Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Надёжный фундамент из автомобильных покрышек своими руками. Фундамент из шин


Фундамент на покрышках: особенности, возведение, советы

Если на дачном участке вы собрались возвести небольшое деревянное каркасное здание, и уже задумываетесь о строительстве основания, то следует обратить внимание на фундаменты из покрышек. Данный метод довольно интересен своей оригинальностью, а самое главное, что материалы для устройства такого основания можно раздобыть практически бесплатно.

Фундамент на покрышках: особенности, возведение, советы

В любой организации, оказывающей шиномонтажные услуги, вам с радостью отдадут старые покрышки, и ещё скажут спасибо что забрали. Но не следует забывать, что этот метод возведения основания можно применять не во всех случаях.

Особенности фундамента из покрышек

Данная технология имеет ряд отличительных особенностей. С помощью автомобильных шин можно устроить два варианта фундамента:

  • Своеобразную монолитную плиту. Участок, предназначенный для строительства, очищают от мусора и посторонних предметов. После этого, необходимо провести планировку участка. На ровную поверхность выкладывают автомобильные шины под всей площадью будущего строения. Причём там, где планируются различные коммуникации, покрышки не кладут. Эти места потом обкладываются кирпичом. Выкладываются шины в несколько слоёв, до достижения нужной нулевой отметки. После этого все расстояние между покрышками, а также их внутренние отверстия засыпаются мелким грунтом, либо песком. Сверху всё это заливается бетоном, и получается что — то вроде монолитной плиты на резиновой подушке.
  • Столбчатые фундаменты. Такие конструкции устраиваются в углах здания, а также в местах пересечении с внутренними стенами. Под каждый столб готовится котлован. Туда закладывают шины, до необходимой отметки, и по аналогии с первым методом, всё заливается бетоном. После этого на готовые опоры монтируется деревянный ростверк.

Преимущества

Преимущества

Данная технология изготовления фундаментов имеет ряд преимуществ:

  • При знакопеременных нагрузках на бетонных основаниях может происходить процесс трещинообразования. В резиновом фундаменте такие колебания не страшны.
  • Такая конструкция является экологически чистой и не загрязняет окружающую среду.
  • Хорошие амортизационные свойства. Эта технология может применяться в сейсмоактивных районах без опасения разрушения здания.
  • Возведение такого основания не требует специальных строительных познаний, и вполне по силам обычному садоводу.
  • При строительстве по такой технологии не требуется применения дорогостоящих строительных материалов. Практически все элементы такого фундамента можно раздобыть бесплатно, приобретать необходимо только бетон.
  • Очень высокая долговечность. Резина разлагается в грунте более ста лет. Этого срока вполне достаточно для использования её в качестве материала для возведения фундаментов.

Недостатки

Такая технология, несмотря на свои достоинства, имеет и ряд недостатков:

  • В жаркую погоду данная конструкция будет источать запах резины.
  • Такое основание имеет неэстетичный внешний вид. Данную проблему можно решить путём облицовывания цокольной части здания различными материалами.
  • Невозможность устраивать на таком фундаменте тяжёлые постройки из блоков и кирпича.

Для каких строений подойдёт этот фундамент?

Для каких строений подойдёт этот фундамент

Данное основание можно использовать для возведения лёгких деревянных, каркасных, различных щитовых построек. Дачные дома, бани, сараи, лёгкие гаражные постройки, всевозможные веранды отлично подойдут для таких фундаментов.

Важный нюансом этой технологии является тот факт, что на покрышки опираются деревянные несущие элементы. Данные материалы имеют очень хорошую упругость, и им не страшны большие колебания фундамента.

Кирпичные же здания, напротив очень чувствительны к любым подвижкам основания, и при малейшем колебании, в них могут образоваться трещины. Именно поэтому для построек из кирпича применять железобетонные армированные основания.

Обустройство фундамента из покрышек

Выбор материалов

В качестве основного материала используют старые списанные шины. Единственным критерия выбора является то, что покрышки не должны быть разорваны. Износ протектора, выпадения корда не имеет никакого значения.

Размер шин подбирается для каждого случая в отдельности. Кому-то подойдут шины от легковых автомобилей, а кто-то пожелает использовать большие покрышки от спецтехники.

Расчет

Расчёт рассмотрим на примере монолитной плиты. Зная длину и ширину, легко вычисляем площадь основания. Измеряем диаметр имеющихся покрышек, и производим вычисления площади одной штуки. Площадь плиты делим на площадь покрышек, и получаем количество шин в одном ряду.

После этого, измеряем ширину шины. Высоту будущего фундамента делим на ширину шины, и в результате получаем количество колес по высоте.

После этого количество шин в одном ряду умножаем на количество рядов, и в итоге получиться общее количество покрышек донного диаметра, необходимых для устройства конкретного фундамента.

Необходимые инструменты

Для устройства такого основания понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Грабли.
  • Лопата.
  • Автомобильные шины.
  • Обрезные доски.
  • Гвозди.
  • Деревянные рейки.
  • Гидроизоляционный материал.
  • Гравий или щебень.
  • Бетон.

Возведение. Пошаговая инструкция

Рассмотрим возведение точечного основания:

  • Производим очистку строительной площадки от мусора и посторонних предметов.
  • Выполняем разметку будущего основания. Для этого используем деревянные колья. Для проверки правильности их установки не забываем проверять диагонали.
  • При необходимости, если основания по проекту залегают ниже отметки поверхности грунтов, выкапываем скважины под точечные основания, до необходимой глубины.
  • На готовые колышки надеваем автомобильные шины, или укладываем их в подготовленные котлованы.
  • Проверяем по верхним шинам расположение их относительно друг друга, и при необходимости выравниваем.
  • Засыпаем внутрь покрышек щебень или гравий средней фракции. При скромном бюджете для этой цели можно использовать мелкий, плотный грунт. До верха крайней покрышки оставляем зазор 150 миллиметров.
  • Заливаем верхнее пространство каждого столба бетоном.
  • Можно залить полностью внутреннее пространство шин бетоном, в таком случае, мы получим буронабивные сваи в резиновой опалубке.
  • Настилаем на покрышки гидроизоляционный материал. Целесообразно произвести данный настил в два слоя.
  • Устанавливаем на данные столбы деревянный ростверк из бруса.Рассмотрим возведение монолитной плиты:
  • Разметка участка.
  • Раскладываем шины по всей площади, согласно, выполненной разметки.
  • Количество слоев по высоте будет зависеть от нужной высоты цоколя.
  • Засыпаем всё пространство между колес щебнем, или плотным грунтом.
  • Сверху всю конструкцию застилаем в два слоя гидроизоляционным материалом.
  • Устраиваем опалубку из доски толщиной примерно 150 миллиметров. При необходимости устанавливаем в ней арматурный каркас.
  • Заливаем в опалубку бетонную смесь, выравниваем и накрываем полиэтиленовой пленкой.
  • В течение недели данную плиту нужно проливать водой по 3-4 раза в сутки в зависимости от температуры, для предотвращения образования трещин.

