр, тогда опорная пята приваривается к его основанию, а сама вертикальная установка и закрепление выполняются с помощью крана. Также можно полностью собрать на ровном участке земли всю раму, которая будет состоять из двух колонн и фермы. А затем с помощью крана останется поднять и поставить её на место. Чтобы установленная рама не завалилась, до тех пор, пока не будет установлена еще одна такая же, её необходимо зафиксировать растяжками. Как это делается, можно увидеть на демонстрирующем конструкцию металлического ангара фото.
После того как были установлены все рамы каркаса, они для дополнительной жесткости соединяются вертикальными связями, стеновыми и горизонтальными прогонами. А также устанавливаются стойки фахверка для ворот ангара. Окончательно каркас металлического ангара будет выглядеть как на ниже приведенном фото.
Ангар можно обшить несколькими способами. Все зависит от условий эксплуатации ангара. Наиболее простой вариант – это так называемая холодная обшивка листами профнастила. Обшивка стен выполняется снизу вверх так, чтобы каждый последующий лист ложился с небольшим напуском на предыдущий. Сами листы закрепляются специальными саморезами по металлу. Тоже самое касается и крыши, где по завершению устанавливается коньковый отлив.
Теплый способ обшивки ангара можно выполнить двумя способами. Первый – полистовой, а второй – при помощи сэндвич-панелей. Полистовой способ по выполняемым работам схож с обычной обшивкой. Но существенным отличием является создание многослойного утеплительного пирога. Он выглядит следующим образом. Вначале стены и крыша изнутри обшиваются по всей площади супердиффузионной мембраной. Затем укладывается или напыляется слой утеплителя, после чего весь пирог зашивается листами профнастила.
Второй вариант создания теплого ангара намного проще и предпочтительней, так как предусматривает его обшивку сэндвич-панелями. Все дело в том, что эти панели изготавливаются под заказ. Такой подход позволяет собрать стены и крышу ангара как конструктор в минимальные сроки. К тому же, при производстве сэндвич-панелей можно сразу сделать оконные и дверные проемы, что позволит быстро установить сами окна и двери. Крепление сэндвич-панелей к каркасу выполняется при помощи специальных длинных саморезов, позволяющих прошить всю толщину панели и закрепится в каркасе.
По завершению обшивки ангара остается лишь проложить все необходимые коммуникации, сделать вентиляцию, канализацию и водоснабжение. Металлические ангары не зря относятся к категории быстровозводимых зданий. На их установку уходит в разы меньше времени в сравнении с обычными домами, что делает их столь привлекательными в роли складов или зернохранилищ. А при необходимости можно довольно легко обустроить внутри административные помещения. Тем более что современные технологии позволяют сделать это в кратчайшие строки.
strport.ru