Советы от строителей

Михаил 48лет. Строили баню в саду. После долгих споров решили применить фундамент на покрышках. В ближайшем шиномонтаже нам с радостью отдали 35 старых покрышек. Выкопали котлованы по углам сруба. Заложили туда покрышки, и залили полностью бетоном. Получился отличный фундамент. Всем рекомендую отличный способ. Дешево и сердито.

Основание из старых шин целесообразно применять для лёгких дачных строений. При его возведении не потребуются большие финансовые вложения, при этом он обладает отличными характеристиками и хорошей долговечностью.

Фундамент на покрышках: особенности, возведение, советы

Оценка: 5 1 голосов

Читайте также:

okarkase.ru

Делаем фундамент из покрышек своими руками

Фундамент из покрышек

Фундамент из покрышек

Фундамент является основой любого сооружения, начиная от мелкой хозяйственной постройки и заканчивая добротным домом. От его качества зависит надежность и долговечность возведенного строения, поэтому на строительство фундамента всегда требуются большие материальные средства. Совсем недавно для этой цели стали использовать автомобильные покрышки. Строительство такой основы доступно для каждого хозяина, так как не требует специальных знаний и навыков, а покрышки можно приобрести без лишних финансовых вложений. Однако специалисты ограничивают круг применения этого материала.

В каких случаях используется фундамент из покрышек

Профессиональные мастера, которые занимаются возведение фундаментов и анализируют поведение того или иного материала в процессе эксплуатации, сделали вывод, что фундамент из покрышек не в силах справиться с нагрузкой от стен больших строений. Следовательно, рекомендуется использовать бывшие в употреблении покрышки в таких случаях:

Где используется такой фундамент

Где используется такой фундамент

  • При строительстве дачного одноэтажного дома, стены которого планируется возводить из деревянного бруса.
  • При возведении каркасных конструкций с незначительной общей массой.
  • Для обустройства на дачном участке построек хозяйственного и бытового назначения, включая сараи, летние кухни и туалеты.
  • При строительстве бань и саун.
  • При возведении основания под беседку.
  • В качестве основы под ограждение.

Для возведения капитальных сооружений отработанные покрышки лучше не использовать, так как это может стать причиной неприятных последствий.

к оглавлению ↑

Плюсы и минусы фундамента из покрышек

Основа из автомобильных шин обладает большим количеством преимущественных моментов:

  • Минимальные затраты на приобретение материала. Отработанные покрышки можно приобрести на станциях технического обслуживания, в автомастерских.
  • Высокие прочностные характеристики. Фундамент из покрышек способен компенсировать любые подвижки слабых и неустойчивых грунтов.
  • Способность выдерживать значительные нагрузки, до нескольких тонн.
  • Отличные гидроизоляционные свойства. Опора из автомобильных покрышек надежно защитит основное строение от негативного воздействия почвенной влаги.
  • Фундамент из покрышек снизит воздействие грунта при температурных перепадах.
  • Возможность строительства без привлечения профессиональных строителей и большого количества людей.
  • Долгий эксплуатационный срок.
  • Удобная транспортировка благодаря небольшому весу материала.

Среди недостатков можно выделить один, но существенный момент: под воздействием солнечных лучей и при повышенной температуре автомобильные покрышки выделяют в атмосферу токсичные вещества и синтетический запах. Однако следует учесть, что проблема подобного рода решается методом изоляции материала с помощью термостойкой краски.

к оглавлению ↑

Набор необходимых инструментов и материалов

Чтобы возвести фундамент из бывших в употреблении автомобильных покрышек, следует заранее приготовить инструменты для работы:

  • Лопата и грабли.
  • Приспособление для уплотнения грунта.
  • Строительный уровень.

Также для строительства основы подобного типа необходимо приготовить на участке следующие материалы:

  • Непосредственно автомобильные покрышки.
  • Песок и щебень.
  • Целые или бракованные кирпичи.
  • Доски или фанера для изготовления опалубки.
  • Доступный гидроизоляционный материал, чаще всего берут рубероид.
  • Прутья металлической арматуры.
к оглавлению ↑

Типы фундамента из покрышек и этапы их строительства

Несмотря на высокую несущую способность, фундамент из покрышек лучше возводить под облегченные постройки. В зависимости от способа укладки и размещения элементов выделяют два вида оснований: плитное и столбчатое. В первом случае покрышки распределяют по всей площади предполагаемого фундамента, плотно укладывая элементы. Второй вид предполагает возведение из покрышек своеобразных столбчатых опор с последующим заполнением их внутреннего пространства бетонным раствором.

При строительстве фундамента из автомобильных шин важно подбирать элементы одной марки и размера. В этом случае можно получить надежную и долговечную конструкцию.

к оглавлению ↑

Возведение из покрышек фундамента плитного типа

Основание плитного типа из бывших в употреблении покрышек можно изготовить по следующей схеме:

Фундамент плитного типа из покрышек

Фундамент плитного типа из покрышек

  1. Готовят участок под строительство. В процессе работы убирают старые сооружения, крупный мусор, деревья и лишнюю растительность.
  2. Снимают верхний плодородный слой. Оптимальная глубина вынимаемого грунта составляет 15 см.
  3. Выравнивают площадку, проверяя ее горизонтальность с помощью строительного уровня.
  4. Укладывают покрышки, плотно прижимая друг к другу. Чтобы получить более прочное основание под будущее сооружение, покрышки рекомендуется укладывать в два слоя.
  5. Засыпают гравием или обломками кирпича внутреннюю часть покрышек, а также свободное место между ними. При этом пространство внутри покрышек заполняется на 85 процентов. Также следует помнить, что использование песка в качестве материала для заполнения нежелательно. Это может стать причиной усадки основания и деформации основной постройки.
  6. Поверх покрышек укладывают гидроизоляционный материал, чаще всего на этом этапе используют полотна рубероида или линолеума.
  7. По периметру полученного основания монтируют опалубку, используя для этого заранее приготовленные доски или фанеру. Лучше всего из этих материалов сколотить щиты, это облегчит и сборку опалубочной конструкции, и ее демонтаж. Опалубка должна иметь высоту 10-15 сантиметров.
  8. Внутри опалубки непосредственно на гидроизоляционный слой укладывают прутья металлической арматуры, соединенные в сетку с определенным размером ячеек. При этом прутья должны быть связаны с помощью мягкой проволоки, использовать сварку в этом случае не рекомендуется. Армирование металлическим каркасом сделает основу более прочной и надежной.
  9. Всю конструкцию заливают бетонным раствором, для изготовления которого используется цемент высокого качества, мелкий просеянный песок и водопроводная вода.
  10. Бетон тщательно разравнивают и оставляют до полного высыхания.
  11. Опалубочную конструкцию демонтируют.
к оглавлению ↑

Столбчатый фундамент из автомобильных шин

Столбчатое основание из автомобильных покрышек, бывших в употреблении, отличается устойчивостью к любым подвижкам грунта, что позволяет использовать его в регионах с высокой сейсмической активностью.

Для самостоятельного строительства столбчатого фундамента из покрышек можно воспользоваться следующей схемой:

Столбы из покрышек

Столбы из покрышек

  1. На строительном участке готовят котлован для фундамента, его глубина не должна превышать 40 см. Дно тщательно выравнивают и утрамбовывают с помощью ручного приспособления.
  2. Обустраивают гидроизоляционную подушку из песка или мелкофракционного щебня и тщательно утрамбовывают ее.
  3. Согласно плану строения на участке выставляют колышки, отмечая места, где планируется размещать столбчатые опоры из покрышек.
  4. Устанавливают автомобильные шины, при этом контролируют расположение колышка непосредственно в центре элемента.
  5. Установленные столбчатые опоры выравнивают по высоте, используя строительный уровень, правило или длинную доску.
  6. Внутреннюю часть покрышек заполняют щебнем, строительным мусором или обломками кирпичей. При этом следует оставить 5 см незаполненными.
  7. Наполнитель увлажняют и заливают бетонной смесью. Заполняют оставшееся пространство гравием, выравнивая поверхность всех покрышек.
  8. Столбы оставляют до полного высыхания бетона. В качестве защиты от растрескивания можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, ею закрывают столбчатые опоры из автомобильных покрышек.
  9. Монтируют обвязку из бруса.

Фундамент из автомобильных покрышек можно назвать самым простым вариантом основания под небольшие постройки хозяйственного и бытового назначения. Простой монтаж и эксплуатация делают такое основание популярным среди частных застройщиков. Кроме того, фундамент из покрышек отлично защищает строение от почвенной влаги и предотвращает его деформацию под воздействием различных подвижек грунта. Главным условием процесса монтажа является соблюдение правил укладки шин и последовательности действий.

    

stroykarecept.ru

Как сделать фундамент из покрышек своими руками

Планируя постройку собственного дома, важно соорудить надежный фундамент, обеспечивающий устойчивость возводимого строения. Для строительства фундаментной основы традиционно используется бетон, стоимость которого довольно высока. Однако существуют альтернативные варианты, позволяющие сократить объем денежных затрат. Один из них – фундамент из покрышек. Для его обустройства используются бывшие в употреблении автомобильные шины, которые можно приобрести практически бесплатно. Технология постройки такого основания имеет свои нюансы.

Фундамент на покрышках: критерии выбора, назначение, разновидности

Главная задача любого фундамента – обеспечение устойчивости возводимого здания на протяжении длительного срока эксплуатации. Фундаментная основа равномерно распределяет на грунт нагрузку от массы строения и предотвращает растрескивание стен коробки.

Определяясь с материалом для постройки базы здания необходимо учесть ряд факторов:

  • конструктивные особенности и массу строения;
  • характер грунта на участке строительства;
  • глубину расположения грунтовых вод;
  • особенности рельефа местности;
  • уровень промерзания почвы;
  • концентрацию влаги в грунте.
Фундамент из покрышек своими руками – отличная идея, которую придумали креативные людиЧеловеку присущ дух изобретательства

Решая построить фундамент для дома из покрышек, помните, что одним из определяющих факторов является вес здания.

Фундаментная основа из бывших в употреблении скатов от автомобилей позволяет обеспечить устойчивость следующих видов строений:

  • облегченных дачных построек высотой не более одного этажа;
  • небольших каркасных зданий, которые отличаются уменьшенным весом;
  • различных построек хозяйственного и бытового назначения;
  • компактных помещений, не предназначенных для постоянного проживания.

Фундамент на покрышках нельзя обустраивать для капитальных зданий, которые создают повышенные нагрузки на основу. Определяясь с конструкцией фундамента, целесообразно воспользоваться услугами профессиональных строителей, которые подскажут оптимальное решение и помогут оценить нагрузочную способность основы.

Поверхностный подход может вызвать непредсказуемые последствия. Сооружайте фундамент из шин только как основание для малогабаритных строений, отличающихся небольшой массой.

Фундамент для дома из покрышек – достоинства и слабые стороны

Каждый вид стройматериалов обладает определенными преимуществами, а также имеет слабые стороны. Фундамент для дома из покрышек также имеет свои достоинства.

Лучше будут выполнять функцию фундамента массивные покрышки большегрузовДля надежности опоры подойдут любые покрышки

Плюсы скатов, применяемых для сооружения фундаментной основы:

  • доступность материала. Отработавшие скаты от грузовиков несложно найти на станциях технического обслуживания, а также пунктах, производящих монтаж и демонтаж автомобильных шин;
  • минимальный уровень затрат. При обращении на СТО и в ремонтные центры, там всегда с радостью отдадут старые покрышки, за утилизацию которых им необходимо было бы заплатить;
  • продолжительный период эксплуатации. Скаты способны воспринимать значительные нагрузки и сохранять свои свойства при условии защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • стойкость к воздействию влаги. Несмотря на повышенный износ и наличие локальных дефектов, резина, усиленная кордом, не разрушается и сохраняет структуру при повышенной влажности;
  • устойчивость к температурным перепадам. Покрышки, используемые в качестве фундамента, могут перенести без последствий многократное замораживание с последующим оттаиванием;
  • эффективная защита основы строения от воздействия грунтовой влаги. Резиновые покрышки формируют гидроизоляционную прослойку, предохраняющую нижний венец от переувлажнения;
  • компенсация подвижек почвы в сейсмически активных зонах. Фундамент для дома из покрышек эффективно демпфирует колебания почвы, обеспечивая целостность коробки здания.

Благодаря многочисленным достоинствам не только поддерживается комфортный микроклимат и влажность внутри помещения, но и обеспечивается устойчивость строения при неблагоприятных сейсмических ситуациях и сдвигах почвенных слоев.

Значительным минусом фундаментной основы на скатах является выделение вредных для здоровья веществ при нагреве. Однако имеется решение – следует надежно защитить основу слоем бетонного раствора. При отсутствии прямого контакта с воздухом и защите от нагрева отсутствует выделение вредных ингредиентов.

Для габаритных и тяжеловесных строений необходимо использовать традиционные виды фундаментовВ строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений – бань, гаражей, хозяйственных построек

Как построить фундамент на покрышках своими руками

До недавнего времени предложение построить здание на скатах могло вызвать только улыбку. Теперь же внедрение нестандартных технологических приемов в сферу частного строительства позволяет соорудить фундамент на покрышках своими руками для частного дома.

Реализовать идею можно следующим образом:

  • путем сооружения основания плитной конструкции из заполненных гравием и залитых бетонным раствором скатов. Они устанавливаются в два слоя. Процесс сооружения фундаментной основы предусматривает засыпку внутрь шин кирпичных обломков камня и гравия. Монолитная плита сооружается путем заливки бетонной смеси внутрь опалубки, окантовывающей конструкцию из шин;
  • на основе скатов, выполняющих функцию самостоятельных опорных элементов отдельных частей здания. Конструкция напоминает обычный фундамент столбчатого типа, где в качестве опорных колонн используются скаты, установленные в предварительно подготовленные приямки. Так же, как и в предыдущем варианте, полости заполняются щебенкой, гравием или кирпичным боем и бетонируются.

Для повышения прочности в каждом из вариантов может использоваться арматурная решетка. Остановимся детально на последовательности выполнения работ и особенностях каждого метода.

Такой фундамент обладает достаточным количеством преимуществФундамент из покрышек не справится с нагрузкой, которую оказывают стены больших домов

В какой последовательности сооружается фундамент из шин

Независимо от конструктивных особенностей и выбранной схемы фундаментной основы, алгоритм, в соответствии с которым возводится фундамент для дома из покрышек, предусматривает выполнение следующих этапов:

  1. Разработку проектной документации.
  2. Выполнение разметки площадки.
  3. Подготовку поверхности на участке работ.
  4. Установку скатов согласно требованиям проекта.
  5. Заполнение полостей шин.
  6. Установку, если требуется, опалубочной конструкции.
  7. Усиление, при необходимости, арматурой.
  8. Заливку бетонной смесью.

Разберем детально каждый вариант.

Как из покрышек сделать фундамент без заглубления в грунт

Рассмотрим, как из покрышек сделать фундамент плитного типа. Выполняйте работы, соблюдая приведенную последовательность:

  1. Подготовьте эскиз фундаментной основы, соответствующий габаритам и весу будущей постройки.
  2. Отметьте на строительной площадке контур строения с помощью деревянных колышков и бечевки.
  3. Проверьте правильность разметки, сопоставив длину диагоналей.
  4. Снимите слой плодородного грунта толщиной 20 см и перевезите его за пределы участка.
  5. Разровняйте поверхность строительной площадки и, при необходимости утрамбуйте разрыхленный грунт.
  6. Разложите покрышки по поверхности так, чтобы они касались между собой боковыми сторонами.
  7. Насыпьте внутрь скатов камни, кирпичные обломки, гравий или любой материал минерального происхождения и тщательно уплотните.
  8. Соберите из деревянных щитов или металлических листов опалубку, окантовывающую разложенные скаты.
  9. Постелите листовой рубероид или полиэтилен для гидроизоляционной защиты возводимой конструкции.
  10. Приготовьте бетонную смесь на базе портландцемента четырехсотой марки и заполните раствором опалубочную конструкцию.
  11. Утрамбуйте сформированную бетонную плиту с помощью вибраторов и обеспечьте выход воздушных включений, используя арматуру.
Отсутствие деформации, при изменениях температурного режима окружающей средыДолговечность, при условии правильности монтажа основания

После завершения мероприятий дайте бетонной плите отстояться в течение месяца. После этого можно выполнять дальнейшие работы по сооружению здания.

Заглубленный фундамент из покрышек своими руками

Технология строительства столбчатой основы заглубленного типа довольно проста:

  1. Разработайте чертеж размещения опорных колонн из шин.
  2. Произведите разметку координат опор из автомобильных покрышек.
  3. Проверьте точность разметки, сопоставляя разность диагоналей между угловыми опорами.
  4. Спланируйте площадку и удалите при этом камни, растительность, корни.
  5. Подготовьте приямки, высота которых позволяет разместить не менее трех скатов.
  6. Насыпьте в приемки слой щебенки и установите скаты, обеспечив расположение верхних плоскостей на одном уровне.
  7. Засыпьте внутрь шин щебень, увлажните его и тщательно утрамбуйте.
  8. Залейте бетонной смесью.
Такое основание представляет собой как бы плиту, структуру которой составляют использованные покрышкиИз покрышек можно обустроить как плитный, так и столбчатый фундамент, при этом технология их установки немного отличается

После удаления воздушных включений и уплотнения массива, он должен окончательно затвердеть в течение месяца.

Фундамент из покрышек – нюансы сооружения

Приняв решение возводить фундамент из покрышек своими руками, соблюдайте следующие рекомендации:

  • используйте скаты увеличенного диаметра с повышенной прочностью;
  • не заглубляйте скатный фундамент ниже уровня замерзания грунта;
  • сооружайте данную фундаментную основу только для легких строений.

До начала строительства следует оценить нагрузочную способность фундаментной базы и сопоставить ее с весом строения.

Подводим итоги

Самостоятельно соорудить фундамент из шин для легкого строения не представляет труда. Конструкция не нуждается в специальном уходе, но требует защиты от ультрафиолета. Если у вас имеются сомнения в прочности такой фундаментной конструкции, проконсультируйтесь с профессионалами. Они не рекомендуют экспериментировать, а советуют отдавать предпочтение капитальным основаниям, таким как ленточный фундамент или цельная монолитная плита.

pobetony.expert

Фундамент из покрышек (автомобильных), строительство дома своими руками: инструкция, фото и видео-уроки, цена

Фундамент – основа любого сооружения, будь то многоэтажное здание либо небольшая баня. Как правило, когда о нем заходит речь, большинство владельцев подразумевают привычный бетон, либо обычную насыпь из шлака и земли. Но есть и необычные решения, например, возводимый фундамент из покрышек своими руками.

Его применяют в тех случаях, когда хотят сэкономить на строительстве, в том числе и на возведении фундамента.

Фото использования покрышек при возведении фундамента.

Фото использования покрышек при возведении фундамента.

Фундамент дома

Большинство владельцев, спланировавших строительство собственного дома, задумываются над насущным вопросом: как минимизировать бюджет, выделенный на данные работы. Как известно, значительная его часть (примерно 30% от стоимости всего здания) тратиться на возведение фундамента.

Современные строительные технологии позволяют не только обеспечить максимальный срок эксплуатации постройки, но и снизить затраты на работы. Примечательно, что последний факт никак не влияет на качество сооружения.

Обратите внимание! В последнее время особого внимания удостаиваются конструкции, в качестве основы которых используется отработавшее сырьё. Поэтому фундаменты из старых покрышек – вариант, подразумевающий применение практически бесплатного материала.

Что же такое фундамент и для чего он нужен? В целом фундамент – конструкция подземной части здания. Через нее производится передача всех нагрузок от остальных частей строения (стен, перекрытий и т.п.) на землю.

Значения нагрузки на фундамент и на сам грунт пропорциональны. Поэтому прежде чем начать строительные работы, желательно подробно разузнать о типе грунта на участке и о его свойствах. Особое внимание следует уделить и иным факторам: уровень грунтовых вод, глубина промерзания грунта, рельеф поверхности, насыщенность почвенными водами.

Преимущества использования покрышек

  Реклама

 

На фото – начало изготовления фундамента.

На фото – начало изготовления фундамента.

Технология возведения такого основания для любого здания довольно проста, она не требует каких-то особых знаний и навыков. При этом нужный материал всегда можно найти без проблем. Любое СТО с удовольствием отдаст старые отработавшие автомобильные покрышки бесплатно, тем самым снимая с себя вопрос утилизации.

Использование в качестве материала для фундамента старых шин имеет свои положительные моменты:

  • можно значительно сэкономить на стройматериалах: цена на автопокрышки доступна практически каждому;
  • шины отличаются очень продолжительным сроком эксплуатации, главное, чтобы они были защищены от солнечных лучей;
  • резина может выступать в качестве промежуточного гидроизоляционного звена, которое не позволяет фундаменту и нижним венцам здания увлажниться;
  • с помощью резины можно погасить неравномерные деформации, возникающие при сезонных колебаниях температуры воздуха;
  • шины являются прекрасной смягчающей подушкой, которая способна уберечь стены от разных критических воздействий, поэтому их целесообразно применять в тех районах, где наблюдается сейсмическая активность.

Однако здесь есть один существенный недостаток: покрышки, находящиеся на поверхности земли, при очень высоких температурах начинают выделять вредные вещества. Поэтому нужно тщательно «промониторить» условия, в которых будет эксплуатироваться фундамент из автомобильных покрышек.

Возведение фундамента из старых шин

Покрышки, уложенные в основание фундамента.

Покрышки, уложенные в основание фундамента.

Существует два типа подобного основания для дома. Первый вариант подразумевает использование шин для создания фундаментной плиты (в качестве альтернативы фундаменту стаканного типа).

Как правило, он состоит из нескольких последовательных этапов:

  • подготовка и нивелировка площадки;
  • монтаж шин в два слоя;
  • засыпка материала грунтом;
  • установка опалубки по периметру;
  • установка поверх шин металлического каркаса и швеллера;
  • заливка бетона.

Во втором варианте покрышки используются в качестве столбов под сооружение. Для их установки обычно выбираются углы здания и еще несколько точек. В роли наполнителя шин может выступать либо грунт, либо бетон (последний предпочтительнее).

Основные этапы возведения фундамента

На фото – две покрышки лучше одной.

На фото – две покрышки лучше одной.

Краткая инструкция по выполнению работ:

  1. Первоначально необходимо тщательно расчистить выбранный участок от мусора, камней, корней деревьев. На этом этапе также снимается верхний слой грунта (примерно 20-30 см). Для выравнивания поверхности используется специальный прибор – нивелир.
  2. Производится укладка покрышек, желательно в два слоя. Большое количество шин позволит сделать основание более крепким.
  3. Пустоты, образовавшиеся между и внутри шин, засыпаются подручным материалом. В качестве наполнителя можно использовать:
  • мелкий гравий;
  • грунт;
  • битый кирпич;
  • иной строительный мусор.
  1. На подготовленные шины укладывается сверху рубероид либо плотный линолеум. Это позволит в дальнейшем выполнить равномерную заливку бетоном основания.
  2. Вокруг рядов сооружается опалубка (как и в случае с ленточным фундаментом), а для этого площадка под фундамент огораживается бортиками из дерева либо металлическими швеллерами, высота которых не должна быть меньше 10 см. Внутри уже огороженного пространства укладывается арматура, а затем заливается бетон.

Совет. Бортики должны оставаться на месте после заливки примерно неделю. Возведение стен рекомендуется начинать не ранее, чем через 10 дней.

Второй способ

Фото лёгкого фундамента из покрышек.

Фото лёгкого фундамента из покрышек

Фундамент на покрышках можно сделать еще одним способом.

  1. Снимается плодородный слой почвы. Затем делается мини-котлован требуемого размера. Чтобы уплотнить грунт, можно использовать каток либо иные подходящие предметы (например, тяжелую стальную бочку). Следующий этап – заполнение участка мелкими фракциями щебня, который затем также уплотняется.
  2. Как вариант, выкапывается яма подходящих размеров, чтобы в ней можно было плашмя поместить шину. В этом случае для одной опоры потребуется где-то 2-3 автопокрышки. Как правило, количество необходимого материала напрямую зависит от высоты планируемого цоколя здания и рельефа местности.
  3. Участок следует разметить, для этого колышки вбиваются в места установки шин. Желательно измерить с помощью рулетки диагонали прямоугольника, который получился. Если все сделать правильно, то результаты должны быть идентичны, хотя допускается небольшое отклонение.
  4. На колышки налаживаются шины, желательно сделать так, чтобы он был посередине. С помощью строительного уровня выравнивается в горизонтальной плоскости будущее основание. Для удобства можно воспользоваться длинной ровной доской.
  5. Внутрь каждой шины помещается прокладка из гидроизола, туда же засыпается наполнитель. В качестве последнего прекрасно подойдет щебень. Его нужно засыпать слоями, при этом слегка утрамбовывать. Данная последовательность выполняется, пока до края шин не останется примерно 5 см.
  6. Следующий шаг – увлажнение щебня и заливка бетона в каждую покрышку. Одновременно досыпается недостающий наполнитель, который позволит раствору подняться наверх. Ребром доски убираются излишки. Такой подход позволит заполнить шины по одному уровню.
  7. Примерно через 4 дня, когда бетон наберет прочность, можно приступать к укладыванию бруса нижней обвязки.
Фото готового фундамента.

Фото готового фундамента.

После всех манипуляций сверху шины получится достаточно прочный слой из бетона, который передаёт всю нагрузку на слой щебня. Последний, в свою очередь, эту нагрузку равномерно распределяет. Борта шины из каучука будут выступать в качестве компенсатора при замерзании и оттаивании почвы.

Основание из щебня также погасит все подъёмы и опускания почвы. Основное преимущество данного способа – минимальные земляные работы.

Совет. Если строительство ведется в летнее время, а покрышки заливаются цементом, то его необходимо накрыть двумя слоями целлофана, чтобы он схватился и не покрылся трещинами.

Важные нюансы и тонкости

На фото – заглублённый фундамент.

На фото – заглублённый фундамент.

  1. Не стоит заглублять фундамент ниже точки промерзания почвы. Мелко заглублённое основание мороз не способен разорвать. Здесь стоит отметить, что здание будет в зимнее время на несколько сантиметров выше, а в летнее, соответственно, ниже. Заметить это можно по ступенькам крыльца.
  2. При укладке нижних колёс в яму рекомендуется проверять их горизонтальность. Сделать это можно с помощью строительного уровня. Если вовремя не осуществить данные мероприятия, исправить последствия в дальнейшем будет очень сложно.
  3. Желательно, чтобы верхние точки всех столбов колёсного фундамента оказались на одном уровне. Добиться этого можно следующим способом:
  • в ямы укладываются нижние покрышки, на них нужно поставить рейки одинаковой длины, а сверху натянуть шнур.
  • Следующий шаг – проверка его на горизонтальность. Такой способ позволит определить, какую яму нужно подсыпать, а какую углубить. Небольшие перепады прекрасно устраняются, если приколотить к нижним частям обвязки доски требуемой толщины.

Такой фундамент значительно отстоит от стен в промежуточных точках и углах здания, этот недостаток можно устранить путем декорирования выступов подходящим материалом.

Ограничения по использованию автопокрышек

На фото – покрышки.

На фото – покрышки.

  • Доставка материала на участок может быть сопряжена с некоторыми сложностями.
  • При выборе изделий предпочтение лучше отдать резине, отличающейся большим диаметром, так как они характеризуются более высокой прочностью.
  • Очень широкие автопокрышки желательно не применять для несущих стеновых конструкций, иначе в дальнейшем будет сложно выполнить облицовочные работы.
  • Фундамент такого типа идеально подходит для быстрого возведения небольших одноэтажных домов. Для строительства более массивных зданий лучше всего применять углубленный либо ленточный фундамент, не экономя на закладке основы.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Заключение

Особого ухода фундамент из покрышек для дома не требует. Если он был надежно защищён еще на начальном этапе строительства от воздействия ультрафиолетовых лучей, то во время эксплуатации он не должен принести каких-либо неудобств. Однако следует учесть, что нарушение технологии может привести к тому, что под угрозой окажется все здание (узнайте также какой марки бетон нужен для ленточного фундамента).

ofundamentah.com

насколько надежен и как его сделать своими силами?

Если есть желание сделать опору для постройки максимально дешевой, при этом нет особых требований к надежности и проверенности решения, то можно попробовать реализовать экспериментальные или народные методы.

Фундамент из покрышек вызывает скепсис у профессионалов, однако большинство использовавших такое решение вполне им довольны.

Кроме низкой стоимости подобный фундамент имеет еще несколько преимуществ:

  • успешно противостоит пучению грунта за счет эластичности, упругости конструкции;
  • хорошо выдерживает вибрационные нагрузки, поэтому замечательно подходит для участков рядом с железной дорогой, автобаном или в сейсмоактивном регионе;
  • в условиях защиты от солнечного света резина может прослужить десятки и сотни лет, даже при высокой щелочности или кислотности грунта;
  • не вымывается водой, хорошо функционирует в условиях периодических подтоплений.

Процесс возорания

Однако все же основным достоинством такого решения является очень низкая стоимость.

Покрышки можно достать практически бесплатно, ведь для фундамента не нужны новые изделия, подойдут и списанные, бракованные, которых предостаточно на любом шиномонтаже.

Из недостатков стоит упомянуть неприятный запах, который возникает при нагреве резины. Поэтому следует избегать расположения опор на солнце и в жарких местах. Материал является пожароопасным, при горении выделяет токсичные вещества. Тем не менее это вполне приемлемый вариант для легкой постройки — сарая, подсобки, гаража.

Закладка

Лучше всего выбирать покрышки от тяжелого грузового транспорта. В них толще резина и надежнее корд, они способны выдерживать более крупную нагрузку.

Кроме шин понадобится еще песок или иной наполнитель, который придется засыпать внутрь покрышек.

Работы начинают с расчистки участка. На размеченной территории снимают плодородный слой и выравнивают плоскость. Для большей устойчивости можно выполнить песчаную подушку, тогда потребуется снять еще несколько десятков сантиметров грунта.

Образец укладки материала

Покрышки можно класть как столбчатый, ленточный или плитный фундамент.

При этом нужно соотносить количество элементов фундамента с нагрузкой.

Если устелить все пространство под постройкой, то такая опора выдержит даже небольшой кирпичный домик.

После того, как покрышки уложены, их внутреннее пространство заполняется наполнителем — песком или гравием. Лучше, если это будет непучинистый материал. Наполнять нужно основательно, уплотняя песок всеми доступными способами. После заполнения покрышка должна сохранять форму даже под нагрузкой. На этом можно считать фундамент из покрышек законченным. Дальнейшие работы зависят от того, какая постройка будет возводиться.

Металлический вагончик устанавливается непосредственно на шины без дополнительных прослоек. При этом нужно позаботиться о защите металла от коррозии.

Для этого дно вагончика нужно тщательно обработать грунтовкой или прочими материалами.

Деревянная конструкция

Для установки деревянной конструкции желательно сделать деревянный ростверк — каркас из бруса, который будет лежать на покрышках, равномерно распределяя нагрузку.

Если планируется возводить кирпичное или каменное строение, то необходимо жесткое основание, которое получается при заливке бетонного ростверка или стяжки.

Стяжка делается следующим образом:

  1. Уложенные сплошным ковром покрышки засыпают песком не только внутри, но и между отдельными шинами.
  2. Поверх покрышек расстилается водонепроницаемая пленка или агроволокно. Пленка должна быть прочной.
  3. По бокам собирается деревянная опалубка.
  4. Вяжется арматурная сетка.
  5. Заливается и уплотняется бетон.
  6. После затвердевания опалубка снимается и можно приступать к кладке кирпича.

Важно помнить, что покрышки между собой никак не связаны, поэтому их обязательно нужно хотя бы немного углублять в землю.

Если уложить их на поверхности, то весьма вероятно смещение в горизонтальной плоскости.

Смотрите нашу видео-подборку:

proffu.ru

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

Если вы выбрали для себя проживание на свежем воздухе, вдали от городской суеты и предпочли частный дом, то у вас обязательно должна быть баня. Она дает возможность отдохнуть и в тоже время прекрасно провести свой досуг. Баню с легкостью можно выполнить своими руками без помощи строительной бригады. В строительстве и проведении всех строительных работ вам потребуется: выбрать участок под строительство, выполнить на нем разметку, составить план проведения работ и другие не маловажные действия. Чтобы ваша баня простояла долгие годы, вам потребуется возвести качественный фундамент. Он в свою очередь распределит нагрузки на грунт.

Стандартным и пользующимся спросом при строительстве бани считается основание нескольких типов – столбчатый и мелкозаглубленный ленточный фундамент. Такие виды фундаментов давно зарекомендовали себя на строительном рынке, обеспечивая основанию качество и надежность. Не стоит под этим понимать, что нужно использовать только эти типы оснований, существуют и другие. Также все желающие могут возвести основание нестандартного типа для бани и других мелких построек. Их отличие между стандартными способами в том, что обходятся они гораздо дешевле, а строятся довольно просто.Фундамент из покрышек

Полезные рекомендации

Основание, созданное из покрышек, является самым выгодным, что касается стоимости и простым по способу возведения небольших сооружений. Строительство же больших зданий требует выбора углубленных фундаментов.

Для того чтобы увеличить срок службы вашему основанию, вам всего лишь потребуется прислушиваться простым, но эффективным советам. Также рекомендации могут повлиять на экстерьер строений:

  • Не стоит слишком сильно заглублять фундамент. Для этого ориентируйтесь на глубину промерзания почвы в вашем регионе. Незаглубленное основание не просто разорвать даже при возникших сезонных колебаниях.
  • Лучше всего следить за горизонтальностью уровня перед началом работ, чтобы впоследствии избежать проблем и исправлений своих ошибок.
  • К сожалению, основание не будет расположено близко к стенам, такой недостаток хорошо замечен в углах. Поэтому задумайтесь заранее облицовки здания.
  • Что касается шин, то они должны быть изготовлены из прочной толстой прорезиновой основы, единственное, на что следует обратить внимание, так это диаметр. Он должен быть не большим. Ведь использование больших камер от объемной спецтехники создадут некоторые сложности в работе с отделкой.

Наилучшим вариантом будут покрышки от машин, их очень легко устанавливать, и еще одним не мало важным плюсом считается то, что они не требуют специального ухода. Даже, несмотря на легкость в монтаже, такое основание будет прекрасно служить изоляцией, которая в свою очередь будет предотвращать возникшие деформации конструкций. Самое главное в строительстве это соблюдение правил по установке фундамента. При правильном его возведении ваше здание прослужит вам долгие годы.Фундамент из покрышек

Достоинство в использовании покрышек

При строительстве такого фундамента для любого небольшого строения не требуется строительного образования и опыта работы. При этом весь материал обычно находится под рукой. Можно обратиться, за покрышками в любое СТО, они с превеликим удовольствием отдадут вам старые покрышки, причем сделают это абсолютно без денег.

В строительстве использование такого материала имеет ряд своих преимуществ:

  • Экономия денежных средств на покупки материалов. Автопокрышки можно приобрести бесплатно или же по доступной цене.
  • У шин большой срок эксплуатации, главное беречь их от прямого попадания ультрафиолетового излучения.
  • При желании покрышки можно использовать в роли гидроизоляционного слоя, благодаря им фундамент из покрышек будет защищен от попадания влаги.
  • Также благодаря резине можно устранить некоторые деформации, которые в основном возникают при сезонных отклонениях температуры.
  • Автомобильные покрышки можно использовать в качестве подушки, она же будет служить защитой от различного рода воздействий. Применяют такой тип фундамента в основном в регионе с сейсмической активностью.

Единственным минусом покрышек считается то, что установленная на поверхности резина, под воздействием солнечным лучей начинает выделить вредные вещества. При строительстве фундамента из покрышек стоит предварительно создать на участке все необходимые условия.Засыпанный щебнем фундамент из покрышек

Первый метод построения основания

При строительстве основания  необходимо воспользоваться несколькими этапами работ.

Можно для этого воспользоваться проверенной схемой:

  1. Первым делом стоит полностью на совесть подготовить участок к проведению строительных работ. Для этого следует вывести оттуда весь мусор. Также вам потребуется убрать верхний плодородный слой почвы. Он занимает примерно около тридцати сантиметров.
  2. Вторым этапом работы будет укладка автомобильных покрышек. Лучше всего сделать это в два слоя. При такой укладке фундамент из покрышек станет намного устойчивее.
  3. Для того чтобы в шинах не было пустого пространство, стоит воспользоваться такими строительными материалами как гравий, ломаный кирпич и другие. Для этого вам всего лишь потребуется засыпать пустое пространство этими материалами.
  4. На уже готовый слой покрышек следует уложить уплотненный линолеум или же рубероид. Это процедура далее позволит легко и ровно залить бетонной смесью фундамент.
  5. По участку устанавливается опалубка, отделенный участок под основание заграждается бортиками из дерева или же швеллерами, изготовленными из металла. В высоту такие ограждения должны быть не менее десяти сантиметров. После установки опалубки внутрь участка производят монтаж арматуры, только, после чего заливают бетонную смесь.

Ленточный тип основы из покрышек

Этот вариант основы устанавливается в виде столбиков для здания. Для их монтажа часто приходится высчитывать углы строения, а так же по всему периметру. Обязательно установленные покрышки следует наполнить бетонной консистенцией.

Ход выполнения работ:

  • Первым делом следует избавиться от плодородного слоя грунта и роется котлован необходимой глубины. Нижний уровень котлована нужно уплотнить при помощи щебня маленького размера.
  • Площадь важно разметить, используя колья в местах монтажа покрышек. Итог обязан быть идеальным, хоть и разрешается минимальное отклонение от нормы.
  • На колья производится монтаж подготовленных заранее покрышек. В обязательном порядке их следует устанавливать по покрышки так, чтобы кол был в центре. После этого их ровняют при использовании специального уровня, так чтобы они были идеально ровными.
  • Все покрышки изнутри следует проложить при помощи специального строительного материала. Затем необходимо плотно засыпать щебнем. Его засыпают уровнями, а после чего подвергают тромбованию.
  • После укладки всех слоев, щебень необходимо увлажнить, а затем залить бетонной смесью.
  • Окончив заливку покрышек, потребуется время для застывания консистенции. Спустя четыре дня можно смело приступать к укладке поверх основы бруса.

Взвесив все этапы монтажа, основа получается довольно прочная и долговечная в службе. Выдержать такой фундамент из покрышек сможет довольно большую нагрузку. Сила тяжести от конструкции дома будет распределяться равномерно по всем столбам, изготовленным из покрышек и бетонной консистенции.Покрышка для фундамента

Положительные и отрицательные стороны использования, автомобильных покрышек

Безусловно, автомобильные покрышки считаются самым доступным материалом по сравнению с другими. Их можно приобрести на любой станции технического обслуживания. Некоторые продающих за копейки, чтобы было меньше хлопот с утилизацией, другие и вовсе отдают бесплатно. Обычно составляя план работы строительства не большого строения (баня, летняя кухня или же беседка) человек приходит к выводу что самым затратным в этом вопросе считается построение фундамента. Для этого чтобы хоть немного сэкономить свои денежные средства начинают искать выгоду.

Приступим к рассмотрению положительных сторон покрышек:

  • Гидроизоляция. Благодаря своим свойствам основание, выложенное из шин, особенно в болотистых местах считается самым правильным решением.
  • Большой срок эксплуатации изделия. Если покрышки уберечь от попадания на них прямых солнечных лучей, то основание прослужит вам долгие годы.
  • Амортизация автомобильных шин. В связи с периодическими колебаниями в грунте, покрышки защищают основание от деформирования.
  • Такой тип установки фундамента можно с легкостью выполнить своими силами, экономя при этом наемной техники и рабочих.

Не стоит использовать такой тип фундамента под большие строения. Однако одноэтажный дачный домик или же гараж, сарай построить таким способом можно.

Из минусов стоит отметить, что при попадании солнечных лучей не защищенная резина  начинает выделять вредные вещества. Однако даже в самое пекло основание из автомобильных шин может прогреваться до высоких температур.

Для того чтобы этого не произошло, следует обезопасить поверхность покрышек с помощью нанесения на них изолирующего материала. Для этого даже подойдет всем известная масляная краска. Конечно этот этап работы не прописывается в рекомендациях, однако это наверняка обезопасит ваши покрышки. На этом этапе работы не стоит тратить время на покраску всех шин, главное окрасить те участки которые открыты и находятся сверху.

Стоит отметить то что сами по себе покрышки не являются «привлекательным» материалом. Поэтому стоит задуматься о покупки облицовочных материалов. Только после этого ваше сооружение будет иметь законченный вид и к тому же резина будет изолирована, в какой, то мере от солнца.

fundamentdomov.ru

плюсы и минусы, сфера применения, технология возведения

Фундамент из покрышекФундамент из покрышек— это ноу-хау Михаила Семыкина, жителя Санкт-Петербурга. Это ему в голову пришла такая безумная мысль, как использование старых шин вместо основания постройки. Впервые он использовал покрышки от троллейбуса для фундамента под гараж. Он, на удивление соседям, простоял долго и не покосился. Понаблюдав за конструкцией в течение года, Семыкин разработал свою технологию, запатентовал её и претворил в жизнь в виде трехэтажного загородного дома, общей площадью в 260 кв. м.

Фундамент из покрышек представляет собой шины, уложенные по всей площади будущего основания в два яруса. В них засыпается щебень и заливается бетон.

Достоинства и недостатки

Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, не исключением оказался и фундамент, построенный из автошин. Однако плюсов гораздо больше:

  • Экономия средств и строительных материалов. Резиновые шины можно найти бесплатно.
  • Продолжительный срок эксплуатации такой конструкции, практически вечный. Автопокрышки имеют огромный эксплуатационный ресурс. Несмотря на то, что шины износились, резина не теряет своих амортизационных свойств. Показатель упругости не меняется от длительной эксплуатации. А если шины закрыть от прямого солнечного света, то ни мороз, ни повышенная влажность грунта не повлияют на длительность функционирования покрышек в качестве фундамента.
  • Автопокрышки имеют дополнительное свойство гидроизоляции.
  • Фундамент из покрышек, благодаря свойствам резины, гасит деформации, которые могут возникать при сейсмической активности, сезонных колебаний температур и других внешних воздействий.

Минусом можно назвать выделяющиеся при повышении температуры вредные вещества. Однако устранить этот недостаток несложно — достаточно изолировать покрышки от воздействия солнечного света и открытого воздушного пространства.

Сфера применения фундамента из покрышек

Сфера применения фундамента из покрышекТакую основу под строение используют дачники, причем не только для строительства дома, но и для других объектов — туалетов, бань, сараев и прочих.

Широко используется она в Якутии для строительства небольших домов. Там грунт остается на 40−50 см вечномерзлым и не оттаивает даже летом. Шины используются в качестве столбов под всеми углами здания.

Актуально применение фундамента из покрышек там, где существует сейсмическая активность.

Хорошо справляется такой фундамент с неравномерными нагрузками со стороны пучинистого грунта.

Виды фундамента из покрышек

Из автошин можно заложить два вида основания под строительство небольших объектов:

  • плитный;
  • столбчатый.

Для возведения плитного варианта необходимо расчистить участок от корней деревьев, камней и мусора. Обязательно снять верхний слой плодоносящей почвы глубиной в 20−30 см.

Производить укладку необходимо в два слоя, чтобы сделать основу крепче.

Пустоты между покрышками и внутри них заполняют мелким гравием, битым кирпичом и другими подручными средствами, кроме песка. Использование песка приведет к сильной усадке фундамента.

На подготовленные покрышки кладется рубероид и по периметру вокруг шин сооружается опалубка, высота бортиков которой должна быть больше 10 см. На рубероид кладётся арматура и заливается бетонным раствором. Разбирать опалубку можно не раньше, чем через 7 дней.

Виды фундамента из покрышекВозведение столбчатого фундамента отличается от плитного. В этом случае во внутреннюю часть покрышек заливается бетонный раствор, потому что шины используются в качестве столбов. А сам процесс сводится к следующим этапам:

  • как и в плитном варианте, необходимо снять плодородную часть почвы, затем выкопать котлован под фундамент и заполнить его щебнем мелкой фракции;
  • размечают участок, вбивая колышки или другие ориентиры. Всю разметку необходимо выполнять по типовым правилам для строительства ленточного или столбчатого фундаментов;
  • на ориентиры укладывают покрышки таким образом, чтобы разметка была в центре круга шин, которые затем выравнивают по горизонтали с помощью уровня.
  • Внутрь покрышки кладут гидроизоляционную прослойку и засыпают щебнем, утрамбовывая слой за слоем.
  • Увлажняют щебень внутри шин и заливают бетонным раствором.
  • Через 4 дня, когда бетон схватится, можно монтировать брус для каркаса опалубки.

В результате всех действий по заливке опалубки получается прочный фундамент, передающий равномерную нагрузку на щебень.

Технология возведения фундамента из покрышек

Технология возведения фундамента из покрышекЧтобы дом стоял на основании из шин долго, нужно придерживаться нескольких правил при его возведении:

  1. Фундамент из покрышек можно класть только под небольшие дома. Массивные, кирпичные или блочные здания лучше возводить на традиционных основаниях.
  2. Ни в коем случае не углубляйте основу ниже точки замерзания грунта. Делайте мелкозаглубленный фундамент, он отлично ведёт себя зимой. В летнее время он становится немного выше.
  3. Обязательно при укладке нижнего слоя автопокрышек проверяйте горизонтальность плоскости уровнем. Если вначале упустить этот момент, то в дальнейшем его исправить будет крайне трудно. Важно, чтобы все верхние края шин лежали в одной плоскости.
  4. После укладки фундамента, все выступающие части можно закрыть декоративным материалом.
  5. Шины для фундамента лучше подыскивать с большим диаметром, у них прочность выше.

Конечно, не каждый вот так сразу решится использовать резину в качестве основания дома, хотя примеров успешного строительства и эксплуатации уже предостаточно. Но если у вас есть возможность привезти на свой участок достаточное количество шин и щебня, и большое желание сэкономить средства — почему нет? Особенно это касается малых архитектурных форм типа бань, туалетов, беседок и прочих. Уместно это делать и на проблематичных почвах, отличающихся сильной или средней пучинистостью.

plita.guru